Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ

  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Какие методы, формы, виды работы можно использовать с детьми ОВЗ на уроках в общеобразовательном классе. Материал делится по предметам. Отдельно даются рекомендации, как работать со слабослышашими, со слабовидящими и т. д. Специфика работы с диктантом, изложением и сочинением. Как развивать математическую речь.
Иконка файла материала методы работы.pptx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Черкесска Применение разнообразных видов, методов и форм работы у детей с ОВЗ Мастер – класс учитель нач. классов Хатуева Т.О.
Рекомендации педагогу при организации учебного процесса Слабослышащий ученик должен сидеть за первой  партой. Учитель не должен поворачиваться спиной к ученику во  время объяснения материала.  Чаще просить слабослышащего ученика повторить то,  что он услышал. Вопросы должны быть лаконичны и понятны ученику. Педагог помогает ребенку освоиться в   детском коллективе слышащих детей. Избегать гиперопеки.
Рекомендации педагогам, работающим со слабослышащими детьми •Учитель должен говорить голосом нормальной громкости, четко и внятно. •Новые слова проговаривать медленнее. •Лицо говорящего должно быть освещено и находиться на уровне глаз ребенка. •Речь учителя должна быть эмоционально окрашена. •Нельзя ходить по классу во время объяснения материала.
Задачи уроков чтения  (литературы) •Любая тема сопровождается   предварительной вводной  беседой или проведением  мероприятий,  подготавливающими к  восприятию того или иного  материала
Задачи уроков чтения  (литературы) Читая стихи русских поэтов,  обучающиеся приобщаются к миру  красоты, познают мир природы.
На уроках литературного чтения используется: 1.Дыхательная гимнастика. 2.Артикуляционная гимнастика 3.Фонационная гимнастика 4.Работа над силой голоса.
«Веник» •рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева) – 10 раз.
«Лопатка» • Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, по шлепать по нему губами: пя-пя-пя.
Специфика работы  при обучении  грамоте Слабослышащие дети  Слышащие дети  Целое слово членят на  слоги и звуки. Далее из  звуков и слогов  составляют слова.  Идут от звуков и  слогов к  целому  слову.  Обучение грамоте  проводится  одновременно с  усвоением  произношения звуков.
Виды чтения,  используемые на уроках литературы •сплошное чтение всего текста, •чтение по частям, •чтение цепочкой по предложению, •чтение отдельных трудных слов и выражений, •чтение к иллюстрациям книги, •выборочное чтение, •чтение по ролям, •комментированное чтение с участием учителя, • чтение с инсценированием и драматизацией, • чтение выразительное.
Обучение пересказу осуществляется по этапам: •по серии картин или иллюстраций (учит выделять в тексте основные моменты и соотносить словесное описание с изображенным) • по опорным словам (используется для того, чтобы привлечь внимание слабослышащих к выразительным средст вам языка ) • пересказ по вопросам (выясняем степень понимания школьниками прочитанного текста). •по плану
Е. Чарушин «Кошка Маруська» 3. Пришла осень» 1. «В лес на охоту» 2. «Осталась жить в лесу» 4. «Заячью шапку рвёт и шипит»
В. Бианки «Ёж спаситель» Ёж спас девочку а л а л е д о т Ч в а ш а М ? у с е л л е д и с е д Г ? ж ё з л о п о м я р п о т К ? у ш а М а н ж ё с а п с к а К ? у ш а М Собирала землянику, подбежала к дому, поскользнул ась, укололась о колючки. Сидел под кочкой, свернулся клубком и зафуфурк ал. Серая змея -ядовитая гадюка! Шипит и высовывает раздвоенны й язык. Ёж развернулся, быстро засеменил к змее, гадюка кинулась на ежа. Ударила как плетью. Хотела уползти. Ёж схватил её зубами наступил ей на спину лапкой.