Приложение к Рабочей программе по математике 1 класс Начальная школа 21 века

  • docx
  • 27.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложения математика.docx

Приложения

Приложение 1

Диагностические задания

Что
оценивается

Дидактические
упражнения, игры,
задания, ситуации

Содержание
диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

Умение выбирать предметы по их свойствам (по одному, двум, трем).

Умение оценивать действия
по результату

Дидактическая игра
«Возьми то, не знаю
что!».

Материал: картинка
с изображением таре-
лок, яблок и ладошек;

вырезанные силуэты 3 больших и 3 маленьких круглых и овальных яблок красного, желтого, зеленого цветов

Ребенок рассматривает изображение
на картинке: 3 больших и 3 маленьких
яблока красного, желтого, зеленого цветов, круглой и овальной формы; ладошки –
стрелки с обозначением свойства (Р – размер, ЦР – цвет и размер, ФР – форма и размер, ЦФР – цвет, форма и размер, ФЦ –
форма и цвет), 6 тарелок).

Инструкция. На столе много яблок
(у ребенка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – ладошка.

Вопрос: Объясни, как ты выбирал
яблоко

1 балл – ребенок нарушает правила выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой; действия выполняет последовательно, допускает ошибки при выборе предмета по свойствам; конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь.

2 балла– ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при назывании оснований выбора предмета; называет последовательность действий, исправляя при этом ранее допущенные ошибки; конечный результат оценивает словами «да» или «нет», не доказывая свою правоту.

3 балла – ребенок осуществляет выбор по за-данному правилу; в ходе пояснения выпол-
няемых действий называет основание выбора (цвет и форма, размер, цвет и форма), сущность изменений; поясняет выбор предметов, называет основания выбора (размер и форма, форма, цвет и размер)


Продолжение табл.

1

2

3

4

Умение обобщать одновре-менно по двум свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого

Задание «Разложи
правильно».

Материал: блоки

Дьенеша, обруч красного цвета

На полу лежит обруч. Ребенку предлага-
ется положить внутрь обруча все красные блоки, а вне обруча – все остальные.

– Какие блоки лежат внутри обруча?
(Красные.)

– Какие блоки оказались вне обруча?
(Блоки не красного цвета.)

Верен именно такой ответ, так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки, а блоков другого цвета там нет. Свойства блоков вне обруча определяются через свойства тех, которые лежат внутри

1 баллребенок не умеет обобщать предметы по заданным свойствам.

2 баллазатрудняется в определении наличия и отсутствия свойства.

3 балласамостоятельно выделяет основания классификации, определяет наличие
и отсутствие свойства

Представление о фигурах
(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, шестиугольник), их видах

Дидактическая игра
«Комод с секретом».

Материал: картинка с изображением комода

Ребенок рассматривает изображения
на картинке: комод с кодовыми замками-символами на 4 ящиках, на верхней части
которого помещены кнопки-замки в виде
фигур, а на ящиках – элементы букв (названия этих фигур).

Инструкция. Рассмотри рисунок. Ящи-ки в этом комоде с секретом. Для того чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.

Вопросы:

– Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой ящик?

– Все ли ящики ты открыл?

– Какой из ящиков сложнее всего было
открыть?

1 балл – ребенок воссоздает 1–2 буквы,
использует практические действия с целью воссоздания буквы (обводит пальцем); как
правило, ребенок сначала называет фигуру,
а затем дорисовывает букву.

2 балла – ребенок воссоздает 2–3 буквы
и открывает часть ящиков; называя фигуры, не классифицирует их; каждую фигуру отыс-
кивает путем последовательного перебора
всего ряда.

3 балла – ребенок узнает все фигуры; воссоздает все буквы и свободно открывает все ящики; устанавливает связи, объясняет; устанавливает, что две кнопки (ромб и шестиугольник) открывают два ящика, объясняет это


Окончание табл.

1

2

3

4

Знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда

Задание «Разложи
по порядку».

Материал: набор карточек с изображением цифр

Ребенку предлагается:

Ÿ разложить цифры по порядку от 1 до 20;

Ÿ назвать цифры, которые ему продемонстрируют (19, 13, 12, 16);

Ÿ назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18

1 баллребенок ошибается при раскладывании цифр по порядку; ошибается при определении места числа среди других чисел.

2 балла – с помощью небольшой помощи педагога выполняет задания.

3 балла – быстро и правильно раскладывает цифры; самостоятельно определяет место числа среди других чисел

Умение находить закономерности, логически мыслить,
рассуждать

Задание «Найди недостающую фигуру».

Материал: набор
логических таблиц

Ребенку предлагается:

Ÿ рассмотреть логические таблицы и найти недостающие фигуры;

Ÿ поразмышлять о своих действиях вслух

1 балл ребенок затрудняется в выполнении задания, не понимает поставленной задачи.

