Применение ЭОР на уроках истории

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи урока: • Образовательные: выяснить условия, которые привели к возникновению средневековых городов; сформировать представление у учащихся о средневековом городе как центре ремесла и торговли; охарактеризовать управление в средневековом городе, жизнь и быт горожан. • Развивающие: научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы; сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи. • Воспитательные: воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы; работа с историческими источниками, историческими понятиями; участие в ролевой игре по теме урока; выполнение тестовых заданий).
Иконка файла материала Применение ЭОР на уроках истории.doc
Цели и задачи урока: Применение ЭОР на уроках истории  Образовательные: выяснить условия, которые привели к возникновению  средневековых городов; сформировать представление у учащихся о средневековом  городе как центре ремесла и торговли; охарактеризовать управление в  средневековом городе, жизнь и быт горожан.  Развивающие: научить самостоятельно добывать знания; отбирать и  систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы;  сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки  самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно­следственные связи.  Воспитательные: воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда;  чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности. Формы работы учащихся: индивидуально­групповая (ответы на вопросы; работа с  историческими источниками, историческими понятиями; участие в ролевой игре по теме  урока; выполнение тестовых заданий). Техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру;  доступ в Интернет; интерактивная доска. План урока: 1. Организационная часть. 2. Актуализация и мотивация учебной деятельности (введение в тему урока). 3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление знаний. 5. Закрепление материала и мониторинг полученных знаний. 6. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся (рефлексия  достижения целей). 7. Домашнее задание (инструктаж по выполнению). Этапы урока Деятельность  Деятельность ученика Ход урока 1.  Организаци онная часть. учителя (с указанием  действий с ЭОР)   учащих Приветствует   ся. Знакомит  учащихся с планом,  ходом урока, его  целями и задачами  (демонстрируетцели  урока – шаг 1).   учителя. Знакомятся с планом  Приветствуют   урока. Фиксируют тему урока в тетради. (2 мин.)сословия и категории населения  Перечисляют   феодального общества (духовенство, рыцарство,  крестьянство). Знакомятся со средневековым  рисунком горожан и фотографией  средневекового города.  (2 мин.)     и отвечают на  Работают с текстом источника вопросы (укрепленное поселение; центр ремесла и торговли, религии и культуры; сообщество  граждан, определяющее права и законы  городской жизни). (4 мин.) 2.  Актуализаци я и  мотивация  учебной  деятельност и (введение  в тему  урока). 3. Изучение  нового  материала. Учитель: на  предыдущих уроках  вы познакомились с  сословиями  феодального  общества. Вопрос: перечислите  эти категории  населения? Учитель: сегодня мы  познакомимся  с горожанами –  людьми, которые  жили в городах  (демонстрирует   евековый рисунок  горожан;  фотографию  средневекового  города).   средн Вопрос: давайте  разберемся, что же  такое – город и  каковы его признаки? Предлагает учащимся из рассказа учителя и работы с текстом  ответить на вопросы  (демонстрирует   часть   презентации – что  такое город и его  признаки – шаг 2).(успехи    Самостоятельная работаучащихся: заполняют в  тетрадях схему обусловиях роста городов в хозяйстве; поборы ремесленников феодалами;  уход ремесленника из деревни; отделение  ремесла от сельского хозяйства) и  местах ихвозникновения (древние поселения;  феодальные вотчины; у стен монастырей и  замков; пересечение торговых дорог; у берегов  рек и морских гаваней). (4 мин.)     уч Вопрос: что же  способствовало росту  городов? Предлагает ащимся по ходу  объяснения учителя,  работы с учебником и  электронными  ресурсами составить и  заполнить схему об  условиях роста городов  и местах их  возникновения  (демонстрирует   презентации  возникновение города в средние века – шаг 3).   часть  Чтение статьи в презентации о борьбе городов с  сеньорами. Знакомство и фиксациятермина  коммуна в тетрадях. (4 мин.)     средневековым городом ификсаци Изучение материала  по управлению я новых терминов: бюргер, городской совет,  ратуша, бургомистр, мэр в тетрадях. (4 мин.) Подводит итогсамостоя тельной работы  учащихся со схемой. Знакомит учащихся с  понятием коммуна. Рассказывает о борьбе  городов с сеньорами  (демонстрируетчасть  презентации  возникновение города в средние века: борьба  городов с сеньорами –  шаг 3; словарную  статью о коммунах). Учитель:рассмотрим  положение и  управление городским  обществом. Знакомит учащихся с го родским  управлением и понятиям и: бюргер, городской  совет, ратуша,  бургомистр, мэр  (демонстрируетфрагме нт презентации  городское общество –  шаг 4; словарные статьи новых терминов). Учитель: город был  Знакомятся сособенностямиразвитиясредневекового ремесла, изображением  печатной мастерской. Фиксируютновые термины:  мастер, подмастерье, ученик, цех, старшина в  тетрадях. (4 мин.) Групповая работа учащихся: работа с источником  и фиксация новых понятий: купцы, гильдии,  ярмарки, менялы, банкиры. (10 мин.)   особеннос центром ремесла и  торговли, поэтому  основу городской  жизни составляло  ремесленное  производство. Объясняет   ти развития  средневекового  ремесла. Знакомит с  новыми терминами:  мастер, подмастерье,  ученик, цех,  старшина.  (демонстрируетфраг мент презентации ремесло – шаг 5;  словарные статьи  новых терминов;  изображение рисунка печатной  мастерской). Учитель: торговля  также играла  немаловажную роль в жизни  города. Делит класс н агруппы. Вопрос: работая с  текстом, покажите  специфику  средневековой  торговли (подводя  итог групповой  работы  учащихся, демонстрир уетфрагмент  презентации  торговля – шаг 6 и словарные статьи о  купцах и гильдиях,  миниатюру  “Генуэзские  банкиры”). 4.  Первичное  закрепление Организует ролевую  игру учащихся по  теме: “Я и  Участие в ролевой игре:представляют себя  жителями и рассказывают о своих функциях в  средневековом городе.знаний. 6.  Закрепление материала и  мониторинг  полученных  знаний. 7.  Подведение  итогов  работы и  оценка  деятельност и учащихся  (рефлексия  достижения  целей). 8. Домашнее задание  (инструктаж) . средневековый город: какую роль вы себе  отвели, если бы были  жителем  средневекового  города?” (подводя  итоги ролевой  игры, демонстрирует  часть презентации  жизнь и быт  средневековых  горожан – шаг 7).   часть Озвучиваетосновные  понятия, изученные  на уроке  (демонстрирует   презентации  основные понятия –  шаг 8). Организует  самостоятельную  работу учащихся:  инструктирует по  процедуре  выполнения  интерактивных  тестовых заданий  (демонстрируеттесто вые задания). Подводит итог  урокасовместно с  учениками.  Комментирование и  выставление оценок  за работу на уроке.   учащих Информирует   ся о домашнем  задании. Комментиру ет и проводит  инструктажпо его  выполнению. (5 мин.) Проверяют основные понятия в  тетрадях.Самостоятельная  работаучащихся: работа с интерактивными  тестовыми заданиями. (2 мин.) Подводят итог урока совместно   Анализируют свою работу на уроке. (2 мин.)   с учителем.    домашнее задание в дневниках.  Фиксируют   Задают вопросы. (2 мин.)