ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
Семинары
doc
информатика
Взрослым
22.02.2018
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плотникова Светлана Сергеевна преподаватель ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А. К. Лысенко», г. Лиски, Воронежская область. Компьютерные программы – это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку.Компьютерные программы – это своего рода помощники и конструкторы для учителей, которые помогают равномерно и экономно распоряжаться временем на уроке. Педагога заменить собой они, конечно, не могут, но расширяют возможности совместного использования на любом этапе урока, значительно повышают наглядность урока и заинтересованность учащихся в усвоении новой информации, снижают трудоемкость обучения и экономят время учителя в подготовке к уроку.
Плотникова С. С..doc
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плотникова Светлана Сергеевна преподаватель ГБПОУ ВО  «ЛПТТ имени А. К. Лысенко»,  г. Лиски, Воронежская область. С момента отделения человека от мира животных, он пытался передавать информацию с помощью разнообразных средств коммуникаций, таких как дым от костра, звук барабана, но даже когда люди жили в пещерах и занимались собирательством,   они   понимали,   что   лучше   один   раз   увидеть,   чем   сто   раз услышать. Об этом свидетельствуют красочные наскальные рисунки со сценами удачной   охоты,   с   ритуальными   изображениями   разнообразных   животных   или идолов. Прошли тысячелетия, появились письменность и книгопечатание, человек полетел   в   космос.   Но   по­прежнему   мы   больше   доверяем   своим   глазам. Вследствие   чего,   в  отечественных   и   зарубежных   изданиях   компьютеризация учебного   процесса   рассматривается   как   один   из   актуальных   факторов организации обучения тому или иному предмету. Новейшие информационные технологии   в   обучении   позволяют   активнее   использовать   научный   и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших   преподавателей   к   созданию   курсов   дистанционного   обучения, расширять аудиторию обучаемых.  Рассмотрим   некоторые   технологии,   которые   используются   в образовательном процессе педагогом. Технология MediaWiki – одна из самых молодых технологий, используемых в   российском   образовании,   является   частью   общего   процесса   развития   сети Интернет   под   названием   «Веб   2.0».   Этот   процесс   направлен   на   упрощение пользовательского   интерфейса   с   целью   облегчения   доступа   к   информации. MediaWiki   предоставляет   участникам   педагогического   сообщества   новые возможности   для   взаимодействия   и   организации   информационно­ образовательной   среды.   Следует   отметить,   что   технология   MediaWiki достаточно   быстро   и   активно   внедряется   и   в   других   образовательных учреждениях   нашей   страны.  Связано   это   с   большей   простотой   построения   и дальнейшего   использования   подобных   веб­сайтов.   Характер   деятельности, реализуемый в ходе работы с технологией MediaWiki, отличается интенсивным коммуникационным   процессом   обмена   знаниями,   повышенной   мотивацией   к саморазвитию и постижению нового, ростом индивидуальной ответственности в коллективной   деятельности,   способствует   развитию информационной компетентности. Значимой является возможность достаточно   что   в   целом, гибкого   и   быстрого   обмена   идеями   между   участниками   проекта,   а   также дополнительными   учебными   материалами   для   использования   в профессиональной деятельности.  Следующая   технология,   которая   используется   в   современном образовательном процессе преимущественно учителями географии и истории – это   геоинформационная   технология,   или   технология   интерактивного картографирования,   суть   которой   заключается   в   экспонировании географических   и   исторических   карт   в   сети   Интернет   с   сопутствующими сервисами, присущими развитым геоинформационным системам. Использование геоинформационной  технологии даёт возможность   более  гибкого  применения карт   в   процессе   обучения   истории.   В   частности,   эта   технология   позволяет быстро   масштабировать   нужные   географические   объекты,   производить наложение дополнительных информационных слоёв на карту (например, схем исторических сражений), производить оперативную смену карт, передвигаться по самой карте и др. Авторы выделяют следующие образовательные функции данной технологии: информационную, развивающую, воспитывающую, а также функцию   наглядности   и   функцию   обеспечения   операционной   деятельности учащихся. Использование на уроках геоинформационной технологии позволяет учителю   проводить   интегрированные   уроки   не   только   с   такими   учебными дисциплинами   как   география,   биология,   экология,   но   и   с   математикой   и информатикой, что позволяет заинтересовать изучением истории школьников, увлечённых   точными   науками.  В   связи   с   этим   нельзя   не   согласиться   с   А.Л. Троекашиным, значение   использования геоинформационной технологии велико не только в формировании и развитии специальных и общеучебных компетенций, но и в овладении профессиональной компетентностью.    который   отмечает,   что   Технология дистанционного обучения, как система научно­обоснованных  предписаний, показанных для реализации в образовательной практике в системе дистанционного обучения, в современном образовании чаще всего используется как   организационная   форма   послевузовской   подготовки.   Дистанционное обучение   осуществляется   благодаря   использованию   новых   информационных технологий,   обеспечивающих   доставку   обучаемым   учебного   материла, интерактивное   взаимодействие   обучаемых   и   преподавателей,   предоставление обучаемым   возможности   самостоятельной   работы   по   усвоению   изучаемого материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.  В   современном   обучении   используются   различные   возможности дистанционной технологии в зависимости от поставленных целей, объективных условий,   удалённости   обучаемых,   наличия   каналов   связи   и   их   скорости, соответствующих   разработанных   материалов.   