Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г. И. Носова»
Многопрофильный колледж
Конспект мастер – класса
ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
для специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)
на тему
«ПРИМЕнеНИЕ РесурсОВ геоинформационной системы (ИКТ)
в осуществлении кадастровых отношений:
публичнАЯ кадастровАЯ картА в системе государственного учета недвижимого имущества»
Автор - разработчик: Елфимова Олеся Сергеевна
Группа: ЗиО-17-1 (3 пара)
Магнитогорск
25.02.2020г.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) по виду деятельности Осуществление кадастровых отношений.
ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
МДК.02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель
Раздел 1 Кадастр недвижимости
Тема 1.5. Государственная система учета недвижимого имущества
Профессиональный модуль ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений:
формирует следующие профессиональные компетенции специалиста по земельно-имущественным отношениям:
ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3 Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4 Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5 Формировать кадастровое дело.
способствует формированию общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Тема учебного занятия: |
Публичная кадастровая карта в системе государственного учета недвижимого имущества |
Дидактические цели: |
- познакомить обучающихся с требованиями и этапами реализации №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (электронное правительство – предоставление госуслуг по средствам сети Интернет); - систематизировать знания о видах документов на объект недвижимости, органах и подведомственных им организациях, выполняющих кадастровый и технический учет объекта недвижимости; - продолжить работу с публичной кадастровой картой: заполнить кадастровый паспорт о земельном участке (выписку из государственного кадастра недвижимости) |
Развивающие цели: |
- развивать умение применять и анализировать различные социально-экономические и политические процессы; - развивать умение обобщать данные и делать выводы; - способствовать развитию мышления и памяти. |
Воспитательные цели: |
- способствовать пониманию сущности и социальной значимости земельно-имущественных отношений; - способствовать воспитанию чувства гордости за избранную специальность, ответственности, исполнительности и аккуратности в выполнении профессиональных задач.
|
Формируемые на учебном занятии компетенции:
|
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых процедур. ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель. ПК2.4Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
|
Тип занятия: |
Комбинированный
|
Методическая цель:
|
совершенствовать применение ресурсов геоинформационной системы (ИКТ) в осуществлении кадастровых отношений специалиста земельно-имущественных отношений
|
Методическое обеспечение урока: |
Персональный компьютер с выходом в Интернет, единый портал Государственных услуг http://www.gosuslugi.ru; Ресурсы геоинформационной системы: https://rosreestr.ru (Росреестр), Публичная кадастровая карта, практические задания для обучающихся (Приложение 1). |
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины |
Изучаемый профессиональный модуль |
Обеспечиваемый профессиональный модуль |
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ПМ02. Осуществление кадастровых отношений |
ПМ01. Управление земельно-имущественным комплексом ПМ04. Определение стоимости недвижимого имущества |
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы |
Изучаемая тема |
Обеспечиваемые темы |
Тема 1.3. Нормативно-правовая основа ведения государственного кадастра недвижимости |
Тема 1.5. Государственная система учета недвижимого имущества
|
Тема 1.4. Субъекты и объекты земельных отношений Тема 1.8 Информационное обеспечение ведения кадастровой документации |
Структура урока
ПУБЛИЧНАЯ КАДАСТРОВАЯ КАРТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
№ |
Этап |
Задачи |
Методы |
Деятельность |
Деятельность |
Регламент (мин) |
1 |
Организационный этап |
Организация начала занятия |
Словесный |
Предъявление единых требований |
Организация рабочего места |
1 |
2 |
Вводный этап |
Мотивация учебной деятельности обучающихся Сообщение темы учебного занятия |
Объяснительно-иллюстративный
|
Сообщает информацию о № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и итогах его реализации к 2015 году средствами наглядных средств (мультимедийной презентации) Постановка целей урока |
Воспринимают, осмысляют, осознают и фиксируют информацию
|
3 |
3 |
Актуализация знаний и практических умений |
Проверка усвоенных ранее знаний и умений |
Фронтальный опрос с применением мультимедийной презентации |
