Приемы современного урока
Оценка 4.6

Приемы современного урока

Оценка 4.6
pptx
04.01.2021
Приемы современного урока
ПЕД приемы 3.pptx

Педагогические приемы на современном уроке

Педагогические приемы на современном уроке

Педагогические приемы на современном уроке

Подготовила: Гонтар О. В.,
учитель математики,
МКОУ Новоярковская СОШ

2021 г

Словарь по образованию и педагогике гласит:

Словарь по образованию и педагогике гласит:

Словарь по образованию и педагогике гласит:

ПРИЕМ – это способ действия, реализующий метод для достижения цели в процессе обучения и воспитания.

Педагогический прием - это 
целенаправленное действие, обращенное на повышение продуктивности урока. 

Педагогические приемы независимы от применяемых средств. 

В основе педагогических приемов и техник , используемых на уроке, должны лежать следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости принцип свободы принцип…

В основе педагогических приемов и техник , используемых на уроке, должны лежать следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости принцип свободы принцип…

В основе педагогических приемов и техник, используемых на уроке, должны лежать следующие основные принципы:

принцип деятельности,
принцип обратной связи,
принцип открытости
принцип свободы
принцип творчества
принцип идеальности

Данным требованиям отвечают педагогические стратегии и техники ТРКМ, ТРИЗ, метод интеллект-карт.

Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а…

Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а…

Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами.

Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.

Основные приемы на этапе актуализации знаний

Основные приемы на этапе актуализации знаний

Основные приемы на этапе актуализации знаний

Прием «Цепочка признаков» Универсальный приём

Прием «Цепочка признаков» Универсальный приём

Прием «Цепочка признаков»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.

Формирует:
умение описывать объект через имена и значения признаков;
умение определять по заданным частям модели скрытые части;
умение составлять внутренний план действий.

Пример применения на уроке Учитель:

Пример применения на уроке Учитель:

Пример применения на уроке

Учитель: Объект – квадрат. Назовите любое имя признака. Внимание! Признак должен быть существенным, т. е. иметь только одно значение!
Учащиеся: Признак – равенство сторон.
Учитель: Принимается. Назовите объект с тем же значением признака.
Учащиеся: Объект – ромб.
Учитель: Теперь назовите другое имя признака для объекта.
Учащиеся: Признак – равенство углов.
И так далее…

Прием «Я беру тебя с собой» Универсальный приём

Прием «Я беру тебя с собой» Универсальный приём

Прием «Я беру тебя с собой»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.

Формирует: 1.умение объединять объекты по общему значению признака;
2.умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;
3.умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;
4.умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.

Пример применения на уроке Учитель:

Пример применения на уроке Учитель:

Пример применения на уроке

Учитель: Я собираю список объектов и беру с собой те, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой квадрат. А что у вас?
Учащиеся: Я беру прямоугольник.
Учитель: Я беру тебя с собой.
Учащиеся: Я беру треугольник.
Учитель: Я не беру тебя с собой.
Учащиеся: Я беру равносторонний треугольник.
Учитель: Я беру тебя с собой.
Учащиеся: Вы берете объекты, имеющие равные углы.
Учитель: Верно. Итак, по какому имени признака мы собирали объекты?
Учащиеся: Равенство углов.

Прием «ДА - НЕТ» Универсальный приём технологии

Прием «ДА - НЕТ» Универсальный приём технологии

Прием «ДА - НЕТ»

Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.

Формирует следующие универсальные учебные действия:
1.умение связывать разрозненные факты в единую картину;
2.умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
3.умение слушать и слышать друг друга.

Пример применения на уроке На уроке по теме “Многоугольники” загадывается определенный многоугольник, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

Пример применения на уроке На уроке по теме “Многоугольники” загадывается определенный многоугольник, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

Пример применения на уроке

На уроке по теме “Многоугольники” загадывается определенный многоугольник, и ребята начинают задавать учителю вопросы:
Учащиеся: Многоугольник вогнутый?
Учитель: Нет.
Учащиеся: У многоугольника все стороны равные?
Учитель: Да.
Учащиеся: Углы острые или тупые?
Учитель: Нет.
Учащиеся: Чтобы найти его площадь, надо сторону в квадрат возвести?
Учитель: Да.
Учащиеся: Это квадрат.
Учитель: Верно.

Прием «Шаг за шагом» Приём интерактивного обучения

Прием «Шаг за шагом» Приём интерактивного обучения

Прием «Шаг за шагом»

Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Пример применения на уроке На уроке геометрии

Пример применения на уроке На уроке геометрии

Пример применения на уроке

На уроке геометрии. Ученики шагают к доске и каждый шаг сопровождают названием
какого - нибудь вида изученных углов и т. д.
Учащиеся: Вертикальные углы.
Учащиеся: Односторонние углы.
Учащиеся: Развернутые углы.
Учащиеся: Накрест лежащие углы.
Учащиеся: Соответственные углы.
Учащиеся: Прямые углы.
Учащиеся: Смежные углы.
Учащиеся: Острые углы.

Прием «Развивающий канон» Прием на развитие логического мышления

Прием «Развивающий канон» Прием на развитие логического мышления

Прием «Развивающий канон»

Прием на развитие логического мышления.

Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях.

Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.

Пример применения на уроке Слагаемое и сумма = множители и ?

Пример применения на уроке Слагаемое и сумма = множители и ?

Пример применения на уроке

Слагаемое и сумма = множители и ?
Учащиеся: Произведение.

Круг и окружность = шар и ?
Учащиеся: Сфера.

Прямоугольник – плоскость = куб - ?
Учащиеся: Пространство.

Задача и ответ = уравнение и ?
Учащиеся: Корень.

Ссылки на литературные источники:

Ссылки на литературные источники:

Ссылки на литературные источники: Андреева Е.В., Лелюх С.В., Сидорчук Т. А., Яковлева Н.А.. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm   Информационный банк современного учителя   Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/wiki-pages/28430   Приемы технологии РКМ http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm   Развитие творческого мышления http://www.superidea.ru/   ТРИЗ задачник http://www.trizland.ru/   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival.1september.ru/articles/513374/  

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать файл