Применение техники «лэпбука» (lapbook) на уроке и во внеурочной деятельности в начальной и средней школе, как одно из эффективных средств закрепления и повторения изученного материала (на примере английского языка)
Оценка 5

Применение техники «лэпбука» (lapbook) на уроке и во внеурочной деятельности в начальной и средней школе, как одно из эффективных средств закрепления и повторения изученного материала (на примере английского языка)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл—9 кл
24.08.2023
Применение техники «лэпбука» (lapbook) на уроке и во внеурочной деятельности в начальной и средней школе, как одно из эффективных средств закрепления и повторения изученного материала (на примере английского языка)
Авторская разработка для учителей английского языка, применение техники "Лэпбук"
Абашина В. Применение техники ЛЭПБУКа.docx

Применение техники «лэпбука» (lapbook) на уроке и во внеурочной деятельности в начальной и средней школе, как одно из эффективных средств закрепления и повторения изученного материала

(на примере английского языка)

 

Автор статьи: учитель английского языка высшей категории

МБОУ Школа №79 г.о. Самара

Абашина Валентина Владимировна

 

В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Современные школьники – это цифровые люди, а это значит, что они почти всю информацию получают через сеть Интернет, разбираются в технике лучше, чем в человеческих эмоциях и поведении, гиперактивны, имеют короткую «неглубокую» память. Они визуалы, следовательно, лучше запоминают то, что видят. Им нравятся книжки с картинками, так как любая информация, имеющая хоть какие-нибудь визуальные компоненты быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты: графики, схемы, цветовые выделения текста, видео-фрагменты, плакаты, слайды и так далее. Им легче общаться с учителями, которые не только используют все эти компоненты во время объяснения материала, но и если сам учитель – харизматичен, много жестикулирует, делает, в том числе, и интонационные акценты во время урока.

Всем известно, что лучше и быстрее запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, то, что сделано своими руками с любовью и теплом. Одним из таких средств может стать использование на уроках разнообразных дидактических материалов. Я считаю, создание своих лэпбуков является наиболее ярким тому примером. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. В наши дни лэпбук активно распространен в Америке среди педагогов и родителей, обучающих своих детей на дому.

Что же такое лэпбук (lapbook)? В дословном переводе с английского значит «наколенная книга», «книга на коленях» (lap – колени,  book – книга). Это такая наколенная папка или книга, которую ребёнок может разложить у себя на коленях и за один раз повторить всё содержимое по данной теме, разделу, модулю, что не маловажно интерактивная. Эту книгу учащийся делает самостоятельно. Сам склеивает, сшивает, подбирает компоненты, пишет или рисует, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Учитель является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс создания лэпбука и помогает советом тогда, когда это необходимо.

Актуальность разработки лэпбука, как дидактического материала обусловлена тем, что в современном мире учителю необходимо не только искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, но и создавать условия для формирования культуры здорового образа жизни.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:

1)    информативен;

2)    обладает дидактическими свойствами;

3)    обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность школьников;

4)    вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

5)    полифункционален (способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики).

Организация материала в лэпбуке может быть в виде:

- стандартных кармашков;

- обычных или фигурных конвертов;

- кармашков-гармошек;

- кармашков-окошек, дверок, сундучков и пр.

- вращающихся деталях;

- карточек;

- тегов;

- стрелок;

- пазлов

- чистых листов на заметку  и пр.

Размер готового лэпбука стандартный по всему миру – это папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Работа проходит в несколько этапов:

1)    Выбор темы лэпбука;

2)    План работы;

3)    Создание макета;

4)    Создание или выбор готовых шаблонов;

5)    Выбор материалов, инструментов и работа над оформлением.

Каждый созданный лэпбук уникален, как уникален и его создатель.  Лэпбук – это ЧУДО инструмент образования и воспитания, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ученик, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Помимо образовательных и воспитательных плюсов, лэпбук может восприниматься учащимися как игра, развлечение, к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая пройденный материал. Ведь это своеобразная самодельная интерактивная книга, где всё двигается, открывается, закрывается, перелистывается и пр.

