Применение ИКТ в начальной школе.
Оценка 4.9

Применение ИКТ в начальной школе.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
19.08.2018
Применение ИКТ в начальной школе.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛ1 (2).docx
МАОУ СОШ № 18 Учитель начальных классов Касюхина Екатерина Евгеньевна Применение ИКТ в начальной школе.                        XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок   живёт   в   мире   электронной   культуры.   Меняется   и   роль   учителя   в информационной   культуре   —   он   должен   стать   координатором информационного   потока.   Следовательно,   учителю   необходимо   владеть современными  методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.                     Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело,  эффективно   владеющий   технологиями   и  информацией,  имеет   другой, новый   стиль   мышления,   принципиально   иначе   подходит   к   оценке   возникшей проблемы, к организации своей деятельности.               Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое   звено  –  компьютер,  а  в   школьное   сознание   –  компьютерное   обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Информационные   технологии   все   глубже   проникают   в   жизнь   человека,   а информационная   компетентность   все   более   определяет   уровень   его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа ­ это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника   в  современном  мире.  Он  должен   уметь   самостоятельно,  активно действовать,   принимать   решения,   гибко   адаптироваться   к   изменяющимся условиям жизни.               Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета   и   развивающим   их   способности.   Одним   из   путей   решения   этой проблемы   является   применение   различных   информационных   и коммуникационных  технологий (ИКТ)  в учебном  процессе   начальной  школы, позволяющее   разнообразить   формы   и   средства   обучения,   повышающее творческую активность учащихся.             Урок с использованием информационных технологий становится более интересным   для   учащихся,   следствием   чего,   как   правило,   становится   более эффективное   усвоение   знаний,   улучшается   уровень   наглядности   на   уроке. Использование   ИКТ   в   начальной   школе   не   только   позволяет   повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.              Для учителя компьютер ­ это уже не роскошь – это необходимость.  Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.              Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на   любом   школьном   предмете   можно   применить   компьютерные   технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по­настоящему развивающим и познавательным.                Учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина   предназначена   не   только   для   игр.   При   помощи   компьютера   можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т.д.              Преимущества использования ИКТ на уроках:                         Во­первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.             Во­вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.              В­третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5­2 раза; обеспечивается   высокая   степень   дифференциации   обучения   (почти индивидуализация). В­четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.              В­пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.                         А   всё   вместе,   конечно   же,   способствует   повышению   качества образования.            С  применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети   активизирована заинтересованы,   приобщены   к   творческому   поиску; мыслительная   деятельность   каждого.   Процесс   становится   не   скучным, однообразным,  а  творческим.  А   эмоциональный   фон   урока  становится   более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.                             Применение   новых   информационных   технологий     раскрывает неограниченные   возможности   для   повышения   качества   знаний   обучающихся, обеспечивая   интеллектуальное   развитие   каждого   ребенка;   обеспечивается эффективная   организация   познавательной   деятельности   учащихся.   Урок   с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс (что особенно   важно,   если   учитывать   психологические   особенности   младшего школьника,   в   частности     длительное   преобладание   наглядно   образного мышления над абстрактно­логическим), но и повысил мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной   компетентности   учителя.  Это   способствует   значительному повышению качества образования Применение компьютера в современной школе не заменяет учителя или учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности. Введение   ИКТ   в   учебный   процесс   расширяет   возможности   преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяет решать не решавшие ранее проблемы, например: 1.Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся); 2.Повышение продуктивности самоподготовки после уроков;  3.Средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер — хранилище результатов   творческой   деятельности   педагога:   придуманных им   интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);  4.возможность   собрать   данные   по индивидуальной   и коллективной   динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной.              Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий   в   начальной   школе   –   это   не   просто   новое   веяние   времени,   а необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые. Литература: 1. Попов Р.Ф. К вопросу об использовании информационных технологий в процессе обучения младших школьников. «Начальная школа». № 4 2006г 2. Хирьянова   И.С.   Проектная   деятельность   с   использованием 3. информационных технологий. Управление начальной школой № 3 2009г   Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной  школе. Волгоград. Учитель. 2008г. 4. Ковалёва А. Г. Использование информационно­компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006. 5. Афанасьева О. В.   Использование   ИКТ   в образовательном   процессе. —  www. pedsovet.org

Применение ИКТ в начальной школе.

Применение ИКТ в начальной школе.

Применение ИКТ в начальной школе.

Применение ИКТ в начальной школе.

Применение ИКТ в начальной школе.

Применение ИКТ в начальной школе.

Применение ИКТ в начальной школе.

Применение ИКТ в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2018