Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.
Оценка 4.7

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Оценка 4.7
Семинары
docx
русский язык
3 кл—4 кл
08.02.2019
Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.
ПЛАН I. Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: 1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов
Непроверяемое написание.docx
Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами ПЛАН I. Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения слов;  2. Развитие умения объяснить значение слов;  3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: 1. Загадки. Текст.  2. Запись слов по алфавиту.  3. Выборочный диктант.  4. Группировка слов.  5. Подбор однокоренных слов.  6. И т.д. III. Заключение. Современная школа cчитает одной из главных задач ­ развитие речи и мышления учащихся. Одним  из показателей умственного и речевого развития школьника служит богатство их словарного  запаса. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью,  так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем. Слово как  смысловая единица речи, как носитель значений, представляет собой частицу знания, частицу  общественного ответа, которая хранится в памяти и используется человеком в процессе мышления  и речи. Чем богаче активный словарный запас учащихся, тем содержательнее и красочнее его  устная и письменная речь. Младшие школьники впервые осознают язык, речь как предмет изучения  ­ анализа и синтеза; овладевают речью, которая вызывается не ситуацией, а волевым актом: они  поставлены в условия, когда речь нужно обдумывать, планировать, говорить не только о том, о чем  хочется сказать, что интересно; овладевают письменной речью, которая отличается от устной и  своей графической формой, и лексикой, и синтаксисом, и морфологическими формами. Методика  развития речи обеспечивает дальнейшее обогащение словаря детей, развитие их синтаксиса и  связной речи ­ устной и письменной. Подчеркивая значение развития дара слова для Формирования  мыслительной деятельности ребенка и для дальнейшего обучения, К. Д. Ушинский писал: "Дитя,  которое не привыкло вникать в смысл слова, плохо понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда  будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета".  Обогащению словарного запаса, а следовательно, и речевому развитию может способствовать  такая организация учебной деятельности, которая направлена на: восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и однокоренных слов, оттенков  значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемости слов и  устойчивых оборотов; Развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи; Формирование умения пользоваться словом в речи при построении собственного речевого  высказывания (как устного, так и письменного). Каждое лексическое значение слова как единицы лексикосемантической системы языка ­  представляет собой совокупность смысловых признаков, которые отличают это значение от других, создают индивидуальность лексического значения и поэтому могут быть названы  дифференциальными признаками лексического значения. Учим ли мы детей вникать в смысл слова? Какой объем информации о лексическом значении слова воспринимается учеником?  Воспитываем ли мы у младших школьников умение объяснять значение слова?  Сейчас, когда методическая мысль и педагогическая практика по вопросу организации  лексической работы значительно продвинулась вперед, эти вопросы волнуют всех.  В этой статье хотелось бы остановиться на некоторых особенностях толкования младшими  школьниками лексического значения слов, которые уже являлись объектом изучения. Это слова с  непроверяемыми написаниями, данные в списке слов.  Со словами с непроверяемыми написаниями дети встречаются на каждом уроке.  Уже на первых страницах "Азбуки" дети сталкиваются со словами абажур, арбуз, библиотека,  конура, торшер и другими. Число таких слов с каждой страницей учебников по русскому языку,  чтению, математике, природоведению и другим дисциплинам все больше возрастает, достигая к  концу курса начальной школы внушительной цифры ­ более 500 единиц. Эти слова должны быть  усвоены всеми учащимися.  