Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди
Оценка 4.8

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
11.02.2017
Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди
Сценарий урока физической культуры, проведенного в 5 классе, с учетом введенных ФГОС. Физическая культура – это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека. Баскетбол - игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Передача мяча - прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском. Существует несколько способов выполнения передач. Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперникаРазработка сценария урока
Мой урок (1).doc
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок» Тема урока: «Обучение технике передачи мяча двумя руками  от груди» Предмет: физическая культура Класс: 5 «Б» Тип урока: урок изучение нового материала Вид урока: урок­спортивная игра Автор: Карпов Сергей Владимирович, Краснодар 2017 г. Пояснительная записка Учитель: Карпов С.В. Класс: 5 «Б» ОУ: МБОУ СОШ №19 Тема: «Обучение технике» Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно  лекарство в мире не может заменить физические упражнения.  Мюссе А. Физическая культура  – это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества  и представляет собой совокупность ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.   Баскетбол   ­   игра   увлекательная,   динамичная,   требующая   от   игроков   хорошей физической  подготовленности   и   технико­тактического   мастерства.  В  основе   игры  на фоне   постоянно   меняющейся   информации   лежат   активно   выполняемые   естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Передача мяча ­ прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая   мяч,   создают   благоприятную   ситуацию   для   завершения   атаки   броском. Существует несколько способов выполнения передач. Передача мяча двумя руками от груди ­ основной способ, позволяющий быстро и точно   направить   мяч   партнеру   на   близкое   или   среднее   расстояние   в   сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. Целью   физического   воспитания  в   общеобразовательной   школе   является содействие всестороннему развитию личности обучающихся.  Данный   урок   разработан  в   соответствии   с   программой   школьного   курса «Физическая культура» для 5­х  классов общеобразовательных учреждений. Образовательные задачи:  1. Обучение технике  передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе. Оздоровительные задачи: 1.Формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряжённого положения туловища во время ходьбы и бега; 2.Укрепление   опорно­двигательного   аппарата   и   повышение   физической подготовленности учащихся. Воспитательные задачи: 1. Способствовать воспитанию активности. 2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. 3. Способствовать воспитанию быстроты принятия решения. Развивающие задачи: 1.Содействовать развитию скоростно–силовых и координационных способностей; 2.Содействовать развитию быстроты реакции При подготовке урока были использованы следующие Интернет­ресурсы: ­ http://nsportal.ru/ .  fizkult  ://   www  ­ http   ­  ura       bal    ://100­   ­ http   .  ru   /  kultura  /14  .  htm  .  ru   /  sci  /  basketball      /30116/  index     Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ  №19 Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, переносной экран, ноутбук,  проектор, мультимедийная презентация.    Част ь урок а I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ход урока: Частные задачи Средства и   Обеспечить 1. начальную организацию   психологическую готовность учащихся к уроку. 2. Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей   на уроке деятельности.   3.   Содействовать увеличению эластичности мышечной   ткани стопы и   подвижности голеностопных суставов 4.   Содействовать постепенной функциональной подготовке сердечно сосудистой системы и органов дыхания     к повышенным нагрузкам ­   1.Организованный вход в спортзал. а.)   Построение   в   одну   шеренгу. Сдача рапорта.  