Применение кейс-технологии при подготовке к творческому заданию ЕГЭ по русскому языку

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кейсы.ppt
Использование   на уроках русского языка при  подготовке к написанию  сочинения­рассуждения части С в выпускных классах.
Кейс – это интерактивные технологии, в  основе которых лежит проблемное  обучение, это единый информационный  комплекс, который ориентирует  выпускника на учение, а  не на изучение
Авторитарно­репродуктивное система  обучения дать информацию        воспринять её  запомнить       воспроизвести
Развитие базовых и  профильных компетенций Познавательная активность Коммуникативная компетентность
Структура коммуникативной  компетентности  Вербальное оформление  понимания Понимание текста Способность к словесному  оформлению  собственной   позиции Владение способами построения  текста Владение нормами использования  языка
Основные средства развития обучения Преобразующая Оценивающая • Составление плана • Составление конспекта • Составление тезисов • Объединение нескольких  источников • Умение оценивать  ответы • Письменные работы  одноклассников
Этапы работы с использованием                                при написании  сочинения­рассуждения.    1 ступень – сбор материала для работы. • использование Интернет­ресурсов  • использование материалов  произведений и монографий                        Формируется кейс с  текстами для написания  сочинений
2 ступень – классификация отобранного  материала (сбор информации по кейс­ задаче).  • Формулировка проблемы. • Определение её места в тексте. • Способы формулировки проблемы. • Отличие проблемы  от темы. • Функция проблемы. • Речевые клише .
3 ступень – принятие решений. • Выбор одной проблемы . • Формулировка  словосочетанием/словом. • Выделение проблемы в форме вопроса.
4 ступень – рассмотрение альтернатив: • Выступление учащихся с  предложением своей проблемы. • Выбор одной общей проблемы. • Сравнение с эталонным вариантом,  предложенным учителем. • Командная работа.
5 ступень – аргументация проблемы Формирование банка аргументов.
6 ступень – выявление типичных ошибок,  которые возникают при проверке по  «общим критериям оценивания ответа  на задание третьей части работы С»
Преимущества работы с кейс­ технологиями: Учащиеся работают более активно,  целеустремлённо. Повышается стимул к получению  прогнозируемого результата. Отрабатывается мобильность и  оперативность в работе. Создаются равные условия для каждого.