К сожалению, большинство ребят, оканчивая начальную школу, допускают ошибки в написании  большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами, например, в  таких словах как: солдат, топор, канава и другие.  В первую группу слов, данное учениками объяснение слова, приближается к его толкованию в  словаре (например, молоток ­ это инструмент для труда; у него деревянная ручка и железная  головка на конце; пассажиры ­ это люди, которые едут в троллейбусе, автобусе, поезде; ученик. ­  мальчик, который ходит в школу учиться; огород ­ это земля около дома, на которой выращивают  овощи, и еще ­ это земля собственная, которой управляют несколько людей).  В других толкованиях дети выделяют наиболее значимые для них признаки; например, воробей ­  птичка, которая чирикает; береза ­ дерево, у нее белая кора, на которой как бы черные палочки­ ступеньки; библиотека ­ это помещение, где можно читать, где на время можно взять книги для  чтения, а потом их возвратить. В ряде случаев ученики объясняли значение слова через конкретный жизненный эпизод: портрет ­ это, например, приходит человек к художнику и просит его  нарисовать, художник рисует его; ужин ­ это когда наша семья собирается вечером за столом и ест, ужинает и т.д.  Во вторую группу объяснения слов вошли те, в которых младшие школьники ограничились лишь  определением главного слова толкования, например: 1. Сорока ­ летающая птица. Петух ­ это птица, которая живет во дворе и питается пшеном.  Воробей ­ птица с серой окраской.  2. Заяц ­ это животное, которое живет в лесу. Лисица ­ дикое животное, у нее пушистый хвост.  Медведь ­ живет в лесу, спит в берлоге.  3. Помидор ­ овощ. Картофель ­ съедобный овощ, который сначала чистят, потом жарят. Дети понимают значение слов, ибо каждое слово они соотносят с образом знакомого им с детства  реального предмета окружающей действительности.  В третью группу вошли те толкования, в которых школьники не смогли установить логическую  связь с предметом действительности, например, молоко ­ жидкость, которую можно пить; лестница ­ вещь, по которой поднимаются по этажам; магазин ­ это где продают хлеб; и т.д.  Почти во всех толкованиях многозначных слов было то, что из совокупности значений этих слов,  дети называли лишь одно значение (малина ­ не только ягодное растение, но и ягоды этого  растения; орех ­ не только плод некоторых растений, деревьев или кустарников со съедобным  ядром в твердой оболочке, но и само дерево; обед ­ это и прием пищи в середине дня, и сама пища,  приготовленная для этой еды, и время этой еды, обычно в полдень.  Я остановилась лишь на некоторых особенностях объяснения и восприятия детьми значения уже  изученных слов с непроверяемыми написаниями.  Каждый ребенок по­своему понимает смысл, который закреплен за словом, обозначающим какой­ то реальный или мыслимый кусочек действительности, но дать словесное объяснение значения  слова для детей затруднительно.  Это говорит о том, что словарные упражнения не должны быть направлены только на запоминание  определенного списка слов вне всякой связи с общей системой занятий по языку. У младших  школьников надо воспитывать умение словесно формулировать смысл изучаемых слов, а значит,  умение раскрывать содержание понятий, обозначенных в языке данными словами.  Не просто объяснить школьникам значение слова? Размышляя об этом, К. Паустовский писал, что  хорошо бы составить несколько словарей русского языка, в одном собрать слова о природе, он  писал: "Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть  объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и  ученый, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову (К. Паустовский  "Психология творчества", 1991 г, стр.6). Слова с непроверяемыми написаниями. В основу формирования орфографических навыков при  изучении слов с трудным написанием положена активная учебная работа учащихся, в процессе  обучения написаниям указанного типа активизируется мыслительная деятельность и память  учащихся, что дает значительно более высокую эффективность в изучении непроверяемых  написаний. Это достигается с помощью специальных приемов обучения.  