Приказ "О состоянии преподавания истории"
Оценка 4.7

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Оценка 4.7
docx
16.01.2020
Приказ "О состоянии преподавания истории"
История.docx

       

 

ПРИКАЗ

 

от ____________ 2020 г.                                                                               № ____

г. Ирмино

 

О состоянии преподавания предметов обществоведческого цикла

 

 

                  В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2019-2020 учебный год было изучено состояние преподавания истории и обществознания.

Цель контроля: качество преподавания, проверка выполнения образовательных задач в рамках освоения образовательной программы, эффективное развитие познавательной активности учащихся через внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании с целью повышения качества ЗУН учащихся.

Задачи: выявить уровень преподавания предметов, проанализировать методическую работу по предметам, выработать предложения по совершенствованию преподавания  истории и обществознания.

 Объекты проверки:

1. Условия осуществления образовательного процесса (обеспеченность учебниками и методическими пособиями, оснащенность кабинетов, состав кадров и их квалификация, методическая работа).

 2. Содержание образовательного процесса, уровень преподавания математики (учебные планы, программы, календарно-тематическое планирование, рабочие программы, внедрение современных педагогических технологий в процессе преподавания).

3. Система мониторинга результатов исторического образования как одно из условий совершенствования управления качеством образования, система учета и контроля знаний по предмету (классные журналы, контрольно-измерительные материалы по отслеживанию уровня обученности учащихся).

Методы проверки:

1. Изучение документов:

- учебно-методические программы, образовательные стандарты; учебники;

 - документы по учету и отслеживанию уровня обученности учащихся и качества преподавания.

2. Посещение, наблюдение и анализ уроков в 5-11-х классах.

 3. Беседы с учителями по результатам проверки.

В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность, толерантность и гражданственность. Идеальная модель ученика – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к родине, высоких гражданских ценностей. Эти качества помогают формировать в учениках такие предметы, как история и обществознание. Ведущей задачей учителей истории и обществознания является следующая:

формирование ключевых компетенций, т.е. готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Своеобразие уроков истории и обществоведения в том, что учитель должен уделять внимание на использование учащимися исторической терминологии, аргументацию поведения исторических личностей, умении ориентироваться во времени и пространстве, определять причинно-следственные связи изменений в истории, научить работать с историческими источниками, учить применять свои знания, участвовать в развитии демократического общества, проявляя гражданскую ответственность.

  Проверкой установлено, что в школе созданы условия для организации и успешного осуществления исторического образования: два кабинета истории, все учащиеся обеспечены учебниками, наличие картографического материала, дидактического материала. В январе 2019-2020 учебного года проведен педагогический совет по теме «Эффективное развитие познавательной активности учащихся через внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании на уроках истории и обществознания», на котором подведены итоги работы учителей истории за пять лет, результаты реализации образовательных программ ООО, СОО.

Преподавание истории в школе осуществляется учителями :

п/п

Фамилия, имя и отчество учителя

Педагогический стаж

Квалификационная категория, звание

Классы

1

 

32

Высшая, учитель-методист

9аб

2

 

39

1

5а6а7а8а10а11а

 

Рабочие программы учителей рассмотрены на ГМО, согласованы заместителем директора по учебной работе, утверждены директором школы (приказ от 06.08.2019 года №168-о).

Учителя – предметники ------------- имеют удостоверение и сертификаты, подтверждающие прохождение курсовой переподготовки. ------------------. имеет сертификаты онлайн – вебинаров: 2018-19 уч.г. – 2, 2019-2020 уч.г. – 0, публикаций – 5. ---------------. имеет сертификаты онлайн-вебинаров: 2017-18 уч.г. – 10, 2018-19 уч.г. – 6.

 В кабинетах имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), недостаточно   видео-, медиа-, нет   технического оснащения. Учителя – предметники имеют свои портфолио, собран материал из опыта работы.  Значительное место в работе учителей истории занимает работа по повышению качества обучения через организацию работы с сильными и слабыми обучающимися. Такая работа даёт положительный результат, качество знаний составило:

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

 

64%

59%

63%

 

46%

45%

27%

 

Результаты освоения учащимися основных образовательных программ. Качество знаний (%).  Всеобщая история

 

2015-2016 (качество знаний за год, %)

2016-2017 (качество знаний за год, %)

2017-2018 (качество знаний за год, %)

2018-2019 (качество знаний за год, %)

2019-2020

(качество знаний за I семестр, %)

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

64

10 кл.

50

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

46

11 кл.

28

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

67

5 кл.

87

9 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

67

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

50

7 кл.

43

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

69

8 кл.

41

 

История Отечества

 

2015-2016 (качество знаний за год, %)

2016-2017 (качество знаний за год, %)

2017-2018 (качество знаний за год, %)

2018-2019 (качество знаний за год, %)

2019-2020

(качество знаний за I семестр, %)

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

64

10 кл.

50

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

46

11 кл.

46

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

67

5 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

50

7 кл.

57

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

41

8 кл.

47

 

 

Обществознание

 

2015-2016 (качество знаний за год, %)

2016-2017 (качество знаний за год, %)

2017-2018 (качество знаний за год, %)

2018-2019 (качество знаний за год, %)

2019-2020

(качество знаний за I семестр, %)

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

47

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

64

10 кл.

58

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

88

11 кл.

46

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

67

5 кл.

88

9 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

64

6 кл.

64

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

46

7 кл.

57

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

41

8 кл.

47

 

Уровень качества  успеваемости стабилен, высок рейтинг предмета, выпускники ежегодно выбирают обществознание  для  прохождения государственной итоговой  аттестации.

