Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога
Оценка 4.6

Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога

Оценка 4.6
Семинары
docx
информатика
19.08.2020
Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога
Статья_Скрайбинг.docx

Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога

Автор: Штенкина Н.Н.

 

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.

А. М. Горький

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы, став важнейшей составляющей жизнедеятельности человека, позволили сформировать информационное общество – как этап развития человеческого социума.

Процесс информатизации общества привел к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования – повышение качества образования.

Современные стандарты российского образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения урока. Новые требования заставляют ориентироваться на будущее.

Что необходимо современному школьнику для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Мы предлагаем технологию скрайбинг – как средство визуализации с использованием современных средств ИКТ. Именно он позволяет усваивать информацию более эффективно, чем многие другие виды презентаций и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения.

Визуализация образовательного процесса дает огромные перспективы развития, помогает ученикам приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

Понятие технологии скрайбинг

 Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально.  При этом через три дня после проведения занятий люди в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. Устный рассказ "с картинками" запоминается намного лучше, чем обычная лекция. Наверно, поэтому в нашей урочной и внеурочной деятельности стандартным стало использование разнообразных презентаций в формате Power Point.

Но все течет - все изменяется. Новое время диктует новые требования. Вот уже и Power Point поднадоел, и разнообразные онлайновые сервисы прискучили, и захотелось чего-нибудь "новенького-свеженького". Так в школьную жизнь и проник скрайбинг, позаимствованный из бизнес-среды.

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний - RSA. Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается, как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение человека: когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек её не только лучше понимает, но и запоминает (рис.1).

Рисунок 1

Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.

Использование скрайбинга на уроках помогает учащимся наглядно представить отвлеченные понятия, запечатлеть, а затем воспроизвести увиденный материал.

Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином объекте, или явлении.

Кроме этого, при создании скрайбинга у учащихся развивается критическое и образное мышление.

Применение скрайбинг - технологии

Данную технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме.

С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки.

Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.

Так же, скрайб может быть использован:

·        при изучении нового материала;

·        при проверке домашнего задания;

·        как «мозговой штурм»;

·        рефлексия на уроке;

·        быть опорой при написании изложения;

·        при самостоятельном изучении в тренде «Перевернутый класс»;

·        во внеурочной деятельности, например, при участии в конкурсах.

Основные шаги в создании скрайба

1.       Выбор темы (возможно при изучении нового материала или при подготовке домашнего задания).

2.       Создание команды (предпочтительно, не более 4 человек).

3.       Поиск и анализ информации (поиск информации по теме предпочтителен из разных источников).

4.       Визуализация, общая композиция, сюжет (перевод тезисов и слов в образы).

5.       Рисование (выполнение графического рисунок на доске или листе бумаги).

6.       Создание видео и корректировка текста (снять видео с помощью имеющихся устройств).

7.       Аудиозапись (запись звука с помощью программы-аудиоредактора или выбор и обработка подходящего трека).

8.       Обработка видео и представление (соединение видеоряда со звуком в программе видеомонтажа).

9.       Презентация проекта.

Так же, необходимо учесть четыре основных этапа для создания скрайба (рис.2):

 Рисунок 2

 

1.       Составьте план работы. Запишите все, что хотите осветить. Для удобства можно записывать все на аудионоситель.

2.       Проанализируйте все, что хотите сказать и какие визуальные образы хотите использовать для презентации ваших идей. Презентация должна быть понятна не только вам, но и окружающим.

3.       Начните процесс визуализации. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и сложные, а также аудио и видеоряды. Просчитайте продолжительность всех частей работы.

4.       Тайминг является очень важным условием. Помните, что выступления всегда ограничены по времени, и это нужно учитывать, чтобы не осталось деталей, которые вы не успели осветить.

Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.

Виды скрайбинга (рис.3)

Рисунок 3

Скрайбинг делится на фасилитацию и видеоскрайбинг.

Скрайбинг - фасилитация (от английского facilitate — "помогать, облегчать, способствовать") - это перевод информации из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме реального времени.

Скрайбер прямо на глазах аудитории зарисовывает основные идеи и ключевые моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками. Любой учитель, объясняя школьный материал с мелом у доски, по сути является вот таким скрайбером-фасилитатором

Скрайбинг-фасилитация вовлекает в процесс участников лекции, дает им возможность формулировать свои мысли, высказывать креативные идеи.

