Применение проектных задач на уроках в начальных классах
Оценка 4.7

Применение проектных задач на уроках в начальных классах

Оценка 4.7
docx
27.11.2020
Применение проектных задач на уроках в начальных классах
применение проектных задач_Слепова Е.Б..docx

Применение проектных задач на уроках в начальных классах

 

Слепова Е.Б., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»

 

Проектная деятельность младших школьников, являясь основной структурной единицей процесса обучения, способствует:

-        обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

-        развитию творческих способностей и активности учащихся;

-        адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

-        формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Применение системы проектных задач подготовит ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене. В начальной школе могут возникнуть только ее прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Фактически проектная задача задает общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.

 

 

 

 

 

 

Проектная задача по русскому языку №1

Структура

Содержание

Название проектной задачи

Способы проверки орфограмм

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Вид задачи

Проектная, предметная, возрастная

Цель

Содействовать более  глубокому освоению детьми способов проверки орфограмм.

Педагогические задачи

Формирование умений работать в группах.

Формирование умений проверять орфограммы безударных гласных, «сомнительных» (парных по звонкости-глухости) и непроизносимых согласных (орфограммы слабых позиций) в корне; орфограммы в изученных приставках и суффиксах

Знания, умения и способы действий

Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах.

Умение распределять задания в группе и работать сообща.

Знать алгоритм определения способа проверки орфограмм.

Планируемый результат

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм»

Способ оценивания/самооценивания

Оценивается работа по лестнице самооценки.

Замысел

Обучающимся предлагается изготовить в подарок для первоклассников пособие, которое поможет малышам в проверке орфограмм. Для этого нужно разделиться на 3 группы, выполнять задания группой по инструкции.

Описание

Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для учеников 1 класса. Скоро малыши узнают о слабых позициях, а мы с вами уже умеем некоторые из низ проверять. Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Способы проверки орфограмм».

Задания

1.      Распределить работу в группе

2.      Рассмотреть материалы и определить способ проверки орфограмм, который предстоит изложить в своей части пособия.

3.      Оставить рассказ о способе проверки орфограмм.

4.      Проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ проверки орфограмм

 


Технологическая карта урока (с применением проектной задачи №1)

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Продолжительность: 45 мин

Тема урока: Безударная гласная, «сомнительные» (парные по звонкости-глухости) и непроизносимые согласные (орфограммы слабых позиций) в корне слова и орфограммы в изученных приставках и суффиксах.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Цель урока: Коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов по способам проверки орфограмм.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические: Формирование умения проверять орфограммы безударных гласных, «сомнительных» (парных по звонкости-глухости) и непроизносимых согласных (орфограммы слабых позиций) в корне; орфограммы в изученных приставках и суффиксах.

Предметные результаты: - проверять орфограммы безударных гласных, «сомнительных» (парных по звонкости-глухости) и непроизносимых согласных (орфограммы слабых позиций) в корне; орфограммы в изученных приставках и суффиксах.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.      Формировать умения анализировать словарные слова, выделяя существенные признаки.

3.      Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.      Формировать умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

5.      Формировать умение обобщать.

6.      Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

7.      Формировать умение владеть диалогической и монологической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-        осуществлять анализ объектов, выделяя существенные признаки;

-        обобщать.

Регулятивные:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

-        владеть монологической и диалогической речью;

-        сотрудничать с учителем и сверстниками.

Воспитательные:  Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Личностные результаты: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 

Ведущий метод: частично - поисковый

Форма организации деятельности обучающихся:  индивидуальная, фронтальная, групповая

Дидактические средства: раздаточный материал с заданиями для группы

Интерактивное оборудование: интерактивная доска

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

 

Приветствие. Беседует о предстоящей работе.

 

Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для учеников 1 класса. Скоро малыши  узнают о слабых позициях, а мы с вами уже умеем некоторые из них проверять.

Поэтому я хочу предложить вам сделать для них помощника. Что это может быть?

Приветствие. Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К:

сотрудничать с учителем

 

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

2.Актуализация опорных знаний способов действий

 

Словесный метод (беседа)

Практический метод (словарная работа)

 

Формулирование темы урока.

 

Сформулируйте тему урока.

 

Формулирование цели урока.

 

 

 

Проводит минутку чистописания по словарным словам с проговариванием орфограмм с помощью интерактивной доски.

 

 

 

 

 

 

Формулирование задач и проведение инструктажа по выполнению задания.

