ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Оценка 4.8

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Оценка 4.8
doc
28.11.2020
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Мифтахова_статья_№3.doc

Применение информационных технологий и электронного обучения в образовательном процессе педагогического колледжа

А.М. Мифтахова,

преподаватель математики и информатики,

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

 

В сфере профессионального образования использование современных информационных технологий позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения особенно в сложившейся ситуации в стране и мире в целом. Целью этих технологий в сфере обучения является углубление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, повышения процесса обучения и усиления качества подготовки на всех ступенях образования. Следующие основные педагогические цели выделяются при использовании средств современных информационных технологий:

1) Повышение педагогического процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

¾                   увеличение эффективности и качества процесса обучения;

¾                   усиление активности познавательной деятельности;

¾                   углубление межпредметных связей;

¾                   повышение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2) Подготовка будущего специалиста образовани к комфортной жизни в условиях информационного общества:

¾                   развитие различных видов мышления;

¾                   усиление коммуникативных способностей;

¾                   формирование умений принимать приемлемые решении или выходы из сложной ситуации;

¾                   развитие творчески активной личности за счет использования  элементов компьютерной графики, мультимедиа технологии;

¾                   формирование информационной культуры, компьютерной грамотности умений осуществлять обработку информации;

¾                   развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

¾                   формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение общественного заказа:

¾                   подготовка специалиста готового к любым испытаниям в информационном обществе;

¾                   подготовка специалиста грамотно использующего технический прогресс;

¾                   осуществление работы педагога в области информационных технологий[1].

Внедрение дистанционного образования в период пандемии позволило осуществить разностороннее развитие, как педагогов, так и студентов, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества, осуществление их жизненных планов.

Для реализации дистанционного обучения во время пандемии использовали следующие средства:

¾                   trello;

¾                   гугол диск;

¾                   Googl формы;

¾                   электронная почта;

¾                   ЭОР;

¾                   zoom;

¾                   социальные сети (в контакте);

¾                   видео уроки в You Tube.

Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу, поэтому данный программный продукт применяли для проведения Onn-Line уроков со студентами, проведения производственной и учебной практики по ПМ 01, а так же для проведения Onn-Line мероприятий с родителями и членами ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин, для участия на педагогических советах организованных директором колледжа, для проведения демонстрационного экзамена по специальности Дошкольное образование.

Электронную почту и социальную сеть, использовали для обратной связи со студентами, а так же в облачной программе trello. Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.

Она создана Fog Creek Software в 2011 году на базе MongoDB, Backbone.js и Node.js. Главные достоинства, которые позволили Trello добиться популярности — это:

¾                      простой интерфейс;

¾                      почти неограниченный бесплатный доступ;

¾                      удобство в работе и возможность интеграции с другими популярными инструментами для онлайн-работы.

В Googol формах изучили возможность создавать тестовые задания для студентов по предметам математического цикла и информатики, в том числе и учебным и производственным практикам.

Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ». Использование дистанционной формы обучения педагогом в своей деятельности современно, так как это диктуется временем, необходимо, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития студентов, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения.

Работа дистанционно позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с обучающимися вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу [3]. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций.

 

Список литературы:

1.                     БарахсановаЕ.А., СлободчиковаА.А. Внедрение новых электронных разработок в образовательный процесс в виде спецкурсов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - № 2. - С. 23-27 

2.                     Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2005.- № 1.- С. 83

3.                     Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2009.

4.                     Мультимедийный учебник – универсальное педагогическое средство обучения в современном образовании // Информатика и образование. – 2010. - № 6(26097). – С. 35.

 

 


Применение информационных технологий и электронного обучения в образовательном процессе педагогического колледжа

Применение информационных технологий и электронного обучения в образовательном процессе педагогического колледжа

Внедрение дистанционного образования в период пандемии позволило осуществить разностороннее развитие, как педагогов, так и студентов, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, готовности и адаптации…

Внедрение дистанционного образования в период пандемии позволило осуществить разностороннее развитие, как педагогов, так и студентов, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, готовности и адаптации…

Работа дистанционно позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с обучающимися вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую…

Работа дистанционно позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с обучающимися вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020