Приложение Instagram на уроках географии
Оценка 4.6

Приложение Instagram на уроках географии

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
география
5 кл—11 кл
05.11.2021
Приложение Instagram на уроках географии
Приложение.docx

О.В.Никифорова

МБОУ «ЛИЦЕЙ№3», МО г. Братск

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ INSTAGRAM НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 

Текущий век характеризуется ценностью информации в жизни любого человека, в том числе и молодого поколения. Сегодня сеть Интернет, включающая множество служб, позволяющих поддерживать контакты между людьми, все больше привлекает пользователей сферы образования.  Причинами популярности являются отсутствие временных ограничений, финансовая экономия, возможность управлять информацией и контролировать ее. Интернет превратился в феномен культуры и, в частности, в образовательную среду. [1]

В последнее время в образовательной среде приобретают все большую актуальность социальные сети. Приложение Instagram является одним из самых популярных приложений в мире. Неоднократно приложение удостаивалось звания «Приложения года». Согласно материалам Википедии, Instagram — бесплатное приложение, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры. Instagram создает уникальные условия для ознакомления обучающихся с особенностями физико-географического положения различных стран мира, их культурным разнообразием, что далеко не всегда может дать традиционный учебник по географии. [1]

Разработка Instagram началась в Сан-Франциско в 2010 году. Через год в приложение были добавлены хэштеги для того, чтобы было легче находить пользователей и фотографии. На сегодняшний день в мире у Instagram 1,2 млрд. зарегистрированных пользователей. Многие считают, что это приложение предназначено исключительно для развлечений или бизнеса. Позволю себе с этим не согласиться.  Возможности приложения Instagram поистине колоссальны. В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены. [1]

Прошедшим летом я путешествовала по Италии. Жила в курортном городке Римини, оттуда посетила Рим, Венецию, Сан-Марино. Так как, я учитель географии, то будучи зарегистрированным пользователем Instagram, делилась своими видео в историях со подписчиками, среди которых много учеников. Эмоции и впечатления от увиденных достопримечательностей этой прекрасной страны меня переполняли, поэтому решила побыть в роли блогера. Просмотров историй было много. После того как вернулась из отпуска написала подробные посты о городах, в которых я побывала. В этом учебном году преподаю географию в 7 классах, курс направлен на изучение физической географии планеты и в 11 классах, где знакомимся с экономической географии мира. Пришла в голову мысль об использовании своего личного блога в Instagram на уроках. В последнее время существует проблема снижения читательской активности у школьников. Подумала о том, что эта проблема может быть решена через прочтение моих постов об Италии, тем более, что они сопровождаются фото, видео в карусели и можно посмотреть дополнительную информацию в актуальном. На одной из практических работ, семиклассникам необходимо было прочитать мои посты в Instagram и ответить на вопросы по тексту.

Вот она долгожданная Италия! Рано утром мы приземлились в курортном городке Римини. Встречающая сторона, в лице колоритного водителя, уже ожидает нас с табличкой. Едем на микроавтобусе до нашего отеля. Снял сон и поднял настроение диктор радио в авто. Настоящую речь эмоциональных итальянцев надо слышать лично. После дождливой Москвы, солнце слепило глаза, дорога проходила вдоль пляжа Адриатического моря. Настроение было прекрасным. Вот наш отель "Абамар". Это, конечно же, не шик отелей Турции, но ведь мы приехали наслаждаться морем, восхищаться страной, а отель нам был нужен для того, чтобы переночевать и позавтракать. Кстати, по поводу завтраков, они были замечательные, а круасаны прекрасны не только у французов, но и у итальянцев, я убедилась в этом прошедшим летом. Через час после приезда в отель встретились с представителем @pac_group, узнали об экскурсиях.

Полноценное знакомство с уютным Римини состоялось благодаря пешеходной экскурсии. В 268 г. до н.э., римляне основали здесь поселение, которое стало опорным пунктом против вторжения галлов. Самой древней в Италии воротной конструкцией является арка императора Августо, сына Ю. Цезаря. Она была построена в 27 г. до н.э. На главной площади города Piazza Tre Martiri Ю.Цезарь говорил свои пламенные речи, здесь же находится памятник этому великому полководцу. Еще одним культурным центром города является площадь Ковур, в центре - памятник Папе Павлу V. Была очарована историческим районом Сан-Джулиано. Квартал также носит имя Ф. Феллини. Здесь прошло детство итальянского режиссера, обладателя пяти премий "Оскар". Одна из уникальных достопримечательностей Римини - мост Тиберия. Этому мосту две тысячи лет и до сих пор по нему осуществляется пешеходное и автомобильное движение. [2]

Много в городе уличных музыкантов. Если будете в Римини, то обязательно прокатитесь на колесе обозрения и насладитесь видом города и моря. Море нас порадовало, забрало весь негатив, дало силы и энергию. #Италия #Римини #путешествияпоИталии #нашелето #заметкипутешественника

1.       Когда был основан город Римини?

2.       Какие достопримечательности есть в Римини?

О, Венеция! Один из самых романтических и уникальных городов мира. Я думаю, что каждый мечтает увидеть эту "жемчужину Италии". Я познакомилась с Венецией прошедшим летом. Этот город полностью внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО, так как он весь является архитектурным шедевром, содержащим творения великих художников, архитекторов, скульпторов.

