Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
Оценка 4.6

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
doc
история +1
5 кл—11 кл
25.10.2018
Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
В начале излагаются общие позиции по применению интерактивных досок в школе в учебном процессе. В работе очень подробно описываются все плюсы применения интерактивной доски на уроках истории и обществознания. Затем приводятся примеры и разработки уроков из опыта работы. делаются выводы.
Применение интерактивной доски на уроках.doc
Применение интерактивной доски на уроках  истории и обществознания в школе. ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский, учитель истории и обществознания, ykimovakv Кулакова Кристина Викторовна, п.г.т. Волжский,       @   mail  .  ru В   условиях   современного,   быстро   изменяющегося   российского   общества   и модернизации   образования   традиционные   методы   преподавания   истории   и обществознания активно расширяются.  Основной формой общения учителя и ученика был и остается школьный урок. Сделать   урок   интересным,   суметь   мотивировать   учащегося   на   дальнейшую познавательную   деятельность,   вовлечь   в   работу   как   можно   большее   количество учеников, научить учащегося анализировать и видеть причинно­следственные связи событий, развить в нем творческое мышление эти и многие другие задачи стояли перед   педагогами   всегда.  На  современном  этапе   развития   образования   многие   из существующих   подходов,   равно   как   и   новые,   могут   быть   воплощены   в   учебных программах, предполагающих использование электронных интерактивных досок. При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет наглядности изучаемого материала; возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента. Интерактивная доска ­ ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям  излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных   мультимедийных   ресурсов,   преподаватели   и   учащиеся   могут комментировать   материал   и   изучать   его   максимально   подробно.   Она   может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.   На уроке истории в качестве фона можно вызвать карту любого периода истории   страны   или   без   названий   (контурная   карта).   Прикосновением   к   любой области можно задать ее увеличение для более детального рассмотрения. Более того, поскольку на самом деле работает комплект ­ доска, проектор, компьютер, ­ то учитель, не отходя от интерактивной доски, может выйти в Интернет и через сеть запросить и отобразить нужную информацию.  Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень  усвоения  учебного  материала,  т.е.  улучшить  понимание,  запоминание  и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной   памяти,   т.е.   памяти   движения.   Это   значит,   что   лучше   всего   человек запомнит   материал,   когда   увидит,   услышит   и   "потрогает".   Сам   что­то воспроизведет   (запишет,   нарисует   и   т.п.),   применит   на   практике,   виртуально изменит ход истории. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам   возможность   самим   проделывать   некоторые   действия,   относящиеся   к излагаемому   материалу.   Неоценимую   помощь   в   этом   оказывают   новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию учеников к изучению этой информации.  С появлением интерактивной доски у меня на уроках снят "вечный вопрос": а кто   пойдет   отвечать   к   доске   ­   желающие   ­   все!   Наши   ученики   живут   в информационной среде, для них интерактивная доска ­ это монитор, рядом с ним они   чувствуют   себя   более   уверенно,   чем   у   традиционной   доски,   снимается психологическое напряжение. Предлагаю рассмотреть на конкретных примерах, как работает интерактивная  доска, а именно: 1. Урок по курсу «История России XVII­XVIII вв». (Учебник А.А.Данилов,  Л.Г.Косулина). 7 класс. Тема: «Повторительно­обобщающий урок Россия  при Петре I »; 2. Урок из курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» (Учебник   А.А.Данилов,   Л.Г.Косулина)   6   класс   по   теме   «Куликовская битва»; 3. Урок   по   курсу   «Обществознание»   (Учебник   Л.Н.   Боголюбов,   А.Ю. Лазебникова).   11   класс   профильный   уровень.   