2. Сообщение задач урока: ­   ознакомиться   с   техникой выполнения   передачи   мяча   двумя руками от груди в баскетболе; ­   разучить   основные   элементы техники   выполнения   передачи   мяча двумя руками от груди; ­   развить   физические   качества: быстроту и координацию б)  Выполнить  команду:   «Направо!, За направляющим    в обход по залу шагом марш!» 3.   Ходьба   с   выполнением упражнений   на   профилактику плоскостопия в колонне по одному: 1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) на внешнем своде стопы;  4) перекатом с пятки на носок: 4. Бег по залу: ­ бег с высоким подниманием бедра; ­ бег с захлестыванием голени; ­ передвижение приставными шагами левым и правым боком; 5.   Ходьба   с   выполнением упражнений   на   восстановление дыхания. Выполнение команд: «Направляющий,   на   месте,   класс, стой!». 6. ОРУ с баскетбольными мячами.    Дози ровка (время) 1м 1м 5 м 8 м Методические приемы организации обучения и воспитания за   на Дежурный сдаёт рапорт   учителю о   готовности класса к уроку. Обратить внимание осанку. Соблюдать интервал построения   в шеренге. Обратить внимание   на внешний   вид учащихся. Следить   дистанцией между учащимися. Следить   правильностью выполнения упражнений­ спина   прямая, взгляд направлен вперед. Следить правильностью выполнения упражнения. Следить   амплитудой движений. за за за Организовать для 5.   Содействовать оптимизации ритма   дыхания   и ЧСС 6. учащихся выполнения общеразвивающих упражнений   с   б/б мячами. 7.   Подготовить организм к основной   части урока:   Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставов   рук,   ног, туловища, способствовать развитию гибкости.  Способствовать развитию координации   и ловкости, активизации внимания организованности учащихся.  и     поворот   туловища   влево, 1. И.п.­ основная стойка, мяч в руках внизу.  1­2   –   правая   нога   назад   на   носок, руки вверх, прогнуться.  3­4 – И.п.  5­6 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.  7­8 – И. п.  2.  И.п.­   стойка,   ноги   врозь,   руки   с мячом внизу.  1. стойка, руки вверх;  2. наклон влево, руки вверх;  3. стойка, руки вверх;  4. наклон вперед, руки вверх;  5. стойка, руки вверх;  6. наклон вправо, руки вверх;  7. стойка, руки вверх;  8. И.п.  3.  И.п.­   стойка   ноги   врозь,   мяч   в согнутых руках перед грудью.  1. выпрямить руки вперёд;  2. И.п.  3. выпрямить руки вперёд;  4. И.п.  4. согнутых руках перед грудью;  1. присед, мяч вперед;  2. И.п.  3. присед, мяч над головой;  4. И.п.  5.  И. п.­ стойка, ноги врозь, мяч за спиной.  Выбрасывание   мяча   из­за   спины вперёд­вверх с последующей ловлей мяча перед собой.  6. И. п. – о. с.  Подбрасывание   мяча   над   собой   с хлопками и его ловля  а)   Краткий   рассказ   учителя   о передаче   мяча   двумя   руками   от груди  баскетболе, сопровождающийся слайдами. Бросок   двумя   руками   от   груди   ­  И.п.­   основная   стойка,   мяч   в   поворот   туловища   вправо, в   20 м   беге При приставными шагами   ноги   в коленном суставе   слегка согнуты.  Упражнения выполняются чётко   под   счет, амплитуда движений умеренная.    за Следить полным разгибанием рук   в   локтевых суставах,   при наклонах смотреть   перед собой,   голову не   опускать, спина   прямая, колени стараться   не сгибать.  Выполнять   с максимальной амплитудой, при   поворотах руки   разгибать полностью.    Выполнять   под счёт, при приседаниях обратить внимание   на прямую спину.  Хлопки выполняются перед   собой, когда мяч находится   в   Для воздухе.      II. О С Н О В Н А Я   1.Создать зрительное представление   о технике   передачи мяча двумя руками от груди. 2.Обеспечить основами знаний о технике   передачи мяча: ­ дать представление   о технике   передачи двумя   руками   от груди;     Проведение подводящих упражнений: подготовить ­ мышцы   ног   для обучения   передач двумя   руками   от груди; ­ подготовить мышцы   рук   для обучения   передаче двумя   руками   от груди.   