Для того чтобы решить данные задачи вам нужно:

1.      распределить задания внутри группы;

2.      рассмотреть материалы и определить способ проверки орфограмм, который предстоит изложить в своей части пособия;

3.      составить рассказ о способе проверки орфограмм;

4.      проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ проверки орфограмм: придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ;

5.      перечислить критерии оценки усвоения способа.

Формулируют тему урока.

 

Формулируют цель урока.

 

Анализируют словарные слова, выделяя орфограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют задачи урока.

Слушают и анализируют инструктаж.

 

 

Проверять орфограммы безударных гласных, «сомнительных» (парных по звонкости-глухости) и непроизносимых согласных (орфограммы слабых позиций) в корне; орфограммы в изученных приставках и суффиксах

П:

осуществлять анализ и

обобщать.

К: владеть монологической и диалогической речью

 

П: осуществлять анализ объектов, выделяя существенные признаки.

К: владеть монологической и диалогической речью

 

П: осуществлять анализ

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: сотрудничать с учителем

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

3. Комплексное применение и систематизация знаний

 

Словесный метод (беседа, рассказ)

 

Организовывает работу в группах по составлению иллюстрированного пособия «Способы проверки орфограмм».

 

Работы я вам раздала. Распределите роли в группах и приступайте к работе.

 

Выполняют работу в группах, анализируя задания и распределяя задания между участниками.

 

Задание 1. Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

Определение названия способа→______________

Составление рассказа о способе→______________

Иллюстрирование способа примерами→____________

Составление собственного задания

для проверки усвоения способа→_____________

Разработка критериев оценки усвоения способа →__________________

Задание 2.                            

Для группы №1

Вы получили материалы по одному из способов проверки орфограмм. Посмотрите эти материалы и определите этот способ.

Рассказ об одной ошибке

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, который расположен рядом с домом, где живет Петя и передала записку.

- Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

- отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

-Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку. Он обещал.

Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках его было оружие для фехтования – длинный деревянный мяч.

Почему так случилось? Какой закон письма не знает Дима?

 

Задание 2.

Для группы №2

Вы получили материалы по одному из способ проверки орфограмм. Посмотрите эти материалы и определите этот способ.

Где искать секрет?

Петя написал предложение У письма свои с_креты. Перечитал написанное и вздохнул:

В самом деле, у письма так много секретов. А я их не знаю. А так хочется писать без дырок. Но как правильно: сикрет или секрет? Я этого не знаю.

- Можно в книге посмотреть, - подсказала Маша.

- Разве в книге найдешь нужное слово? Их там много!

- Ты прав, Петя, - вмешался в разговор Петин папа. Но для проверки орфограмм есть специальная книга. Она называется «Орфографический словарь».

Петя раскрыл словарь и стал читать:

- Абажур, абрикос, авария… но это совсем другие слова. А где мне найти слово секрет?

- Для этого нужно знать другой секрет. Секрет словаря.

-А вы знаете этот секрет?

 

Для группы №3

Вы получили материалы по одному из способов проверки орфограмм. Посмотрите эти материалы и определите этот способ.

Чящя и чюдовище

Маркеша. Мне сегодня приснился страшный сон. Я очень хочу рассказать его Кузе, но он что-то не идет. Запишу-ка я свой сон, чтобы не забыть его…

Сон Маркеши

Гулял я в лесной чяще, заслушался, как поют птицы, и заблудился. Целый день бродил по лесу. Стал пробираться через кусты шыповника. Смотрю, в кустах – чюдовище! Сощюрил я глаз и попросил пощяды. И вдруг – чюдо! Проснулся.

Но Кузя в это время тоже не терял времени даром. Он сочинил сказку для Маркеши.

Как поссорились шипящие

с некоторыми гласными буквами

(сказка)

Жили-были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ, а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я,Э,Е. Жили они очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти четыре гласные – Ы,Ю,Я,Э. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали.

И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я, и Э как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками.

Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они рядышком.

Хотел было Маркеша обидеться на Кузю, что тот так долго не шел, а когда прочитал сказку, все понял и поблагодарил друга.

Задание 3.

Составь рассказ о своем способе проверки орфограмм.

 

Задание 4.

Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки.

Задание 5.

Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.

Задание 6.

Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом.

Задание 7.

