"ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"
Оценка 4.6

"ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
5 кл
07.04.2017
"ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"
Здоровье учащихся является необходимым условием качественной учёбы в общеобразовательной школе, а следовательно и качественной подготовки для будущей деятельности. Однако, состояние здоровья учащихся в общеобразовательных заведениях на сегодняшний день вызывает большое беспокойство. Одной из причин выраженного ухудшения состояния здоровья учеников, является отсутствие должного интереса к занятиям физической культурой.
ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ.doc
ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ Ю.А. ШАРАПОВА преподаватель школы – лицей № 16, г. Павлодар              Здоровье   учащихся   является   необходимым   условием   качественной   учёбы   в общеобразовательной школе, а следовательно и качественной подготовки для будущей деятельности. Однако, состояние здоровья учащихся в общеобразовательных заведениях на сегодняшний день вызывает большое беспокойство. Одной из причин выраженного ухудшения   состояния   здоровья   учеников,   является   отсутствие   должного   интереса   к занятиям физической культурой.         В связи с этим актуальным является поиск новых форм занятий по физическому воспитанию с учащимися. Одним из важнейших средств улучшения здоровья является физические упражнения, занятия которыми должны быть организованны в соответствии с   организационно­методическими   требованиями   процесса   физического   воспитания. Основной   формой   занятий   физическими   упражнениями   является   урок   физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед неурочными формами занятий.   Последнее   время   большую   популярность   среди   молодёжи   приобрела ритмическая гимнастика. В результате занятий ритмической гимнастикой улучшается деятельность сердечно­ сосудистой и дыхательной систем, снижается психологический стресс и утомление, повышается эмоциональное состояние.              Это дало основание предположить, что включение ритмической гимнастики в занятия   по физическому  воспитанию   для  учащихся  специальных  медицинских  групп будут   благоприятно   воздействовать   на   организм,   а   также   повысит   их   интерес   к физической культуре, к здоровому образу жизни.        Цель исследований изучить влияние занятий ритмической гимнастики на показатели физической   подготовленности   учащихся   и   улучшения   здоровья   занимающихся   в специальных медицинских группах.        Исследования проводились на базе школы – лицей № 16 в 2012 году на учащихся занимающихся   в   специальной   медицинской   группе   с   заболеваниями:   хронический пиелонефрит,   хроническая   вертебробазилярная недостаточность, нестабильность шейного отдела позвоночника, эндемический зоб 1­й степени, бронхиальная астма,  S­ образный сколиоз грудного отдела позвоночника 2­й степени. Участники эксперимента были разделены на две равные по численности группы (n  = 8). Занятия проводились два раза в неделю, по 45 минут. В структуру занятий, в основную   часть,   включались   комплексы   ритмической   гимнастики   с   элементами аэробики   длительностью   30   минут.   Среди   двигательных   способностей   изучались силовые   (сгибание   и   разгибание   рук   в   висе   лёжа   на   перекладине   высотой   90   см.; поднимание и опускание туловища в положении лёжа), скоростно–силовые способности (прыжок в длину с места), гибкость (наклон вперёд, стоя на гимнастической скамейке). Также   изучались   функциональные     возможности   учеников   кардио   –   распираторной системы по частоте сердечных сокращений в покое.         Анализ полученных данных показал, что применение ритмической гимнастики на занятиях   в   специальных   медицинских   группах   повысил   развитие   двигательных способностей   (рис.   1).   Так,   наибольшие   изменения   произошли   в   развитии   силовых способностей. Темп прироста по показателям в поднимании и опускании туловища в   хронический   холецистит, положении лёжа составил 26,7% в экспериментальной группе и 15,7% в контрольной группе. Выше темп прироста наблюдается в экспериментальной группе по показателям в сгибании и разгибании рук в висе лёжа (24,9%) по сравнению с контрольной группой (9,3%).   Изменения   выявлены   по   показателям   гибкости,   темп   прироста   в экспериментальной   группе   составил   14,7%,   а   в   контрольной   –   4,9%.   Менее показательные изменения произошли в  развитии скоростно­силовых способностей. Темп прироста результатов в прыжке в длину с места выше у учащихся экспериментальной группы (9,1 %), чем в контрольной группе (4,3%).         Положительные результаты выявлены и в изменении функционального состояния учащихся.   Частота   сердечного   сокращения   в   покое   у   учащихся   экспериментальной группы снизились на 2,31 ударов в минуту, а у учащихся контрольной группы на 1,0 ударов в минуту.        Необходимо отметить о повышении эмоционального состояния, что положительно сказалось на формирование интереса к физической культуре и повысило посещаемость учащихся занятий по физическому воспитанию.        Рис. 3 Темпы прироста показателей двигательных способностей         Следовательно, применение ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию   с   учащимися   специальной   медицинской   группы   оказывает   благотворное воздействие   на   организм.   По   итогам   1­го   полугодия   в   школе   –   лицей   №   16   был переведён   1   учащийся   из   специальной   медицинской   группы   в   основную   группу   по физическим   показателям   и   улучшению   состояния   здоровья.     На   основе   полученных результатов исследований рекомендуется на занятиях по физическому воспитанию для всестороннего развития учащихся, занимающихся в специальных медицинских группах применять ритмическую гимнастику. Занятия ритмической  гимнастикой проводить 2 раза в неделю, в основной части по 30 минут. В комплекс ритмической гимнастики следует включать простые, доступные упражнения, состоящие из элементов аэробики. Комплекс следует регламентировать дыхательными упражнениями. Для эмоционального подъёма учащихся занятия проводить под музыкальное   сопровождения. В комплекс можно   включать   упражнения   с   палками,   обручами,   со   скакалками.   При   выполнении упражнений   на   развитие   силы   рук,   пресса   следует   строго   соблюдать   дозировку   (2 подхода,   10­15   повторений).   На   начальном   этапе   занятий   ритмической   гимнастикой интенсивность нагрузки должна составлять 65­75 % от максимальной ЧСС (в среднем 130­150 ударов в минуту). В дальнейшем следует увеличить интенсивность до 70­80 % от   максимальной   ЧСС.   Контроль   за   занимающимися   во   время   занятий   должен осуществляться по ЧСС, по частоте дыхания, по внешнему состоянию (потовыделению, покраснению   или   побледнению   кожных   покровов).   Если   ЧСС   превышает   норму,   то учащимся следует переходить на ходьбу и дыхательные упражнения.

"ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"

"ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"

"ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"

"ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017