Приемы работы с применением аудиофайлов, направленных на подготовку обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.8

Приемы работы с применением аудиофайлов, направленных на подготовку обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
03.04.2020
Приемы  работы с применением аудиофайлов, направленных на подготовку обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку
В рамках мастер-класса хотела бы продемонстрированы некоторые приемы работы с аудиофайлами, формирующими у обучающихся навыки составления спонтанной монологической речи, подготовка к устной части экзамена начиная с 6 класса. Самым трудным испытанием из 4-х составляющих итоговое собеседование является задание 3- Монологическое высказывание, которое без подготовки учащимся выполнить непросто. Как известно, в этом задании предлагается выбрать тему монологического высказывания и тип речи, в соответствии с которым оно должно быть построено.
Мастер-класс на 15.02.2020.docx

 

Тема  мастер-класса: "Приёмы работы с аудиофайлом как  средство совершенствования речи обучающихся" 

Цель: Показ отдельных приемов  работы с применением аудиофайлов, направленных на подготовку обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку

 

Задачи:

1.     Продемонстрировать коллегам приемы работы с аудио файлами («работа над грамматическими и речевыми ошибками», «оценивание устного высказывания» )

2.     Прокомментировать эффективность применения приемов

3.     Отработать приемы в деятельностном  режиме

Основные этапы мастер-класса:

1.      Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса)

2.      Демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы с аудио файлами, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

3.      Заключительный (подведение итогов, рефлексия)

 

Представление мастер-класса

1.      Орган. 

Добрый день, уважаемые коллеги!

В рамках мастер-класса я хотела бы продемонстрировать Вам некоторые приемы работы с аудиофайлами, формирующие у  обучающихся навыки составления  спонтанной монологической речи,  и поделиться своими соображениями, как подготовить учеников к устной части экзамена начиная с 6 класса.

Самым трудным испытанием из 4-х составляющих  итоговое собеседование, на мой взгляд, задание 3-  Монологическое высказывание, которое без подготовки учащимся выполнить непросто.   Как известно, в этом задании предлагается выбрать тему монологического высказывания и тип речи, в соответствии с которым оно должно быть построено.

2.      Демонстрационный

Я предлагаю выполнить эту работу в группах: (максимальное количество участников в группе – не более 4-5 человек) Для удобства выполнения задания каждая группа получает Памятку работы в группе.

 

Каждой группе предлагаю выбрать любую тему и составить устное высказывание. Для осуществления аудиозаписи мы будем использовать диктофон. Помним, что на подготовку дается 1 мин. На выполнение устного высказывания 2 минуты.  Рекомендуемый объем 10 предложений.

 

Тема 1  «День рождения» ( построение текста-описание рисунка)

Тема 2 «Любимый праздник» (построение  текста-повествования на основе жизненного опыта)

Тема 3  «День рождения – это особенный праздник?» 

 

 

 

 

Комментарий: 

Уважаемые коллеги! Время для выполнения учебного задания закончилось. Предлагаю перейти к обсуждению. Послушаем полученные тексты (поочередно заслушиваем полученные аудиофайлы)

Какие на ваш взгляд плюсы и минусы  применения такого приема при подготовке к устному высказыванию? Выскажитесь, пожалуйста.

Выводы: Работа в группе снимает внутреннее напряжение школьников, скованность, дискомфорт. Дети учатся слышать  и слушать друг друга.  Такая работа способствует формированию коммуникативной компетенции.

А теперь как можно использовать полученные аудио файлы. Я предлагаю поменяться  продуктом деятельности (аудиофайлами) для оценивания по критериям (каждой группе выдаются критерии оценки монологического высказывания). 

 

Спасибо! Вы успешно справились с задачей, попрошу секретарей каждой группы озвучить  результаты оценивания. 

 

Также аудио файлы можно использовать при отработке грамотности речи, что я и делала на  своих занятиях.

 

 

3.Рефлексия.  Итак, за это короткое время мы познакомились с приемами  формирования у обучающихся навыков, связанных с произносительной культурой, составлением спонтанной монологической речи А теперь предлагаю сказать несколько слов вслух:

·         сегодня я узнал...

·         я понял, что…

·         я научился…

·         мне захотелось

·         приеду домой...

 

 

 

Памятка работы в группе

1.      Внимательно прослушайте учебную задачу и инструктаж учителя, получите дидактический материал.

2.      Распределите обязанности: лидер - организует работу группы, секретарь – оформляет решение, спикер – оформляет результаты работы, хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы.

3.      Обсудите план выполнения учебного задания, определите способы его решения  (как вы будете записывать текст на диктофон: поочерёдно  по одному предложению, поочередно по два или три предложения)

4.      Выполните учебное задание

5.      Представьте результат выполнения задания.

 

 

 

 

Критерии оценивания задания 3

 

Задание 3. Монолог                                                                                                                                                балл(1/0)

М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

 

М2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

 

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

 

Грамотность речи (задания 3 )

Г

Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

 

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок

 

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

 

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

 

Итого:

 

 

 

 

 

Описание: https://profilib.net/reader/51/57/b75751/015.jpg

Тема 1 «День рождения» (на основе описания рисунка)

Опишите рисунок. 

Не забудьте описать:

-какое событие изображено;

-чем заняты люди;

- каково их эмоциональное состояние;

 - роль данного события в жизни героини рисунка;

Постройте текст, рекомендованный объем -10 предложений.

Тема 2 «Любимый праздник» (Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о своем любимом празднике

Не забудьте рассказать:

- как вы готовитесь к этому празднику и планируете ли подготовку заранее;

- кого вы приглашаете в гости на это знаменательное событие;

- кто готовит угощение на ваш праздник;

- какие игры и конкурсы вы проводите

Постройте текст, рекомендованный объем -10 предложений.

Тема 3  «День рождения – это особенный праздник?»

Не забудьте ответить на вопросы:

 - что значит особенный праздник?

- почему его можно считать таким?

- Какие чувства может испытывать именинник в этот день?

- Как готовятся к нему гости?

Постройте текст, рекомендованный объем -10 предложений.


 

Тема мастер-класса: "Приёмы работы с аудиофайлом как средство совершенствования речи обучающихся"

Тема мастер-класса: "Приёмы работы с аудиофайлом как средство совершенствования речи обучающихся"

А теперь как можно использовать полученные аудио файлы

А теперь как можно использовать полученные аудио файлы

РО Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

РО Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020