Историческая справка
Впервые работа с кейсами в
рамках учебного процесса была
реализована в Гарвардской школе
бизнеса в 1908 г.
В России данная технология
стала внедряться лишь последние
34 года.
Возможности кейс -
технологии в
образовательном процессе
•повышение мотивации учения у
обучающихся;
• развитие интеллектуальных
навыков у учащихся, которые
будут ими востребованы при
дальнейшем обучении и в
профессиональной деятельности.
Типы кейсов
• Тренировочный
• Обучающий
• Аналитический
• Исследовательский
• Систематизирующий
• Прогностический
Рекомендуемая последовательность
работы
кейс-задаче
1 ступень – введение в задачу
2 ступень – сбор информации по
3 ступень – принятие решений
4 ступень – рассмотрение
5 ступень – сравнительный
6 ступень – презентация решений
альтернатив
анализ
Подготовительный этап
Подготовительный этап
• Определение
места кейса в
рабочей
программе
• Поиск
источника
• Описание
хода занятия
Ознакомительный этап
Ознакомительный этап
• Вовлечение
учащихся в
процесс работы
• Выбор
оптимальной
формы
Аналитический этап
Аналитический этап
• Обсуждение
проблемы в
группах
• Подготовка
решения
Итоговый этап
Итоговый этап
• Представить
законченный
вариант
работы по
кейсу,
диагностиро
вать
результаты
Объекты оценки
Объекты оценки
• Наблюдение за работой в
группе, в классе
• Дебрифинговые уроки
Дебрифинг
Ничего нельзя сказать такого,
что не было бы сказано раньше.
Теренций
Английский термин «debriefing» означает
«выдаивание» знаний.
Первым эту методику предложил Джеффри
Митчел.
Под понятием дебрифинга
подразумевается процесс, обратный
инструктажу, его цель — извлечь
информацию из анализа.
В российской системе образования этот термин
практически не применяется или используется под
иными названиями. Более популярным является термин
«рефлексия», а также термин «дискуссия» —
рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.
Что дает использование
кейс-технологии?
Преподавател
ю
• Доступ к базе современных
учебнометодических материалов
• Организация гибкого учебного
процесса
• Сокращение затрат времени на
подготовку к урокам
• Беспрерывное повышение
квалификации
• Возможность реализации
некоторых элементов учебного
процесса во внеурочное время
Ученику
• Работа с дополнительными
материалами
• Постоянный доступ к базе
консультаций
• Возможность самому
готовиться к аттестации
• Общение с другими
учащимися в группе
• Освоение современных
информационных технологий
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «учитель».