Люпбуки помогают быстро и эффективно повторить пройденное или закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, чёткую структуру, разрабатываются специально под конкретного ребёнка с его уровнем знаний. В любое удобное время школьник просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученное, а не зубрит слова, тратя много времени и сил, тем самым неблагоприятно влияя на свое здоровье.

В своей работе я применяю эту технику сравнительно недавно, но уже заметила колоссальную разницу в запоминании материала у детей данного года обучения, в сравнении с предыдущими годами. В глазах детей вижу желание повторять материал снова и снова, хотя учащиеся, которые работают со своими лэпбуками, и так уже отлично выучили материал, и самое главное, у них есть желание составлять такие интерактивные книги снова и снова.

Занимаясь с ребятами по УМК «Спотлайт» каждый ученик создаёт свой лэпбук по модулю – теме, в которой есть и лексика (слова + шаблоны), и грамматика, и правила чтения, и разговорные фразы (для диалогического общения), и словообразование и пр., всё завит от конкретного модуля и класса.

На уроке ребята совместно со мной выбирают тему, планируют работу, создают макет. Шаблоны, материалы, инструменты выбирают сами дети на своё усмотрение. Создание лэпбука осуществляем в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями, идеями. Иногда часть работы ребята доделывают дома. В итоге, лэпбук – это ещё и основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (учитель – ученик, ученик – родитель, ученик – наставник) или между сверстниками.

В итоге, у данной технологии достаточно много положительных моментов, хотя хочется добавить, что она затратна по времени, но это же того стоит, ведь учителя работают на результат. Лэпбук – это не просто технология, помогающая закрепить и отработать полученные знания на уроке, но это ещё и фантазия, творчество. Лэпбук – это ЧУДО ИНСТРУМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, сделанный вручную для самого себя. Здесь даже слабый ученик, может превзойти своего одноклассника, у которого успеваемость на порядок выше и стать успешным, а это ли не самое главное для учителя, создать ситуацию успеха для каждого, тем самым увлечь, замотивировать всех на свой предмет, а далее получить желаемый результат.  

Список литературы

1.     Лукашова И.Г. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir /

2.     Мартынова Н.Т. “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”.  https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

3.     Рыкова А. Лэпбук, как передовой и эффективный метод домашнего обучения http://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/lepbuk-kak-peredovoj-i-effektivnyj-metod-domashnego-obucheniy

4.     Смирнов. Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе - М.: АПК и ПРО, 2002.

5.     WHAT IS a Lapbook? [электронный ресурс]: https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/

6.     What is Lapbooking and Can You Do It? By Sarah Small [электронный ресурс]:  http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking/

7.     Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка. [электронный ресурс]: Gigabaza.ru 


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение техники «лэпбука» (lapbook) на уроке и во внеурочной деятельности в начальной и средней школе, как одно из эффективных средств закрепления и повторения изученного материала…

Применение техники «лэпбука» (lapbook) на уроке и во внеурочной деятельности в начальной и средней школе, как одно из эффективных средств закрепления и повторения изученного материала…

Это такая наколенная папка или книга, которую ребёнок может разложить у себя на коленях и за один раз повторить всё содержимое по данной теме, разделу,…

Это такая наколенная папка или книга, которую ребёнок может разложить у себя на коленях и за один раз повторить всё содержимое по данной теме, разделу,…

Размер готового лэпбука стандартный по всему миру – это папка

Размер готового лэпбука стандартный по всему миру – это папка

В любое удобное время школьник просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученное, а не зубрит слова, тратя много времени и сил, тем самым неблагоприятно…

В любое удобное время школьник просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученное, а не зубрит слова, тратя много времени и сил, тем самым неблагоприятно…

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023