2 балла с помощью разъяснения педагога
старается выполнить задание.

3 баллапроявляет большой интерес к заданию на логику, самостоятельно справляется
с заданием

Умение соотносить количество предметов
с цифрой

Задание «Отсчитай и найди нужную цифру».

Материал:  «Математический набор»

Ребенку предлагается отсчитать 12 кружков (18; 7; 11) и обозначить заданное количество цифрами

1 балл– ребенок затрудняется в соотнесении количества предметов с цифрой.

2 балла – выполняет задание с помощью
педагога.

3 балла – четко и быстро выполняет задание

Умение решать задачи на сло-
жение и вычи-
тание

Задание «Придумай
и реши задачу».

Материал: «Математический набор»

Ребенку предлагается:

Ÿ придумать задачу, записать ее с помощью цифр и знаков;

Ÿ после выполнения рассказать задачу
и объяснить, как он ее решал

1 балл – ребенок не может выполнить задания на придумывание задачи; с помощью взрослого решает заданную задачу.

2 балла– с помощью взрослого придумывает задачу; старается самостоятельно ее решить.

3 балла– легко справляется со всеми частями задания

 

Низкий уровень – 0–7 баллов; средний уровень – 8–14 баллов; высокий уровень – 15–21 балл.

Интерпретация результатов.

Низкий уровень.Ребенок выделяет свойства предметов (двух–трех), определяет наличие / отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.

Средний уровень. Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят в основном воспроизводящий (нетворческий) характер.

Высокий уровень.Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.

 

 

Приложение 2

Карта знаний


п/п

Ф. И.
ребенка

Умение
выбирать предметы по их свойствам. Умение оценивать действия по результату

Умение обобщать одновременно по двум свойствам  с учетом наличия или отсутствия каждого

Представ-
ление
о фигурах, их видах

Знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда

Умение находить закономерности, логически мыслить, рассуждать

Умение
соотносить количество предметов с цифрой

Умение решать задачи на сложение

и вычитание

Итоги баллов / уровень развития

Рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Переводная контрольная работа

1. Обведи кружком самое большое число.

    13        3        8        16        19        10        7

2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?

Отметь знаком ü свой ответ.

Да           Нет 

3. Найди и исправь неверные ответы.

8 + 4 = 12                            7 + 6 = 14

11 – 5 = 7                            12 – 9 = 3

4. На сколько 6 меньше 13? Отметь знаком  P  верный ответ.

    на 8             на 7             на 9             на 6 

5. Сравни попарно числа. Проведи стрелки от ме́ньших чисел к бо́льшим.

6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запиши около точек числа так, чтобы все высказывания о числах были верными.

7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взяли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Отметь свой ответ знаком ü.

Сложение                        Вычитание 

 

8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его знаком ü.

2 + 3 = 5                           3 · 3 = 9 

3 · 2 = 6                            3 – 2 = 1 

9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?

10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка.

 

 

Приложение 4

Интегрированная контрольная работа
для 1 класса

Сова.

7

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала

13

сова старику, но перестала у него

18

на лугу мышей ловить. Старик

24

это поначалу не заметил, а мыши

28

обнаглели. Стали они гнезда

31

шмелей разорять. Улетели

39

шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего

48

не понял старик. А клевер перестал расти на лугу.

56

Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

62

Вот как всё в природе связано

67

между собой! Теперь понял это

73

старик и пошёл скорее к сове

75

прощения просить.

 

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

 

Задание 2.

Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

 

Задание 3.

Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе всё связано между собой.

Ответ:

_______®_______®_______®_______®________

 

Задание 4.

Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

Вопрос 1. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

Ответ: ________ .

Вопрос 2.  У  кого  в  этой  сказке  больше  всего  ног?  Допиши в ответе слово.

Ответ: Больше всего ногу ________ .

Вопрос 3. У когоног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ: У человека ног ____________ на ___________.

 

Задание 5.

Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Задание 6.

1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

    ________________                 

    ________________                 

    ________________                 

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

 

Дополнительные задания

 

Задание 7. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.

Ответ: ________ .

 

Задание 8. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Задание 9. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

                 Неживая природа                

                   Растение                  

                   Животное                  

                   Дерево                    

         Травянистое растение          

 

Задание 10.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________ .

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово                       Значение незнакомого слова

  1. _________________    –    ________________________________

  2. _________________    –    ________________________________

  3. _________________    –    ________________________________

  4. _________________    –    ________________________________

  5. _________________    –    ________________________________

  6. _________________    –    ________________________________

  7. _________________    –    ________________________________

  8. _________________    –    ________________________________

  9. _________________    –    ________________________________

10. _________________    –    ________________________________

 

Задание 11.

Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 


 

Скачано с www.znanio.ru