ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Семинары
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плотникова Светлана Сергеевна преподаватель ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко», г. Лиски, Воронежская область. Компьютерные программы – это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку.Компьютерные программы – это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку.
Иконка файла материала Плотникова С. С..doc
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плотникова Светлана Сергеевна преподаватель ГБПОУ ВО  «ЛПТТ имени А. К. Лысенко»,  г. Лиски, Воронежская область. С момента отделения человека от мира животных, он пытался передавать информацию с помощью разнообразных средств коммуникаций, таких как дым от костра, звук барабана, но даже когда люди жили в пещерах и занимались собирательством,   они   понимали,   что   лучше   один   раз   увидеть,   чем   сто   раз услышать. Об этом свидетельствуют красочные наскальные рисунки со сценами удачной   охоты,   с   ритуальными   изображениями   разнообразных   животных   или идолов. Прошли тысячелетия, появились письменность и книгопечатание, человек полетел   в   космос.   Но   по­прежнему   мы   больше   доверяем   своим   глазам. Вследствие   чего,   в  отечественных   и   зарубежных   изданиях   компьютеризация учебного   процесса   рассматривается   как   один   из   актуальных   факторов организации обучения тому или иному предмету. Новейшие информационные технологии   в   обучении   позволяют   активнее   использовать   научный   и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших   преподавателей   к   созданию   курсов   дистанционного   обучения, расширять аудиторию обучаемых.  Рассмотрим   некоторые   технологии,   которые   используются   в образовательном процессе педагогом. Технология MediaWiki – одна из самых молодых технологий, используемых в   российском   образовании,   является   частью   общего   процесса   развития   сети Интернет   под   названием   «Веб   2.0».   Этот   процесс   направлен   на   упрощение пользовательского   интерфейса   с   целью   облегчения   доступа   к   информации. MediaWiki   предоставляет   участникам   педагогического   сообщества   новые возможности   для   взаимодействия   и   организации   информационно­ образовательной   среды.   Следует   отметить,   что   технология   MediaWiki достаточно   быстро   и   активно   внедряется   и   в   других   образовательных учреждениях   нашей   страны.  Связано   это   с   большей   простотой   построения   и дальнейшего   использования   подобных   веб­сайтов.   Характер   деятельности, реализуемый в ходе работы с технологией MediaWiki, отличается интенсивным коммуникационным   процессом   обмена   знаниями,   повышенной   мотивацией   к саморазвитию и постижению нового, ростом индивидуальной ответственности в коллективной   деятельности,   способствует   развитию информационной компетентности. Значимой является возможность достаточно   что   в   целом,гибкого   и   быстрого   обмена   идеями   между   участниками   проекта,   а   также дополнительными   учебными   материалами   для   использования   в профессиональной деятельности.  Следующая   технология,   которая   используется   в   современном образовательном процессе преимущественно учителями географии и истории – это   геоинформационная   технология,   или   технология   интерактивного картографирования,   суть   которой   заключается   в   экспонировании географических   и   исторических   карт   в   сети   Интернет   с   сопутствующими сервисами, присущими развитым геоинформационным системам. Использование геоинформационной  технологии даёт возможность   более  гибкого  применения карт   в   процессе   обучения   истории.   В   частности,   эта   технология   позволяет быстро   масштабировать   нужные   географические   объекты,   производить наложение дополнительных информационных слоёв на карту (например, схем исторических сражений), производить оперативную смену карт, передвигаться по самой карте и др. Авторы выделяют следующие образовательные функции данной технологии: информационную, развивающую, воспитывающую, а также функцию   наглядности   и   функцию   обеспечения   операционной   деятельности учащихся. Использование на уроках геоинформационной технологии позволяет учителю   проводить   интегрированные   уроки   не   только   с   такими   учебными дисциплинами   как   география,   биология,   экология,   но   и   с   математикой   и информатикой, что позволяет заинтересовать изучением истории школьников, увлечённых   точными   науками.  В   связи   с   этим   нельзя   не   согласиться   с   А.Л. Троекашиным, значение   использования геоинформационной технологии велико не только в формировании и развитии специальных и общеучебных компетенций, но и в овладении профессиональной компетентностью.    который   отмечает,   что   Технология дистанционного обучения, как система научно­обоснованных  предписаний, показанных для реализации в образовательной практике в системе дистанционного обучения, в современном образовании чаще всего используется как   организационная   форма   послевузовской   подготовки.   Дистанционное обучение   осуществляется   благодаря   использованию   новых   информационных технологий,   обеспечивающих   доставку   обучаемым   учебного   материла, интерактивное   взаимодействие   обучаемых   и   преподавателей,   предоставление обучаемым   возможности   самостоятельной   работы   по   усвоению   изучаемого материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.  В   современном   обучении   используются   различные   возможности дистанционной технологии в зависимости от поставленных целей, объективных условий,   удалённости   обучаемых,   наличия   каналов   связи   и   их   скорости, соответствующих   разработанных   материалов.   Поэтому   в   рамках   технологии дистанционного обучения выделяются следующие функции: передача печатной учебной   и   методической   литературы;   пересылка   изучаемых   материалов   по компьютерным   телекоммуникациям;   проведение   дискуссий   и   семинаровпосредством компьютерных телекоммуникаций; трансляция учебных программ по   телевизионным   каналам   и   радиостанциям.   