У видео-скрайбинга свои плюсы. Однажды снятый, видеоролик можно показывать неограниченное количество раз, использовать как эффектное дополнение мероприятия, создавать с его помощью различные информационные продукты.

Техники скрайбинга (рис.4)

Рисунок 4

Условно все техники скрайбинга можно разделить на:

      I.            Ручной:

1.   Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Рука человека рисует в кадре картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Чтобы озвучка и рисование идеально совпали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляют титры, делают монтаж.

Необходимые инструменты и материалы:

-  презентационная доска для рисования маркером или листы бумаги формата А4, А3 (ватман);

-  маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;

-  видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;

-  микрофон для записи звука;

-  компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

              I.     Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

Необходимые инструменты и материалы:

-  листы бумаги или любой другой фон;

-  набор картинок-аппликаций;

-  видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;

-  микрофон для записи звука;

-  компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

   II.            Компьютерный.

Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга, то есть «эффект параллельного следования».

При создании более сложного компьютерного скрайбинга, используются специальные программы и онлайн-сервисы, которые позволяют создавать отличные видео-скрайбинги тем, кто не умеет рисовать.

Компьютерный скрайбинг не требует большого количества дополнительного оборудования. Не придется использовать видеокамеру, штатив, осваивать ремесло монтажера и диктора. Поэтому считается, что создание компьютерного скрайбинга несколько проще.

Существует не так много сервисов для создания компьютерного скрайбинга и лишь некоторые из них находятся в свободном доступе.

 Пример бесплатного скрайбинга - сервис PowToon.

PowToon англоязычный генератор анимационных презентаций - онлайн сервис с набором готовых шаблонов и возможностью создания презентации с "чистого листа". Бесплатные возможности сервиса несколько ограничены: по готовому шаблону можно создать видео до 45 секунд, а без шаблона – до 5 минут.  Сервис настроен на широкоэкранный монитор: разрешение должно быть 1280 x 768. Готовые работы можно напрямую загружать на YouTube.

Свою презентацию вы можете «озвучить» музыкальным файлом или записью звучащего текста, загрузив аудиофайл с компьютера. В готовых шаблонах музыкальное сопровождение уже присутствует по умолчанию.

Существует еще один бесплатный сервис, это программное обеспечение VideoScribe.

VideoScribe - англоязычная программа, которая позволяет создавать отличные видео-скрайбинги тем, кто не умеет рисовать. Ее можно скачать на официальном сайте компании и бесплатно использовать 7 дней, завершённые работы загружаются на YouTube. Изначально программа предложит белый холст, который предстоит заполнить своим контентом.

В отличие от PowToon, вся презентация в VideoScribe размещается на одном большом поле, а не на нескольких слайдах. Если такой вариант вас не устраивает, можно создать несколько маленьких скрайб-презентаций, а потом соединить их в один сюжет с помощью видеоредактора.

VideoScribe позволяет выбрать цвет и текстуру фона, шрифт и вариант изображения руки, которая держит карандаш или кисть. К сожалению, кириллица не поддерживается. Текст на русском языке можно предварительно сохранить как изображение и в таком виде загрузить в презентацию.

В библиотеке иллюстраций хранятся сотни картинок по разнообразным темам (бизнес, эмоции, еда и напитки, здоровье, инструменты, транспорт, погода, спорт, медиа, строительство, люди). Можно загрузить свои изображения. К каждому элементу применимы настройки: время, в течение которого изображение будет нарисовано, цветовая гамма, размер, положение на доске. К видео-скрайбингу можно записать свой голос или добавить подходящий саундтрек из имеющейся библиотеки.

Существуют также программы для создания скрайбинга, которые используются только на планшетных компьютерах или телефонах. Из многообразия программ выделим сервис «Объясняшки». Эта программа находит применение только на планшетах фирмы Apple и для ее установки необходима оплата.

 «Объясняшки» позволяют создавать рисованные видеоролики. Сама программа очень проста - позволяет сфокусировать внимание на содержание ролика, а не на технологии его воплощения.

Анализ техники презентации – скрайбинг

Изучив виды скрайб-презентаций, можно выделить положительные и отрицательные стороны данной техники. Назовем их условно плюсы и минусы.

Минусы:

1.  Сложность в написании сценария.

2.  Тренировки рисования схем, графиков, фигур.

3.  Подборка иллюстраций для создания аппликационного скрайбинга.

