Приказ "О состоянии преподавания математики"
Оценка 5

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Оценка 5
docx
математика
16.01.2020
Приказ "О состоянии преподавания математики"
математика 2020.docx

 

ПРИКАЗ

 

от ____________ 2020 г.                                                                               № ____

 

О состоянии преподавания математики

 

 

                  Согласно годовому плану работы школы, плану ВШК в ноябре-декабре проведен контроль состояния преподавания математики.

Цель проверки: качество преподавания, проверка выполнения образовательных задач в рамках освоения образовательной программы, эффективное развитие познавательной активности учащихся через внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании на уроках математики.

 Объекты проверки:

1. Условия осуществления образовательного процесса (обеспеченность учебниками и методическими пособиями, оснащенность кабинетов, состав кадров и их квалификация, методическая работа).

 2. Содержание образовательного процесса, уровень преподавания математики (учебные планы, программы, календарно-тематическое планирование, рабочие программы, внедрение современных педагогических технологий в процессе преподавания).

3. Система мониторинга результатов математического образования как одно из условий совершенствования управления качеством образования, система учета и контроля знаний по предмету (журналы контроля, классные журналы, контрольно-измерительные материалы по отслеживанию уровня обученности учащихся по математике).

Методы проверки:

1. Изучение документов:

- учебно-методические программы, образовательные стандарты; учебники по математике;

 - документы по учету и отслеживанию уровня обученности учащихся и качества преподавания.

2. Посещение, наблюдение и анализ уроков математики в 5-11-х классах.

 3. Беседы с учителями по результатам проверки.

    Проверкой установлено, что в школе созданы условия для организации и успешного осуществления математического образования: школа укомплектована педагогическими кадрами по предмету математика, имеются два кабинета математики. Программное обеспечение преподавания предмета математика в 5-11-х классах характеризуется наличием в школе типовых образовательных программ. Уровень образования регулируется образовательными стандартами, которые определяют обязательный минимум содержания осваиваемых образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. В школе обеспечивается реализация государственных образовательных стандартов (минимумов содержания) в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими освоение образовательных программ по математическому циклу. Как установлено проверкой, все учащиеся обеспечены учебниками по предмету. Обучение ведется по учебникам, рекомендованным МОН ЛНР. Изучение состояния преподавания математики осуществляется согласно перспективному и годовому планам работы 1 раз в 5 лет. Результаты контроля обобщены справками, приказами (приказ по школе «О состоянии преподавания математики» №  320-о от   07.05.2015 года,). Проводится через год после педсовета контроль выполнения решений, заслушиваются отчёты учителей на педсоветах(в 2016 году о контроле выполнения приказа № 320-о).

     Проверка выполнения учебных программ по математике показала, что программы по предмету выполняются согласно календарному планированию. Календарно – тематические планы составлены согласно учебным программам по математике с учетом методических рекомендаций. На уроках чаще используются традиционные методы с элементами активизации. Чётко соблюдаются общедидактичние принципы обучения, а именно: последовательности, доступности, систематичности, научности.     

 В школе работает 3 учителя математики:

п/п

Фамилия, имя и отчество учителя

Педагогический стаж

Квалификационная категория, звание

Классы

1

 

40 лет

Высшая

5б,8а,10а,11а

2

 

19 лет

Первая

6а, 7а, 9аб

3

 

40 лет

Высшая, старший учитель

 

Уровень обученности учащихся за составляет:

___________________

2015-2016 (качество знаний за год, %)

2016-2017 (качество знаний за год, %)

2017-2018 (качество знаний за год, %)

2018-2019 (качество знаний за год, %)

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

59

8 кл.

61

6 кл.

 

7 кл.

51

8 кл.

63

9 кл.

60

7 кл.

52

8 кл.

49

9 кл.

43

10 кл.

 

8 кл.

48

9 кл.

48

10 кл.

 

11 кл.

 

9 кл.