Результаты олимпиад:

Предмет

Класс

Ф.И.О. участника

Место

2016-17 уч.г.

История

7

 

4

8

 

8

9

 

11

10

 

14

11

 

12

2017-18 уч.г.

История

7

 

12

8

 

17-19

9

 

8

10

 

20

11

 

20

История

2018-19 уч.г.

7

 

24

8

 

16

9

 

20

10

 

3

11

 

17

обществознание

7

 

23

8

 

20

9

 

13

10

 

5

11

 

15

 

2019-20

Класс

Ф.И.

Всего баллов

Набрано баллов

История

7

 

100

34

8

 

100

8

9

 

100

33.5

10

 

100

19

11

 

100

33

обществознание

7

 

100

41

8

 

100

32,5

9

 

100

17

10

 

100

49

11

 

100

40

 

В период с 2016 по 2019 г.г.  было 2 призёра по истории и обществознанию. Процент выполнения работ говорит о невысоком уровне усвоения программного материала.

Посещённые уроки, внеклассные мероприятия показывают достаточный уровень владения методикой преподавания с использованием традиционных и современных методик. В течение последних лет у учителей обществознания -------------------. сложилась собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая органически включена в общий педагогический процесс и становится общим фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребёнка.

Анализ посещенных уроков показал, что все уроки проводятся согласно тематическому планированию. Уроки имели образовательные, развивающие и воспитательные задачи. По образовательной цели это были уроки усвоения новых знаний, уроки усвоения навыков и умений, уроки применения знаний, навыков и умений; по признаку основного способа их проведения: урок-лекция, дебаты, мозговой штурм, кейс - метод и другие. Изучение нового материала строится блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам. Основные методы обучения, используемые учителями: словесно-иллюстративный, индуктивный, дедуктивный, поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом разнообразные. Уроки одновременно имеют принципы научности, но и связь с жизненными ситуациями. Наблюдается межпредметная связь с литературой, русским языком, географией, изобразительным искусством, киноискусством.  Средства обучения: учебник, тетрадь, карта, атласы, контурные карты.

Посещенные уроки, проверка классных журналов и дневников показала, что обучающиеся не всегда готовы к уроку, у некоторых учащихся имеются пробелы в знаниях. На посещенных уроках мало уделяется внимания  индивидуальному и  дифференцированному подходу к обучающимся. Активность учащихся на уроках низкая.

Материальная база кабинетов за прошедшие 5 лет не пополнилась, редко используются ТСО. Оформление кабинета не соответствует требованиям к оформлению кабинета истории.

Внеклассная работа по предмету сведена к проведению месячников, участию в городских квестах и конкурсах. Нет ни одного кружка историко – патриотической направленности, правового воспитания, не стали учителя истории инициаторами и организаторами внеклассных и внешкольных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам в истории, не проводятся тематические экскурсии для ознакомления с выдающимися историческими и культурными памятками Стаханова, Ирмино, не вошли в практику работы виртуальные экскурсии по историческим местам мира, забыты проведение конференций по правовым вопросам, не организована работа по участию в конкурсах работ на правовую и общественно – историческую тематику.

Результативность участия учащихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) по преподаваемому предмету

 

Учебные года

Наименование мероприятия

Форма участия (очная, дистанционная, онлайн)

Результат участия (количество участников – грамоты, дипломы, сертификаты идр.

Наличие подтверждающих документов

Образовательное учреждение

2019-20

1

Олимпиада по истории Ι (отборочного) этапа

очная

7 победителей

протокол

Городской уровень

2019-20

1

Ученическая конференция «Моя Республика»

очная

2

сертификаты

 

2

Олимпиада по истории 2 (отборочного) этапа очная 1

очная

1 призёр

протокол

Республиканский уровень

2019-20

1

«Наши великие земляки»

онлайн

5

-

 

2

Викторина «Я помню, я горжусь!»

онлайн

24

сертификаты

Международный уровень

2019-20

 

ΙVМеждународный конкурс «Старт»

онлайн

10 участников, 2 победителя

Дипломы

 

Таким образом, изучение, анализ и обобщение полученной информации дают возможность констатировать, что преподавание истории, обществознания, права ведётся на достаточном уровне, учителя работают стабильно, программы выполняются в полном объёме. Преподавание ведётся в традиционной системе, вводятся элементы проблемного обучения. Однако уровень усвоения программного материала обучающимися средний. Нет системы работы со слабыми и сильными обучающимися.

На основании вышеизложенного  п р и к а з ы в а ю:

 

1.     Считать работу учителей истории ------------------- на достаточном уровне.

2.     Отметить недостаточную работу по краеведческому направлению, оборудованию и использованию кабинетов, безынициативность в организации и проведении внеклассной работы, организации научно-исследовательской работы.

3.     Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории и обществознанию с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов. До января 2021 года.

4.     Учителям ------------------------ постоянно:

4.1. Больше внимания уделять развитию у учеников умений анализировать, высказывать суждение, строить заключения, давать оценку историческим и правовым событиям, явлениям и процессам.

4.2. Акцентировать внимание учеников на использовании разных источников знаний, с пониманием их особенностей, умение критически оценивать факты и деятельность исторических деятелей.

4.3.  Развивать у учащихся на каждом уроке хронологическую, пространственную, информационную, языковую, логическую, аксиологическую компетентности.

4.4. Работать над улучшением материально-технической базы  кабинетов истории.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебной работе -------------------------

 

 

 

Директор                               -------------------

 

 

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"

Приказ "О состоянии преподавания истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020