4.  Большие временные затраты на озвучку, съемку и монтаж фильма.

5.  Технические трудности.

Плюсы:

1.  Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал.

2.  Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в какой-то степени выступает универсальным языком общения.

3.  Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов презентации. Взаимосвязь вербальной и визуальной информации помогает легко восстанавливать в памяти прослушанные доклады, поскольку, как правило, сложная сухая информация преобразуется скрайбером в простые символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни.

4.  Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления.

5.  Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к концу мероприятия) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной информации.

6.  Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала.

7.  Видеоролик можно показывать неограниченное количество раз.

Получается, что у скрайбинга плюсов больше, чем минусов. Видео-скрайбинг – один из максимально эффективных, интересных и убедительных способов подачи информации.

 

В заключении, хотелось бы сказать, что перспективы использования скрайбинга еще предстоит переосмыслить и поободрать методические рекомендации по использованию в школе. Но уже сейчас мы можем сказать, что скрайбинг, как новая информационная технология, в педагогической практике начинает находить свое место. Данный опыт необходимо расширять и популяризировать.

В концепции модернизации Российского образования обозначено, что новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Становится бесспорным, что главными факторами развития личности, формирования его компетенций являются активная предметно-практическая деятельность и общение.

Чем больше и адекватнее современных образовательных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать встречающиеся задачи.

Рекомендации коллегам:

1.                     Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит.

2.                     Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео.

3.                     Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант.

4.                     Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов!

Для начинающих мы рекомендуем посмотреть:

·        Интервью со скрайбом –

http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=328

·        Скрайбинг как способ визуального мышления

http://zillion.net/ru/blog/35/skraibingh-kak-sposob-vizual-nogho-myshlieniia

·        Скрайбинг - новый инструмент для привлечения и удержания внимания (вебинар)

http://zillion.net/ru/event/154/skraibingh-novyi-instrumient-dlia-privliechieniia-i-udierzhaniia-vnimaniia

·        Скрайбинг в образовательном процессе (самореклама)

http://youtu.be/2ZdGA4AuQBM

·        Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками

http://zillion.net/ru/blog/62/risuitie-risuitie-prostoie-i-slozhnoie-4-sposoba-sozdat-skraibingh-svoimi-rukami

·        «Скрайбинг» (страница школьного сайта)

http://nsportal.ru/site/mbou-sosh-no5-gnikolaevska-na-amure-habarovskogo-kraya/skraybing

·        Учитель скрайбер!? Быть или не быть (советы для начинающих скрайберов)

http://youtu.be/q0fUz9vy0TI

·        Форсайт проект УПАКОВКА МЫСЛОВ

http://youtu.be/2ENLQ5BW6HQ

 

Урок в трендах информатизации с применением новой технологии -скрайбинг обязательно понравится ученикам.

Не бойтесь экспериментировать!

У Вас обязательно получится!


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога

Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога

Понятие технологии скрайбинг

Понятие технологии скрайбинг

Рисунок 1 Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты

Рисунок 1 Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты

Перевернутый класс»; · во внеурочной деятельности, например, при участии в конкурсах

Перевернутый класс»; · во внеурочной деятельности, например, при участии в конкурсах

Составьте план работы. Запишите все, что хотите осветить

Составьте план работы. Запишите все, что хотите осветить

Скрайбинг-фасилитация вовлекает в процесс участников лекции, дает им возможность формулировать свои мысли, высказывать креативные идеи

Скрайбинг-фасилитация вовлекает в процесс участников лекции, дает им возможность формулировать свои мысли, высказывать креативные идеи

I. Скрайбинг - аппликация

I. Скрайбинг - аппликация

PowToon – англоязычный генератор анимационных презентаций - онлайн сервис с набором готовых шаблонов и возможностью создания презентации с "чистого листа"

PowToon – англоязычный генератор анимационных презентаций - онлайн сервис с набором готовых шаблонов и возможностью создания презентации с "чистого листа"

К видео-скрайбингу можно записать свой голос или добавить подходящий саундтрек из имеющейся библиотеки

К видео-скрайбингу можно записать свой голос или добавить подходящий саундтрек из имеющейся библиотеки

Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления

Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления

Рекомендации коллегам: 1.

Рекомендации коллегам: 1.

Скрайбинг» (страница школьного сайта) http://nsportal

Скрайбинг» (страница школьного сайта) http://nsportal
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020