В работе над словами с непроверяемыми написаниями я часто использую загадки.  Это вызывает живой интерес у учащихся. Например, я предлагаю детям угадать, что это за  предмет, о котором говорят: "Никто не пугает, а вся дрожит" (осина). Осина ­ это лиственное  дерево, у которого листочки дрожат даже от самого легкого дуновения ветерка.  Затем на доску прикалывается табличка с записанным словом, где зеленым цветом выделена  непроверяемая ударением гласная о, которую нужно запомнить. Ученики делят слово на слоги,  находят ударный слог. Новое слово записывается в словарике для трудных слов, к нему подбираются однокоренные слова, составляются словосочетания и предложения. Дети сами в  разных книгах отыскивают, подбирают загадки к этому слову и другим: медведь, заяц, лисица,  капуста, картофель ­ отыскали даже по нескольку загадок. Получились слова по темам; животные,  птица, огород, времена года, школа, машины, птицы. 1. Загадки по теме "Птицы": 1. Маленький мальчишка  В сером армячишке  По дворам шныряет,  Крохи собирает,  В полях ночует,   Коноплю ворует (Воробей). 2. Сивая латка, черная лапка,  По березе скачет (Ворона). 3. Бела как снег, черна как жук,  Зелена, как лук, вертится как бес,  И повертка в лес (Сорока). 4. Не царь, а в короне,  Не всадник, а со шпорами,  Не сторож, а всех будит (Петух). Как я работаю над словами береза, малина и др?  Слово береза изучается во 2 классе. Работа над словом начинается с загадки. Учитель читает  загадку наизусть и просит ответить на вопросы:  О каком предмете идет речь?  По каким признакам вы догадались, что в загадке говорится о березе (на доске картинка с  изображением березы). Затем на доске дается текст, дети читают содержание текста, при чтении выясняется значение  словам крона (верхняя часть разветвления дерева). После чтения, вопросы: О чем этот текст? Что  узнали о березе? Что же мы называет словом береза? 1. Клейкие листочки зеленые листочки  С белой корой стоит над горой (Загадка). 2. Береза ­ лиственное дерево с белым стволом, тонкими ветвями и пышной кроной. У березы мелкие  листья, а весной распускаются сережки. Весной у березы листья светлозеленые, потом они  темнеют, а осенью становятся желтыми или красными ... . (Текст). В процессе обсуждения выделяются признаки лексического значения этого слова: 1) береза ­  дерево; 2) лиственное, а не хвойное; 3) с белым стволом. Далее дети записывают в тетради предложение: Береза ­ лиственное дерево с белой корой.  Проводится грамматико­орфографический анализ слова береза. Дети могут .вспомнить стихи о  березе, затем можно попросить детей составить свой рассказ. 2. Запись слов по алфавиту (1 класс) Ученики узнают алфавит к концу первого года обучения. Знание детьми алфавита можно  использовать в работе над словами. На доске записаны слова и их надо расположить по алфавиту:  калач, диван, песок, альбом, вагон, тетрадь, пальто, бетон, карандаш, пенал. Дети записывают,  подчеркивая орфограммы.  На доске плакат со словами: азбука, газета, пакет, герой, пенал, апельсин, город, помидор, автобус, горох, алфавит, пирог.  Дети записывают в три столбика: автобус азбука алфавит апельсин газета                герой горок город пенал пирог помидор 3. Выборочный диктант (1 класс) а) Учитель читает рассказ А.Гайдара "Совесть", дети записывают слова с непроверяемыми  написаниями:  математика, пакет, завтрак, тетрадка, собака, совесть и др. б) И.Соколов­Микитов "Поздняя осень", дети записывают в два столбика Сл./слова колхозник Слова с б/гласными поля ­ поле картофель срезают ­ срезать капуста кочан морковь ягода огород кaлина                тяжелый ­ тяжесть                зеленый ­ зелень грядами ­ грядка                краснеет ­ красный                рябина ­ рябчик                алеют ­ алый 4. Выборочный ответ Детям предлагается карточка, в которой они должны выбрать правильный ответ, например:  Слова Ответы 1 2 л­пата о  м­тро  е  р­кета а 3 а о и о 4 О  е о а  и о Дети проверяют по словарю написание слов, выбирают правильный ответ. Слова Ответы 1 2 Ва — — а Ка _ _ а А— ея л 3 н ее лл 4 нн с л нн с н ее лл 5. Запись слов по