Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, для сохранения и укрепления здоровья, во время образовательного процесса

  • doc
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сохранение и укрепление здоровья.doc

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, для сохранения и укрепления здоровья, во время образовательного процесса

 

Состояние здоровья подрастающего поколения-важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

В Последнее время мы все чаще слышим, что появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов формирования и укрепления здоровья. Главное назначение таких новых технологий-объединить педагогов, психологов, медиков, родителей  и самое главное-самих детей ,уже в дошкольном возрасте, на сохранение ,

укрепление и развитие здоровья.

Сегодня в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Усилия работников в ДОУ  направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Здоровьесберегающий педагогический процесс  ДОУ-в широком смысле слова-процесс воспитания и обучения в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесохраненная деятельность - это сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи этой деятельности:

1.Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников и педагогов.

2.Смягчение адаптационных периодов.

3.Улучшение санитарно-гигиенических состояний помещений.

4.Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки.

5.Профилактика заболеваний.

6.Сотрудничество со специалистами здравоохранения.

7.Просветительская работа.

Физическое развитие у ребенка в дошкольном образовании:

1.Ребенок активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм.

2.Движение проявляет произвольный характер.

3.Имеет представление о гигиене, о своем теле и своих физических возможностях.

4.Не до конца развиты координация и произвольные движение.

Что делает взрослый:

1.Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

2.Создает возможности для двигательной активности детей.

3.Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни;помогает осознать пользу рационального питания.

4.Развивает интерес к различным видам спорта.

Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

-учет возрастно-половых особенностей;

-учет состояния здоровья ребенка и его индивидуальные психофизические особенности при выборе форм.методов и средств обучения.

-структуирования образовательной области на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности ребенка;

-использование здоровьесберегающих действий.

Здоровьесберегающие действия:

Оптимальная плотность образовательной деятельности;

Чередование видов деятельности.

Оздоровительные моменты во время образовательного процесса:

Физкультурные минутки помогают:

*Снять усталость.напряжение;

*Ослабить утомление во время образовательного процесса;

*Проводить профилактику нарушения осанки;

*Поддерживать работоспособности.активного внимания.

Релаксация:

*Помогает снять стресс,

*Расслабление мышц,

*Снятие усталости,

*Восстановление работоспособности.

Дыхательная гимнастика:

*Укрепление дыхательной мускулатуры;

*Уменьшение заболеваний  дыхательной системы;

*Повышает общую сопротивляемость организма,его тонус,оздоравливает нервно-психическое состояние.

Точечный массаж помогает:

*Проводить профилактику простудных заболеваний;

*Закаливание детей;

*Научить детей расслабляться,освобождаться

от стрессов.перенапряжения;

*Обучить навыкам точечного массажа.

Пальчиковые игры могут помочь:

*Подготовить руеу к письму;

*Развивать внимание.терпение;

*Стимулировать фантазию,

*Активизировать работу мозга;

*Научить управлять своим телом.

Зрительная гимнастика помогает:

*Снять физическую и психоэмоциональную напряженность4

*Тренировать вестибулярный аппарат;

*Развивать зрительную координацию;

*Укреплять глазные мышцы;

*Развивать зоркость и внимательность;

*Улучшить зрение.

Семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,  используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы  на  родительских  собраниях; консультации;  Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).              

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.