Применение мультидисциплинарной конвергенции информационной образовательной среды для повышения качества подготовки специалистов в учреждениях СПО
Оценка 4.7

Применение мультидисциплинарной конвергенции информационной образовательной среды для повышения качества подготовки специалистов в учреждениях СПО

Оценка 4.7
Научные работы
doc
преподавание
11 кл +1
12.12.2023
Применение мультидисциплинарной конвергенции информационной образовательной среды для повышения качества подготовки специалистов в учреждениях СПО
Статья Сергеева И.В. Применение мультидисциплинарной конвергенции.doc

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОНВЕРГЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

 

Сергеева Ирина Владимировна

преподаватель, кандидат технических наук

СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

 

Современный образовательный процесс нацелен на достижение разнонаправленных результатов. При этом необходимо с одной стороны овладеть профессиональными компетенциями, знаниями в классическом понимании. С другой, требования технического прогресса, инновационных методик подразумевают проникновение последних достижений науки во все отрасли человеческой деятельности. Наблюдаемый нами процесс проникновения информационных технологий в образовательную среду отражает происходящие в глобальном масштабе сдвиги как в оснащении современных людей средствами коммуникации, так и в способе получения знаний. Как обратная связь при этом возникает необходимость изменения не только структуры учебных планов, но и масштабное сочетание дисциплин. Акцент требований учащихся при этом переносится именно на компетенции, связанные с владением все расширяющимися возможностями компьютеров для решения профессиональных задач по самым различным дисциплинам и направлениям обучения.

Если на сегодняшний день чаще всего звучит понятие кластера конвергентных технологий или NBIC [1, с.23], то интересы конкретных студентов все же напрямую связаны с освоением текущего материала с применением современных решений, как из области изучаемых предметов, так и методов подачи. Выбирая направления учебы, студент желает получить определенные компетенции, которые в дальнейшем будут формировать его конкурентные преимущества на рынке труда. Не стоит забывать, что если, например, объектом будущей деятельности выбирается наука, карьера исследователя, то преобладающим будет вклад релевантности применяемых в процессе образования технологий современному уровню, что в полном смысле слова принципиально.

Катализатором данных процессов стало в первую очередь проникновение высокоскоростных сетей Интернет не только в крупных центрах России, но и охват большинства территории страны. Кроме того, отметим активное развитие беспроводного доступа к ресурсам Интернета, в том числе сетей LTE (Long - Term Evolution) стандарта и необходимый уровень насыщенности разнообразными средствами вычислительной техники, в том числе для построения сетей.

Все это, вместе с доступностью специализированных пакетов программ, подготовкой достаточного количества специалистов по компьютерным технологиям послужило базисом для конвергенции дисциплин.

Успехи развития дистанционного обучения, формирование баз знаний, информационных ресурсов, мультимедийных образовательных программ зависит от умения преподавателей объединить в рамках одной образовательной дисциплины возможности современных компьютерных технологий таких, как облачные сервисы, офисные приложения со специализированными кроссплатформенными решениями и электронными учебными материалами по конкретной дисциплине.

Такой подход позволит интенсифицировать создание разветвленной, устойчивой учебной инфраструктуры, причем не только в рамках одного учебного заведения. Существенно упростится процесс тиражирования инновационных знаний, доступнее станет современный уровень образовательных услуг.

Из NBIC драйвером развития выступает информационно - коммуникационная технология как наиболее развитая. В сегодняшнем образовательном процессе именно она в основном чаще всего поставляет инструменты для развития других. Тут следует обратить внимание, например, на широко используемую возможность проведения компьютерного моделирования как всевозможных ситуаций, так и различных процессов [2, с.90]. Как конкретный пример мультидисциплинарной конвергенции в образовании можно рассматривать преподавание такой классической дисциплины как физика.

Формирование навыков системного мышления у будущих специалистов должно включать в себя владение не только основами математических расчетов, но и более глубоко освоить и, самое главное, научиться практически применять знания по свойствам и физическим законам. Это напрямую связано в будущей профессии с методами выбора оптимальных управленческих решений. При этом нужен опыт не только лабораторных работ по электричеству, механике, оптике, но и использования экспертных систем [3, с. 64], составления математических моделей, статистических расчетов. Все это надо уметь [4, с.117] производить в операционной среде компьютерных информационных технологий.

Электронная информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

1. Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

2. Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

3. Проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

4. Формирование электронного портфолио учащегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

5. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. 

Следует признать, что уровень технической оснащенности многих учреждений СПО пока еще недостаточен для конвергенции общей информационной среды в самом учреждении.

В первую очередь необходимо создать Техносферу, которая включала бы в себя технологическое оборудование образовательного учреждения и его сопровождение. Сюда относится компьютерная техника и периферийное оборудование. Все оборудование должно быть объединено «умной» локальной сетью, управляемой IT– центром. IT– администратор, находясь в любой точке сети, осуществляет управление отдаленными компьютерами. Серверное оборудование в автоматическом режиме осуществляет все виды обновлений, установок, защиты и фильтрации, что является, в свою очередь, свидетельством безопасной информационной среды. 

Поиск правильных путей построения общей стратегии внедрения ИКТ в образовательный процесс определяется тем, что внедрение ИКТ - это не процесс перевода в электронную форму всех учебных материалов, а решение сложной задачи эффективного выбора и использования своевременных и перспективных технологий, оптимальной стратегии управления учебными и человеческими ресурсами для получения конечного результата с наивысшим  возможным качеством.

Ориентация на непрерывное массовое обучение и доступ к информации для всех, явно выраженный инновационный вектор развития являются прогнозируемым результатом создания умной образовательной среды в учебном заведении, выстроенной на основе принципов конвергенции и способствующей формированию научно-исследовательского потенциала обучающихся и педагогов.

 

Литература.

  1. Emerging Technologies: From Hindsight to Foresight. Einsiedel. UBC Press.
  2. Сидненко Т.И., Сергеев С.М. Мультидисциплинарная конвергенция информационной образовательной среды // Известия Санкт - Петербургского государственного аграрного университета. Спецвыпуск, 2015 г. с. 88 - 96..
  3. Сергеев С.М. Моделирование J.I.T. менеджмента кластера пищевой промышленности // Научно - практический журнал «Экономика и менеджмент систем управления» №2(8) / изд. «Научная книга», 2013, с. 62 - 68.
  4. Сергеев С.М. Выбор инновационной маркетинговой стратегии предприятий на основе экономико - математического моделирования. // Журнал «Инновации» № 3 (173) 2013 г. с. 116 – 119

.


ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ

Как конкретный пример мультидисциплинарной конвергенции в образовании можно рассматривать преподавание такой классической дисциплины как физика

Как конкретный пример мультидисциплинарной конвергенции в образовании можно рассматривать преподавание такой классической дисциплины как физика

Ориентация на непрерывное массовое обучение и доступ к информации для всех, явно выраженный инновационный вектор развития являются прогнозируемым результатом создания умной образовательной среды в учебном…

Ориентация на непрерывное массовое обучение и доступ к информации для всех, явно выраженный инновационный вектор развития являются прогнозируемым результатом создания умной образовательной среды в учебном…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023