Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.
Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна¬ниями. Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».
Применение активных
методов обучения на
разных этапах уроков в
начальной школе
Пожилова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 8
А
М
О
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ:
• Повышение мотивации педагогов к
применению АМО в
образовательном процессе
• Уважаемые коллеги!
Ознакомившись с утверждениями,
помещёнными в
• таблице, поставьте «+» в графе
«Варианты ответов» напротив
утверждений, с
• которыми вы согласны.
• Обработка данных
• Ответы с 1 по 8 включительно
оцениваются в графе «Всегда» в 3
балла; «Часто» 2; «Редко» 1;
«Никогда» 0 баллов.
• Ответы с 9 по 12 включительно
(ответыловушки) оцениваются в
обратной последовательности:
«Никогда» 3; «Редко» 2; «Часто» 1;
«Всегда» 0.
• Максимальное количество набранных
баллов 36.
• Набравших от 24 до 36 баллов можно
считать сторонниками педагогического
сотрудничества;
• с суммой от 12 до 23 характеризует
умеренное отношение к сотрудничеству
с обучающимися на уроке;
• от 1 до 11 баллов отличаются
негативным отношением к организации
совместной деятельности с
обучающимися в процессе обучения
АМ начала урока
Цель : динамично начать урок,
задать нужный ритм, обеспечить хорошую
атмосферу в классе
«Поздоровайся локтями»,
«Поздоровайся глазами», «Летающие
имена», «Измерим друг друга» ,
«Улыбка», «Знакомство»
АМ выяснения целей,
ожиданий и опасений
Цель: выяснение образовательных
целей учеников, их ожидания и
опасения
«Фруктовый сад» ,«Дерево желаний»,
«Поляна снежинок», «Разноцветные
листья», «Летоосень», «Гроза
солнце», «Воздушные шарики», «Что
у меня на сердце»
«Летоосень»
(на этапе рефлексии)
АМ актуализации
опорных знаний
Цель: актуализация знаний учащихся
по ранее изученной теме,
подведение учащихся к изучению
нового материала
«Магазин», «Корзина идей»,
«Кластер»
АМ презентации учебного
материала
Цель:представление нового
материала, структурирование
материала
«Инфоугадайка», «Кластер»,
«Мозговой штурм»
метод «КЛАСТЕР»
ИНДИВИДУАЛ
ЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
УЧЕБНО-
ОРГАНИЗАЦИО
ННЫЕ УМЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬН
ОСТЬ
МОТИВА
ЦИЯ
ЦЕЛИ
КОММУНИКАЦ
ИЯ
УЧЕБНО-
ИНФОРМАЦИОНН
ЫЕ УМЕНИЯ
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-
КА»
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
ВИДЫ
ЭТАПЫ
ПРИМЕНЕНИЯ
«ФРУКТО
ВЫЙ САД»
НА ВСЕХ
ЭТАПАХ
УРОКА
«КЛАСТЕ
Р»
«Чудесный
цветок»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИ
АМ релаксации
Цель: повышения уровня энергии в группе, бодрого настроения
«Роботы», «Постройся по росту», «Пантомима»,
«Четыре стихии»
АМ закрепление
изученного материала
Цель: обсуждение и анализ заданной темы в
малых группах, систематизация имеющихся
знаний
«Парный выход», «Толстые и тонкие
вопросы», «Автобусная остановка»
АМ организации обобщения
по теме
Цель: обобщение знаний по
заданной теме
«Синквейн», «Эссэ»,«Итоговый круг»
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
метод «СИНКВЕЙН»
Гласные
ударные
безударные
проверять
запоминать
писать
Безударные гласные нужно проверять.
Орфограмма
АМ :подведение итогов урока,
рефлексия
Цель: эффективно, грамотно и интересно
подвести итоги урока и завершить работу
«Мудрый совет»,
«Письмо самому себе»,
«Все у меня в руках!»,
«Что я почти забыл?»,
«Комплименты».