Используя полученные материалы, составьте на отдельном листе ватмана общий иллюстрированный текст на тему «Способы проверки орфограмм», который можно использовать как схему-помощник.

Проверять орфограммы безударных гласных, «сомнительных» (парных по звонкости-глухости) и непроизносимых согласных (орфограммы слабых позиций) в корне; орфограммы в изученных приставках и суффиксах

К:

сотрудничать с учителем и сверстниками

П: осуществлять анализ; обобщать; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

7. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Само- и взаимоконтроль

Организовывает проверку выполненного задания.

 

 Предлагаю проверить ваши работы. 1;2;3 группа продемонстрируйте ваши пособия.

Все согласны с группой?

Проверяют выполненное задание в группах.

 

 

Проверять орфограммы безударных гласных, «сомнительных» (парных по звонкости-глухости) и непроизносимых согласных (орфограммы слабых позиций) в корне; орфограммы в изученных приставках и суффиксах

П:

обобщать.

К: владеть монологической и диалогической речью;

сотрудничать с учителем и сверстниками

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (иллюстрация)

Самооценка

 

Организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 По кругу в группе дополните фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я  выполнял задания…

Самооценка собственной деятельности.

 

 

 

К: владеть монологической и диалогической речью

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проектная задача №2

Структура

Содержание

Название

Разбор слова по составу

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3

Вид учебной задачи

Предметная, проектная, одновозрастная

Цель учебной задачи

Выявить понимание темы «Состав слова» путем создания памятки «Порядок разбора слова по составу»

Педагогические задачи

Совершенствование способов действий: определять состав слова, решать орфографические задачи по теме «состав слова»;

Оценить умения организации групповой работы: распределять роли, владеть диалогической формой речи, приходить к общему решению, уметь принимать различные точки зрения.

Знания, умение и способы действий, на которые опирается задача (ПР)

Обучающийся научится.

Личностные:

-        развитию интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

-        развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

-        принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-        овладевать способами решения учебной задачи;

-        вносить необходимые коррективы в действие.

Познавательные:

-        осознавать познавательную задачу, решать её;

-        анализировать изучаемые языковые объекты;

-        составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задачи.

Коммуникативные:

-        участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах);

-         договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;

-        контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-        учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение.

 

Предметные:

-        различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

-        находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу;

-        применять ранее изученные правила правописания;

-        применять правила правописания.

Планируемый результат «продукт» (ожидаемый результат)

Создание памятки разбора слова по составу

Способ оценивания результатов работы (самооценивание)

Закрашивание смайликов

Замысел

 

Обучающиеся должны создать памятку «разбор слова по составу». Для этого они делятся на группы по 4 человека и выполняют задания, в которых содержится материал изученных тем: орфографические задания и задания на морфемный разбор слова. Данные задания подготавливают обучающихся к созданию продукта деятельности.

Описание

 

Ребята, вспомните ли вы этого персонажа? Это Леопольд. И он пришел к вам за помощью. Он совершенно забыл, как нужно разбирать слову по составу. А ведь это пройденная тема. Он хочет, чтобы вы помогли ему. Вам нужно вспомнить прошлые темы занятий и создать памятку «разбор слова по составу» с помощью предложенных заданий.

 

Задания

 

1.        Кот Леопольд забыл, как употреблять окончание, помогите ему. Вставьте окончание в словах и выделите их.

Белк.. там жив.. ручн..,

Да затейниц… какая!

Белк… песенк… по…

Да орешк… все грыз…,

А орешк… не прост…,

Все скорлупк… золот…,

Ядр… - чист… изумруд.

2.        А вот как находить основу слова Леопольд знает и хочет проверить, знаете ли вы, как ее находить. Выделите основу у данных слов.

Коты, большой, лето, солнце, пляжный, деревья, зеленый, море, звезды, теплый.

3.        Пока Леопольд гулял, в саду он нашел много красивых л..стков. Вспомните, какие есть родственные слова у слова л..сток. Напишите их, выделите корень.

Л…сток -

4.        Леопольд неправильно подобрал приставки к глаголам и смысл слов стал непонятным. Исправьте его ошибки, выделите приставки.

Подъехал из дома; преоткрыл окно; зделал домашнее задание; вошел к дому; отпил кружку воды.

5.        Леопольд поспорил со своими друзьями - мышами, что он верно написал суффиксы в словах. Кто прав? Исправьте их.

