Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, для сохранения и укрепления здоровья, во время образовательного процесса
Состояние здоровья подрастающего поколения-важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
В Последнее время мы все чаще слышим, что появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов формирования и укрепления здоровья. Главное назначение таких новых технологий-объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное-самих детей ,уже в дошкольном возрасте, на сохранение ,
укрепление и развитие здоровья.
Сегодня в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Усилия работников в ДОУ направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ-в широком смысле слова-процесс воспитания и обучения в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесохраненная деятельность - это сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи этой деятельности:
1.Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников и педагогов.
2.Смягчение адаптационных периодов.
3.Улучшение санитарно-гигиенических состояний помещений.
4.Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки.
5.Профилактика заболеваний.
6.Сотрудничество со специалистами здравоохранения.
7.Просветительская работа.
Физическое развитие у ребенка в дошкольном образовании:
1.Ребенок активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм.
2.Движение проявляет произвольный характер.
3.Имеет представление о гигиене, о своем теле и своих физических возможностях.
4.Не до конца развиты координация и произвольные движение.
Что делает взрослый:
1.Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
2.Создает возможности для двигательной активности детей.
3.Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни;помогает осознать пользу рационального питания.
4.Развивает интерес к различным видам спорта.
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
-учет возрастно-половых особенностей;
-учет состояния здоровья ребенка и его индивидуальные психофизические особенности при выборе форм.методов и средств обучения.
-структуирования образовательной области на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности ребенка;
-использование здоровьесберегающих действий.
Здоровьесберегающие действия:
Оптимальная плотность образовательной деятельности;
Чередование видов деятельности.
Оздоровительные моменты во время образовательного процесса:
Физкультурные минутки помогают:
*Снять усталость.напряжение;
*Ослабить утомление во время образовательного процесса;
*Проводить профилактику нарушения осанки;
*Поддерживать работоспособности.активного внимания.
Релаксация:
*Помогает снять стресс,
*Расслабление мышц,
*Снятие усталости,
*Восстановление работоспособности.
Дыхательная гимнастика:
*Укрепление дыхательной мускулатуры;
*Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
*Повышает общую сопротивляемость организма,его тонус,оздоравливает нервно-психическое состояние.
Точечный массаж помогает:
*Проводить профилактику простудных заболеваний;
*Закаливание детей;
*Научить детей расслабляться,освобождаться
от стрессов.перенапряжения;
*Обучить навыкам точечного массажа.
Пальчиковые игры могут помочь:
*Подготовить руеу к письму;
*Развивать внимание.терпение;
*Стимулировать фантазию,
*Активизировать работу мозга;
*Научить управлять своим телом.
Зрительная гимнастика помогает:
*Снять физическую и психоэмоциональную напряженность4
*Тренировать вестибулярный аппарат;
*Развивать зрительную координацию;
*Укреплять глазные мышцы;
*Развивать зоркость и внимательность;
*Улучшить зрение.
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.