Применение распределительного свойства умножения по математике

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока применение рас свойства.docx
Арсентьевский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  с.Волчанка м.р.Красноармейский Самарской области Открытый  урок по математике в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» (деятельностный подход) Подготовила и провела  учитель математики  Венера Николаевна Трофимова                                                          2016 г.Тема: Применение распределительного свойства умножения                         по математике в  6 классе Цели урока: Обучающая: способствовать развитию умений использовать распределительное свойство  умножения для упрощения вычислений; Развивающая : способствовать развитию логического мышления , счёта умению  анализировать , формулировать обосновывать суждения; Воспитательная : воспитывать аккуратность , внимательность при выполнении заданий. Тип урока :урок  открытия нового знания Оборудование: раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация Раздаточный материал: цветные карточки, эталоны решения примеров  Демонстрационный материал:  презентация «Применение распределительного свойства  умножения» Орг. момент.  I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, математику ­ мыслящий». II .  Актуализация и пробное учебное действие       Устный счет (слайд №3) 1. Выполните умножение : а)                            ;   б)                              . 2 5 5  8 8 11 11 14 7 3 5 9  9 5 3 7    2. В саду 40 деревьев,  саду? 3 8     из них вишни, а остальные черешня. Сколько черешен в     3.№ 535 ( по рисунку 26 учебника). Сколько граней, вершин и ребер у этих фигур.    4. Вычислите:                                                 (Слайд№4)  16 4 3 8  16 35 8  70    5. Какие свойства действий над числами вы знаете? (слайд№5) 1. Переместительное свойство; 2. Сочетательное свойство; 3. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Какая из представленных формул соответствует каждому из свойств?Установите соответствие. a +b=b+a        распределительное свойство  (слайд№6) a∙b=b∙a   a+(b+c) = (a+b)+c   переместительное  свойство         a∙(b∙c)=(a∙b)∙c   a(b+c)=ab +ac      сочетательное свойство  a(b­c)=ab­ac III. Выявление места и причины затруднения Как применить распределительное свойство умножения для нахождения  произведения  смешанного числа и дроби? (слайд№7)  a(b+c)=ab +ac    a(b­c)=ab­ac  IV.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (слайд№8) Проект : ­ представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части ­ умножить эту сумму на число с применением распределительного свойства  умножения относительно сложения.       V.    Реализация построенного проекта.(слайд №9,10) 6 4( 16 64 3 8 3 8 3 8 164  16                                                                                                                16) 4 Правило Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:  1) умножить целую часть на натуральное число;  2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты Физкультминутка 70    VI .Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (слайд №11,12) Работа в парах с проговариванием изученного правила. 1. Найдите произведение: а) б)  2 7 3 7 1 3 1 3 2 7 3 7 1 3 1 3 (   21) 76 21 21 13  ( 21 2 . №541(первое число) (слайд №13) Решение: 21  21) 2 79(м)  51(5 615)5 1 1 5 1 5  Ответ: 6 м    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (слайд№14) № 536(а, б) №537 (а ­ г) решение в тетрадях индивидуально с проверкой по эталону и  исправление ошибок.   VII. Включение в систему знаний и повторение (слайд №15) Угадайте корень уравнения 1 2 x  x 3 4  5 А)  0;         Б)  4;        В)   5.    IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (слайд №16) 1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Где будем использовать полученные знания? 3. Оцените свою работу на уроке: ­Я хорошо понял новую тему (зелёная карточка); ­Я не всё понял, у меня были ошибки (желтая карточка); ­Я ничего не понял (красная карточка)    X.Домашняя работа (слайд №17) П.15 правило учить,  рассмотреть пример 1и 2  стр. 87  № 567, 570 решать  Доп. зад.   №558   Литература. 1. Виленкин Н.Я , Жохов В.И. Математика, учебник для 6 класса; ­15­е издание,  переработанное ­ М.;«Мнемозина», 2005.­288 с.:ил. 2. Мордкович А.Г. Математика, учебник для 6 класса.