Приемы формирования УУД на уроках информатики.

  • Семинары
  • ppt
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация разработана для проведения мастер класса по теме "Приемы формирования УУД на уроках информатики". В данном материале рассмотрены следующие приемы формирования УУД: синквейн, Алгортм Цицерона, "лови ошибку", "я беру тебя с собой", «Корзина идей, понятий , имен,», прием «Да - нет»
Иконка файла материала Приемы формирования УУД на уроках информатики.ppt
Универсальные учебные действия – это  обобщенные действия, порождающие широкую  ориентацию обучающихся в различных  предметных областях познания и мотивацию к  обучению.        В широком значении термин «универсальные  учебные действия» означает способность  школьника к саморазвитию и  самосовершенствованию путем сознательного  и активного присвоения нового социального  опыта.
Приём «Корзина идей, понятий  имен, …»
Приём «Да­нет»    Учитель загадывает нечто (число,  предмет, литературного героя,  историческое лицо и др.). Учащиеся  пытаются найти ответ, задавая  вопросы, на которые учитель может  ответить только словами: "да", "нет", "и  да и нет".
Приём «Я беру тебя с собой»     Педагог загадывает признак, по которому  собирается множество объектов и называет  первый объект. Ученики пытаются угадать  этот признак и по очереди называют  объекты, обладающие, по их мнению, тем же  значением признака. Учитель отвечает,  берет он этот объект или нет. Игра  продолжается до тех пор, пока кто­то из  детей не определит, по какому признаку  собирается множество.
Приём «Лови ошибку»     С наружной стороны системного блока имеются  сетевой выключатель, кнопка перезагрузки  компьютера, разъемы (которые называют портами)  для подключения внешних устройств, щель для  установки диска, выдвижной лоток для установки  дискеты.     К системному блоку подключены клавиатура  (клавишное устройство), монитор (другое название  — экран) и мышь (манипулятор). Иногда  используются другие типы манипуляторов:  джойстик, трекбол и пр. Дополнительно к ПК могут  быть подключены: принтер (устройство ввода),  модем (для выхода в компьютерную сеть) и другие  устройства.
Приём «Алгоритм Цицерона» Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?
Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?
Прием «Синквейн» № 1. 2. 3. Форма Одно слово — существительное Содержание Имя объекта Два слова — прилагательные Свойства объекта Три слова — глаголы Возможности объекта (активные и  пассивные действия) 4. Четыре слова (четыре отдельных слова, два  Ваше личное отношение к объекту словосочетания  или предложение) 5. Одно слово­синоним Вывод, заключение
Компьютер. Умный, удобный. Думает, помогает, снабжает Полезная вещь. Мозг. Компьютер. Быстрый, многофункциональный. Обрабатывает, сохраняет,  передаёт. Служит для обработки  информации. Помощник.
Метод синектики  Метод основан на свойстве мозга  устанавливать ассоциативные связи,  аналогии, которые стимулируют  творческие возможности.
Органы человека Информационные процессы Устройства компьютера Органы чувств Прием информации Мозг Мозг Органы речи и опорно- двигательной   системы Хранение информации Обработка информации Передача информации
—  —  Мышкодр моо Ро льяо Уши —  Глаз –  Карлсон –  Струйник –  Хвостатая ­
Метод фокальных объектов Случайный  Его признаки Фокальный  Идея  объект объект
Его признаки Фокальный  объект      принтер       Идея  Случайный  объект проектор монитор планшет наушники фотоаппарат
Случайный  объект Его признаки Фокальный  объект проектор яркий монитор плоский      принтер       Идея  планшет красивый наушники удобные фотоаппарат карманный
Случайный  объект Его признаки Фокальный  объект проектор яркий монитор плоский      принтер Идея       Удобный карманный   красивый плоский принтер планшет красивый наушники удобные фотоаппарат карманный
Прием «Ромашка Блума»
Простые  Кто? Когда? Где? Как?  Уточняющие  Правильно ли я понял..?  Практические  Как можно применить..?  Что можно сделать из..?  Объясняющие  Почему?  Творческие вопросы  Что будет, если..?  Оценочные  Как вы относитесь ?
«Главные  «Главные  задачи  современной  школы  –  раскрытие  задачи  современной  школы  –  способностей  каждого  ученика,  воспитание  порядочного  и  патриотичного  человека,  личности,  готовой  к  жизни  в  высокотехнологичном, конкурентном мире.   Школьное  обучение  должно  быть  построено  так,  чтобы  выпускники  могли  самостоя­тельно  ставить  и  достигать  серьёзных  целей,  умело  реагировать  на  разные  жизненные  ситуации».  Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»

Посмотрите также