МИНИСТЕРСТВО ФГБОУ В• «ДАГЕСТАНСКИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСДАРСТВЕННЫЙ
РЕСЛУБЛИКИ ДАГЕСТАН пщ .гоуичьскчй
УНИВЕРСИТ'
№ 05-оа-а-3ЕАз
2023 г. 2023
г.
О развитии психолого-педагогических
классов в системе Ре-пј ") Дагестан
В целях повышения профессии учителя, профессионального самоопределения обучающихся на
педагогические спец -..ости, —овышения качества о б азования
обучающихся, ориентированных ,
будущую профессиональную пкдагогичсскуко деятельность, :акже в Цоях
подготовки, разработки пробации моделей солания психологопедат
гических у-лассо г (групп), в рамках Концо чи подготовки
педагогических кадров для системы образования на период о 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
24.06.2022 № 1688-р и реализации Ко
цепции развп ая иоразования
Республики Дагестан на период до 2030 г—д, утвержденной Республики Дакиан 0.05.2022 № 146,
ПРИКАЗЫВАГМ:
1.
Обеспечить разви
т псих с -ого далогических кк.ссов в СИСт -образования Реыублики Дагестан.
2.
Создать
психолого-педагогические классы (группы) общеобразовательных ОРГЕIНИЗа:-АЯХ Республики Да—стан
согласно приложению № 1',
3. Утвердить:
3.1.
Положение о кассах ч.г;ппа.-)
соыасно поиложению - 2 2;
3.2. липовой договор о сотрэдничестве между общеобразовательной а пганизацией с психолого-пэдагогическим кла оо --- (группой), ФГБС\/' По
«Дагестанский госп ларственный
педагогический ( п алее
ФГБ(У ВО «ДГПУ»), профессиональной образовательнои оргапизациеи педагогического
профиля - Министерством образования и нази .,ибллки Дагестан
„р ложению 3;
3.3.
«дорожная карта») по
проекта по
функционированию и развитию
классов
в общеобразовательных организациях Республики Дагестан
мы.м—жо пр »кению Л- 4.
4.
Управлению разопгия общей, обра—лания
Министерства обри-ования Респу -тики Дагестан (Акае- А. Т.) и
институту педагогического образо п ания ФГБоУ 30 «ДГПУ» (Хайбулаев М.Х.,
организовать заключение договоров о сотрудничестве между сторонами, указа -ым в
пункте 3.2 настоящсго прикат 40 15 апреля года.
5. Обще-5разовательным органи т чиям, в которыу сг о цаются психолого-пед„гогические массы (группы цо 15-го мак 2023 года:
5.1.
И2_ мть покребности и профессиональные инт„ ы
учащи„. 3-х к осов А по итогах, мнењ.й родителей (законных представителей),
сформировать психолого-№дагогические _.лассы џруппы);
5.2.
леоб эдимые
___„гнения в програ: ј общи 3разова„лькои
и учебные планы ” четом предполагаемого продолжения
обучающихс- и будущей
профессиональной деятельности;
Создать э лювия п пя реалпзации учебных
планы психологопедагогических классов (групп),
6. Инститјгу жепрерывного ш ,гогического „разования ФГБОУ -Э «ДГПУ» (Хайбу„аев ИХ.):
о.]. Разраоотать про-оаммно-методическое преподавания дисциплин
направленноеги и пидагогической
практики:
6.2. Оказа- сонсультационную помощь (в ИЗу"НИИ оора„вательных
потре—остей, интересов и ск к)стей мчаемых) и органтации образовательного процесса
профориентацион,. л работы в психе :о-педагогических классах (группап);
.3. Прове ч экспертизу програм— и уч:бных пла т —
п ПСИХО ЛОГОпедагогических : ассов (групп) и
образовательных 1 -ЖТОВ
0.4. Создать центр сетевого взаимсдействия частников образ с дельного процесса и дистанционных педагог (еских тех п чогий.
