Приемы устного счета 6 класс
Оценка 4.9

Приемы устного счета 6 класс

Оценка 4.9
ppt
18.06.2024
Приемы устного счета 6 класс
математика 6класс.ppt

МБОУ СОШ №24 г. Мытищи Приемы быстрого счета

МБОУ СОШ №24 г. Мытищи Приемы быстрого счета

МБОУ СОШ №24 г. Мытищи

Приемы быстрого
счета.
Работу выполнила: Мироненко Алиса 6г
Руководитель: Кирилюк Светлана Александровна

«Устный счет - гимнастика для ума»

Актуальность проекта Актуальность моего исследования заключается в том, что в наше время все чаще ученики используют калькуляторы, и большинство из них просто не умеет хорошо…

Актуальность проекта Актуальность моего исследования заключается в том, что в наше время все чаще ученики используют калькуляторы, и большинство из них просто не умеет хорошо…

Актуальность проекта

Актуальность моего исследования заключается в том, что в наше время все чаще ученики используют калькуляторы, и большинство из них просто не умеет хорошо считать устно. Всё это снижает качество знаний, снижает интерес к изучению такого важного предмета, как математика. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает память, логическое мышление, гибкость ума, приучает человека к точности и умению видеть главное.
Поэтому я решила показать учащимся нашего класса,что можно считать быстро и правильно, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но интересным и увлекательным занятием.

Гипотеза исследования Если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать…

Гипотеза исследования Если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и им будет легче решать…

Гипотеза исследования

Если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и  им будет легче решать практические задачи.





Цель проекта: изучить методы и приемы быстрого счета и показать необходимость их эффективного использования

Цель проекта: изучить методы и приемы быстрого счета и показать необходимость их эффективного использования

Цель проекта:


изучить методы и приемы быстрого счета
и показать  необходимость их  эффективного использования.




Задачи проекта: изучить историю возникновения вычислений; рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас; освоить правила быстрого счета и научить пользоваться ими…

Задачи проекта: изучить историю возникновения вычислений; рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас; освоить правила быстрого счета и научить пользоваться ими…

Задачи проекта:

изучить историю возникновения вычислений;
рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас;
освоить правила быстрого счета и научить пользоваться ими учащихся нашего класса.

Древние шумеры. Первыми придумали запись чисел древние шумеры

Древние шумеры. Первыми придумали запись чисел древние шумеры

Древние шумеры.

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами.
Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

Древний народ майя. Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень…

Древний народ майя. Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень…

Древний народ майя.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы,
как у пришельцев,
и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

История возникновения чисел Индейцы и народы

История возникновения чисел Индейцы и народы

История возникновения чисел

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.
У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурке

Древние индийцы. Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса

Древние индийцы. Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса

Древние индийцы.

Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.
И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели
для каждой цифры свой знак.
Вот как они выглядели

Арабские цифры Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в

Арабские цифры Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в

Арабские цифры

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся

Системы счета Десятичную систему счисления ввели римляне

Системы счета Десятичную систему счисления ввели римляне

Системы счета

Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.
Предки русского народа – славяне - для обозначения чисел употребляли буквы.
Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

Большие числа Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ :

Большие числа Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ :

Большие числа

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
Десять тысяч – тьма,
десять тем – легион,
десять легионов – леодр,
десять леодров – ворон,
десять воронов – колода.
Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.
Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

Русский крестьянский способ умножения

Русский крестьянский способ умножения

Русский крестьянский способ умножения
Пример:
умножим 47 на 35
запишем числа на одной строчке, проведём между ними вертикальную черту;
левое число будем делить на 2, правое – умножать на 2 (если при делении возникает остаток, то остаток отбрасываем);
деление заканчивается, когда слева появится единица;
вычёркиваем те строчки, в которых стоят слева чётные числа;
далее оставшиеся справа числа складываем – это результат;

Старинные способы быстрого счета

35 + 70 + 140 + + 280 + 1120 = 1645.

Метод «решетки» ( Абу Абдалах

Метод «решетки» ( Абу Абдалах

Метод «решетки» (Абу Абдалах Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми)

Метод решетки:
Найдем произведение чисел 25 и 63.
Горизонтально запишем числа 25,
вертикально 63.
Чертим решетку, проводим диагонали.
На пересечениях находим
произведения чисел.
Складываем
числа по диагоналям.
Получили результат: 1575

Как умножают в Японии? Так умножают в младших классах

Как умножают в Японии? Так умножают в младших классах

Как умножают в Японии? Так умножают в младших классах Японии.

Найдем произведение чисел 32 и 21
Чертим 3 полоски, через промежуток 2.
Под углом чертим 2 и 1 полоски.
Считаем количество точек пересечения:
Крайние правые - единицы - 2
По диагонали – десятки - 7
Крайние левые – сотни - 6

Получили результат 672.