Каменый дом; розавый цветок; чудестное утро; отчаяный парень; прянные отравы

6.        Посмотрите, над какой частью слова вы работали в каждом задании – составьте памятку разбора слова по составу. (Подсказка: во 2-м задании вы находили окончание, 1й пункт памятки – найти окончание слова)

Каждая группа представляет памятку «порядок разбора слова по составу»

Рефлексия: Оцените свою работу на уроке самостоятельно и в группе, закрасьте смайлик красного желтого или зеленого цвета. Продолжите предложение: сегодня у меня получилось… У меня возникли в трудности в… Я сегодня узнал о…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока (с применением проектной задачи №2)

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Разбор слова по составу

Тип урока: Общеметодологической направленности

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по разбору слова по составу.

                      

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. формировать умение различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова
  2. формировать умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу.

Предметные (учащиеся научатся):

-        различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

-        находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу, суффикс, приставку.

Развивающие:

  1. формировать умение осознавать познавательную задачу, решать её;
  2. формировать умения анализировать изучаемые языковые объекты;
  3. формировать составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задачи;
  4. формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  5. формировать умение овладевать способами решения учебной задачи;
  6. формировать умение вносить необходимые коррективы в действие;
  7. формировать умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах);
  8. формировать умение договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;
  9. формировать умение контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  10.  формировать умение учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        осознавать познавательную задачу, решать её;

-        анализировать изучаемые языковые объекты;

-        составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задачи.

Регулятивные:

-        принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-        овладевать способами решения учебной задачи;

-        вносить необходимые коррективы в действие.

Коммуникативные:

-        участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах);

-        договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;

-        контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-        учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение.

Воспитательные:

  1. формировать развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;
  2. формировать развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

-        развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, групповая

Дидактические средства: раздаточный материал с заданиями для группы

Интерактивное оборудование: интерактивная доска

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.    Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(демонстрация персонажа)

 

Настраиваю на урок, проверяю готовность к уроку. Мотивирую детей к получению знаний.

-Помните ли вы этого персонажа? Это Леопольд. И он пришел к вам за помощью. Он совершенно забыл, как нужно разбирать слову по составу. А ведь это пройденная тема. Он хочет, чтобы вы помогли ему. Вам нужно вспомнить прошлые темы занятий и создать памятку «порядок разбор слова по составу» с помощью предложенных заданий.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок, осознают мотивацию к урока, проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принимать и сохранять цели и учебную задачу деятельности(Р)

 

 

 

 

 

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности

2.            Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (презентация – демонстрация слайдов).

Частично-поисковый (определение способов действий при выполнении упражнений).

Организационные (распределение обязанностей в группе)

 

Актуализирую знания по пройденной теме, связанные с составом слова:

-Вспомните, какие части речи вы изучили.

-Какие существуют части слова?

Предлагаю задания и разбираю их с обучающимися.

-Посмотрите на предложенные задания.

-Задание №1. Что нужно сделать? Как найти окончание у слова?

-Задание №2. Леопольд хочет проверить вас. Как найти основу слова?

-Задание №3. Что нашел Леопольд? Что нужно сделать? Как найти корень слова?

-Задание №4. Что не так сделал персонаж? Как найти приставку в слове?

-Задание №5. Кто прав из героев – узнайте. Как найти суффикс в слове?

-Прочитайте последнее задание. Это будет ваш основной продукт деятельности – разработать порядок нахождения состава слова.

Делю детей на группы по 4 человек, напоминаю, как работать в группе, даю рекомендации для работы в группе.

-Вспомните основные правила работы в группе. Я советую вам распределить обязанности в группе и работать над свои заданием.

 

 

 

Вспоминают пройденную тему, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Разбирают задания с учителем, задают возникшие вопросы.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя, осознают продукт деятельности.

 

 

Делятся на группы по 4 человека, вспоминают, как работать в группе, распределяют обязанности, слушают и принимают рекомендации учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участвовать в диалоге, общей беседе(К);

 

 

осознавать познавательную задачу(П);

 

 

 

овладевать способами решения учебной задачи (Р);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализировать изучаемые языковые(П).

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности

3.                 Самостоятельная работа

Словесные (беседа, объяснение).

Исследовательский (самостоятельное решение проектной задачи).

Практические (упражнения).

Организационные (работа по плану, распределение обязанностей)

Логические (действия анализа при разборе слов по составу).

