Применение дифференцированного подхода к обучению на логопедических занятиях.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые требования к системе школьного образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение современных образовательных технологий. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Применение технологии дифференцированного обучения позволяет строить коррекционно-воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Дифференцированный подход к коррекционно-логопедическому воздействию создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей, обеспечивает индивидуализацию учебного процесса.
Иконка файла материала конспект.docx
Применение   дифференцированного   подхода   к   обучению   на логопедических занятиях. Концепция   модернизации   российского   образования   выдвигает   новые  требования   к   системе   школьного   образования. Повышение   качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся,   а   через   совершенствование   форм   и   методов   обучения,   отбора содержания   образования,   через   внедрение   современных   образовательных технологий.   Использование   современных   педагогических   технологий   даёт возможность   решать   воспитательные   задачи   и   формировать   у   ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.  Применение   технологии   дифференцированного   обучения   позволяет строить   коррекционно­воспитательную   работу   с   учётом   индивидуальных особенностей обучающихся.      Дифференцированный подход к коррекционно­логопедическому  воздействию создает условия для максимального развития детей с разным  уровнем способностей, обеспечивает индивидуализацию учебного процесса.             При осуществлении дифференцированного подхода на  логопедических занятиях следует учитывать следующее. Каждое занятие строится как продолжение предыдущего. Новое  содержание связывается с ранее изученным. Многократно повторять и закреплять новый материал. Оптимальными являются репродуктивные методы работы,  позволяющие систематизировать, повторить по шаблону 1. 2. 3. 4. 5. 7. Следует изучать материал маленькими дозами, каждую закрепляя. Строить работу от простого к сложному, выбирать главное. Оказывать индивидуальную помощь  только при необходимости и  дозировано. 6. Помощь необходимо оказывать с целью стимулирования,  направления, обучения. Стимулировать познавательную активность игровыми,  наглядными, творческими методам Приемы дифференциации, которые используются на логопедических  занятиях. Дифференциация учебных заданий по уровню сложности.    усложнения заданий для наиболее подготовленных обучающихся: увеличение объема изучаемого материала (увеличение количества  пунктов задания); выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию.  Дифференциация заданий по степени самостоятельности обучающихся.       При таком способе дифференциации не предполагается различий в  учебных заданиях для различных групп обучающихся. Все выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие –  1самостоятельно. Таким образом, степень самостоятельности обучающихся  различна Дети  знакомятся с заданием, объясняют его, выясняют правила оформления.  После этого обучающиеся 1­го варианта выполняют задание самостоятельно,  обучающиеся 2­го варианта – после проговаривания 2 – 3 примеров из  упражнения, а обучающиеся 3­го варианта – записывают упражнение после  проговаривания и объяснения каждого примера с выполнением у доски  (например, вставить пропущенные буквы, объяснить свой выбор).     После этого этап проверки проводится фронтально Дифференциация  заданий по уровню творчества .   Такой способ предполагает различия в характере познавательной  деятельности обучающихся, которая может быть репродуктивной или  продуктивной (творческой).   К репродуктивным заданиям относятся, например, ответ на вопросы хорошо  изученных тем. От обучающихся требуется при этом воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение  тренировочных упражнений.    К продуктивным заданиям относятся упражнения, предполагающие  творческие задания. Ученикам приходится применять знания, полученные на уроках, в новой,  нестандартной ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия,  создавать новый продукт. В процессе работы над продуктивными заданиями  школьники приобретают опыт творческой деятельности Творческие задания.       Дифференциация коррекционно­логопедического воздействия  Объяснение смысла пословицы или поговорки; составление текста на заданную тему; составление устных и письменных высказываний; составление предложений по предложенной схеме; объяснение смысла того или иного высказывания; игры­драмматизации. осуществляется с учётом клинической характеристики, индивидуально­ психологических особенностей ребёнка, особенностей его психической  деятельность, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушения  речи. В процессе коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовать  умственную и речевую деятельность детей, вызвать положительную мотивацию,  максимально активизировать познавательную деятельность, использовать  эффективные приёмы и методы, осуществлять помощь детям в зоне их  ближайшего развития. Литература: 21. 2. 3. «Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма,  чтения», Ю.А.Костенкова, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко.  «Школьная  пресса»2004г. «Коррекционно­развивающее обучение» С. Г. Шевченко «Владос»  2001г. «Общепедагогические методы и технологии в коррекционном  образовании» Н. П. Попова  Новгородский региональный центр развития  образования. 2007г. 3

Посмотрите также