Определить ГБУ ДПС) РД «Дагестанский
инстит звития образования» (Г.д Ахмедова) Алее — ГБУ ДПО РД ДИРО»)
региональным
оператором по организационно-методическому, аналитическому и информационному обеспечению реализации проекта по созданию и функционированию психолого-педагогических классов (групп) в общеобразовательных организациях Республики Дагестан.
8. ГБУ ДПО рд «ДИРО» (ГА. Ахмедова):
8.1. Создать информационно-консультационный центр для руководителей и преподавателей классов (групп) с профильной психологопедагогической подготовкой при Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПС) РД
«ДИРО»•,
8.2. Организовать повышение квалификации преподавателей психолого-педагогических классов (групп);
8.3. Разработать методику проведения мониторинга открытия и эффективности функционирования психолого-педагогических классов (групп);
8.4. Обеспечить проведение ежегодного мониторинга, указанного в
п.8.3.
9. ГКУ РД «Информационно-аналитический центр» (Амиралиев К.Н.) и информационно-аналитическому управлению ФГБОУ ВО «ДГПУ» (Магомедов Г.А.) разместить настоящий приказ на официальных сайтах Минобрнауки РД и ФГБОУ ВО «ДГПУ» в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Дагестан Далгатову АО. и проректора по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ДГПУ» Дибирова ИА.
И. о. ректора ФГБОУ ВО
«Дагестанский государственный педагогический университет»
Я.
Бучаев
Н. Асваров
Приложение № 2 к приказу Минобрнауки РД и ФГБОУ ВО «ДГПУ» от «УМ» 03 2023 г. № ас-п-2-Ј/д-/2
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогических классах (группах)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-
Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
-
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об
утверждении Федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июня
2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
профессиональным стандартом «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18
октября 2013 года № 544 н;
-
постановлением
Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 24.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от
28 сентября 2020 г. № 28; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №
858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
методическими рекомендациями для общеобразовательных
орган- аций по
классов «Психолого-пг агогической направленности в рамках -- .„n..-
профилей при реализации образс тельных программ
образования», утвержденными
Министерством 2-г-:зещения Российской Федерации от 30 марта 2021 годе №
1.2. Психолого-педагогические клаы_
(группы) организаций в рамк„л рајличных профилей (естественнонауч—--й, гуманитарный, социально-олономическиЙ,
техю тичесюп универсальный).
З. Псих ого-педагогические - .ссы (ут
лы) со?чЮТсЯ зи наличии квали«ицированных
„адров, пеобходимой
матриај о-технической базы, на, јго -ебнометодического и соци
пттьного
А. Психолого-педагогические кл:ссы орга у- -отся в
общеобразовательной ча уроь ср..сго дего о—вования.
5. Содание исихо—к медагогических кла в (групп) паправлено на развитие
--орческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельнои работы,
практико-ориентирсванной деятельности, повык лную подготовку --v профильньп
ДИСЦИпликаМ, а также епосибствует профе лональны., лоопре уению „епрерывности п
е п игического образо„ания.
| .6 Задачи г -јлого-—ецагогических классы хгрупп):
-прегостаупение всз јжности
обучающимся ()-11 к ;сов мзваивать содержание уч&ньт дисциплин среднего
общего азования и чебных дисциплин, ориентированных на
профессии счет объе р хения об-п
зовательных ресурсов общеобраз оп — ъной организации (далее • 00),
образовательной организации высшего разования (далее
ВО, (и профессиональной ооразователы
л оргак.- «ии (далее - ЛОО) и использования р; мообразных гм
образова логк процесса;
-сс-_ мие „ловий, обеспечивающих
-ямоопр иение и с л ющихся в ходе образовательной деятельности;
-развитие Об. 'ЮЩИХСЯ мотиваџт ч
проф„сионального Мора тпреоности профессиональном самоопределении пое—ством
„т.—овак п -•тного представления о
педагогической деятепк _ли;
-создј“ л вић ля обучающим- -я требований к пр к
мгсиоиальы дагогической
к профессионально значимым каче«ль- .чнъли п
дагога;
-обеспечение
;смыеления обучал. ,имися педагогической
г_ -ф-ееии•,
-развитие умения к с чструктивх.. самот яяции поведения и по —ьности,
общения
работа— кп манде.
