По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна».
Р.У. Эмерсон
21.06.2020
Применение заданий по функциональная грамотности– залог успешности и учителя и ученика
Учитель географии
Гаевская Т.А.
МАОУ СОШ № 5
г.Калининград
21.06.2020
Задачи современного образовательного процесса
Применение разных новейших технологий на уроках географии необходимое условие развития и применения практических навыков у учащихся, следовательно формирование и развитие функциональной грамотности учащихся
21.06.2020
Какие же формы функциональной грамотности существуют?
Общая грамотность.
Компьютерная грамотность.
Информационная грамотность.
Коммуникативная грамотность.
Грамотность при овладении иностранными языками.
Бытовая грамотность.
Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях.
Общественно-политическая грамотность.
В отличие от грамотности как устойчивого свойства личности, функциональная грамотность является ситуативной характеристикой той же личности.
21.06.2020
Как проявляется недостаток функциональной грамотности?
О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности.
О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности.
21.06.2020
Гаевская Т.А.
Какие компетенции связаны с функциональной грамотностью?
1. Способность выбирать и использовать различные технологии. 2. Способность видеть проблемы и искать пути их решения. 3. Способность учиться всю жизнь.
21.06.2020
Гаевская Т.А.
Предметом оценки в PISA является не уровень и качество усвоения учащимися предметных знаний (учебной программы), а степень сформированности у них компетенций в ключевых областях.
Термин «грамотность» был выбран для того, чтобы отразить широту знаний, умений и навыков, подлежащих оценке.
При этом предусматривается, что по мере становления программы PISA оценка компетентности учащихся, выходящей за пределы школьной программы, будет приобретать все большее значение.
21.06.2020
Гаевская Т.А.
Компетенции по Блуму
Таксономия мыслительных умений Блума ( глаголы действия)
Уровень | Определение | Что делает учащийся |
Знание | Определение и отбор информации | Воспринимает, Запоминает, |
Понимание | Понимание представленной информации; | Объясняет, Преобразовывает, |
Применение | Использование понятий в новых ситуациях | Решает проблемы, демонстрирует знания |
Анализ | Разбиение информации на связанные части | Разделяет, Обсуждает, |
Синтез | Компиляция информации | Обобщает, Формулирует, |
Оценка | Оценивание на основе критериев | Дискутирует, Оценивает, |
21.06.2020
Гаевская Т.А.
Типы вопросов | Область применения PISA | Контекст | Знание | Компетенция | |||||||||||||
Номер вопроса | Вопросы с множественным выбором ответа | Вопросы ,требующие краткого ответа | Вопросы, требующие развернутого ответа | Здоровье и болезнь | Природные ресурсы | Качество окружающей среды | Источники опасности | Наука и техника | Личные | Местные /национальные | Глобальные | Контентное знание | Процедурное знание | Эпистемическое знание | Способность объяснять явления с естественнонаучной точки зрения | Оценивать и разрабатывать научные и исследования | Интерпретировать данные и доказательства с научной точки зрения |
21.06.2020
Гаевская Т.А.
Контент - сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации.
Контентное знание - это информация, передаваемая не только посредством печатного текста. Соответственно, контент – это также и:
- обучающие аудиозаписи;
- обучающие видеозаписи;
- различная тематическая графика;
Уникальность, Практическая полезность, Конкретность, Грамотное изложение и понятность.
21.06.2020
Гаевская Т.А.
Процедурные знания - определяют действия для достижения какой-либо цели.
Процедурные знания начинаются со слов: "Я знаю, как ..."
Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным,
а значит будет нести информацию для человека. На этом должно быть основано всякое обучение.
Но всякое ли сообщение несет для нас информацию?
Сообщение на китайском языке пополняет наши знания?
Нет, т.к. непонятно.
Сообщение «Дважды два – четыре» пополняет наши знания?
Нет, т.к. не содержит новых сведений.
Информативно ли сообщение:
"Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн.
