Применение технологии смешанного обучения на учебном занятии
Оценка 4.6

Применение технологии смешанного обучения на учебном занятии

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика
Взрослым
08.09.2024
Применение технологии смешанного обучения на учебном занятии
Обмен опытом работы по использованию технологии смешанного обучения
Применение технологии смешанного обучения на учебном занятии.docx

Применение технологии смешанного обучения на уроках математики

 

Лидия Ивановна Клопцова,

преподаватель математики

ГБПОУ Иркутской области

«Ангарский автотранспортный техникум»

 

Для подготовки выпускника, социально адаптируемого в современных условиях, необходимо в процессе обучения создавать условия, обеспечивающие формирование активной жизненной позиции, раскрытие их творческого потенциала, развитие умений командной работы.

Смешанное обучение – это образовательная технология, совмещающая обучение с участием преподавателя с онлайн-обучением, предполагающая элементы самостоятельного контроля обучающимися пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с преподавателем и онлайн.

Образовательные организации получили право применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в таком объеме, который они определяют самостоятельно. Однако применение только дистанционных технологий не всегда имеет достаточную эффективность. Студентам может не хватить мотивации и навыков организации учебной деятельности, чтобы качественно усвоить программу учебной дисциплины.

Поэтому наиболее перспективным является смешанное обучение, подразумевающее интеграцию электронного обучения и традиционной классно-урочной системы.

 

К основным моделям смешанного обучения можно отнести:

- «Перевернутое обучение».

- «Ротация станций» или «Смена рабочих зон».

- «Гибкая модель».

Я в своей деятельности на уроках математики использую модель «Ротация станций» или «Смена рабочих зон».

Группа студентов разбивается на три подгруппы, каждой подгруппе выдается маршрутный лист, по которому будет проходить учебное занятие и проводится инструктаж, как будет осуществляться переход от одной зоны к другой.

В кабинете определены три зоны:

- зона работы с преподавателем;

- зона онлайн- работы;

- зона самостоятельной работы.

 При делении группы на подгруппы руководствуюсь следующими критериями:

- первая подгруппа, студенты с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), умеющие хорошо работать;

- вторая подгруппа, студенты со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью преподавателя по опорным схемам), средним уровнем учебной мотивации к процессу обучения;

- третья подгруппа, студенты с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), низким уровнем мотивации учения, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий.

Выделение трех таких подгрупп студентов в значительной степени помогает в подборе разноуровневых заданий для них. Каждое задание предполагает определенные цели и требования. Состав подгрупп от урока к уроку может меняться в зависимости от уровня сложности изучаемого материала, от вида деятельности обучающихся в каждой зоне.

Такие учебные занятия провожу с целью закрепления уже изученного материала.

Организуя деятельность студентов в зоне работы с преподавателем, появляется возможность учесть индивидуальные особенности конкретной группы студентов, с которыми он работает, а также за счёт деления на группы на подгруппы и уменьшения количества обучающихся на данном этапе учебного занятия. Обучающимся выдается задание, в ходе выполнения которого проводится индивидуальное консультирование по важным теоретическим и практическим аспектам.

Каждая группа получает задание определенного уровня сложности в зависимости от способностей студентов конкретной группы. Например, в группе студентов, испытывающих затруднения, можно уделить больше внимания теме, которую они не поняли, и предложить индивидуальный план работы над материалом, вызывающим затруднения.

При составлении заданий используется принцип от простого к сложному. Сначала предлагаются студентам типовые примеры, далее степень сложности повышается. Решение сложных примеров или задач проводится методом группового поиска верного решения, что способствует хорошему пониманию и усвоению материала.

При организации деятельности студентов в зоне онлайн-работы важно создать условия для развития навыков самостоятельной работы, личной ответственности, самоорганизации. Студенты должны научиться учиться самостоятельно. Работая в этой зоне, они могут как знакомиться с новым материалом, так и повторить и закрепить уже изученный или проверить свои знания.

Преподаватель выдает им пошаговую инструкцию. Например, при закреплении темы «Матрицы и действия над ними» студенты получают задание для зоны онлайн-работы на сайте academia-moscow.ru Издательский центр «Академия»:

1. Зайти на сайт academia-moscow.ru Издательский центр «Академия», используя логин и пароль.

2. Выбрать учебник - Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Математика: учебник.  – М.: «Академия», 2019.

3. Открыть учебник на стр. 32.

Повторить теоретический материал - Глава 3. п. 3.1. Матрицы и действия над ними.

4. Открыть учебник на стр. 72.

Выполнить задания 1, 2 из раздела «Задачи для самостоятельной работы».

5. Составить презентацию по данной теме из пяти слайдов.

В зоне самостоятельной работы у студентов появляется возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции. В этой зоне работы можно использовать разные формы организации деятельности. Это могут быть  групповые практико-ориентированные задания,  мини-исследования, проблемно-поисковые задачи, дидактические игровые ситуации и т.д.

Для оценивания результатов работы студентов используется система критериев по каждой зоне, результаты суммируются и выводится средний балл.

Применение модели «Ротации станций» или «Смены рабочих зон» качественно меняет функции преподавателя, переводя его из позиции основного источника знаний в организатора учебного процесса. Главной задачей педагога на учебном занятии становится управление процессом усвоения учебного материала и формирования навыков, координация деятельности студентов.

Смешанное обучение по модели «Ротация станций» или «Смены рабочих зон» способствует повышению мотивации учебной деятельности на основе самостоятельной практической деятельности, организованной в разных рабочих зонах.

Смешанное обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения. При смешанном обучении обучающийся находится в центре образовательного процесса, появляется возможность реализовать индивидуальную образовательную траекторию. Увеличивается роль самостоятельной работы студентов, повышается эффективность освоения учебного материала за счёт вариативности средств представления информации, решаются проблемы разноуровневых способностей.

 

Список литературы:

1. Калинкина Е.Г. Технологии смешанного обучения в современном школьном образовании: учебно-методическое пособие / Е.Г. Калинкина, Т.И. Канянина, Е.П. Круподерова, И.Н. Лескина, Е.И. Пономарева. –  Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 110 с.

2. Блинов В.И. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, И.С. Сергеев // Педагогика высшей школы. – 2021. – No5. – С. 44-64.

3. https://infourok.ru/doklad-tehnologiya-smeshannogo-obucheniya-na-urokah-matematiki-i-informatiki-6101681.html


 

Скачано с www.znanio.ru

П рименение технологии смешанного обучения на уроках математики

П рименение технологии смешанного обучения на уроках математики

Ротация станций» или « Смена рабочих зон »

Ротация станций» или « Смена рабочих зон »

Состав подгрупп от урока к уроку может меняться в зависимости от уровня сложности изучаемого материала, от вида деятельности обучающихся в каждой зоне

Состав подгрупп от урока к уроку может меняться в зависимости от уровня сложности изучаемого материала, от вида деятельности обучающихся в каждой зоне

Работая в этой зоне, они могут как знакомиться с новым материалом, так и повторить и закрепить уже изученный или проверить свои знания

Работая в этой зоне, они могут как знакомиться с новым материалом, так и повторить и закрепить уже изученный или проверить свои знания

Главной задачей педагога на учебном занятии становится управление процессом усвоения учебного материала и формирования навыков, координация деятельности студентов

Главной задачей педагога на учебном занятии становится управление процессом усвоения учебного материала и формирования навыков, координация деятельности студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024