Применение различных способов для разложения
на множители
Цели: повторить известные способы разложения многочлена на множители и закрепить умение их применять.
Ход урока
I. Устная работа.
Разложите многочлен на множители.
а) 5х3 – 10х; г) y2 + 6y + 9; ж) а3 + 1;
б) а2 – 4; д) 4х2 – 4х + 1; з) 49p2 – q4.
в) – х2; е)
III. Формирование умений и навыков.
1. № 934 (а, в, д), № 935.
2. № 937.
Решение:
Это тождество можно доказывать как слева направо, так и справа налево.
Разложим на множители левую часть равенства:
Доказано.
3. № 938.
4. № 939 (а, в, д).
Решение:
а)
в)
д)
5. № 942 (а, в).
Решение:
а) 4xy + 12y – 4x – 12 = (4xy – 4x) + (12y – 12) = 4x (y – 1) + 12 (y – 1) =
= (y – 1) (4x + 12) = 4 (y – 1) (x + 3);
в) –abc – 5ac – 4ab – 20a = –a (bc + 5c + 4b + 20) = –a ((bc + 4b) +
+ (5c + 20)) = –a (b (c + 4) + 5 (c + 4)) = –a (c + 4) (b + 5).
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: № 934 (б, г, е); № 936; № 939 (б, г, е); № 942
(б, г).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.