Поэтому   в   рамках   технологии дистанционного обучения выделяются следующие функции: передача печатной учебной   и   методической   литературы;   пересылка   изучаемых   материалов   по компьютерным   телекоммуникациям;   проведение   дискуссий   и   семинаров посредством компьютерных телекоммуникаций; трансляция учебных программ по   телевизионным   каналам   и   радиостанциям.   Таким   образом,   технология дистанционного обучения может быть использована в процессе обучения, как для повышения квалификации самого учителя, так и для проведения учебных занятий с применением этой технологии самим учителем, с учётом конкретной педагогической ситуации.  Технология   организации   видеоконференций   всё   чаще   применяется   в образовательной   практике,   так   как   позволяет   обеспечить   встречу   людей, находящихся на расстоянии друг от друга, посредством обмена по сети данных (аудио и видео) в режиме реального времени(4). Данная технология применяется преимущественно   при   дистанционном   обучении,   для   общения   студентов   с преподавателем и устранения дистанционных преград между преподавателями разных вузов и обучаемыми. Видеоконференции используют и для донесения учебной информации до студентов, которые по состоянию здоровья не могут посещать   образовательное   учреждение.   Помимо   этого,   данная   технология позволяет   ученикам,   особенно   изолированным   географически   или экономически, получать знания, доступные только в географически удалённых учебных   заведениях.   С   использованием   технологии   видеоконференцсвязи студенты   могут   посетить   практически   любую   точку   на   свете,   не   покидая аудитории,   общаться   с   другими   обучаемыми   и   преподавателями.   Изучение опыта   использования   технологии   организации   видеоконференций   в   процессе обучения истории позволяет увидеть разнообразные варианты её применения: например,   преподаватель   из   другого   образовательного   учреждения   проводит занятие в классе дистанционно; организуется встреча с ветераном, который не может   по   состоянию   здоровья   прийти   в   класс;   проводится   совместная исследовательская   работа   коллег   над   проектом   из   разных   образовательных учреждений и др. Относительно новым для системы образования является применение кейс­ технологии,   понимаемой   как   вид   дистанционной   технологии   обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных   учебно­методических   материалов   и   их   рассылке   для самостоятельного   изучения   обучаемыми   при   организации   регулярных консультаций   у   преподавателей­тьюторов   традиционным   или   дистанционным способом.   При   использовании   кейс­технологии   активно   используются компьютерные   и   телекоммуникационные   сети   для   проведения   групповых   и индивидуальных   консультаций,   конференций,   переписки   и   обеспечения обучаемых   учебной   информацией   из   электронных   библиотек,   баз   данных   и систем электронного администрирования. Кейс­технология, с одной стороны, позволяет организовать индивидуальный темп обучения, с другой – направлена на углублённое изучение предмета. Рассмотренные информационные технологии эффективно используются в образовательной практике, как за рубежом, так и в нашей стране. Отечественная система образования, имеющая соответствующую нормативную   базу,   направлена   на   подготовку   квалифицированных компетентных   специалистов.   Развитие   общекультурных   и   профессиональных компетенций   сегодня   невозможно   без   использования   новых   информационных технологий. Общепризнанным является тот факт, что современный специалист­ гуманитарий   не   может   эффективно   осуществлять   учебную,   научную, профессиональную и другие виды деятельности без компьютерных технологий, в связи с чем, информационная компетентность студента является показателем качества подготовки будущего выпускника. Таким образом, новые компьютерные технологии, используемые на уроках, позволяют   ярко   и   образно   представить   событие   или   эпоху,   помогают   лучше понять основы какого­либо явления, процесса, расширяют кругозор учащихся. Необходимо показать детям возможности использования компьютера не только в   качестве   дорогой   игрушки   с   примитивными   “стрелялками”   и   печатной машинки   с   большим   экраном,   но   и   сформировать   у   них   устойчивые представления   по   вопросам   применения   информационных   технологий   и обучающих программ. Компьютерные программы – это своего рода помощники и конструкторы для   учителей,   которые   помогают   равномерно   и   экономно   распоряжаться временем   на   уроке.   Педагога   заменить   собой   они,   конечно,   не   могут,   но расширяют   возможности   совместного   использования   на   любом   этапе   урока, значительно   повышают   наглядность   урока   и   заинтересованность   учащихся   в усвоении   новой   информации,   снижают   трудоемкость   обучения   и   экономят время учителя в подготовке к уроку. Литература 1. Использование видеоконференцсвязи в дистанционном обучении. Материалы круглого стола // Вестник связи. 2008, № 12. С. 80. 2. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. М., 2010. С. 21.  3. Сергеев   А.Н.   Использование   Wiki   в   образовательных   проектах, ориентированных   на   личностное   развитие   студентов   и   школьников   // Четырнадцатая   конференция   представителей   региональных   научно­ образовательных     Режим   доступа: // http://www.relarn.ru/conf/conf2007/section5/5_39.html.  сетей   «Relarn­2007»   4. Устинова   Т.Б.   Кейс­технологии   как   условие   активизации   самостоятельной работы   студентов   колледжа   //   Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/512028.  5. Хасаншина   Н.З.   Геоинформационные   технологии   как   средство   интеграции знаний   по   информатике   и   географии   //   XII   международная   конференция­ выставка   «Информационные   технологии   в   образовании»   («ИТО­2002»).   // Режим  http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php? a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=40&id_thesis=944. доступа: 6. «Процессы   управления   информационными   технологиями»  Бирюков А.Н.; ИНТУИТ; 2012 год; 280 страниц.  7. «Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности»: учебное пособие, Седышев В.В. Изд­во УМЦ ЖДТ (Маршрут); 2013 год , 264 с. 8. «Информационные технологии»: учебное пособие, Исаев Г.Н.: Омега­Л, 2012 год; 464 страницы

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018