Открывать для себя "королеву Адриатики" мы отправились с младшей дочерью из Римини. Пять утра. Туристический, комфортабельный автобус. Время в пути три часа, 70 евро с человека и легендарный город на воде у ваших ног. Экскурсовод первых минут начал рассказывать о том, что в III в. до н.э. на территории современной Венеции проживали племена венетов. В V в н.э. с севера Европы на Италию нападали племена вестготов. Спасаясь от враждебных нашествий богатые итальянцы, имея свой флот, уплывали на острова лагуны. Убежав от разоряющих Римскую империю племен, люди создали в лагуне прекрасный город купцов, путешественников, авантюристов, гениальных строителей, сотворивших вопреки всему одно из чудес света. XI - XV в. - расцвет Венецианской республики. В этот период Венеция контролировала все торговые связи между востоком и западом. Налоги здесь были ниже, чем в Византии и Европе, что привлекало капитал. Венеция начинает строить корабли, вместимостью до двести тонн. Венецианцы чеканят собственные монеты, в XV в. здесь было напечатано в три раза больше книг, чем в Риме, Милане и Флоренции вместе взятых. Колониями республики стали территории от греческих островов Эгейского моря до всего Адриатического побережья, от реки По до Альп. До XV в. республика была процветающей. [2]

Мне всегда было интересно, как может несколько столетий стоять город на воде. Секрет прост: сваи, на которых стоят дома, сделаны из лиственницы, которая завозилась с Альп, от солёной морской воды дерево каменеет, становится крепче железа.                

Погружается ли город под воду? Вопрос оказывается спорный, интернет утверждает, что да, но наш гид уверил нас в том, что нет. Такой маркетинговый ход создали для того, чтобы в ближайшее время максимальное количество туристов посетило этот город.

Итак, мы прибыли в Венецию. Из автобуса переместились на катер. 118 островков, перерезанных 150 протоками и каналами, соединённых 409 мостами. Ежегодно Венецию посещают 20 миллионов туристов, а население города 260 тысяч человек, почти как в Братске. [2]

Первое, что мы посетили в Венеции - это магазин муранского стекла, здесь же нас познакомили с технологией его производства, которая держится в секрете. Затем была пешеходная экскурсия по городу. Площадь Сан - Марко, которая образовалась в IX в. Здесь же расположен собор Святого Марка, пример византийской архитектуры. Собор великолепен, в нем находятся мощи апостола Марка, покровителя Венеции и множество ценных предметов искусства. Еще одним главным памятником итальянской готической архитектуры является Дворец дожей. [2]

Наш обед в Венеции состоял из очередной итальянской пиццы, затем прошлись по магазинчикам, прикупили сувениры. Особенно задержались в магазине с венецианскими масками. Каждый год в феврале здесь проходит карнавал. В сентябре в Венеции организуется ежегодный кинофестиваль.

В этом городе отсутствует наземный транспорт, передвигаться можно пешком, на водном автобусе - вапоретто и на гондолах.
Гондола - это лёгкая, вместительная, маневренная и быстрая лодка, по-своему изяществу не уступает яхтами высшего класса. Профессия гондольера самая высокооплачиваемая в Венеции и передаётся по наследству. Уже с десяти лет мальчиков обучают владеть веслом, истории, пению, иностранным языкам. [2]

По Гранд-каналу проплыли на катере, красивейшие здания Венеции находятся именно здесь. Первый построенный мост из четырёх Большого канала - это мост Риальто, он является самым красивым и богатым на исторические события. Мост Риальто - это мост влюблённых, символ города, в создании его проекта принимал участие сам Микеланджело. [2]

Про Венецию можно рассказывать бесконечно, в нее нельзя не влюбиться, это город, который надо увидеть своими глазами...

#Италия #Венеция #город на воде #путешествияпоИталии #нашелето #заметкипутешественника

1.       Почему появилась Венеция?

2.       Каковы причины расцвета Венецианской республики?

3.       Перечислите достопримечательности Венеции.

4.       В чем секрет основания здания Венеции?

5.       Кто такие гондольеры, каковы особенности этой профессии?

Положительные аспекты применения Instagram в образовательных неоценимы. Комфортная и привычная для школьников среда. Интерфейс, способы коммуникации, организация и содержание контента изучены школьником и полностью понятны ему. Широкий диапазон возможностей и форм взаимодействия, разнообразие форм коммуникации. Форумы, опросы, голосования, комментарии, подписки, отправка персональных сообщений. Кроме того, в социальной сети легче обмениваться интересными и полезными ссылками на другие ресурсы. Возможность организации непрерывного обучения. Возможность постоянного взаимодействия учеников и учителя в сети в удобное для них время обеспечивает непрерывность учебного процесса, появляется возможность более детальной организации работы индивидуально с каждым учеником. Кроме того, дискуссии, обсуждения, диалоги, начатые во время уроков, могут быть продолжены в социальной сети, что позволяет ученикам больше времени быть в процессе обсуждения учебных вопросов, что обеспечивает более тщательное освоение материала и активную позицию ученика в процессе обучения. [1]

 

Литература

 

1. Карпенко М.А. Возможности обучения через приложение Instagram. Исследовательская работа. Якутск. -2015.-

 

2. [http:// ru.wikipedia.org]


 

Скачано с www.znanio.ru

О.В.Никифорова МБОУ «ЛИЦЕЙ№3»,

О.В.Никифорова МБОУ «ЛИЦЕЙ№3»,

Просмотров историй было много.

Просмотров историй было много.

Оскар". Одна из уникальных достопримечательностей

Оскар". Одна из уникальных достопримечательностей

Альп, от солёной морской воды дерево каменеет, становится крепче железа

Альп, от солёной морской воды дерево каменеет, становится крепче железа

Италия #Венеция #город на воде #путешествияпоИталии #нашелето #заметкипутешественника 1

Италия #Венеция #город на воде #путешествияпоИталии #нашелето #заметкипутешественника 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021