Применение технологии Фишбоун
Оценка 5

Применение технологии Фишбоун

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.03.2024
Применение технологии Фишбоун
Цели: 1. Дать характеристику букве Г. Автоматизировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить называть слова с заданными звуками. Игра «Подари слова Гене и Гале» 2. Упражнять детей в умении определять положение буквы Г в слове. Игра «Где живёт буква?» 3. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Сделай звуковой анализ слова» 4.Развивать умение составлять слово из заданных букв, отгадывать загадки. 5.Познакомить с новым словом Гусли с помощью технологии Фишбоун. 6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, делать массаж ладоней и пальцев шариками и колечками Су- джок. 8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в подгруппах.
Применение технологии Фишбоун.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11          «Золотой петушок»  г. Ртищево  Саратовской области».

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Применение технологии Фишбоун для формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в логопункте».

Учитель – логопед Никифорова Лада Михайловна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2023г.

 

Цели: 1. Дать характеристику букве Г. Автоматизировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить называть слова с заданными звуками. Игра «Подари слова Гене и Гале»

2. Упражнять детей в умении определять положение буквы Г в слове. Игра «Где живёт буква?»

3. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Сделай звуковой анализ слова»

4.Развивать умение составлять слово из заданных букв, отгадывать загадки.

5.Познакомить с новым словом Гусли с помощью технологии Фишбоун.

 6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, делать массаж ладоней и пальцев шариками и колечками Су- джок.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в подгруппах.

Оборудование: ширма, конверт с заданиями, схема Рыбий скелет, магнитная доска, картинки с изображением девочки Гали и мальчика Гены, квадраты красного, зелёного, синего цвета на магнитах, предметные картинки, простые и цветные карандаши, схемы Рыбки для определения места буквы в слове. Слова для звукового анализа, буквы. Игрушка Гусли. Аудиозапись игры на гуслях. Мольберт, столы, стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Игровая ситуация.

Логопед предлагает детям выполнить задания Гали и Гены, чтобы отгадать, какой предмет спрятан за ширмой.

Логопед: Я предлагаю вам разделиться на пары и занять столы. Гена и Галя предлагают вам отгадать загадку. Как называется старинный струнный инструмент. Чтобы узнать его название надо выполнить задания и получить букву за каждый правильный ответ. Из этих букв вы сложите нужное слово и мы вместе прочитаем его.

                                                  Основная часть.

Логопед:

1. Обратите внимание на магнитную доску. Что на ней изображено? Да, это Рыбий скелет или скелет рыбы. Сегодня я познакомлю вас с приёмом, который поможет вам быстрее отгадать загадку Гали и Гены. Вы будете выполнять задания, заполнять этот скелет картинками, буквами, схемами, а в самом конце, на хвосте рыбы вам откроется правильный ответ- название старинного русского струнного инструмента.

2. Дайте характеристику букве Г. (Согласная буква, обозначает 2 звука: Г- согласный твёрдый, ГЬ- согласный мягкий.) Буква Г прикрепляется к скелету рыбы.

3. «Подари слова Гале и Гене». Выберите картинки и подарите их Гале и Гене. Дети выбирают Гале грушу, глобус, глаза, грибы. Гене бегемота, гирю, снегирей, гитару. Прикрепляют к рыбьему скелету.

4. Игра «Определи место буквы Г в слове.» Используя схему рыбки, дети определяют место буквы Г в словах: ГОЛ- в начале, НОГИ- в середине, ЛУГ- в конце. Схемы прикрепляются к рыбьему скелету.

5. Звуковой анализ слов ГОЛ, НОГИ, ЛУГ. Схемы слов прикрепляются к скелету рыбы.

6. Физминутка – релаксация.

Дети свободно располагаются на ковре, садятся или ложатся, берут в руки шарик или колечко Су- джок и делают массаж ладоней и пальцев рук под звуки гуслей.

 7. Игра «Сложи слово из букв». Логопед даёт детям буквы Г,У,С, Л, И и предлагает собрать из них слово – название инструмента, звучание которого они сейчас слышали. Затем открывает слово в хвосте рыбьего скелета. Дети сравнивают, читают вместе с логопедом: «ГУСЛИ.»

Итог.

Логопед: Мы выполнили много трудных заданий. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали. Что для вас было трудным, а какое задание было лёгким? Какой приём помог вам отгадать название инструмента? Давайте посмотрим на гусли и еще раз послушаем их звучание. Выносит гусли из –за ширмы и показывает детям.

Молодцы, вы справились со всеми трудностями! Я с удовольствием вручаю вам медали. Всего вам доброго. До свидания!

 

Список литературы:

Азова Е.А. Чернова О.О. Учим звуки . Для детей 5-7 лет. ТЦ Сфера. Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013.

Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013

Морозова И.А. Пушкарёва М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.-136с.                                                                                                                                      Разбаева Э.М. Подготовка детей к обучению грамоте в школе. (конспекты занятий). – ООО «Издательство «АЙРИС- пресс», 2010.                                         Чистякова О.В. Обучение грамоте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 160 с.: - (Серия «Подготовительный класс»).


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г

Цели: 1. Дать характеристику букве

Цели: 1. Дать характеристику букве

Ход: Игровая ситуация. Логопед предлагает детям выполнить задания

Ход: Игровая ситуация. Логопед предлагает детям выполнить задания

Список литературы: Азова Е.А

Список литературы: Азова Е.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024