Применение метода ассоциаций на уроках музыки в начальной школе

  • docx
  • 22.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала структура — копия.docx

Приложение №2

Тема

«Звучащие картины. Прощание с масленицей»

Группа(класс)

3 класс

Цель

развитие музыкального мышления учащихся через использование метода ассоциаций

Задачи

- развивать творческую активность и логическое мышление учащихся;

- совершенствовать механизмы запоминания;

- обогащать словарный запас.

Планируемые результаты

- раскрывают в развёрнутых речевых высказываниях образы героев оперы, особенности обрядов русского народа и выстраивают их в ассоциативные цепочки;

- составленные цепочки помогают учащимся запомнить учебный материал;

 - воспринимают и анализируют информацию в процессе сопоставления одного понятия с другим;

 

УМК

 «Перспектива»

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

 Метод ассоциаций («ассоциативная цепочка»).

Ассоциативные цепочки помогают учащимся ориентироваться в названиях, терминах, образах и быстрее их запоминать.

Предварительная работа:

Компьютер, проектор, аудиофайлы, презентация с набором заданий («паутинка слов» по пройденному материалу, картины для озвучивания); видеоролик о народном празднике Масленица и сценами праздника в опере «Снегурочка».

Этап урока (занятия)

Деятельность  педагога

Деятельность детей

 

Закрепление пройденного материала

Учитель предлагает детям прослушать фрагмент песни Леля из оперы «Снегурочка», вспомнить героя и тему прошлого урока, изучить набор слов представленных в виде «паутинки».

 

Необходимо выбрать слово, с которого начнется  ассоциативная цепочка на заданную тему, составить её и записать.

 

Работают индивидуально. Дети выстраивают линейную цепочку ассоциаций по содержанию и образам из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

По окончании работы,  желающие зачитывают свои варианты.

Примеры цепочек:

 

 

 

 

Осмысление нового материала

Задание по восстановлению пробелов в ассоциативной цепочке. Учитель, ознакомив детей с новым материалом (видеоролик), задает первое и последнее слово ассоциативной цепочки, а дети должны восстановить середину.

 

Демонстрирует на экране репродукции картин, иллюстрации, рисующие образы народного праздника Масленица.

 После просмотра видеоролика дети называют слова по заданной теме, записывают их, выстраивая ассоциативную цепочку, с опорой на «звучащие картины» и иллюстрации.

Пример цепочки: