Применение интеграла при решении физических задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по теме «Применение интеграла при решении физических задач», Базовый учебник: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (базовый и углублённый уровни). – М.: Просвещение, 2016. (МГУ – школе). Методическая разработка содержит технологическую карту урока и описание каждого этапа урока. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, доступ в Интернет.
Иконка файла материала МР урока алгебры 11 класс_Шредер.docx
Системно­технологическая организация процесса обучения и воспитания как ресурс развития образования в рамках реализации ФГОС ФИО (полностью) Шредер Инесса Владимировна Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение  ­ Информационно­технологический лицей №24 имени Варшавского Е.А. Должность учитель математики и информатики Предмет Алгебра и начала анализа Класс 11 Тема и номер урока в теме «Применение интеграла для описания физических процессов», 6.8. Базовый   учебник    С.М.Никольский,   М.К.Потапов,   Н.Н.Решетников,   А.В.Шевкин.   Алгебра   и   начала математического анализа. 11 класс (базовый и углублённый уровни). – М.: Просвещение, 2016. (МГУ – школе) Необходимое   техническое   оборудование:  компьютер,   проектор,   экран,   доступ   в   Интернет,   авторская презентация, раздаточный материал. Структура и ход урока Тип урока Вид урока Цели урока Урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный урок Для учителя Для ученика Метапредметные 1Системно­технологическая организация процесса обучения и воспитания как ресурс развития образования в рамках реализации ФГОС Актуализация   знаний обучающихся   по   теме «Применение   определённых Содержательная:   обобщить   и повторить, систематизировать   знания, Развитие   внимания,   мышления, самостоятельности,   творческих способностей интегралов   в   физических   составление   и задачах»,     навыки умения обучающихся,   необходимые и алгоритма отработка решения   задач   на   примере   для нахождения вероятности событий при решения задач, базовых задач,   фиксация трудностей (определение решения, этапов   на   которых   вероятнее   всего   допустить ошибку при решении)   пробелы   в устранить знаниях,   подготовиться   к контрольной работе. Деятельностная: Формирование   необходимых деятельности способов   (умение задавать и отвечать на   действенные   вопросы;   проблемных обсуждение ситуаций   в  группах;   умение 2Системно­технологическая организация процесса обучения и воспитания как ресурс развития образования в рамках реализации ФГОС оценивать свою деятельность     свои знания), и формирование   объективной необходимости   изучения этого материала. Задачи урока  Обучающие. Закрепить навык решения вероятностных задач. Содействовать развитию умения анализировать,  сравнивать,  применять   полученные   знания   в   новых   ситуациях,  планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.  Развивающие. Способствовать развитию у обучающихся следующих универсальных учебных действий: Познавательных   ­   умения экспериментировать, 1. выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы. 2. Личностных – умения выявлять значимость изучения темы для личностного роста   наблюдать, анализировать, и развития. Регулятивных – развития навыков целеполагания, рефлексии, контроля и оценки. 3. 4. Коммуникативных   ­   умения   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   речи, письменно, осуществлять взаимодействие с членами команды (группы) для достижения общей цели (распределение ответственности, ролей). Воспитательные.  Формировать   положительную   мотивацию   к   изучению   алгебры   и   начал 3Системно­технологическая организация процесса обучения и воспитания как ресурс развития образования в рамках реализации ФГОС Планируемый результат анализа,   используя   разнообразные   приемы   учебной   деятельности.   Воспитывать   чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. Личностные УУД: •   формирование   ответственного   отношения   к   обучению,   способности   к   саморазвитию   и самообразованию;   •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками. • формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: •   осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения,   самоконтроля,   самооценки   в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  Обучающиеся покажут умение: 1. 2. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  Оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД:   организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; использование   языковых   средств   для   отображения   своих   чувств,  мыслей,   мотивов   и 4Системно­технологическая организация процесса обучения и воспитания как ресурс развития образования в рамках реализации ФГОС потребностей;  построение   устных   и   письменных   высказываний,   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей. Обучающиеся покажут умение: 1. Учитывать   разные   мнения   и   интересы   обучающихся   в   группе   и   обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД:  построение   логических     рассуждений,   включающих   установление   причинно­ следственных связей. Обучающиеся покажут умение: Формы   работы   на Фронтальная, групповая, индивидуальная 1. 2.  Ставить проблему, аргументировать её актуальность;  Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. уроке Межпредметные связи Алгебра, физика ЭТАПЫ УРОКА 5№ Этап урока 1 Организацио Деятельность учителя Здравствуйте, ребята!  Формируемые УУД   УУД: Личностные Системно­технологическая организация процесса обучения и воспитания как ресурс развития образования в рамках определение   значимости изучения   темы   для Деятельность ученика Приветствие учителя;  приветствие учащимися друг реализации ФГОС нный (1 мин.) друга.   Принятие   сигнала   к учебной началу   деятельности 1. Организационный момент Цель: психологическая подготовка обучающихся к учебной деятельности На этом этапе:  Учитель: Организует деятельность по подготовке к уроку Обучающиеся: Готовят рабочее место, переходят от отдыха к учебной деятельности личностного   роста   и развития Регулятивные   УУД  Психологическая готовность к переходу от :   к   учебной отдыха деятельности Коммуникативные УУД:  взаимодействие на уровне речевое фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Результат: Готовность к уроку 2 Мотивацион 1. Вступительное   слово   учителя.  ный    Дорогие   Подскажите, пожалуйста,   какую   тему   мы   с   вами ребята! 6 Отвечают на вопросы: Вычисление   определённого интеграла Личностные Самостоятельное   УУД: выделение­