Применение кейс-технологии при подготовке к творческому заданию ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.6

Применение кейс-технологии при подготовке к творческому заданию ЕГЭ по русскому языку

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
русский язык
10 кл—11 кл
29.04.2018
КЕЙСТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.ppt

Тема самообразования: «КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Тема самообразования: «КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Тема самообразования:

«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

Кейс- метод совмещает в себе такие методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ . При решении общей проблемы на уроках русского языка и литературы полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем учащимся полностью осмыслить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно.
Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования






Теоретической основой кейс – метода является общая теория деятельности, разработанная в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) на основе трудов Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова. Методические основы кейс- технологий на современном этапе освещаются в работах Л. Барнса, Э. Хансена, А. В. Хуторского, Л.В. Рейнгольд, М.В.Рыжакова, В.В. Гузеева, О.Г. Смоляниновой и Сурмина.Ю.П.



Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель кейс– технологии - сформировать активную самостоятельную деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей Задачи кейс– метода заключаются в:
мотивации к учебному процессу;
отработке умений работы с информацией;
умении делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;
приобретении навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения;
выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.
.

Ведущая педагогическая идея. При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основной идее данного метода : в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего…

Ведущая педагогическая идея. При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основной идее данного метода : в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего…

Ведущая педагогическая идея.

При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основной идее данного метода:
в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку.
 

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения. Требуется разобраться в запутанной ситуации: либо выявить проблему и обнаружить пути ее решения, либо выработать варианты выхода из положения, когда проблема обозначена.
Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

Три разновидности кейс-технологии

Три разновидности кейс-технологии

Три разновидности кейс-технологии




Собственно кейс-технология
(применяется чаще
при дистанционном
обучении)




Кейс-стади
или метод погружения
(применяется при блочном обучении
и достаточном
количестве часов)

Кейс-метод
(метод ситуационного
анализа)

Скачать файл