Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
doc
история +1
5 кл—11 кл
25.10.2018
В начале излагаются общие позиции по применению интерактивных досок в школе в учебном процессе. В работе очень подробно описываются все плюсы применения интерактивной доски на уроках истории и обществознания. Затем приводятся примеры и разработки уроков из опыта работы. делаются выводы.
Применение интерактивной доски на уроках.doc
Применение интерактивной доски на уроках
истории и обществознания в школе.
ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский, учитель истории и обществознания, ykimovakv
Кулакова Кристина Викторовна, п.г.т. Волжский,
@ mail
. ru
В условиях современного, быстро изменяющегося российского общества и
модернизации образования традиционные методы преподавания истории и
обществознания активно расширяются.
Основной формой общения учителя и ученика был и остается школьный урок.
Сделать урок интересным, суметь мотивировать учащегося на дальнейшую
познавательную деятельность, вовлечь в работу как можно большее количество
учеников, научить учащегося анализировать и видеть причинноследственные связи
событий, развить в нем творческое мышление эти и многие другие задачи стояли
перед педагогами всегда. На современном этапе развития образования многие из
существующих подходов, равно как и новые, могут быть воплощены в учебных
программах, предполагающих использование электронных интерактивных досок. При
использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока
за счет наглядности изучаемого материала; возможности показа сложных процессов и
объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования,
эксперимента.
Интерактивная доска ценный инструмент для обучения всего класса. Это
визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал
очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью
различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут
комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может
упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.
На уроке истории в качестве фона можно вызвать карту любого периода
истории страны или без названий (контурная карта). Прикосновением к любой
области можно задать ее увеличение для более детального рассмотрения. Более
того, поскольку на самом деле работает комплект доска, проектор, компьютер,
то учитель, не отходя от интерактивной доски, может выйти в Интернет и через
сеть запросить и отобразить нужную информацию.
Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить
уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и
умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80
процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через
слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь
идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль
моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек
запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает". Сам чтото
воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике, виртуально
изменит ход истории. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять
ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые
информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду
для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию
учеников к изучению этой информации.
С появлением интерактивной доски у меня на уроках снят "вечный вопрос": а
кто пойдет отвечать к доске желающие все! Наши ученики живут в
информационной среде, для них интерактивная доска это монитор, рядом с ним
они чувствуют себя более уверенно, чем у традиционной доски, снимается
психологическое напряжение.
Предлагаю рассмотреть на конкретных примерах, как работает интерактивная
доска, а именно:
1. Урок по курсу «История России XVIIXVIII вв». (Учебник А.А.Данилов,
Л.Г.Косулина). 7 класс. Тема: «Повторительнообобщающий урок Россия
при Петре I »;
2. Урок из курса «История России с древнейших времен до конца XVI века»
(Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина) 6 класс по теме «Куликовская
битва»;
3. Урок по курсу «Обществознание» (Учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю.
Лазебникова). 11 класс профильный уровень. Тема «Глобализация и ее
последствия».
Целью первой темы является обобщение, закрепление и систематизация всех
знаний учащихся полученных на уроках истории за период царствования Петра I. На
этом уроке были использованы такие методы как:
1. Работа с картой. На интерактивной доске карта и обозначения. С помощью
этих обозначений нужно было составить схему Полтавской битвы на карте.
Этот метод лучше всего позволил запомнить материал, "потрогать",
передвинуть положения и указать действия русской и шведской армии;
2. Работа с терминами. Их нужно было не просто записать или рассказать, а
поработать со словами на интерактивной доске и переставить их так, чтоб
получились правильные определения;
3. Работа с датами. «Исторические пятнашки». Задача восстановить даты в
восходящем хронологическом порядке и назвать событие, связанное с этой
датой. Этот метод хорош тем, что учащиеся могли проверить свои знания,
щелкнув на ссылку рядом с датой, после чего открывался слайд, на котором
изображалась картина, гравюра или портрет связанная с этой датой.
«Четвертый лишний». Из представленного ряда дат нужно выбрать и убрать
лишнюю и объяснить свой выбор.
4. Работа с текстом. Учащиеся должны были найти исторические ошибки в
представленном тексте.
Второй урок должен был дать представление учащимся о подготовке, ходе и
итоге сражения «Куликовская битва». На этом уроке интерактивная доска
используется как для объяснения нового материала, так и для закрепления
изученного материала. О подготовке и итогах сражения учащиеся узнают из рассказа
учителя и работая с учебником, а вот ход сражения живо, увлекательнее и запоминающе лучше объяснить с помощью интерактивной доски, на которой можно
передвигать и устанавливать на карте обозначения расположения русских войск.
Затем попросить выйти к доске ученика и восстановить схему сражения так как он
запомнил.
Третий урок обществознания в 11 классе на тему «Глобализация и ее
последствия». Здесь интерактивная доска используется как сенсорный монитор, с
помощью которого можно переходить по Интернет ссылкам и работать в Интернет
пространстве с данными социологических опросов по данной теме, составлять
диаграммы, находить определения, в частности в свободной интернет энциклопедии
ВикипедиЯ, вести дискуссии, высказывать свое мнение и с помощью Интернета
находить подтверждения или опровержения своей точки зрения.
Результаты проведенных уроков в рамках интерактивных технологий
позволили не только разнообразить формы урока, но и результаты усвоенного
материала оказались значительно лучше. Учащиеся проявили большой интерес к
подобным формам работы. Уроки с использованием интерактивных технологий
позволяют педагогу поновому увидеть некоторых учащихся, их индивидуальные
особенности.
Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса
к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ученика, и для
учителя.
Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина
которой — в незаинтересованности ученика. Используя интерактивную доску, я
имею возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Когда на
доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно
несколько видов памяти.
Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных
методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности
учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся
включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается
развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым
проблемам.
Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и
передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это
тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и
проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать
родителям, какими задачами они занимаются на уроке.
Используемая литература
1. Бондарева О. А. Применение интерактивной доски и мультимедиа на уроках истории и обществознания в
школе, http://oocschool.ru/kop2.html
2. Маркин Василий Владимирович Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г. Семикаракорска» Ростовской области (МОУ «СОШ
№1им.Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска) http://ito.edu.ru/2010/Rostov/II/4/II422.html
3. Синкина И.А., учитель истории, обществознания, музыки
ГОУ ЦО № 1862 г. Москва http://www.uchportal.ru/publ/1510359
Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.