Тема   «Глобализация   и   ее последствия». Целью первой темы является обобщение, закрепление и систематизация всех знаний учащихся полученных на уроках истории за период царствования Петра I. На этом уроке были использованы такие методы как: 1. Работа с картой. На интерактивной доске карта и обозначения. С помощью этих обозначений нужно было составить схему Полтавской битвы на карте. Этот   метод  лучше   всего   позволил   запомнить   материал,   "потрогать", передвинуть положения и указать действия русской и шведской армии; 2. Работа с терминами. Их нужно было не просто записать или рассказать, а поработать со словами на интерактивной доске и переставить их так, чтоб получились правильные определения; 3. Работа с датами. «Исторические пятнашки». Задача восстановить даты в восходящем хронологическом порядке и назвать событие, связанное с этой датой. Этот метод хорош тем, что учащиеся могли проверить свои знания, щелкнув на ссылку рядом с датой, после чего открывался слайд, на котором изображалась картина, гравюра или портрет связанная с этой датой. «Четвертый лишний». Из представленного ряда дат нужно выбрать и убрать лишнюю и объяснить свой выбор. 4. Работа с текстом. Учащиеся должны были найти исторические ошибки в представленном тексте.  Второй урок должен был дать представление учащимся о подготовке, ходе и итоге   сражения   «Куликовская   битва».   На   этом   уроке   интерактивная   доска используется   как   для   объяснения   нового   материала,   так   и   для   закрепления изученного материала. О подготовке и итогах сражения учащиеся узнают из рассказа учителя   и   работая   с   учебником,   а   вот   ход   сражения   живо,   увлекательнее   и запоминающе лучше объяснить с помощью интерактивной доски, на которой можно передвигать   и   устанавливать   на   карте   обозначения   расположения   русских   войск. Затем попросить выйти к доске ученика и восстановить схему сражения так как он запомнил.   Третий   урок   обществознания   в   11   классе   на   тему   «Глобализация   и   ее последствия». Здесь интерактивная доска используется как сенсорный монитор, с помощью которого можно переходить по Интернет ссылкам и работать в Интернет пространстве   с   данными   социологических   опросов   по   данной   теме,   составлять диаграммы, находить определения, в частности в свободной интернет энциклопедии ВикипедиЯ,   вести   дискуссии,   высказывать   свое   мнение   и   с   помощью   Интернета находить подтверждения или опровержения своей точки зрения.  Результаты   проведенных   уроков   в   рамках   интерактивных   технологий позволили   не   только   разнообразить   формы   урока,   но   и   результаты   усвоенного материала   оказались   значительно   лучше.   Учащиеся   проявили   большой   интерес   к подобным   формам   работы.   Уроки   с   использованием   интерактивных   технологий позволяют   педагогу   по­новому   увидеть   некоторых   учащихся,   их   индивидуальные особенности.  Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для ученика, и для учителя. Низкая   успеваемость   часто   объясняется   невнимательностью,   причина которой —   в   незаинтересованности   ученика.   Используя   интерактивную   доску,   я имею   возможность   привлечь   и   успешно   использовать   внимание   класса.   Когда   на доске появляется текст или изображение, то у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти. Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов   обучения   способствуют   повышению   интеллектуальной   активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются   в   активную   деятельность   с   огромным   желанием,   у   них   наблюдается развитие   навыков   оригинального   мышления,   творческого   подхода   к   решаемым проблемам.  Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже   очень   важно,   потому   что   он   может   обратиться   к   этому   материалу   и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какими задачами они занимаются на уроке. Используемая литература  1. Бондарева О. А. Применение интерактивной доски и мультимедиа на уроках истории и обществознания в  школе, http://ooc­school.ru/kop2.html  2. Маркин Василий Владимирович Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г. Семикаракорска» Ростовской области (МОУ «СОШ  №1им.Б.Н.Куликова» г.Семикаракорска) http://ito.edu.ru/2010/Rostov/II/4/II­4­22.html 3. Синкина И.А., учитель истории, обществознания, музыки  ГОУ ЦО № 1862 г. Москва http://www.uchportal.ru/publ/15­1­0­359

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания

Применение интерактивной доски на уроках истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018