Да, т.к. содержит новые сведения
21.06.2020
Гаевская Т.А.
Эпистемические знания. Если высказывание известно, то оно истинно.
Затем предметом обсуждения будет самая развитая и
специализированная форма знания - научное знание.
Эпистемический стиль отражает способ, которым человек оценивает и проверяет адекватность своего знания о мире.
1 уровень – знание
Ученики 6 класса отправились из ( ______ ) в поход по ( ______ ), в направлении А 1350 300 м. за масштабом 1: 100 , остановились у
( __________ ) отдохнули и вернулись через ( __________) к
( ___________ ).
Компетентность: знание
Контекст: личный
Область применения: здоровье и болезнь
Ожидаемый ответ:
Ответ: Ученики 6 класса отправились из школы в поход по шоссе, в направлении А 1350 300 м. за масштабом 1: 100 , остановились у родника и вернулись через лес к городу. Оценка 3
Ответ: Ученики 6 класса отправились из школы в поход по шоссе, в юго -восточном направлении за масштабом 1: 100 , остановились у родника и вернулись через лес к городу. Оценка 4
Ответ: Ученики 6 класса отправились из школы в поход по шоссе с телеграфом, в юго - восточном направлении 300 м. , остановились у родника и вернулись через смешанный лес к городу. Оценка 5
2 уровень - понимание
Задание №1. Найди соотвествие:
А. Линии соединяющие северный и южный полюс.
Б. Имеет длину 40 000км
В. Все точки этого объекта Находятся в северном полушарии
Г. Эти линии – кривые, уменьшаются всегда к полюсам
Область применения: наука и техника
Компетентность: понимание
Контекст: глобальный
Ожидаемый ответ:
4 уровень – анализ
Задание №1
Определите, в каком случае указывается среднесуточная температура воздуха, а каком амплитуда?
А. +50С; +80С; +20С; +120С. →
Б. +100С; +70С; +30С; -30С; -70С. →
В. -50С; +50С; +20С; +30С; +80С; -60С. →
Г. +30С; -50С; +100С; -20С; +40С. →
Область применения: Качество окружающей среды
Компетентность: анализ
Контекст: личный
Ожидаемый ответ:
5 уровень – синтез
Задание №1.
Трудовые ресурсы
Регионы | Экономически активное население | В том числе | |
занятые | Безработные | ||
Север | 1170 | 1060 | 110 |
Запад | 2330 | 2260 | 70 |
Юг | 3980 | 3760 | 220 |
Центр | 740 | 700 | 40 |
Восток | 750 | 710 | |
Казахстан | 8970 | 8490 | 480 |
Где размещена большая часть трудовых ресурсов, объясните причину?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Область применения: качество окружающей среды
Компетентность: синтез
Контекст: национальный
Ожидаемый ответ:
6 уровень – оценка
Задание №1.
Температура на земной поверхности равна 25° с, за бортом летящего самолёта на высоте 5км температура будет равна
А) 10°С
В) 0° С
С) -5°С
Д) 5° С
Е) -15° С
Показать на карте страны и с помощью знаков укажите их принадлежность по типам :
Б) внутриконтинентальные -
В) Страны – «гиганты» -
Г) многочисленные страны-
А) островные -
Страны:
США
Канада
Куба
Бразилия
Боливия
США
Канада
Бразилия
Боливия
Нигер
Чад
Чад
Нигерия
Австрия
Австрия
Пакистан
Пакистан
Индия
Индия
Китай
Китай
Монголия
Монголия
Россия
Россия
Япония
Япония
Индонезия
Индонезия
Австралия
Австралия
Куба
Мадагаскар
Мадагаскар
Мадагаскар
Мадагаскар
Великобритания
Великобритания
«Не снабжайте детей готовыми формулами - формулы пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения – успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.»
« Цитадель» Антуан де Сент Экзюпери
21.06.2020
Гаевская Т.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.