Таким   образом,   технология дистанционного обучения может быть использована в процессе обучения, как для повышения квалификации самого учителя, так и для проведения учебных занятий с применением этой технологии самим учителем, с учётом конкретной педагогической ситуации.  Технология   организации   видеоконференций   всё   чаще   применяется   в образовательной   практике,   так   как   позволяет   обеспечить   встречу   людей, находящихся на расстоянии друг от друга, посредством обмена по сети данных (аудио и видео) в режиме реального времени(4). Данная технология применяется преимущественно   при   дистанционном   обучении,   для   общения   студентов   с преподавателем и устранения дистанционных преград между преподавателями разных вузов и обучаемыми. Видеоконференции используют и для донесения учебной информации до студентов, которые по состоянию здоровья не могут посещать   образовательное   учреждение.   Помимо   этого,   данная   технология позволяет   ученикам,   особенно   изолированным   географически   или экономически, получать знания, доступные только в географически удалённых учебных   заведениях.   С   использованием   технологии   видеоконференцсвязи студенты   могут   посетить   практически   любую   точку   на   свете,   не   покидая аудитории,   общаться   с   другими   обучаемыми   и   преподавателями.   Изучение опыта   использования   технологии   организации   видеоконференций   в   процессе обучения истории позволяет увидеть разнообразные варианты её применения: например,   преподаватель   из   другого   образовательного   учреждения   проводит занятие в классе дистанционно; организуется встреча с ветераном, который не может   по   состоянию   здоровья   прийти   в   класс;   проводится   совместная исследовательская   работа   коллег   над   проектом   из   разных   образовательных учреждений и др. Относительно новым для системы образования является применение кейс­ технологии,   понимаемой   как   вид   дистанционной   технологии   обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных   учебно­методических   материалов   и   их   рассылке   для самостоятельного   изучения   обучаемыми   при   организации   регулярных консультаций   у   преподавателей­тьюторов   традиционным   или   дистанционным способом.   При   использовании   кейс­технологии   активно   используются компьютерные   и   телекоммуникационные   сети   для   проведения   групповых   и индивидуальных   консультаций,   конференций,   переписки   и   обеспечения обучаемых   учебной   информацией   из   электронных   библиотек,   баз   данных   и систем электронного администрирования. Кейс­технология, с одной стороны, позволяет организовать индивидуальный темп обучения, с другой – направлена на углублённое изучение предмета. Рассмотренные информационные технологии эффективно используются в образовательной практике, как за рубежом, так и в нашей стране. Отечественная система образования, имеющая соответствующую нормативную   базу,   направлена   на   подготовку   квалифицированныхкомпетентных   специалистов.   Развитие   общекультурных   и   профессиональных компетенций   сегодня   невозможно   без   использования   новых   информационных технологий. Общепризнанным является тот факт, что современный специалист­ гуманитарий   не   может   эффективно   осуществлять   учебную,   научную, профессиональную и другие виды деятельности без компьютерных технологий, в связи с чем, информационная компетентность студента является показателем качества подготовки будущего выпускника. Таким образом, новые компьютерные технологии, используемые на уроках, позволяют   ярко   и   образно   представить   событие   или   эпоху,   помогают   лучше понять основы какого­либо явления, процесса, расширяют кругозор учащихся. Необходимо показать детям возможности использования компьютера не только в   качестве   дорогой   игрушки   с   примитивными   “стрелялками”   и   печатной машинки   с   большим   экраном,   но   и   сформировать   у   них   устойчивые представления   по   вопросам   применения   информационных   технологий   и обучающих программ. Компьютерные программы – это своего рода помощники и конструкторы для   учителей,   которые   помогают   равномерно   и   экономно   распоряжаться временем   на   уроке.   Педагога   заменить   собой   они,   конечно,   не   могут,   но расширяют   возможности   совместного   использования   на   любом   этапе   урока, значительно   повышают   наглядность   урока   и   заинтересованность   учащихся   в усвоении   новой   информации,   снижают   трудоемкость   обучения   и   экономят время учителя в подготовке к уроку. Литература 1. Использование видеоконференцсвязи в дистанционном обучении. Материалы круглого стола // Вестник связи. 2008, № 12. С. 80. 2. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. М., 2010. С. 21.  3. Сергеев   А.Н.   Использование   Wiki   в   образовательных   проектах, ориентированных   на   личностное   развитие   студентов   и   школьников   // Четырнадцатая   конференция   представителей   региональных   научно­ образовательных     Режим   доступа: // http://www.relarn.ru/conf/conf2007/section5/5_39.html.  сетей   «Relarn­2007»   4. Устинова   Т.Б.   Кейс­технологии   как   условие   активизации   самостоятельной работы   студентов   колледжа   //   Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/512028.  5. Хасаншина   Н.З.   Геоинформационные   технологии   как   средство   интеграции знаний   по   информатике   и   географии   //   XII   международная   конференция­ выставка   «Информационные   технологии   в   образовании»   («ИТО­2002»).   // Режим  http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php? a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=40&id_thesis=944. доступа:6. «Процессы   управления   информационными   технологиями»  Бирюков А.Н.; ИНТУИТ; 2012 год; 280 страниц.  7. «Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности»: учебное пособие, Седышев В.В. Изд­во УМЦ ЖДТ (Маршрут); 2013 год , 264 с. 8. «Информационные технологии»: учебное пособие, Исаев Г.Н.: Омега­Л, 2012 год; 464 страницы

Посмотрите также