Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Оценка 4.8
Руководства для учителя +1
pptx
математика +2
1 кл—4 кл
31.03.2017
Какие методы, формы, виды работы можно использовать с детьми ОВЗ на уроках в общеобразовательном классе. Материал делится по предметам. Отдельно даются рекомендации, как работать со слабослышашими, со слабовидящими и т. д. Специфика работы с диктантом, изложением и сочинением. Как развивать математическую речь.
методы работы.pptx
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Черкесска
Применение разнообразных видов,
методов и форм работы у детей с ОВЗ
Мастер
– класс
учитель нач. классов
Хатуева Т.О.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Рекомендации педагогу
при организации учебного
процесса
Слабослышащий ученик должен сидеть за первой
партой.
Учитель не должен поворачиваться спиной к ученику во
время объяснения материала.
Чаще просить слабослышащего ученика повторить то,
что он услышал.
Вопросы должны быть лаконичны и понятны ученику.
Педагог помогает ребенку освоиться в
детском коллективе слышащих детей.
Избегать гиперопеки.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Рекомендации педагогам,
работающим
со слабослышащими детьми
•Учитель должен говорить
голосом нормальной громкости,
четко и внятно.
•Новые слова проговаривать
медленнее.
•Лицо говорящего должно быть
освещено и находиться на
уровне глаз ребенка.
•Речь учителя должна быть
эмоционально окрашена.
•Нельзя ходить по классу во
время объяснения материала.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Задачи уроков чтения
(литературы)
•Любая тема сопровождается
предварительной вводной
беседой или проведением
мероприятий,
подготавливающими к
восприятию того или иного
материала
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Задачи уроков чтения
(литературы)
Читая стихи русских поэтов,
обучающиеся приобщаются к миру
красоты, познают мир природы.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
На уроках литературного
чтения используется:
1.Дыхательная гимнастика.
2.Артикуляционная
гимнастика
3.Фонационная гимнастика
4.Работа над силой голоса.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
«Веник»
•рот открыт,
кончиком
языка
надавить
на уголок
рта справа
(слева) – 10
раз.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
«Лопатка»
• Рот открыт,
удерживать
расслабленный
язык на нижней
губе. Если не
удается
расслабить и
распластать
язык, по шлепать
по нему губами:
пя-пя-пя.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Специфика работы при обучении
грамоте
Слабослышащие дети
Слышащие дети
Целое слово членят на
слоги и звуки. Далее из
звуков и слогов
составляют слова.
Идут от звуков и
слогов к целому слову.
Обучение грамоте
проводится
одновременно с
усвоением
произношения звуков.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Виды чтения,
используемые на уроках литературы
•сплошное чтение всего текста,
•чтение по частям,
•чтение цепочкой по предложению,
•чтение отдельных трудных слов и
выражений,
•чтение к иллюстрациям книги,
•выборочное чтение,
•чтение по ролям,
•комментированное чтение с участием
учителя,
• чтение с инсценированием и
драматизацией,
• чтение выразительное.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Обучение пересказу
осуществляется по этапам:
•по серии картин или иллюстраций
(учит выделять в тексте основные моменты и
соотносить словесное описание с
изображенным)
• по опорным словам (используется для
того, чтобы привлечь внимание
слабослышащих к выразительным средст вам
языка )
• пересказ по вопросам (выясняем
степень понимания школьниками прочитанного
текста).
•по плану
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Е. Чарушин «Кошка
Маруська»
3. Пришла осень»
1. «В лес на охоту»
2. «Осталась жить в
лесу»
4. «Заячью шапку рвёт и
шипит»
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
В. Бианки «Ёж
спаситель»
Ёж спас девочку
а
л
а
л
е
д
о
т
Ч
в
а
ш
а
М
?
у
с
е
л
л
е
д
и
с
е
д
Г
?
ж
ё
з
л
о
п
о
м
я
р
п
о
т
К
?
у
ш
а
М
а
н
ж
ё
с
а
п
с
к
а
К
?
у
ш
а
М
Собирала
землянику,
подбежала к
дому,
поскользнул
ась,
укололась о
колючки.
Сидел
под
кочкой,
свернулся
клубком и
зафуфурк
ал.
Серая змея
-ядовитая
гадюка!
Шипит и
высовывает
раздвоенны
й язык.
Ёж развернулся,
быстро
засеменил к
змее, гадюка
кинулась на ежа.
Ударила как
плетью. Хотела
уползти. Ёж
схватил её
зубами
наступил ей на
спину
лапкой.
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.