Приложения
Приложение 1
Диагностические задания
Что |
Дидактические |
Содержание |
Критерии оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Умение выбирать предметы по их свойствам (по одному, двум, трем). Умение оценивать действия |
Дидактическая игра Материал: картинка вырезанные силуэты 3 больших и 3 маленьких круглых и овальных яблок красного, желтого, зеленого цветов |
Ребенок рассматривает изображение Инструкция. На столе много яблок Вопрос: Объясни, как ты выбирал |
1 балл – ребенок нарушает правила выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой; действия выполняет последовательно, допускает ошибки при выборе предмета по свойствам; конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь. 2 балла– ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при назывании оснований выбора предмета; называет последовательность действий, исправляя при этом ранее допущенные ошибки; конечный результат оценивает словами «да» или «нет», не доказывая свою правоту. 3 балла – ребенок осуществляет выбор по
за-данному правилу; в ходе пояснения выпол- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
Умение обобщать одновре-менно по двум свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого |
Задание «Разложи Материал: блоки Дьенеша, обруч красного цвета |
На полу лежит обруч. Ребенку предлага- – Какие блоки лежат внутри обруча? – Какие блоки оказались вне обруча? Верен именно такой ответ, так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки, а блоков другого цвета там нет. Свойства блоков вне обруча определяются через свойства тех, которые лежат внутри |
1 балл – ребенок не умеет обобщать предметы по заданным свойствам. 2 балла – затрудняется в определении наличия и отсутствия свойства. 3 балла – самостоятельно выделяет основания
классификации, определяет наличие |
Представление о фигурах |
Дидактическая игра Материал: картинка с изображением комода |
Ребенок рассматривает изображения Инструкция. Рассмотри рисунок. Ящи-ки в этом комоде с секретом. Для того чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их. Вопросы: – Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой ящик? – Все ли ящики ты открыл? – Какой из ящиков сложнее всего было |
1 балл – ребенок воссоздает 1–2 буквы, 2 балла – ребенок воссоздает 2–3 буквы 3 балла – ребенок узнает все фигуры; воссоздает все буквы и свободно открывает все ящики; устанавливает связи, объясняет; устанавливает, что две кнопки (ромб и шестиугольник) открывают два ящика, объясняет это |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
Знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда |
Задание «Разложи Материал: набор карточек с изображением цифр |
Ребенку предлагается: Ÿ разложить цифры по порядку от 1 до 20; Ÿ назвать цифры, которые ему продемонстрируют (19, 13, 12, 16); Ÿ назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18 |
1 балл – ребенок ошибается при раскладывании цифр по порядку; ошибается при определении места числа среди других чисел. 2 балла – с помощью небольшой помощи педагога выполняет задания. 3 балла – быстро и правильно раскладывает цифры; самостоятельно определяет место числа среди других чисел |
Умение находить закономерности, логически мыслить, |
Задание «Найди недостающую фигуру». Материал: набор |
Ребенку предлагается: Ÿ рассмотреть логические таблицы и найти недостающие фигуры; Ÿ поразмышлять о своих действиях вслух |
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания, не понимает поставленной задачи. 2 балла – с помощью разъяснения педагога 3 балла – проявляет большой интерес к
заданию на логику, самостоятельно справляется |
Умение соотносить количество предметов |
Задание «Отсчитай и найди нужную цифру». Материал: «Математический набор» |
Ребенку предлагается отсчитать 12 кружков (18; 7; 11) и обозначить заданное количество цифрами |
1 балл– ребенок затрудняется в соотнесении количества предметов с цифрой. 2 балла – выполняет задание с помощью 3 балла – четко и быстро выполняет задание |
Умение решать задачи на сло- |
Задание «Придумай Материал: «Математический набор» |
Ребенку предлагается: Ÿ придумать задачу, записать ее с помощью цифр и знаков; Ÿ
после выполнения рассказать задачу |
1 балл – ребенок не может выполнить задания на придумывание задачи; с помощью взрослого решает заданную задачу. 2 балла– с помощью взрослого придумывает задачу; старается самостоятельно ее решить. 3 балла– легко справляется со всеми частями задания |
Низкий уровень – 0–7 баллов; средний уровень – 8–14 баллов; высокий уровень – 15–21 балл.
Интерпретация результатов.
Низкий уровень.Ребенок выделяет свойства предметов (двух–трех), определяет наличие / отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.
Средний уровень. Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят в основном воспроизводящий (нетворческий) характер.
Высокий уровень.Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.
Приложение 2
Карта знаний
№ |
Ф. И. |
Умение |
Умение обобщать одновременно по двум свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого |
Представ- |
Знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда |
Умение находить закономерности, логически мыслить, рассуждать |
Умение |
Умение решать задачи на сложение и вычитание |
Итоги баллов / уровень развития |
Рекомендации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Переводная контрольная работа
1. Обведи кружком самое большое число.
13 3 8 16 19 10 7
2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?
Отметь знаком ü свой ответ.
Да ™ Нет ™
3. Найди и исправь неверные ответы.
8 + 4 = 12 7 + 6 = 14
11 – 5 = 7 12 – 9 = 3
4. На сколько 6 меньше 13? Отметь знаком P верный ответ.
на 8 ™ на 7 ™ на 9 ™ на 6 ™
5. Сравни попарно числа. Проведи стрелки от ме́ньших чисел к бо́льшим.
6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запиши около точек числа так, чтобы все высказывания о числах были верными.
7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взяли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Отметь свой ответ знаком ü.
Сложение ™ Вычитание ™
8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его знаком ü.
2 + 3 = 5 ™ 3 · 3 = 9 ™
3 · 2 = 6 ™ 3 – 2 = 1 ™
9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?
10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка.
Приложение 4
Интегрированная контрольная работа
для 1 класса
Сова.
7 |
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала |
||
13 |
сова старику, но перестала у него |
|
|
18 |
на лугу мышей ловить. Старик |
||
24 |
это поначалу не заметил, а мыши |
||
28 |
обнаглели. Стали они гнезда |
||
31 |
шмелей разорять. Улетели |
||
39 |
шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего |
||
48 |
не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. |
||
56 |
Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. |
||
62 |
|
Вот как всё в природе связано |
|
67 |
между собой! Теперь понял это |
||
73 |
старик и пошёл скорее к сове |
||
75 |
прощения просить. |
||
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Задание 2.
Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
Задание 3.
Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе всё связано между собой.
Ответ:
_______®_______®_______®_______®________
Задание 4.
Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
Вопрос 1. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.
Ответ: ________ .
Вопрос 2. У кого в этой сказке больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ: Больше всего ногу ________ .
Вопрос 3. У когоног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ: У человека ног ____________ на ___________.
Задание 5.
Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 6.
1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
________________
________________
________________
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
Дополнительные задания
Задание 7. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.
Ответ: ________ .
Задание 8. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 9. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Неживая
природа
Растение
Животное
Дерево
Травянистое растение
Задание 10.
1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________ .
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово Значение незнакомого слова
1. _________________ – ________________________________
2. _________________ – ________________________________
3. _________________ – ________________________________
4. _________________ – ________________________________
5. _________________ – ________________________________
6. _________________ – ________________________________
7. _________________ – ________________________________
8. _________________ – ________________________________
9. _________________ – ________________________________
10. _________________ – ________________________________
Задание 11.
Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.