Применение на уроках активных методов обучения

  • Педсоветы
  • pptx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна¬ниями. Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».
Иконка файла материала Мастер - класс ПожиловаТВ.pptx
Применение активных  методов обучения на  разных этапах уроков в  начальной школе Пожилова Татьяна Владимировна учитель начальных классов   МАОУ СОШ № 8
А М О ­ АКТИВНЫЕ  ­  МЕТОДЫ ­ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ: • Повышение мотивации педагогов к  применению АМО в  образовательном процессе
• Уважаемые коллеги!  Ознакомившись с утверждениями,  помещёнными в • таблице, поставьте «+» в графе  «Варианты ответов» напротив  утверждений, с • которыми вы согласны.
• Обработка данных  • Ответы с 1 по 8 включительно  оцениваются в графе «Всегда» в 3  балла; «Часто» ­ 2; «Редко» ­ 1;  «Никогда» ­ 0 баллов.  • Ответы с 9 по 12 включительно  (ответы­ловушки) оцениваются в  обратной последовательности:  «Никогда» ­ 3; «Редко» ­ 2; «Часто» ­ 1;  «Всегда» ­ 0. • Максимальное количество набранных  баллов ­ 36.
• Набравших от 24 до 36 баллов можно  считать сторонниками педагогического  сотрудничества;   • с суммой от 12 до 23 характеризует  умеренное отношение к сотрудничеству  с обучающимися на уроке;  • от 1 до 11 баллов ­ отличаются  негативным отношением к организации  совместной деятельности с  обучающимися  в процессе обучения
АМ начала урока Цель : динамично начать урок,  задать  нужный  ритм,  обеспечить  хорошую  атмосферу в классе  «Поздоровайся локтями»,  «Поздоровайся глазами», «Летающие  имена», «Измерим друг друга» ,  «Улыбка», «Знакомство»
«Поздоровайся локтями»
«Поздоровайся  ладошками»
АМ выяснения целей,  ожиданий и опасений  Цель: выяснение образовательных  целей учеников, их ожидания и  опасения  «Фруктовый сад» ,«Дерево желаний»,  «Поляна снежинок», «Разноцветные  листья», «Лето­осень», «Гроза­  солнце», «Воздушные шарики», «Что  у меня на сердце»
«Лето­осень»
«Лето­осень» (на этапе рефлексии)
АМ актуализации опорных знаний Цель: актуализация знаний учащихся  по ранее изученной теме,  подведение учащихся к изучению  нового материала «Магазин», «Корзина идей»,  «Кластер»
«Магазин»
АМ презентации учебного  материала    Цель:представление нового  материала, структурирование  материала «Инфо­угадайка»,  «Кластер»,  «Мозговой штурм»
метод «КЛАСТЕР» ИНДИВИДУАЛ   ЬНАЯ ГРУППОВАЯ УЧЕБНО- ОРГАНИЗАЦИО ННЫЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬН ОСТЬ МОТИВА ЦИЯ ЦЕЛИ КОММУНИКАЦ ИЯ УЧЕБНО- ИНФОРМАЦИОНН ЫЕ УМЕНИЯ ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ ИНФО- УГАДАЙ- КА» АКТИВНЫЕ  МЕТОДЫ   ОБУЧЕНИЯ ВИДЫ ЭТАПЫ  ПРИМЕНЕНИЯ «ФРУКТО ВЫЙ САД» НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА «КЛАСТЕ Р» «Чудесный цветок» АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИ
АМ релаксации Цель: повышения уровня энергии в группе, бодрого настроения   «Роботы», «Постройся по росту», «Пантомима», «Четыре стихии»
АМ закрепление изученного материала Цель: обсуждение и анализ заданной темы в  малых группах, систематизация имеющихся  знаний «Парный выход», «Толстые и тонкие  вопросы», «Автобусная остановка»
«Парный выход»
АМ организации обобщения  по теме    Цель: обобщение знаний по  заданной теме «Синквейн», «Эссэ»,«Итоговый круг»
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ  СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение  из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы  ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ  СИНКВЕЙНА
метод «СИНКВЕЙН» Гласные ударные безударные проверять  запоминать писать Безударные гласные нужно проверять. Орфограмма
АМ :подведение итогов урока,  рефлексия Цель: эффективно, грамотно и интересно  подвести итоги урока и завершить работу «Мудрый совет»,  «Письмо самому себе»,  «Все у меня в руках!», «Что я почти забыл?»,  «Комплименты».
УСПЕХОВ                В         РАБОТЕ!