Поверка глубины понимания обучающимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей |
Отвечают на вопросы, называют виды работ и услуг справочно-информационного сервиса сайта https://rosreestr.ru (публичной кадастровой карты), определяют виды землеустроительной документации |
3 |
Практическое задание с применением ИКТ (ресурсов справочно-информационного сервиса сайта https://rosreestr.ru (публичной кадастровой карты) в режиме online) |
Организация практической работы: Проверка государственной регистрации собственного земельного участка на публичной кадастровой карте (https://rosreestr.ru) |
Выполняют практическое задание: проверяют собственный земельный участок на Публичной кадастровой карте по кадастровому номеру на наличие всей достоверной информации и характеристики объекта недвижимости |
15 |
|||
|
|
Эвристическая беседа с применением мультимедийной презентации |
Путем постановки перед обучающимися вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит их к определенным выводам, составляющим сущность рассматриваемых явлений, процессов, правил и т. п. |
Отвечают на вопросы, делают выводы о методике присвоения кадастрового номера земельному участку, определяют ход действий при отсутствии объекта недвижимости на публичной кадастровой карте |
7 |
|
4 |
Применение знаний и практических умений в новой ситуации |
Систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными |
Практическое задание с применением ресурсов справочно-информационного сервиса сайта https://rosreestr.ru (публичной кадастровой карты) в режиме online |
Организация практической работы: Подготовка кадастрового паспорта объекта недвижимости с помощью Публичной кадастровой карты
|
Самостоятельно выполняют индивидуальное задание по подготовке и заполнению кадастрового паспорта объекта недвижимости
|
20 |
5 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Проверка выполнения задания. Связь новых умений с ранее полученными и сформированными |
Частично-поисковый Эвристическая беседа с применением мультимедийной презентации |
Путем постановки перед обучающимися вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит их к определенным выводам, составляющим сущность рассматриваемых явлений, процессов, правил и т. п. |
Отвечают на вопросы, делают выводы об основных сведениях и характеристиках земельного участка, осуществляют анализ показателей кадастровой стоимости
|
8 |
6 |
Домашнее задание |
Мотивация самостоятельной учебной деятельности обучающихся |
Объяснительно-иллюстративный
|
Представляет дополнительные возможности справочно-информационного сервиса сайта https://rosreestr.ru (публичной кадастровой карты) |
Формулируют домашнее задание |
2 |
7 |
Рефлексия |
Анализ и оценка успешности достижения цели занятия |
Словесный, наглядный |
Подведение итогов выполненной работы |
Самоанализ и оценка успешности достижения целей |
2 |
Ход урока
«ПУБЛИЧНАЯ КАДАСТРОВАЯ КАРТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА»
Организационый этап
|
Организация начала урока Приветствие. Предъявление единых требований. Подготовка рабочего места. Сообщение темы учебного занятия «Публичная кадастровая карта в системе Государственного учета объекта недвижимости»
|
Вводный этап
|
Мотивация учебной деятельности обучающихся Предъявление информации о № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и итогах его реализации к 2015 году.
Электронное правительство – это новая форма организации деятельности органов государственной власти. Цель создания электронного правительства: - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг - повышение эффективности деятельности органов власти и межведомственной координации - повышение открытости и прозрачности для общества
|
Вводный этап
|
Мотивация учебной деятельности обучающихся Электронное правительство осуществляет деятельность в трех направлениях: 1. создание современной информационно-технологической инфраструктуры; 2. предоставление качественных и доступных государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса с использованием ИКТ (основными проектами является): интернет сайты органов власти; универсальная электронная карта; порталы государственных и муниципальных услуг; МФЦ. 3. создание информационно-аналитических систем в целях повышения эффективности принятия управленческих решений и оперативного обмена информацией между уровнями власти |
Вводный этап
|
Мотивация учебной деятельности обучающихся Внедрение современных информационных технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг прошло пять этапов: - на I этапе вся интересующая информация размещалась на портале; - на II этапе можно было скачать форму заявки на получение услуги; - на III этапе появляется обратная связь с оператором; - на IV этапе можно отслеживать ход исполнения работ по заявке; к 2020 году Госуслуга предоставляется в электронном виде.
