Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение»…
КВЕСТ-технология имеет ряд особенностей:
образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
самовыражению ребенка способствует внедрение новых, современных средств обучения;
целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.
Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Классификация квестов:
ЛИНЕЙНЫЙ
ШТУРМОВОЙ
КОЛЬЦЕВОЙ
основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша
каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Обладая даже небольшими знаниями по актуальной и интересной теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном взаимодействии с педагогом, дети смогут справиться с поставленной в игре целью и самостоятельно добиться нужного результата….
Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:
Введение – выбор сюжета, распределение ролей. Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания.Порядок выполнения – система бонусов и штрафов.Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.
Подводя итоги квест-игры, стоит отметить, что организация и проведение дает убедительный импульс к изучению подростками истории через «живое» общение с ней. Данная программа способствует:
Активизации интереса у обучающихся к истории;
Развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у подростков, умению находить полезную информацию, как из традиционных, так и нетрадиционных источников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.