49

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

58

 

__________________.

2015-2016 (качество знаний за год, %)

2016-2017 (качество знаний за год, %)

2017-2018 (качество знаний за год, %)

2018-2019 (качество знаний за год, %)

2019-2020

(качество знаний за I семестр, %)

5 кл.

 

6 кл.

 

6 кл.

90%

8 кл.

50%

9 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

50%

7 кл.

 

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

38%

11 кл.

38%

8 кл.

 

9 кл.

 

10 кл.

67%

11 кл.

67%

5 кл.

84%

9 кл.

 

10 кл.

 

11 кл.

67%

5 кл.

59%

6 кл.

50%

10 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

6 кл.

 

7 кл.

 

11 кл.

 

5 кл.

 

7 кл.

43%

7 кл.

 

8 кл.

 

 

Результаты успеваемости по математике\алгебре за 1 семестр 2019 учебного года:

Класс

высокий

Достаточный

Средний

Низкий

Ф.И.О. учителя

21

58

21

0

Кравцов Е.В.

17

67

16

0

Чулкова Е.В.

14

36

50

0

Чулкова Е.В.

21

50

29

0

Линкевич Н.А.

12

35

53

0

Линкевич Н.А.

30

30

40

0

Линкевич Н.А.

14

43

43

0

Линкевич Н.А.

10а

8

42

50

0

Чулкова Е.В.

11а

15

23

62

0

Чулкова Е.В.

всего

16,8

42,8

40,4

0

 

 

Результаты освоения учащимися основных образовательных программ показали,  что учащиеся имеют средние знания по математике. Необходимо усилить контроль за знанием теоретического материала и применение этого материала при решении  примеров и задач.

 

Анализируя содержание образования в ходе посещения уроков, следует отметить, что преподавание в основном ведется с использованием современных педагогических технологий. В школе выделены за счёт вариативной части дополнительные часы на изучение алгебры и геометрии в 10, 11 классах. Для учителей математики характерно создание на уроках оптимальных условий для обучения, воспитания и развития учащихся, понимания и усвоения программного материала. Это обеспечивается тщательной подготовкой учителей к каждому уроку, ответственным отношениям к своим обязанностям, проведением большой внеклассной работы с детьми.

При посещении уроков математики в 6а, 7а, 9аб классах было выявлено, что учитель _______________ умеет заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность. Учитель использует индивидуальный подход к учащимся, включает в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность ребят, стремится на протяжении всего урока сохранить высокий темп работы. Учитель формирует у учащихся мыслительные приёмы, обучает рациональности в решении поставленных задач, требует правильного оформления записи в тетрадях, развивает математическую речь учащихся. Однако учителем редко применяется разноуровневая дифференциация при выполнении домашних заданий, самостоятельных работ. Учитель на уроках использует информационно-коммуникативные технологии, применяет разные формы работы (работа в парах, группах, индивидуальные самостоятельные работы, экспериментальные домашние задания). Линкевич Н.А. использует для сохранения здоровья учащихся смену видов деятельности.

Учитель ____________ работает 5а,8а,10а,11а классах. Уроки учителя отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Учитель старается  заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность. Используя демократический стиль общения с учащимися на уроке, она стимулирует детей к инициативе, организует условия для самореализации. ____________ работая в 11 классе, особое внимание уделяет подготовке к ГИА,  формирует у учащихся мыслительные приѐмы, обучает рациональности в решении поставленных задач, требует правильного оформления записи в тетрадях, развивает математическую речь учащихся. Правильно организована работа на доске с помощью чертѐжных инструментов.

