Применение распределительного свойства умножения
Данковцева Ольга Валентиновна
МБОУ «Лицей № 1» п.Добринка
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема урока: Применение распределительного свойства умножения
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Цель урока: формировать умение применять распределительное свойство умножения при выполнении различных заданий.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, ориентируются в учебнике, находят нужную информацию.
Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Формулируют собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражают свои мысли.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий, умеют анализировать, делать выводы, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Оценивают результаты деятельности (своей – чужой), анализируют собственную работу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей,
Ресурсы: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), листы самооценивания.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
|
|||
Мотивация к учебной деятельности |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Настраивает на позитивное отношение к уроку. У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по окончании каждого этапа вы должны оценить свою работу |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя |
Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
|||
Актуализация знаний и фиксация затруднения. |
Мотивирует на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. Устный счет 1.Знак какого действия надо поставить между дробями ?
2 Вычислите:
3.Вычислите:
4.Вычислите 6 1/5 *4 9 2/7* 2
|
Считают устно, проверяют правильность выполнения
Оценивают свою работу по устному счету
|
Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания, структурируют знания, контролируют и оценивают результат деятельности. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция. Личностные: перспективная мотивация.
|
|
|||
Выявле-ние места и причины затрудне-ния |
Организовывает фиксацию места, где возникло затруднение. Организовывает выявление и фиксацию причины затруднения – тех знаний, умений, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса. |
Пытаются решить данные задания, высказывают свои предположения. |
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
|
|||
Построе-ние проекта выхода из затруднения |
Организовать построение проекта выхода из затруднения. Попробуйте самостоятельно составить алгоритм применения распределительного свойства умножения |
Определяют тему и задачи урока. Составляют алгоритм |
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, решение проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
|
|||
Реализа-ция построенного проекта |
Предлагает обучающимся работу с учебником. Стр. 87 • Работа в парах – расскажите друг другу правило. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это число; 3)сложить полученные результаты.
|
Рассказывают друг-другу правило, задают вопросы другим обучающимся. Возвращаются к задаче, вызвавшей затруднение и решают ее. Оценивают свою деятельность на данном этапе урока. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
|
|||
Первич-ное закрепление. |
Работа с учебником. Вызывает несколько учащихся, которые решают примеры по составленному алгоритму. № 537( в,д) 538(б,в) или 537(ж, з) 1 вар. 2 вар №541 №541 5шагов 20 шагов Проводит физкультминутку. Я зачитываю высказывание, если оно верное, то поднимаем руки вверх, если оно не верно, то вытягиваем руки перед собой 1.При
сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а
числители складываются. 6.Произведение
двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в
знаменателе – произведение числителей. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой - кончик носа. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 4 раза. Решить уравнение №540(а) Работа в парах Индивидуальные консультации со стороны учителя для тех, кто испытывает затруднения. На Селигере растет венерин башмачок – это растение семейства орхидных. Самая крупная орхидея тверских лесов. Этот чрезвычайно оригинальный цветок катастрофически исчезает. А размножается он, как и все орхидные, трудно... Развитие идет очень медленно. На каком году своей жизни зацветает венерин башмачок ? Устная работа Какой способ вычисления удобнее применить
|
Выполняют задания в тетрадях и на доске Один ученик решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.
Решают задания, обсуждают решение, задают вопросы Поверяют решение на слайде
Оценивают свою работу на данном этапе урока.
|
Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения задач. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, управление поведением партнера.
|
|
|||
Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону |
Самостоятельная
работа Учитель раздает карточки с заданием:
|
Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой по слайду и оценивают себя. Каждый ученик выбирает вариант для самостоятельной работы.
Проверяют выполнение задания по слайду. Оценивают свою работу на данном этапе урока.
|
Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.
|
|
|||
Рефлек-сия учебной деятельности |
Обсуждает с учащимися ход урока.
-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? Что
нового узнали на уроке? Я
научился … Определяем оценку за урок: сложите все оценки из оценочного листа и поделите на количество полученных вами оценок на каждом этапе: Целая часть будет оценкой за урок. Какие оценки вы получили? Довольны ли вы оценками? Что надо делать, чтобы оценки были лучшими? Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание П.15 №567(1строчка) №568(1строчка) Составить задачу по условию и составить выражение для ее решения.
№569(а)
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения.
|
|
Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
Оценочный лист
Фамилия, имя________________________________________________
Устный счет
|
Определение темы урока, решение задач по образцу |
Решение уравнений |
Решение задач |
Работа с определениями |
Самостоятельная работа |
Работа в группе |
Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.