Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)
Оценка 4.8

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
14.08.2019
Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)
Данный прикладной курс содержит задачи по математике прикладного характера, использованы различные темы курса математики. Курс способствует развитию математического и логического мышления у учащихся, развивает навыки и связь с жизнью. Курс содержит задачи экономического характера, задачи, решаемые искусственными приемами, нетрадиционного характера, логические задачи, используемые в геометрических фигурах.
9 кл решение прикладных задач.docx
«Қостанай  қаласы әкімдігінің   білім бөлімінің №1 мектеп­лицей»ММ ГУ «Школа­лицей №1 отдела образования акимата города Костаная»                                                                                     Утверждена                                                                                    на заседании педсоветаШЛ №1                                                                                  «29»августа 2017г. Протокол № 1 Председатель педсовета ___________ Шарипова С.С. директор школы­лицея №1 Программа факультативного курса                   «Решение прикладных     задач»  для 9  класса   ISBN978­601­7472­89­8 г.Костанай                                               Пояснительная записка            Программа данного  курса содержит различные виды логических задач,   которым   уделяется   недостаточное   внимание   в   школьном   курсе математики. При этом подразумевается, что учащиеся должны не только научиться   решать   логические   задачи,   задачи   на   функциональную грамотность,   но   и   овладевать   соответствующими   знаниями,   умением   и навыками на более высоком уровне, способностью решать более сложные, нестандартные задачи. Ко   всему,   что   связано   с   математикой,   очень   важное   место   занимает логика ­ наука о правилах и способах рассуждений. Решение логических задач   ­   это   «гимнастика   ума».   Решение   задач   является   важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний,   умений,   навыков;   ведущей   формой   деятельности   учащихся   в процессе   изучения   математики;   одним   из   основных   факторов   их математического и логического развития. Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере   определяет   не   только   качество   обучения   математике,   но   их воспитание,   развитие   индивидуальных   сущностных   качеств   и   степень   их практической подготовленности. Данный курс направлен на: ­   Развитие   навыков   функциональной   грамотности   по   математике, применение в окружающей среде, внимательности, развитие логического мышления. ­ Формирование важных характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность. ­  Развивать умение работать с дополнительной литературой. ­ Углубление, обобщение и систематизация знаний по решению логических задач. ­  Повышение интереса к математике. Цель курса: Развивать   познавательный   интерес   к   предмету,   математические способности,     используя   навыки   функциональной   грамотности,   умение принимать   решения   в   нестандартной   ситуации,   формировать   логическое мышление. Задачи курса: ­ Формировать   у   учащихся   возможности   развивать   главные   ветви   его знаний и познавательных способностей. ­ Научить применять систему научных понятий в условиях практической деятельности. ­  Воспитывать осознанное отношение к решению нестандартных задач. Ожидаемые  результаты Изучение программы дает обучающимся возможность:  Овладеть   методами   и  приемами   решения   логических   задач,  задач   на функциональную грамотность;  Овладеть   техникой   решения   прикладных   задач,   преобразований выражений, решения уравнений и неравенств, повышенной сложности;  Повысить   уровень   своей   математической   культуры,   творческого развития, познавательной активности в области математики. В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:  Решать прикладные задачи;  Решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;  Решать задания повышенного уровня сложности;  Преобразовывать выражения, содержащие модуль, параметр;  Строить   графики,   содержащие   модуль,   комбинации   элементарных функций;  Повысить   уровень   математического   и   логического   мышления учащихся.  В ходе изучения обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности,   приобретают   и   совершенствуют   опыт   самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации. Работа программы строится на принципах:   Научности;  Доступности;  Опережающей сложности;  Вариативности.    Данный курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа. Программа курса:  Занимательные логические задачи (5часов) Решение логических задач с помощью графов. Разбор образцов решений заданий и их оформление. Верные и неверные утверждения.  «Красивые задачи» в школьном курсе математики (4часа) Задачи,   имеющие   несколько   различных   методов   решений,   и многовариантные   задачи,   имеющие   несколько   ответов.   Искусственные приемы. Свобода выбора и простор для творческой фантазии.  Решение нестандартных задач (3часа) Нестандартная   техника   решения   неравенств   с   модулем.   Равносильные преобразования. Решение уравнений и неравенств с параметрами. Прикладные задачи экономического содержания (5часов) Составление математической модели задачи. Решение задач, связанных с регулированием   валютного   рынка.   