Определяю регламент выполнения заданий, организую работу обучающихся, отвечаю на возникшие вопросы.

-У вас 20 минут на выполнение заданий. На отдельном листке вы представляете порядок разбора слова по составу и выступаете перед другими группами, мы оцениваем работы и сверяем.

 

 

 

 

 

 

 

Запоминают инструкции к выполнению продукта деятельности, задают возникшие вопросы.

 

Работают в группах, выполняют задания, контролируют свои действия и действия партнера.

 

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задачи(Р);

овладевать способами решения учебной задачи(П);

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь(К);

договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению(К).

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

 

 

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу, суффикс, приставку

4.     Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесные(беседа, объяснение).

Практический (проверка выполнения упражнений)

Слушаю каждую группу, оцениваю фронтально правильность выполнения заданий каждой группы, оцениваю созданный продукт деятельности.

-Посмотрим, как вы справились с заданием. Группа №1, как выполнили 1 задание? Что получилось? У всех также? Выскажите свое мнение.

Провожу опрос по всем заданиям

-Группа №1 выходит к доске и рассказывает, как выполнили задания и какой получился продукт деятельности.

Слушают учителя, проверяют правильность выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа представляет у доски продукт деятельности, остальные группы оценивают их работу.

 

 

 

вносить необходимые коррективы в действие(Р)

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение(К);

 

 

анализировать изучаемые языковые объекты(П);

 

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (К).

 

5.      Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Определяю уровень сформированности знаний, провожу рефлексию.

-Какую темы вы сегодня закрепляли на уроке?

-Что вами было сделано втечение урока?

-Какие задачи стояли перед вами? Вы их достигли?

-Продолжите предложение: на уроке мне удалось… У меня возникли трудности в… Я сегодня узнал…

-Оцените свою деятельность, закрасив смайлик красным, желтым или зеленым цветом.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока, оценивают успехи/неуспехи своей деятельности при выполнении задач

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность, проводят рефлексию по смайликам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение(К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 


 

Применение проектных задач на уроках в начальных классах

Применение проектных задач на уроках в начальных классах

Проектная задача по русскому языку №1

Проектная задача по русскому языку №1

Технологическая карта урока (с применением проектной задачи №1)

Технологическая карта урока (с применением проектной задачи №1)

Ведущий метод: частично - поисковый

Ведущий метод: частично - поисковый

Формулирование задач и проведение инструктажа по выполнению задания

Формулирование задач и проведение инструктажа по выполнению задания

Формулируют тему урока. Формулируют цель урока

Формулируют тему урока. Формулируют цель урока

Посмотрите эти материалы и определите этот способ

Посмотрите эти материалы и определите этот способ

Для группы №2 Вы получили материалы по одному из способ проверки орфограмм

Для группы №2 Вы получили материалы по одному из способ проверки орфограмм

Абажур, абрикос, авария… но это совсем другие слова

Абажур, абрикос, авария… но это совсем другие слова

И вдруг – чюдо! Проснулся. Но

И вдруг – чюдо! Проснулся. Но

Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что

Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что

Задание 6. Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом

Задание 6. Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Проектная задача №2

Проектная задача №2

Предметные: - различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; - находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу; - применять…

Предметные: - различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; - находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу; - применять…

Задания 1.

Задания 1.

Технологическая карта урока (с применением проектной задачи №2)

Технологическая карта урока (с применением проектной задачи №2)

Развивающие: формировать умение осознавать познавательную задачу, решать её; формировать умения анализировать изучаемые языковые объекты; формировать составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задачи; формировать…

Развивающие: формировать умение осознавать познавательную задачу, решать её; формировать умения анализировать изучаемые языковые объекты; формировать составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении задачи; формировать…

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок, осознают мотивацию к урока, проявляют интерес к персонажу

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок, осознают мотивацию к урока, проявляют интерес к персонажу

Как найти суффикс в слове? -Прочитайте последнее задание

Как найти суффикс в слове? -Прочитайте последнее задание

Организационные (работа по плану, распределение обязанностей)

Организационные (работа по плану, распределение обязанностей)

Провожу опрос по всем заданиям -Группа №1 выходит к доске и рассказывает, как выполнили задания и какой получился продукт деятельности

Провожу опрос по всем заданиям -Группа №1 выходит к доске и рассказывает, как выполнили задания и какой получился продукт деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020