2. Механизм реализации модели психолого-педагогических классов
2.1. В реализации модели психолого-педагогических классов участвуют 00 ВО, ПОО и 00, ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования» (далее - ГБУ ДПО рд «ДИРО»):
2.1.l. ОО ВО или ПОО, ГБУ ДПО рд «ДИРО»:
-
участвует в
разработке учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин для
психолого-педагогических классов (групп), обеспечивающих обучение обучающихся
по программам среднего общего образования; участвует в организации образовательного процесса в
психологопедагогических классах (группах);
-
разрабатывает
систему мероприятий для обучающихся профильной направленности: профильные
олимпиады, конференции, конкурсы, форумы, семинары и мастер-классы; оказывает 00 научно-методическую и
информационную поддержку;
обеспечивает в случае необходимости консультирование и повышение
квалификации педагогических работников 00 по вопросам преподавания учебных
дисциплин, включенных в учебные планы психологопедагогических классов (групп);
вырабатывает единую интерпретацию
общих научных понятий, законов, теорий, преемственность в их раскрытии на
различных этапах обучения, исключив при этом дублирование одних и тех же
вопросов в разных дисциплинах учебного плана психолого-педагогических классов
(групп);
назначает ответственное лицо по координации взаимодействия с 00,
имеющими психолого-педагогические классы (группы).
2.2. 00:
- открывает профильный психолого-педагогический класс (группу);
-
создает для
работы психолого-педагогического класса (группы) необходимые
организационно-педагогические и материально-технические условия; вносит изменения в образовательную
программу 00 в части организации деятельности психолого-педагогических классов
(группы) и утверждает их приказом;
разрабатывает по согласованию с 00 ВО или ПОО учебный
план и рабочие программы учебных дисциплин для психолого-педагогического класса
(группы) и утверждает их приказом;
вводит в содержание учебных дисциплин
психологопедагогического класса (группы) выработанную совместно с 00 ВО или ПОО
единую интерпретацию общих научных понятий, законов и теории, преемственность в
их раскрытии на различных этапах обучения, исключая их дублирование, а
также методологические вопросы, раскрывающие
взаимосвязи и взаимообусловленность
изучаемых явлений, процессов, событий; обеспечивает образовательный
процесс в психологопедагогическом классе (группе) квалифицированными
педагогическими кадрами;
согласует совместно с 00 ВО или ПОО положение о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в психолого-педагогическом
классе (группе) и утверждает его приказом;
- осуществляет в течение учебного года мониторинг деятельности обучающихся психолого-педагогических классов (группы) и информирует о его результатах 00 ВО или ПОО;
-
проводит
совместно с 00 ВО и ПОО профориентационную работу с обучающимися
психолого-педагогических классов (групп) по формированию у них интереса к
получению высшего педагогического образования; обеспечивает участие школьников, педагогов в
совместных с 00 ВО и ПОО мероприятиях;
-
обеспечивает
информационную поддержку деятельности психологопедагогического класса (группы);
назначает ответственное лицо за организацию деятельности
психолого-педагогического класса (группы) и взаимодействие с 00 ВО и ПОО.
З, Содержание и
организация образовательного процесса педагогического профиля
3.1. Общее руководство учебным процессом в психологопедагогическом классе (группе) осуществляет заместитель директора 00 по учебной работе, функциональные обязанности которого определяются соответствующим приказом руководителя 00.
3.2. Психолого-педагогические классы (группы) работают в условиях реализации предпрофильного и профильного обучения. Учебный план предусматривает изучение предметов, составляющих обязательный базовый компонент, профильные учебные предметы, элективные (по выбору) курсы.
3.3. Образовательный процесс в психолого-педагогических классах (группах) носит персонифицированный характер, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих информальное, формальное и неформальное обучение, ориентированное на личность каждого учащегося.
3.4. В психолого-педагогических классах (группах) организуется внеурочная деятельность учащихся через индивидуальные формы и работу различных кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений на добровольных началах.