Система Трахтенберга Яков Трахтенберг еврейско-русский математик, который, находясь в заключении в фашистском концлагере во время

Система Трахтенберга Яков Трахтенберг еврейско-русский математик, который, находясь в заключении в фашистском концлагере во время

Система Трахтенберга

Яков Трахтенберг еврейско-русский математик, который, находясь в заключении в фашистском концлагере во время Второй мировой войны, разработал систему быстрого счета. Занимался он этим, чтобы сохранить рассудок. Система Трахтенберга позволяет умножать большие числа на небольшие.

Способ быстрого вычитания Поразрядное вычитание:

Способ быстрого вычитания Поразрядное вычитание:

Способ быстрого вычитания

Поразрядное вычитание:
Если число единиц каждого разряда уменьшаемого больше, то вычитаем поразрядно и результаты складываем.
Пример1:
574-243=(500-200)+(70-40)+(4-3)=300+30+1=331.

Если меньше, то занимаем у высшего разряда:
Пример 2:
647–256=(500-200)+(140-50)+(7-6)=300+90+1=391.

Чтобы найти произведение чисел от 10 до 20 необходимо: к одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 и прибавить произведение единиц…

Чтобы найти произведение чисел от 10 до 20 необходимо: к одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 и прибавить произведение единиц…

Чтобы найти произведение чисел
от 10 до 20 необходимо:
к одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 и прибавить произведение единиц чисел.
Пример 1: 16∙18 = (16+8) ∙ 10 + 6 ∙ 8 = 288,
Пример 2: 17 ∙ 19 = (17+9) ∙ 10 + 7 ∙ 9 = 323

Умножение чисел от 10 до 20

Умножение на 11 Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму…

Умножение на 11 Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму…

Умножение на 11

Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
Примеры:
72 ∙ 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792;
35 ∙ 11 = 3 (3 + 5) 5 = 385.
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.
Пример:
94 ∙ 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.

память

Умножение на 0,5; 1,5; 2,5; 3,5 …

Умножение на 0,5; 1,5; 2,5; 3,5 …

Умножение на 0,5; 1,5; 2,5; 3,5 …

Чтобы умножить число на 0,5, надо разделить его на 2:
16 · 0,5 = 16 : 2 = 8
Чтобы умножить число на 1,5, надо к данному числу прибавить его половину:
16·1,5 = 16+8= 10+14=24
Чтобы умножить число на 2,5, надо умножить его на два и прибавить половину числа:
16·2,5 = 16·2 + 8 = 32+8= 40
Чтобы умножить число на 3,5, надо умножить его на 3 и прибавить половину числа:
16·3,5 = 16·3+8=48+8 = 40+16=56
и т.д.

Способы быстрого деления Последовательное деление

Способы быстрого деления Последовательное деление

Способы быстрого деления

Последовательное деление
Если делитель является составным числом, то разлагаем его на два или большее число множителей, а потом выполняем  последовательное деление:
720:45 = (720:9):5 = 80:5 = 16,
9324:36 = (9324:9):4 = 1036:4 = 259
945:35 = (945:5):7 = 179:7 = 27

Деление на 0,5; 0,25; 0,125 Чтобы разделить число на 0,5 , нужно это число умножить на 2: 32 : 0,5 = 32 · 2 =…

Деление на 0,5; 0,25; 0,125 Чтобы разделить число на 0,5 , нужно это число умножить на 2: 32 : 0,5 = 32 · 2 =…

Деление на 0,5; 0,25; 0,125

Чтобы разделить число на 0,5, нужно это число умножить на 2:
32 : 0,5 = 32 · 2 = 60 + 4 = 64
Чтобы разделить число на 0,25, нужно это число умножить на 4:
32 : 0,25 = 32 · 4 = 120 + 8 = 128
Чтобы разделить число на 0,125, нужно это число умножить на 8: 32 : 0,125 = 32 · 8 = 240 + 16 = 256

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5

Чтобы возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5, нужно цифру десятков умножить на цифру, большую на единицу, и к полученному произведению приписать справа число 25
Примеры:
35² = 3·(3+1), приписать 25, получим 35²= 1225
75² = 7·8 , приписать 25 , 75² = 5625
85² = 8·925 = 7225
45² = 2025

Возведение в квадрат числа, начинающегося на 5

Возведение в квадрат числа, начинающегося на 5

Возведение в квадрат числа, начинающегося на 5

Для возведения в квадрат двузначного числа, начинающегося на пять, нужно прибавить к 25 вторую цифру числа и приписать справа квадрат второй цифры, причем если квадрат второй цифры – однозначное число, то перед ним надо приписать цифру 0.
Примеры:
56² = (25+6), приписать 6² =36, 56² = 3136
58² = (25+8), приписать 8² = 64, 58² = 3364
53²= (25+3), приписать 3² = 09, 53² = 2809

Гимнастика ума Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …

Гимнастика ума Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …

Гимнастика ума

Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …
Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления
Устный счет – гимнастика ума!
Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы быстрых вычислений!

Используемая литература: Арутюнян

Используемая литература: Арутюнян

Используемая литература:

Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с.
Я.Трахтенберг «Система быстрого счета»
Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981.
«Первое сентября» Математика №3(15), 2007.
Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68
Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).
http://portfolio.1september.ru/subject.php
Я.И. Перельман Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета Л., 1941 г

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024