Приложение №2
|
Тема |
«Звучащие картины. Прощание с масленицей» |
|
|
Группа(класс) |
3 класс |
|
|
Цель |
развитие музыкального мышления учащихся через использование метода ассоциаций |
|
|
Задачи |
- развивать творческую активность и логическое мышление учащихся; - совершенствовать механизмы запоминания; - обогащать словарный запас. |
|
|
Планируемые результаты |
- раскрывают в развёрнутых речевых высказываниях образы героев оперы, особенности обрядов русского народа и выстраивают их в ассоциативные цепочки; - составленные цепочки помогают учащимся запомнить учебный материал; - воспринимают и анализируют информацию в процессе сопоставления одного понятия с другим;
|
|
|
УМК |
«Перспектива» |
|
|
Используемые технологии/методики/приёмы/техники |
Метод ассоциаций («ассоциативная цепочка»). Ассоциативные цепочки помогают учащимся ориентироваться в названиях, терминах, образах и быстрее их запоминать. |
|
|
Предварительная работа: |
Компьютер, проектор, аудиофайлы, презентация с набором заданий («паутинка слов» по пройденному материалу, картины для озвучивания); видеоролик о народном празднике Масленица и сценами праздника в опере «Снегурочка». |
|
|
Этап урока (занятия) |
Деятельность педагога |
Деятельность детей
|
|
Закрепление пройденного материала |
Учитель предлагает детям прослушать фрагмент песни Леля из оперы «Снегурочка», вспомнить героя и тему прошлого урока, изучить набор слов представленных в виде «паутинки».
Необходимо выбрать слово, с которого начнется ассоциативная цепочка на заданную тему, составить её и записать.
|
Работают индивидуально. Дети выстраивают линейную цепочку ассоциаций по содержанию и образам из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». По окончании работы, желающие зачитывают свои варианты. Примеры цепочек:
|
|
Осмысление нового материала |
Задание по восстановлению пробелов в ассоциативной цепочке. Учитель, ознакомив детей с новым материалом (видеоролик), задает первое и последнее слово ассоциативной цепочки, а дети должны восстановить середину.
Демонстрирует на экране репродукции картин, иллюстрации, рисующие образы народного праздника Масленица. |
После просмотра видеоролика дети называют слова по заданной теме, записывают их, выстраивая ассоциативную цепочку, с опорой на «звучащие картины» и иллюстрации. Пример цепочки:
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.