З .5. Учащимся психолого-педагогических классов (групп) предоставляется возможность для работы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», библиотеке.
-.6. Наполняемос з психолого-пеуагогических классо цо 25 учеников, психолого-педагогических групп - от l() до ! 3 учениксв.
4. Порядок приема в психолого-педагогическом классе
(группе)
л . 1. Ответственно -- за комплектование
психолого-педагогических К .ассов (групп) возлал„ыся на Плагогические ы _лы
сответь (ющих 00
Основанием для зачисления в
психолого-пдагогический класс “ пу) служат јаявление чичаще г -ся,
док тент об окончании основного обид
ре-ј. -л•ы
и солседования.
-r.z. Вопросы и отчисле ,ия учащихся у кологоп- ла гогических
(групп) решаются Пе агогическим зов
. 00 в соотв.,ствии с Устав О. Решения оформляюшя приказом директора
4.3.
зи пост з чии
в психолого-педагогические классы (группы) —ошщеся родител должны быт ознакоп
тены •„о всем№ документами, образовательный процесс данного профил.
4.4.
При Н[ .чи-
вакантных мест в данные
дополнительно в тгчент перво го года (бучения.
4.5. ПОСеЩ2НИе элективных курсов, а также кудагогической пх гики
“я шихся психолого-педагогических классов (Л АП)
оопзали.-..ым.
4.0. Педагогическая для учащихся психолого-педагогических юкассов (групп)
являет я основой их предпрофессиональноъ подготовки.
Включение учащихс в педагогическое пространств“ может осу цествляться в различных (Ьс-мах: организации куј трных и досуговых мероприятий,
в подготовке к- ;сных часов и • п.
4.- Обучающиеся классах
в последствии пр » и возможность кт
„к и не выбират
педагогическую ПРО' _.Ј.
4-я
Выпе зчащихся психолого-пецагогичаких .к кхов (ц ; произве л в соответствии с
регламентом деятельности
4.9. 00 и 1 ) осуществляюх прием выпускниџрп в психолого-
педагогииеоких
лассов в
с т ействующим законодательством.
5. Управление С- в условиях
фу—ччионирования
педагогических
классов
5 1 Деятельность классов (групп)
тп —птвии с Уставом 00
настоящит Положением и распорядка 00.
5.2. Педагогический коллектив для работы в психологопедагогических классах (группах) формируется из квалифицированных специалистов.
5.3. Для работы в психолого-педагогических классах (группах), ведения профильных дисциплин и элективных курсов могут быть привлечены преподаватели педагогических 00 ВО и ПОО, а также другие специалисты, имеющие соответствующее образование.
Приложение № 4 к приказу Минобрнауки РД и ФГБОУ ВО «ДГПУ»
п/п |
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Информация об исполнении (качественные и количественные показатели) |
|
|
2 |
З |
4 |
5 |
|
1. Организационное, нормативное и методическое сопровождение деятельности образовательных организаций |
||||
1.1 |
|
Установочное мероприятие «Психологопедагогические классы: новый вектор развития» |
Ежегодно Август |
Минобрнауки РД диро поо ГПУ |
Проведено установочное мероприятие, участие в мероприятии 1 000/0 муниципальных образований Республики Дагестан |
1.2 |
|
Утверждение/корректировка муниципальной дорожной карты по организации деятельности психолого-педагогических классов/групп на период до 2025 года (далее - дорожная карта) |
нварь 2023 (утверждение) Ежегодно ентябрь (корректировка) |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации |
Актуальный на текущий учебный год приказ об утверждении дорожной карты, размещенный на официальном сайте муниципального образования - 1000/0 муниципальных образований Республики Дагестан |
1.3 |
|
Закрепление в каждой общеобразовательной организации, участвующей в проекте, специалиста, ответственного за организацию и сопровождение деятельности психологопедагогических классов/групп |
I квартал 2023 ода (далее - по мере необходимости) |
Муниципальные органы, осуществляющие равление в сфере образования Общеобразовательные организации |
Издан приказ муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования о закреплении специалиста, ответственного за организацию и сопровождение деятельности психологопедагогических классов/групп |
от «2023 г. №
-J/C/lr
План мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта по созданию,
функционированию и развитию психолого-педагогических классов/групп в общеоб
азовательных о ганизациях Рес блики Дагестан на пе иод до 2025 года
1.4 |
Создание условий для открытия и функционирования психолого-педагогических классов/групп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан: наличие обученных педагогических работников, программ, утвержденных локальных нормативных актов, учебников |
2022-2023 ебный год 2023- 2024 учебный год |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
В 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан, участвующих в проекте, созданы условия для открытия и функционирования психологопедагогических классов/групп |
