Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.
Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна¬ниями. Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».
Мастер - класс ПожиловаТВ.pptx
Применение на уроках активных методов обучения
Применение активных
методов обучения на
разных этапах уроков в
начальной школе
Пожилова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 8
Применение на уроках активных методов обучения
А
М
О
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
Применение на уроках активных методов обучения
ЦЕЛЬ:
• Повышение мотивации педагогов к
применению АМО в
образовательном процессе
Применение на уроках активных методов обучения
• Уважаемые коллеги!
Ознакомившись с утверждениями,
помещёнными в
• таблице, поставьте «+» в графе
«Варианты ответов» напротив
утверждений, с
• которыми вы согласны.
Применение на уроках активных методов обучения
• Обработка данных
• Ответы с 1 по 8 включительно
оцениваются в графе «Всегда» в 3
балла; «Часто» 2; «Редко» 1;
«Никогда» 0 баллов.
• Ответы с 9 по 12 включительно
(ответыловушки) оцениваются в
обратной последовательности:
«Никогда» 3; «Редко» 2; «Часто» 1;
«Всегда» 0.
• Максимальное количество набранных
баллов 36.
Применение на уроках активных методов обучения
• Набравших от 24 до 36 баллов можно
считать сторонниками педагогического
сотрудничества;
• с суммой от 12 до 23 характеризует
умеренное отношение к сотрудничеству
с обучающимися на уроке;
• от 1 до 11 баллов отличаются
негативным отношением к организации
совместной деятельности с
обучающимися в процессе обучения
Применение на уроках активных методов обучения
АМ начала урока
Цель : динамично начать урок,
задать нужный ритм, обеспечить хорошую
атмосферу в классе
«Поздоровайся локтями»,
«Поздоровайся глазами», «Летающие
имена», «Измерим друг друга» ,
«Улыбка», «Знакомство»
Применение на уроках активных методов обучения
«Поздоровайся локтями»
Применение на уроках активных методов обучения
«Поздоровайся
ладошками»
Применение на уроках активных методов обучения
АМ выяснения целей,
ожиданий и опасений
Цель: выяснение образовательных
целей учеников, их ожидания и
опасения
«Фруктовый сад» ,«Дерево желаний»,
«Поляна снежинок», «Разноцветные
листья», «Летоосень», «Гроза
солнце», «Воздушные шарики», «Что
у меня на сердце»
Применение на уроках активных методов обучения
«Летоосень»
Применение на уроках активных методов обучения
«Летоосень»
(на этапе рефлексии)
Применение на уроках активных методов обучения
АМ актуализации
опорных знаний
Цель: актуализация знаний учащихся
по ранее изученной теме,
подведение учащихся к изучению
нового материала
«Магазин», «Корзина идей»,
«Кластер»
Применение на уроках активных методов обучения
«Магазин»
Применение на уроках активных методов обучения
АМ презентации учебного
материала
Цель:представление нового
материала, структурирование
материала
«Инфоугадайка», «Кластер»,
«Мозговой штурм»
Применение на уроках активных методов обучения
метод «КЛАСТЕР»
ИНДИВИДУАЛ
ЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
УЧЕБНО-
ОРГАНИЗАЦИО
ННЫЕ УМЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬН
ОСТЬ
МОТИВА
ЦИЯ
ЦЕЛИ
КОММУНИКАЦ
ИЯ
УЧЕБНО-
ИНФОРМАЦИОНН
ЫЕ УМЕНИЯ
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-
КА»
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
ВИДЫ
ЭТАПЫ
ПРИМЕНЕНИЯ
«ФРУКТО
ВЫЙ САД»
НА ВСЕХ
ЭТАПАХ
УРОКА
«КЛАСТЕ
Р»
«Чудесный
цветок»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИ
Применение на уроках активных методов обучения
АМ релаксации
Цель: повышения уровня энергии в группе, бодрого настроения
«Роботы», «Постройся по росту», «Пантомима»,
«Четыре стихии»
Применение на уроках активных методов обучения
АМ закрепление
изученного материала
Цель: обсуждение и анализ заданной темы в
малых группах, систематизация имеющихся
знаний
«Парный выход», «Толстые и тонкие
вопросы», «Автобусная остановка»
Применение на уроках активных методов обучения
«Парный выход»
Применение на уроках активных методов обучения
АМ организации обобщения
по теме
Цель: обобщение знаний по
заданной теме
«Синквейн», «Эссэ»,«Итоговый круг»
Применение на уроках активных методов обучения
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
Применение на уроках активных методов обучения
метод «СИНКВЕЙН»
Гласные
ударные
безударные
проверять
запоминать
писать
Безударные гласные нужно проверять.
Орфограмма
Применение на уроках активных методов обучения
АМ :подведение итогов урока,
рефлексия
Цель: эффективно, грамотно и интересно
подвести итоги урока и завершить работу
«Мудрый совет»,
«Письмо самому себе»,
«Все у меня в руках!»,
«Что я почти забыл?»,
«Комплименты».
Применение на уроках активных методов обучения
УСПЕХОВ
В
РАБОТЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.