орфографическим признакам Город, лисица, орех, восток, герой, Малина, работа, месяц, рисунок, улица, учитель, петух, завод. а малина работа завод о город орех восток е герой месяц петух и улица рисунок учитель 6. Подбор однокоренных слов ­ других частей речи (3­4 класс). При изучении или повторений частей речи полезно предложить учащимся задания для образования  одних частей речи от других. Чтобы закрепить написание удвоенных согласный, например,  коллектив, металл, суббота, группа, дети под диктовку записывают слова, подбирая к ним  родственные слова ­ другие части речи:  суббота ­ субботний, группа ­ групповой, металл ­ металлический. 7. Подбор и запись синонимов и антонимов (3­4 класс) Одним из эффективных приемов словарно­орфографической работы является подбор учащимися  слов, близких или противоположных по значению.  Особенно большие возможности для такой работы имеются при изучении и повторении частей  речи в 3­4 классах.  Например, учащимся предлагается при выполнении домашней работы на побор запись синонимов к существительным метель, граница, Отечество, дети подбирают синонимы и подчеркивают в них  непроверяемые гласные: Отечество ­ Родина, Отчизна;  Граница ­ рубеж, межа, край, предел;  Метель ­ вьюга, буря, метелица, пурга. 8. Дописывание орфографических таблиц (2 класс) Для закрепления напроверяемых написаний можно использовать прием дописывания таблиц,  например: о  а а картина ...... а­а ...... о карандаш ...... о­о ворона ...... огород 9. Составление предложений с данными словами (2 кл.) Этот вид работы достаточно широко применяется на уроках. Он способствует закреплению  навыков правописания, обогащения словаря учащихся и усвоению синтаксического строя речи.  Полезен этот вид работы и для закрепления непроверяемых написаний. Например, дети составляют предложения со словами: абзац, класс, лагерь, санитар.  В летнем школьном лагере строгий режим.  Наши санитары хорошо следят за порядком.  Школьники читают интересный текст, к каждому абзацу они подбирают заголовок. 10. Сочинение по опорным словам (2 кл.) Сочинение по опорным словам можно использовать в работе над словами с непроверяемыми  написаниями. Дети пишут сочинение на тему: "На вокзале", (опорные слова: вагон, вокзал, багаж,  дежурный, пассажир, перрон, сигнал.) На вокзале. Саша живет недалеко от вокзала. По дороге из школы можно встречать и провожать поезда. Вот и  вокзал. Загорелся зеленый свет. К перрону подошел поезд. Из вагонов стали выходить пассажиры.  У них был багаж. Дежурный дал сигнал. Поезд отошел от перрона. Скоро он скрылся за лесом. 11. Подбор и запись слов с иноязычными элементами (3­4 кл.) После беседы и разбора примеров, можно предложить детям подобрать и записать слова с  элементами авто­, колл­, грамм­:автодорога грамматика коллектив автомобиль автостанция коллекция редколлегия килограмм орфограмма  12. Замена описательных оборотов словами­синонимами. При использовании этого приема можно предложить детям вместо описательного оборота  подобрать соответствующее ему по значению слово с непроверяемой гласной или удвоенной  согласной. Эти задания можно применять в 3­4 классе. Описание                                                                    Слова 1. Ящичек для ручек, карандашей               гербарий 2. Коллективная поездка                             библиотека 3. Собрание однородных материалов пенал 4. Собрание засушенных растений                коллекция 5. Помещение, где хранятся и выдаются книги  экскурсия 13. Письменный пересказ текста  с использованием данных слов (3­4 кл. ) Этот прием состоит в том, что учащиеся кратко в письменном виде передают содержание какого­ нибудь текста, используя при этом записанные на доске слова с непроверяемыми безударными  гласными и удвоенными согласными. Например, в 3­4 классе можно предложить детям кратко  письменно передать описание жизни Ваньки Жукова у сапожника, употребив слова: деревенский  сапожник, Москва, здесь, очень, работа, жестоко, никто, Константин Макарыч, адрес. Например: Деревенского мальчика Ваньку Жукова отвезли в Москву и отдали в ученики к сапожнику. Жилось ему здесь очень трудно. Ванька сапожному делу не учился, а выполнял разную тяжелую работу.  