____________  работает в 5Б классе. Посещенные уроки позволяют сделать вывод, что учитель правильно определяют место каждого урока в системе математического образования учащихся, верно ставит цели обучения, точно формулирует тему урока и определяет методические средства, необходимые для реализации поставленных задач. Учитель вдумчиво работает над развитием логической культуры учащихся, правильно понимает роль математики как предмета, способствующего интеллектуальному развитию учащихся. Учитель развивает навыки познавательной деятельности учащихся, ищет индивидуальные подходы к учащимся как к имеющим трудности при изучении программы, так и к проявляющим повышенный интерес к предмету. При проведении уроков использует, наряду с традиционными, современные формы и методы ведения уроков. Учитель владеет методикой преподавания математики, соблюдает и логически осуществляет все этапы урока. Виды работ разнообразны: самостоятельная работа, работа с учебником, беседа по вопросам учителя, словарная работа. В ходе урока много индивидуальной работы. Запланированный объём работы выполняется. Оценивание знаний за урок объективно. Количество опрошенных учащихся соответствует норме.

Следует отметить, несмотря на большой опыт, желание учителей совершенствовать педагогическое мастерство, не останавливаться на достигнутом. Все имеют планы по самообразованию, публикации, участвуют в вебинарах, конференциях. Курсы повышения квалификации проходят все учителя математики: ____________ в 2015 году,

Имеют сертификаты прослушанных вебинаров:

Ф.И.О.

Вебинары

Публикации

 

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

 

-

8

25

8

 

 

 

 

 

10

12

15

7

4

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в республиканских конференциях, семинарах и др.:

 

 

 

 

 

2015-2016

1

Республиканский

2016-2017

1

Республиканский

2017 - 2018

2

Республиканский

2018-2019

1

Республиканский

2019-2020

 

 

 

2015-2016

 

 

2016-2017

1

Республиканский

2017 - 2018

 

 

2018-2019

1

Международный

2019-2020

1

Республиканский

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

 

 

 

 

 

2017 – 2019г.г.

Куратор конкурса «Педагог Луганщины»

Школьный уровень

Куратор школьной МАН

2016 -2020г.г.

 

Куратор акции «Тотальный диктант»

Городской уровень

2017 – 2018г.г.

Куратор конкурса «Педагог года Луганщины»

 

 

 

 

2017 - 2018

-

 

2018-2019

-

 

2019-2020

Олимпиада «Млимпиада "етодическая копилка»

Международный

уровень

 

Посещенные уроки показали, что учителя используют ИКТ- технологии обучения при необходимости демонстрационного материала, создают условия для индивидуальной работы, но работа по развитию учебнологических умений и навыков находится не на должном уровне, отдельные обучающиеся имеют слабые знания. В своей работе не всегда учитываются особенности обучающихся класса, поэтому недостаточно используются  индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний. К обобщению материала , анализу контрольных работ необходимо привлекать не одних и те же обучающихся, а стараться вовлекать в работу весь класс. Следует отметить, что не всегда учащиеся имеют учебные принадлежности к урокам (чертёжные инструменты, учебники, дневники). Не на всех этапах урока прослеживается чёткая организация работы с учащимися. Нет чёткого начала и окончания урока. Учителям необходимо ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.

Результаты контроля знаний показывают средний уровень усвоения материала.

Анализ контрольных работ в первом семестре 2019-2020 учебного года:

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

4

33

4

33

2

17

2

17

1

9

1

9

3

27

6

55

3

42

2

29

2

29

0

0

4

29

5

36

4

28

1

14

1

9

1

9

2

18

7

64

1

8

9

69

2

15

1

8

0

0

3

75

1

26

0

0

2

15

5

38

6

47

0

0

2

15

2

15

5

39

4

31

1

7

4

27

7

40

3

20

1

13

4

49

3

38

0

0

3

30

4

40

1

10

2

20

10

2

18

3

27

5

45

1

10

11

2

20

3

30

5

50

0

0

 

 Низкий уровень выполнения работы в 11а классе.

Типичные ошибки:

5а – решение задач на нахождение отрезков, измерение и построение углов.

5б- вычисление площади прямоугольника.

6а- применение основного свойства дроби.

10а- применение формулы перехода к новому основанию.

11а – нахождение экстремов функции.

Лучшие работы: ____________тредьцов В.,е е задач.лы перехода к новому основанию.

Анализ допущенных ошибок  показывает, что учащиеся допускают ошибки при раскрытии скобок, в решении уравнений, формулах сокращенного умножения, не всегда могут применять пройденные теоремы к решению задач, формулы к доказательству тождеств, допускают ошибки в построении.