|
Актуализация знаний и практических умений
|
Постановка целей урока: формирование кадастрового паспорта с помощью ресурсов публичной кадастровой карты Проверка усвоенных ранее знаний и умений Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии структурно соотносится к Министерству экономического развития РФ При подготовке землеустроительной документации для детализации государственной границы Российской Федерации, а так же установлении границ субъектов РФ земельных участков создана Электронная Публичная кадастровая карта России, размещенная на сайте https://rosreestr.ru и предназначенная для получения первичной информации о земельном участке. Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» |
Актуализация знаний и практических умений
|
Проверка усвоенных ранее знаний и умений Собственники объектов недвижимости, участники сделок с ними за получением государственных услуг по госрегистрации и кадастровому учету обращаются в территориальные подразделения: - «Федеральная регистрационная служба» - «Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости» - «Федеральное агентство геодезии» До недавних пор сделать это можно было только при личном посещении, в настоящее время растет число услуг, предоставляемых в электронном виде, благодаря внедрению соответствующих web-сервисов. Росреестр объединил основные функции данных управлений, которыми являются: - регистрация права собственности на недвижимое имущество, а также сделок с ним; - определение границ земельного участка и государственный земельный контроль; - кадастровая оценка недвижимости и государственный земельный мониторинг. |
Актуализация знаний и практических умений
|
Проверка усвоенных ранее знаний и умений Цель создания публичной кадастровой карты – предоставление кадастровых сведений неограниченно широкому кругу лиц. Это риелторы, юристы, работники межевых организаций, ну и простые люди конечно.
Публичная кадастровая карта отображает учтенные земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
|
|
|
Актуализация знаний и практических умений
|
Проверка усвоенных ранее знаний и умений У каждого объекта недвижимости есть документ подтверждающий его существование: Документ - это материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения (ФЗ № 77) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и Картографии готовит документы разных видов: - ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮЩИЕ - ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ - ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ - ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИЕ
|
Актуализация знаний и практических умений
|
Проверка усвоенных ранее знаний и умений Сегодня мы с вами поработаем с индивидуализирующим документом - кадастровым паспортом. Кадастровый паспорт - это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Сведения ГКН являются согласно российскому законодательству общедоступными, но получить доступ к таким сведениям было зачастую непросто. Нужно было выстаивать очереди, чтобы просто получить общие сведения о земельном участке. С созданием публичной карты все значительно упростилось. Сейчас мы это и проверим.
|
Актуализация знаний и практических умений
|
Проверка усвоенных ранее знаний и умений Я просила вас подготовить кадастровые паспорта на ваши собственные земельные участки. Вам необходимо зайти на Публичную кадастровую карту и сверить правильно ли заполнен и учтен вообще на электронных картах Росреестра ваш участок. При сверке следует оценить правильность заполнения кадастрового паспорта
Практическое задание с применением ресурсов справочно-информационного сервиса сайта https://rosreestr.ru (публичной кадастровой карты) в режиме online
У всех ли совпал кадастровый паспорт с информацией, которая представлена на Публичной кадастровой карте? |
Актуализация знаний и практических умений
|
Проверка усвоенных ранее знаний и умений Что означает номер 74:33:0207003:174? В нашем случае при выполнении задания все земельные участки были учтены, это доказывает, что каждый земельный участок поставлен на ГКУ и имеет уникальный кадастровый номер. Но в жизни бывает и такое, что пользуясь земельным участком, живя на нем много лет, оказывается, что на объект недвижимости нет ни одного документа. Как быть в этом случае? Необходимо зарегистрировать или поставить на КУ (кадастровый учет) данный объект недвижимости.