Хозяева относились к нему жестоко, часто били. Об этом он написал своему дедушке Константину  Макарычу. Но никто ему не поможет. И письмо Ваньки не дойдет. 14. Смысловая группировка слов  с непроверяемыми написаниями Смысловую группировку слов с непроверяемыми написаниями можно использовать и при  составлении рассказов по картине. Так, в сентябре второклассникам было предложено сочинение  по картине "На уборке овощей". В своих рассказах дети использовали слова из таких тем, как  "Школа", "Огород", "Инструменты". Вот какое сочинение написала одна ученица: "Наступила осень. Ребята вышли на школьный огород собирать урожай. Они взяли с собой лопаты,  корзины. Саша рыхлит землю. Коля и Сергей носят морковку в кучу между грядками. Катя срезает  зеленые кочаны капусты, а Света складывает их в корзины.  Хорошо потрудились школьники!" Дети сами осуществляют смысловую группировку слов. Особый интерес вызывает этот вид  упражнения, если проводится в форме соревнования между рядами: какой ряд (бригада) подберет  слов с непроверяемым написанием на ту или иную тему. Эту работу выполняет весь класс  самостоятельно, а проверить можно у нескольких учеников. Побеждает тот ряд, у кого слов  оказалось больше, и написаны они без ошибок. От класса к классу количество слов по темам увеличивается. Вот, например, какие слова  записывали третьеклассники:  Завод: работа, рабочий, машина, автомобиль, трактор, железо, металл, электричество, инженер,  товарищ, молоток, народ.  Занятия людей: учитель, учительница, рабочий, инженер, агроном, космонавт, шофер, командир,  директор, ученик, дежурный и т. д. Учитывалось и оценивалось и количество слов, и умение ставить в них ударение, и умение  определить непроверяемую ударением гласную. Многие трудные слова, изучаемые в начальной школе, встречаются в тексте букваря, поэтому  необходимо проводить их слогозвуковой анализ и систематически проводить работу над усвоением детьми трудных слов, описанных выше форм и методов. Кроме того, можно во втором полугодии (1 кл.) использовать следующие виды работ: 1. Задания для работы со словарем: а) выписать слова с Ь в середине слова (пальто, коньки)  б) выписать 3­5 слов с безударной гласной О или А (город, лопата, молоко, платок, работа, сахар,  стакан)  в) выписать 4­5 слов, начинающихся с буквы П, например, пенал, петух, пальто или с буквы В:  (воробей, валенки)  г) выписать слова на тему названия птиц или животных (сорока, воробей, собака, заяц, медведь); на тему "школа" (пенал, карандаш, тетрадь, ученик, учитель, тетрадь). 2. Выборочный диктант. Дети записывают только трудные слова (Мальчик чистит пальто. Москва ­  столица России. У Маши красивый пенал). 3. Ответы на вопросы (вопросы иногда пишутся на доске). ­ Кто учит детей? (Учитель)  ­ Кто готовит уроки? (Ученик) ­ Кто живет в лесу? (Медведь)  ­ Кто верный друг человека? (Собака) и т.д. Дети записывают ответы одним словом. 4. Составление маленьких рассказов на темы: "Учебные вещи".  Я беру свои учебные вещи. Карандаш и ручку кладу в пенал. Тетради лежат в папке. "Наш класс"  Наш класс светлый и просторный. В классе всегда чисто. Дежурный следит за порядком. Мы  любим свой класс. "Наши друзья"  Мы любим птиц. Делаем для них кормушки. Витя посыпал зерна. Вот сел воробей. Прилетела  ворона. Вот застрекотала сорока. Школьники помогают птицам пережить зиму. 5. Дописывание предложений:  В класс вошла ­ (учительница).  Весело чирикает ­ (воробей). и т.д. 6. Игры: 1) Первый слог потерялся:  .....радь (тетрадь)  ..... нал (пенал)  ..... бака (собака)  ..... хар (сахар) 2) Собери слоги: бе, яе, воч, ки, за, ный, ка, ва, рё жур де лен (береза) (дежурный) (девочка) (валенки) 3) Угадай слово:  (Учитель показывает карточку с первым слогом нужного усвоения слова): мо... пе... са... де... (мороз) (пенал)  (сапоги) (девочка) 4) Из каких слов выпали гласные? м.ш.н. з.в.д л.с.ц. д.р.г. (машина)  (завод)  (лисица)  (дорога) 7. Задания для работы по картинному словарю. Дети подписывают 5­6 картинок, вложенных в конверты. Картинки часто меняются.  Картинный словарь часто используется при изучении нового слова.  