1.5 |
Открытие психолого-педагогических классов/групп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан |
2022-2023 учебный год (далее - по мере необходимости) |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации поо ГПУ (по согласованию) |
2022-2023 учебный год: в 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан открыты психолого-педагогические классы/группы |
1.6 |
Разработка локальных нормативных актов общеобразовательных организаций, участвующих в проекте. Включение элективных курсов психологопедагогической направленности в учебные планы/планы внеурочной еятельности/рабочей программы воспитания в части предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Март 2023 (далее - по мере необходимости) |
Общеобразовательные организации |
Издание приказа о внесении изменений Е основную образовательную программу (в 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан, участвующих в проекте) |
1.7 |
Формирование образовательного кластера организаций - партнеров/организацийучастников по реализации проекта |
арт 2023, далее ежегодно до 25 ентября |
Муниципальные органы, ОСУЩеСТЕЛЯЮЩИе равление в сфере образования Общеобразовательные Организации ПОО ГПУ (по согласованию) |
10094 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, заключили договора о сотрудничестве |
1.8 |
Координация действий образовательных организаций - участников проекта: муниципальное совещание для школьных координаторов по сопровождению деятельности психолого-педагогических классов/групп |
Ежегодно - июнь, декабрь |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации |
1000/0 школьных координаторов общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, приняли участие в совещании по сопровождению деятельности психолого-педагогических классов/групп |
1.9 |
Планирование развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников по вопросам организации деятельности психолого-педагогического класса/группы (разработка/коррекция плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников, реализующих программы в психолого-педагогических классах/группах) |
Ежегодно до 30 июня |
Общеобразовательные организации |
10094 педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, реализующие программы в психолого-педагогических классах/группах, повысили квалификацию |
l.lO |
Конкурс образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психолого- педагогических классов/групп «Развитие содержания образования в психологопедагогическом классе/группе» |
о 01 сентября 2023 года |
ИРО Муниципальные органы, осуществляющие равление в сфере образования поо ГПУ (по согласованию) |
ля участия в конкурсе образовательных программ для педагогов представлено не менее 1 программы от каждого муниципального образования Республики Дагестан, участвующих в проекте |
1.11 |
Публикация методического сборника по итогам реализации образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психологопедагогических классов/групп «Развитие содержания образования в психологопедагогическом классе/группе» |
До 20 сентября 2023 года |
ИРО поо ГПУ (по согласованию) |
На официальном сайте ДИРО размещен методический сборник ло итогам реализации образовательных программ педагогов, участвующих в работе психолого-педагогических классов/групп |
1.12 |
Оказание методической и консультативной помощи специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственным за организацию деятельности психолого-педагогических классов/групп |
Постоянно (в течение 2022 2025 годов) |
ДИРО ГПУ (по согласованию) |
Оказана методическая и консультативная помощь ответственным за организацию деятельности психологопедагогических классов/групп по заявкам муниципальных образований Республики Дагестан общеобразовательных организаций, участвующих в проекте |
1.13 |
Организация работы по повышению квалификации педагогов, ответственных за реализацию образовательных программ в психолого-педагогическом классе/группе |
Ежегодно |
ДИРО, ПОО Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, ДГПУ (по согласованию) |
1000/0 педагогических работников, работающих в психологопедагогических классах/группах, охвачены образовательными мероприятиями и событиями, направленными на повышение квалификации |
1.14 |
Организация практики в рамках проведения летних профильных смен на базе образовательных организаций |
Ежегодно, июнь- август |
Общеобразовательные организации, поо ДГПУ (по согласованию) |
2023-2025 гг: - 100 0/0 муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательные организации Республики Дагестан, участвующие в проекте, организовали летние профильные смены |