основной   способ,   позволяющий быстро   и   точно   направить   мяч партнеру   на   близкое   или   среднее расстояние   в   сравнительно   простой игровой   обстановке,   без   плотной опеки соперника. Построение в одну шеренгу. Расчет на 1,2,3, 4. Деление на 4 команды, в каждой   команде   1   помощник (выбираем учащихся, у которых всё получается   или   по   желанию). Помощникам   раздать   карточки   с заданиями (описание упражнений) на станциях и карточки, где помощники записывают   фамилии   учащихся   и выставляют   оценки.   Объяснение помощникам,   что   они   должны делать. Каждый   ученик   занимает   учебное место, начиная с первой станции, и по команде учителя работает,  затем переходит к другим станциям  Работа по станциям:  1 станция: ­   в   паре   ­   броски   одной,   двумя руками из ­ за головы; ­   выбрасывание   кистями   из   ­   за спины; ­ броски двумя руками в прыжке. Переход к другой станции. 2 станция: ­   перекладывание   мяча   вокруг туловища,   передача   в   стенку   от груди   двумя   руками,   ловля (чередовать перекладывание в левую, правую стороны); Переход к другой станции. 3 станция: ­   в   паре   –   передача   мяча     двумя руками   в   пол,   упор   присев­   упор лёжа; Переход к другой станции. 4 станция: ­ в паре – одна передача мяча в руки партнёру,   другая   в   пол,   передачи выполняются   одновременно   (два усложнения упражнения увеличивается количество хлопков.  Слайды   идут   в сопровождении песни «Баскетбольные ребята».   Автор музыки:   Юрий Антонов.  свистку По   группы меняются станциями   по кругу.   Передача двумя руками от груди, ноги чуть согнуты в коленях,   локти согнуты вниз.   Через передач смена.   10   Руки И.п. вперед встречают   мяч, пальцы готовы к приёму. Быть внимательными, не   отвлекаться, руки   встречают мяч. Быстрый подбор   мяча, выполнить точно передачу, работать в   полную силу. Внимательно слушать команды учителя. 5 м мяча, расстояние между партнёрами­ 2м); 5. Эстафеты с мячами: ­ две команды в колонну по одному лицом к стенке, у первого мяч; игрок №1 делает передачу мяча в стенку, встаёт   последним   в   колонну;   игрок №2   ловит   мяч   и   продолжает эстафету;   выигрывает   команда, допустившая меньше ошибок; ­ и.п. – то же; игрок №1 делает одну передачу   мяча   вверх   над   собой   – ловит,   другая   передача   ­   в   стенку, встаёт   последним   в   колонну;   игрок №2   ловит   мяч   и   продолжает эстафету. б) Выполнить команду:  « Класс, в одну шеренгу становись, на 1­й ­2­й рассчитайсь» Подготовка.  Игра «Попади в мяч»: две   команды   стоят   лицом     друг   к другу   на   расстоянии   8­10м;   сдутый мяч   лежит   в   центральном   круге;   у каждого   мяч,   по   сигналу   ученики выполняют броски, стараясь выбить мяч   из   круга;   команда,   которой удастся выбить мяч, получает очко; игра продолжается до трёх очков. 1. Построение в одну шеренгу; «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Закрепить   навык выполнения элементов техники баскетбола в условиях подвижных   игр   и эстафет.    Организовать учащихся   проведения игры «Попади в мяч» для 1.Организовать учащихся   подведению итогов, содействовать осмыслению учащимися результативности своей познавательной   учебно­ к 2.   Повторить   дома   технику выполнения   передачи   мяча   двумя руками от груди. 3.   Выделить   наиболее   активных   за и Отметить активность детей   старание большое желание научиться правильно, выполнять упражнения.  Организованный выход из   III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я учеников. деятельности 2.Воспитать сознательное отношение занятиям физическими упражнениями через д/з.   к 3.Подвести   итоги урока. спортзала. Воспитание дисциплинирова нности. Содействовать положительном у настроению на дальнейшие занятия.  Ф.И. ученика Оценки Общая оценка Карточка участника Станция №1 Станция №2 Станция №3 Станция №4 Гуменюк Игнатенко Сульженко Васильев 4 5 4 5 5 4 4 5 3 5 4 4 4 5 4 4 4 5 4 5

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди

Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017