Во 2 классе работа над усвоением слов с непроверяемыми написаниями продолжается.  Одновременно дети изучают новые слова. Многие виды работ повторяются, но задания к ним носят  уже более усложненный характер и тесно связаны с изучаемой темой. Некоторые примеры, задания: 1. Задания для работы с картинным словарем:  а) подчеркнуть в словах звонкие и глухие согласные;  б) расположить слова в алфавитном порядке;  в) подчеркнуть в словах безударные гласные;  г) подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? или что?  д) от указанного слова образовать родственные слова. 2. Задания для работы со словарем.  а) выписать слова, отвечающие на вопрос кто? что?  б) выписать 5­6 слов, обозначающих предметы;  в) выписать слова, обозначающие признакам предметов; 3. Комментированное письмо.  Для этого вида работы можно использовать пословицы:  ­ Нет в мире краше Родины нашей;  ­ Человек без родины, что соловей без песни;  ­ Два медведя в одной берлоге не уживутся. 4. Игры (2 класс):  1) Кто и как голос подает с_бака с_рока в_робей стрекочет поет лает п_тух к_рова мычит чирикает 2) Где начало слова?  На доске записаны последние слоги, дети вспоминают и пишут слова:  . . . на, ...род, ...вод, ...Фель (малина, осина, ворона, картина, народ, завод, город, картофель). 5. Догадайся!  В пустые клеточки дети вставляют пропущенные буквы, чтобы получить слова, обозначающие  предметы. МО... МО... МО...  ... И Ц А ... И Ц А ... И Ц А (мороз) (молоко) (мопоток) (улица) (лисица) (ученица) Развитию устной и письменной речи способствуют всевозможные творческие задания.  Некоторые из них:  а) составить предложения с данными словами: столица, метро, сапоги, окно.  6) составить предложения с данными словосочетаниями: березовый сок, осиновая роща, честный  мальчик, дружные ребята;  в) составить рассказ по опорным словам: (мальчики, коньки, ребята, праздник, улица)  г) подобрать однокоренные слова с приставками к словам: береза, город, дежурный, мороз, дорога  (подберезовик, пригород, подежурить, заморозки, подорожник) и т.д. Словарная работа проводится в связи с изучением программного материала. Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес  к изучению этих слов и способствует их лучшему запоминанию. Те рекомендации, которые  изложены в этой работе, преследуют цель улучшить работу с непроверяемыми написаниями. Итак, в заключении, перечислю те этапы, которые помогают решить конкретную задачу, а именно  работа по освоению слов с трудными написаниями: 1.  Предъявление слова.  Можно использовать:  а) чтение слова, загадки, отгадывание ее учащимися.  б) прослушивание грамзаписи и определение, о чем идет речь. в) рассматривание картинки.  г) описание признаков предмета, дети определяют, какое слово они будут изучать, и работа над  "слуховым" образом слова. 2. Работа над "слуховым" образом слова учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному  орфоэпически, определяют "трудное" место. 3. Запись слова с "окошком" (дыркой) (после того, как дети найдут ударный и безударный слоги,  они записывают слово в тетрадь, важным условием является то, чтобы дети сами показали "трудное место" пропуском буквы так называемым "окном", например, Р­сунок­ 4. Работа над "зрительным образом" слова.  Дети могут получить ответ о нужной букве, обратившись к орфографическому словарику, это  способствует накоплению опыта со словарем, и формирование умения решать самостоятельно  орфографическую задачу. Таким образом, для совершенствования обучения слов с трудными написаниями включить надо в  систему формирования орфографических умений, а также при этом следует уделить базовому  умению обнаруживать орфограммы (т.е. орфографической зоркости), а также разнообразные  средства и способы обучения и применение этимологического анализа и мнемотехники. ЛИТЕРАТУРА 1. "Методика развития речи на уроках русского языка1 (стр.112) Т.А. Ладыженская.  2. "Избранные произведения" (стр. 6Э) К. Д. Ушинский  3. "Работа над значением слова учащихся" М. Р .Львов  4. "Начальная школа" № 1/76 г., № 7/93 (стр.13), № 6/ЭЗ (стр.4), № 2/80 (стр.33).

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019