XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛ1 (2).docx
МАОУ СОШ № 18
Учитель начальных классов
Касюхина Екатерина Евгеньевна
Применение ИКТ в начальной школе.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный
ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в
информационной культуре — он должен стать координатором
информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть
современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы
общаться на одном языке с ребёнком.
Владение информационными технологиями ставится в современном
мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек,
умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой,
новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей
проблемы, к организации своей деятельности.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится
новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
Одной из основных частей информатизации образования является использование
информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а
информационная компетентность все более определяет уровень его
образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с
начальной школы, ведь начальная школа это фундамент образования, от того
каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и
выпускника в современном мире. Он должен уметь самостоятельно, активно
действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни.
Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у
учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является
мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию
предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы,
позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее
творческую активность учащихся.
Урок с использованием информационных технологий становится более
интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более
эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить
эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать
время и силы учителя.
Для учителя компьютер это уже не роскошь – это необходимость.
Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками
погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения
раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из
самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически
на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.
Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок понастоящему
развивающим и познавательным.
Учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная
машина предназначена не только для игр. При помощи компьютера можно
получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные
пособия, программы, писать письма, сочинения и т.д.
Преимущества использования ИКТ на уроках:
Вопервых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную
мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Вовторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком
эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение
большого количества дидактического материала.
Втретьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,52 раза;
обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти
индивидуализация). Вчетвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности;
формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
Впятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества
образования.
С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие
логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети
активизирована
заинтересованы,
приобщены к творческому поиску;
мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным,
однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более
благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Применение новых информационных технологий раскрывает
неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся,
обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается
эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с
применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс (что
особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего
школьника, в частности
длительное преобладание наглядно образного
мышления над абстрактнологическим), но и повысил мотивацию в обучении.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост
профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному
повышению качества образования
Применение компьютера в современной школе не заменяет учителя или
учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности.
Введение ИКТ в учебный процесс расширяет возможности преподавателя,
обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшие
ранее проблемы, например:
1.Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации
обучения (максимум работы с каждым учащимся); 2.Повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
3.Средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище
результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных
заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках
и что представляет ценность для других педагогов);
4.возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике
процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных
технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а
необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий
в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие
школьники активные, творческие и целеустремлённые.
Литература:
1. Попов Р.Ф. К вопросу об использовании информационных технологий в
процессе обучения младших школьников. «Начальная школа». № 4 2006г
2. Хирьянова И.С.
Проектная деятельность с использованием
3.
информационных технологий. Управление начальной школой № 3 2009г
Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной
школе. Волгоград. Учитель. 2008г.
4. Ковалёва А. Г. Использование информационнокомпьютерных технологий
при обучении в начальной школе. 2006.
5. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. —
www. pedsovet.org
Применение ИКТ в начальной школе.
Применение ИКТ в начальной школе.
Применение ИКТ в начальной школе.
Применение ИКТ в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.