Действенным средством развития интереса к предмету и мотивации к изучению является внеклассная работа. Предметные месячники, участие в днях науки и техники, проведение общественных смотров знаний, организация и проведение предметных олимпиад, участие в онлайн-конкурсах, подготовка работ для школьного отделения МАН – это работа, которая проводится на протяжении всего учебного года.

Одним из показателей результативности работы учителей является участие в олимпиадах. Показатели участия во втором этапе республиканских олимпиад:

Год

класс

Ф.И. учащегося

Место

2019-20

7

 

29

 

8

 

26

 

9

 

 

 

9

 

7

 

10

 

22

 

11

 

19

2018-19

7

 

18

 

8

 

10

 

8

 

29

 

9

 

17

 

10

 

24

 

11

 

4

2017-18

11

 

14

 

10

 

2-3

 

9

 

5-8

 

8

 

23-24

 

7

 

6-9

 

7

 

10

 

7

 

27

 

 

 

 


Победители и призёры: в 2019-20 уч.г. призёр --------- в 2018-19 уч.г. призёр --------., в 2017-18 уч.г. призёр --------- в 2016-17 уч.г. призёр ----

Результаты участия в математических конкурсах и онлайн-олимпиадах:

_____ - 2018 – 2019 уч.г.: спичечная олимпиада, 3 место (грамота у ___________ ( 7 кл).

______________. – 2017-2018 уч.г.: «Ребус» 12 участников, 8 победителей и призёров(7б). 2019-2020 уч.г. – «Старт»: 9 участников, 5 победителей и призёров(5,6,10). Инфоурок: 5 участников, 4 победителя и призёра(5б). «Самат» - 2 участника.

Всего в первом полугодии в онлайн-олимпиадах приняло участие 30 обучающихся. Учителя математики не создают достаточных условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей.

Как и 5 лет назад в школе нет системы работы по математике с одарёнными учащимися, не ведётся  работа с одаренными и предрасположенными к изучению математики, а также с учениками, которые имеют прогноз низкого уровня обучения. Обращает внимание отсутствие математических кружков.

Исходя из вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:

 

1.     Считать состояние преподавания математики удовлетворительным.

2.     Учителям математики ______________________. постоянно:

2.1.          Повышать качество математического образования через совершенствование подготовки и проведения уроков на основе:

-  систематического проведения  работы по повторению и обобщению изученного материала;

- более активного внедрения в практику принципов индивидуализации и дифференциации обучения;

- применения активных форм организации деятельности школьников;

- организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала;

- чёткой постановки целей и задач урока, выполнение которых требуется от обучающихся;

- активного внедрения в систему работы элементов инновационных технологий организации учебно – воспитательного процесса, которые базируются на началах личностно ориентированного обучения, дифференциации и индивидуализации, использовании КТ;

- соблюдения единых требований к оформлению письменных работ по математике;

- усиления контроля за системой учета и контроля знаний по предмету, в соответствии с требованием образовательных программ, систематически проводить текущий контроль домашних заданий.

2.2.          Обеспечить проведение результативной работы  со слабоуспевающими учащимися  во внеурочное время по темам, обеспечивающим выполнение базового уровня. Постоянно.

2.3.          Активизировать работу с одарёнными учащимися путем привлечения школьников к решению задач повышенной сложности, олимпиадных заданий, участия в МАН, математических турнирах и конкурсах. Постоянно.

2.4.          Неуклонно соблюдаться санитарно – гигиеничных требования к проведению урока, провести дооформление и переоформление кабинетов. Постоянно.

2.5.               Систематизировать внеклассную работу по предмету, организовать выпуски информационных вестников, публикации. Постоянно.                                                                                                                                       

 

3.     Контроль исполнения приказа  возложить на __________________

 

       

 

          Директор школы                    ______________________

 

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"

Приказ "О состоянии преподавания математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020