Оценка   последствий   государственного регулирования цен на рынке товара Задачи на функциональную грамотность (3часа)   Учимся решать задачи на «смеси и сплавы»(4часа) Учащиеся   должны   уметь   решать   задачи   на   смешивание   растворов различной концентрации; на сплав металлов в различном отношении.  Логика на уроках геометрии (4часа) Составление   логической   импликации.   Изображения   на   рисунках пространственных геометрических тел.  Теория множеств (6часов) Множество. Операции над множествами. Математическая логика. Высказывания.  Конъюнкция   и   дезъюнкция   высказываний.   Импликация.   Эквивалентность высказываний. Метод математической индукций                                          Календарное планирование   1 час в   неделю,  всего 34 часа №пп Тематическое планирование Кол­во час сроки 1 2 3 4 5 6­7 8 9 Занимательные   логические   задачи (5часов). Логические задачи со спичками. Решение занимательных задач. Решение   логических   задач   с   помощью графов.  Разбор   различных   логического характера.   решений   заданий Верные и неверные утверждения. «Красивые задачи» в школьном курсе математики(4часа) Задачи,   имеющие   несколько   различных методов   решений,   и   многовариантные задачи.  Задачи,   имеющие   несколько   ответов. Искусственные приемы.  Свобода выбора и простор для творческой фантазии. Решение нестандартных задач (3 часа).           1ч      1ч      1ч       1ч       1ч       2ч       1ч       1ч сентябрь октябрь ноябрь 10 11 12 13 14­15 16­17 18 19­20 21 22 23­24 25­26 27­28 Нестандартная неравенств с модулем.    техника   решения Равносильные преобразования.  Решение   уравнений   и   неравенств   с параметрами. Прикладные   задачи   экономического содержания (5часов).  Составление   математической   модели задачи.  Решение связанных регулированием валютного рынка.  задач,       с Оценка      последствий государственного регулирования цен на рынке товара. Задачи грамотность (3часа). на     функциональную Решение  задач прикладных задач. Решение   задач   на   функциональную грамотность.  Решение   сплавы»(4часа)   задач   на   «смеси   и Решение задач на «смеси и  сплавы».       1ч       1ч       1ч     1ч         2ч        2ч     1ч     2ч      1ч декабрь январь февраль Решение   задач   на   смешивание   растворов различной концентрации.     1ч Решение   задач   на   сплав   металлов   в различном отношении. Логика на уроках геометрии (4часа). Составление   логической   импликации. Изображения рисунках на          2ч 2ч     2ч март апрель 29 30 31 32 33 34 пространственных геометрических тел. Теория множеств(6часов). Множество. Операции над множествами. Математическая логика. Высказывания.  Конъюнкция   и   дезъюнкция   высказываний. Импликация.  Эквивалентность высказываний. Метод математической индукций       1ч       1ч       1ч       1ч       1ч       1ч май Используемая литература Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. для учащихся 6­8 кл. сред. шк. / под ред. В.А. Гусева. – М.: Просвещение, 1989. Виленкин H.Я, Виленкин Л.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра. 8 класс: учебн. пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 1995. Виленкин   Н.Я.,  Сурвилло   Г.С.,  Симонов   А.С.,  Кудрявцев   А.И.  Алгебра.  9 класс: учебн. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 1996. Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. Галицкий   М.Л,   Гольдман   А.М.,   Звавич   Л.И.   Сборник   задач   по   алгебре. Учебное пособие для 8 – 9 классов с углубленным изучением математики. – 7­ е изд. – М. Просвещение, 2001. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – 3­е изд., дополн. и переработ. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. Ершова   А.П.,   Голобородько   В.В.,   Ершова   А.С.   Самостоятельные   и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2002. Ершова   А.П.,   Голобородько   В.В.,   Ершова   А.С.   Самостоятельные   и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2002. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В. Алгебра и начала анализа. 8 – 11 кл.: пособие для школ с углубленным изучением математики. – М.: Дрофа, 1999. Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П. и др. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999. Зив Б.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – 2­е изд. – СПб.: «ЧеРо­на­Неве», 2002. Зив Б.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – 2­е изд. – СПб.: «ЧеРо­на­Неве», 2003. Карп А.П. Сборник задач по алгебре для учащихся 8 – 9  классов школ с углубленным изучением математики. – СПб.: СМИО Пресс, 2000. Корешкова   Т.А.,   Шевелева   Н.В.,   Мирошин   В.В.   Математика.   9   класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009   Мирошин В.В. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. – М: Экзамен, 2009 Мордкович   А.Г.   Алгебра   8   кл.:   Учебник   для   классов   с   углубленным изучением математики. – М.: Мнемозина, 2002.   Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы (с решениями). В двух книгах. Книга 1. Алгебра. Под ред. – 9­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «ОНИКС  21 век»: Мир и образование, 2001. Тоом А.Л. Текстовые задачи. Учебное пособие для учащихся ОЛ ВЗМШ при МГУ, ­ М. 2003 .Фоминых   Ю.Ф.   прикладные   задачи   по   алгебре   для   7­   9   классов:   Кн.  для учителя. – М.: Просвещение, 1999;

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)

Прикладной курс "Решение прикладных задач" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019