2. Обеспечение информированности субъектов образования о рынке труда, образовательных услуг и перспективной потребности в кадрах |
||||
2.1 |
Размещение информации о деятельности психолого-педагогических классов/групп на официальных сайтах в информационноелекоммуникационной сети «Интернет» |
Постоянно |
ИРО Муниципальные органы, осуществляющие авление в сфере образования, Общеобразовательные организации |
100 % муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательные организации Республики Дагестан, участвующие в проекте, разместили актуальную на текущий учебный год информацию на официальных сайтах |
З. Обеспечение доступности получения обучающимися образовательных организаций Республики Дагестан комплексных профориентационных услуг |
3.1 |
Реализация элективных курсов профориентационной направленности в рамках программ предпрофильной подготовки по направлению проекта |
В течение учебного года |
Общеобразовательные организации |
1000/0 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, реализовали элективные курсы профориентационной направленности в рамках программ предпрофильной подготовки по направлению проекта |
3.2 |
Организация тематических родительских собраний в общеобразовательных организациях по вопросам выбора обучающимися сферы еятельности, профессии |
В течение ебного года |
Общеобразовательные организации |
1000/0 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, организовали тематические родительские собрания в общеобразовательных организациях по вопросам выбора обучающимися сферы деятельности, профессии |
3.3 |
Проведение для обучающихся дистанционных екциЙ, бесед психологической и медикосоциальной тематики («Психологические основы выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии» и др.) |
В течение ебного года |
По согласованию с организациямиастниками поо ГПУ (по согласованию) |
1000/0 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, провели для обучающихся дистанционные лекции, беседы психологической и медико-социальной тематики («Психологические основы выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии» и др.) |
4. Мониторинг оценки изменений в сфере занятости молодежи |
||||
4.1 |
Проведение мониторинга выпускников общеобразовательных организаций (9 и классы) на предмет выбора профессиональных образовательных организаций |
Ежегодно, август |
ДИРО Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации поо |
1000/0 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, провели мониторинг выпускников общеобразовательных организаций (9 и 1 1 классы) на предмет выбора профессиональных образовательных организаций. Сформирована аналитическая справка по результатам мониторинга профессиональных предпочтений выпускников |
|
|
Проведение анкетирования профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 8-10- х классов общеобразовательных организаций Республики Дагестан |
Ежегодно, раз в течение учебного года |
ДИРО |
10094 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, приняли участие в анкетировании профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 8-10-х классов |
|
5. Развитие эффективного взаимодействия и социального партнерства системы профессиональной ориентации обучающихся с профессиональными образовательными организациями/организациями дополнительного образования |
||||
5.1 |
|
Включение родительской общественности в работу общеобразовательных организаций по содействию профессиональному самоопределению обучающихся в различных формах (создание комиссий по профориентации в органах государственно-общественного правления образовательных организаций и др.) |
Ежегодно, в течение учебного ода |
Общеобразовательные организации |
1000/0 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, привлекли родительскую общественность в работу общеобразовательных организаций по содействию профессиональному самоопределению обучающихся в различных формах |
5.2 |
|
Включение в основную образовательную программу встреч обучающихся с ветеранами руда, руководителями органов местного самоуправления, руководителями и работниками предприятий различных сфер еятельности, находящихся на территории муниципальных образований |
Ежегодно, в течение учебного года |
Муниципальные органы, осуществляющие равление в сфере образования Общеобразовательные организации |
10094 общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, включили в основную образовательную программу встречи обучающихся с ветеранами труда, руководителями органов местного самоуправления, руководителями и работниками предприятий различных сфер деятельности, находящихся на территории муниципальных образований |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.