|
|
|
Актуализация знаний и практических умений
|
Проверка усвоенных ранее знаний и умений Органы управления земельными ресурсами и подведомственные им организации: 1) МУП «Центр геодезии и землеустройства» (Муниципальное унитарное предприятие) 2) ФГУ «Земельная кадастровая палата» (Федеральное государственное управление) 3) МАУ «МФЦ» Росреестр (муниципальное автономное учреждение многофункциональный центр по предоставлению городских и муниципальных услуг города) 4) Администрация 5) КУМИ (КУГИ) (комитет управления муниципальным имуществом) 6) Земельный комитет Они готовят нормативно - правовые документы на ОН (объект недвижимости). |
Применение знаний и практических умений в новой ситуации
|
Систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными Перед вами лежат индивидуальные задания и образец кадастрового паспорта земельного участка, работа заключается в следующем. Вам необходимо самим подготовить кадастровый паспорт первичной характеристики земельного участка с помощью публичной кадастровой карты и соответствующего кадастрового номера. Подготовьте кадастровый паспорт, определите кадастровую стоимость земельного участка, его статус (характер сведений ГКН), категорию земель и вид использования
Практическое задание с применением ресурсов справочно-информационного сервиса сайта https://rosreestr.ru (публичной кадастровой карты) в режиме online Время выполнения - 5минут. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
|
|
Проверка выполнения задания. Связь новых умений с ранее полученными и сформированными Выполнив задания с помощью публичной кадастровой карты мы заполнили Кадастровый паспорт на ЗУ (выписка из государственного кадастра недвижимости) Какие основные сведения и характеристики вы извлекли из карты чтобы заполнить его: 1) Назовите кадастровую стоимость ЗУ (____рублей). - У всех она разная 2) От чего она зависит? (от местоположения, площади, удельного показателя) 3) Удельный показатель зависит от чего? (от массовой оценки ЗУ) 4) Как выполняется массовая оценка ЗУ? - Она рассчитывается не по одному ЗУ, а по кварталу Верно, а что такое квартал и какие еще вы знаете территориальные деления кадастрового номера? |
Домашнее задание
|
Мотивация самостоятельной учебной деятельности обучающихся Дополнительные возможности справочно-информационного сервиса сайта https://rosreestr.ru (публичной кадастровой карты) Кроме информационной услуги о ЗУ данная служба Государственной регистрации кадастра и картографии выполняет такие услуги как: С помощью запроса выдаются выписки о предоставлении сведений ГКН (государственной кадастровой недвижимости) и ЕГРП (едином государственной регистрационной палаты).
|
Домашнее задание
|
Мотивация самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Открытые окна следует заполнить для дальнейшей работы в режиме online
|
|
Мотивация самостоятельной учебной деятельности обучающихся
Все инструкции по выполнению домашней работы можно как всегда получить на сайте http://infourok.ru/user/elfimova-olesya-sergeevna
|
|
|
Рефлексия
|
Анализ и оценка успешности достижения цели занятия Динамика роста количества запросов через веб-сервисы видно на графике который показывает колоссальный рост начиная работу с обычными гражданами и заканчивая юридическими лицами с января данного года и завершая сегодняшним месяцем декабря. Видим пик в ноябре, скорее всего за счет наших студентов и нашей работы, так как именно в этот период времени мы начинаем заниматься этим видом профессиональной деятельности. Подведение итогов выполненной работы Спасибо за работу! |
Приложение 1
Практические задания для обучающихся
Вариант №1
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 23:49:0122005:110 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №2
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 34:34:020093:160 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №3
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 58:29:2009026:10 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №4
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 62:29:0070043:137 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №5
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 50:48:0010206:45 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №6
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 66:41:0302044:13 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №7
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 66:41:0701022:4 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №8
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 74:34:1600031:31 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №9
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 74:36:0404023:25 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Вариант №10
Заполнить кадастровый паспорт земельного участка с помощью кадастрового номера 72:23:0428002:1395 и публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.