Кружок "Танцуй веселей"
Оценка 4.9

Кружок "Танцуй веселей"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
20.02.2017
Кружок "Танцуй веселей"
Программа « Танцуй веселей» разработана для учащихся 5 – 8 классов. Учащиеся этих классов имеют слабое здоровье. И плохо владеют навыками координации движений, а ритмика способствует формированию общей культуры, музыкального вкуса, общения, фантазии, раскрытию индивидуальности. При организации занятий ритмики обязательно в своей программе учитываются физические особенности детей школы. Поэтому мне ,как руководителю кружка необходимо скрупулёзно заниматься постановкой корпуса, рук, ног, головы с каждым ребёнком и следить за осанкой во время занятий.Содержание разделов программы предполагает задания разных разделов, а выбор этого материала направлен на раскрытие способностей учащихся, формированию культуры поведения общения ,реализацию творчества.
Кружок Танцуй веселей.doc
Образовательная программа кружка «Танцуй веселей» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Физическая культура жизненно необходима,  она  важна  для детей всех возрастов.  Школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех  физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной  активности. Именно ритмика открывает для этого возможности, сочетаются в ней   элементы игры, лёгкая спортивная одежда, музыкальное сопровождение всё то, что  особенно привлекает детей. Ритмика способствует умению справляться с последствиями стресса; снижению  заболеваемости; уменьшению риска заболевания сердца; уменьшению отложений жира и  улучшению внешнего вида. Дети – это особый народ. У них свой собственный мир, свои   ценности, свои правила игры, поэтому при разработке программы были в связи с этим   определены цели.  При этом  учитывались основные педагогические задачи:  воспитательные, оздоровительные и образовательные. Содержание и виды движений,  используемых на конкретных занятиях, зависят от основной цели занятия и контингента  занимающихся. Во время проведения занятий  широко используется импровизация в  движении,  при этом используются специально подготовленные музыкальные  фонограммы .На занятиях широко используются 3 типа обучения: ­АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ТИП  обучения  (учитель  показывает – ученик повторяет).  ­ ОПИСАТЕЛЬНО­ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ (педагог, объясняя материал, призывает        ученика  подумать, выбрать из  предложенного правильное решение).  ­ ПРОБЛЕМНО­ПОИСКОВЫЙ (подведение ученика к  пониманию  «как лучше?»,  «как можно  сделать, чтобы было лучше?» и т. п.)  В структуре занятий  ритмики выделяют три части: подготовительная, основная,  заключительная. Программа «Ритмика» содержит 4 раздела: ­ритмические    упражнения. ­импровизация ­танцевальные движения, диско ­ танцы Тип программы                         ­  авторская Образовательная область         ­  спортивно ­ оздоровительная Сроки     реализации                 ­  2011 – 20012г. Продолжительность                   ­ 1год. Возрастной диапозон                 ­5 – 9 классы Уровень усвоения                       ­начальный Особенности программы. Программа « Танцуй веселей» разработана для учащихся 5 – 8 классов. Учащиеся этих  классов имеют слабое  здоровье. И плохо владеют навыками координации движений, а  ритмика способствует  формированию общей культуры, музыкального вкуса, общения,  фантазии, раскрытию индивидуальности. При организации занятий ритмики  обязательно в  своей программе учитываются физические особенности детей школы. Поэтому мне ,как  руководителю кружка необходимо  скрупулёзно заниматься постановкой корпуса, рук, ног, головы с каждым ребёнком и следить за осанкой во время занятий. Танец не мыслим без музыки. Музыкальное сопровождение подобрано в соответствии с  возрастом: простое, разнообразное и интересное. Танец  дисциплинирует, учит   неформальному общению, помогает найти общие интересы (между мальчиками и  девочками)  Для более эффективной работы кружка используются методы: ­наглядный    ­качественный показ ­словесный    ­объяснение ­творческий    ­импровизация ­игровой         ­учебный материал в игровой форме. Содержание разделов программы предполагает задания разных разделов, а выбор этого  материала  направлен на раскрытие  способностей учащихся, формированию культуры  поведения общения ,реализацию творчества. Цель  программы:   Укрепление   здоровья;   развитие   основных   физических   и   двигательных   качеств   и способностей и социальной адаптации учащихся.  Задачи:        ­активизация   творческих способностей ­ укрепление мышц всего тела, исправление дефектов в осанке. ­ развитие  и совершенствование танцевальной техники ­ совершенствование двигательных навыков, укрепление мышц.   ­ воспитание музыкальных способностей. ­социальная адаптация учащихся. Ожидаемый результат.                        1.Правильно  ходить в такт  музыке, иметь навык лёгкого шага с носка на пятку. 2.Чувствовать  характер музыки. 3.Владеть навыками актёрской  выразительности   4.Чётко выполнять правила  в  музыкальных  импровизациях                                     5.Уметь исполнять элементы разных танцев, простейшие рисунки.                6.Выполнять движения с предметами 7.Знать 7 ­ 8танцев. 8.Знать музыкальные игры.  9.Держать спину, голову , руки в разных позициях 10.Различать диско ­  танцы, народные танцы ,Европейские. Показатели успешности. Показателями успешности в своём кружке считаю: ­100% посещение кружка учащимися 5 – 8  классов ­ Выступление на праздниках, конкурсах, концертах. ­Разнообразие подготовленных номеров. ­Развитие пластичности, координации движений. ­ Заинтересованность учащихся. ­Знание правил музыкальных игр и использование их во внеурочной деятельности. ­Подготовка танцев к выпускному. №                                    ТЕМЫ  Введение. Т.Б.на уроках ритмики. Подбор музыки.       1. 2. Маршировка. Разучивание упражнений: ходьба.  Полька ­ разучивание элементов. 3. 4. 5. 6. 7. Упражнение – подскоки. Знакомство с народным  инструментом (ложки)  полька Упражнение – подскоки с хлопком. Ритмический  рисунок (ложки ) Муз. Игра «Колечко» Ёжики, Стирка. Упражнение – переноска предмета на голове.  Знакомство с народным инструментом (погремушкой)  Ёжики.  Стирка. Упражнение на укрепление мышц  шеи. Повторение  ритма музыкального рисунка. Игра « Шире круг» Диско – танец «Футболисты» Упражнение для плечевого пояса. Знакомство с  барабаном. Импровизация   «Футболисты» СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Беседа о ритмике Просмотр фильма Маршировка. Разучивание элементов «  Польки» Разучивание элементов  «польки» Игра «ложкари» Ритмический рисунок по  образцу. Разучивание элементов  танцев Просмотр видио Упражнения на осанку. Знакомство с погремушкой. Диско – танцы. Что такое муз. рисунок? Упражнения для мышц шеи. Разучивание танца  «Футболисты» Импровизация. Темп и ритм –практическая работа. Закрепление танца  «Футболисты» 8. Упражнение для рук и ног. Ритм. Рисунок на барабане.  Упражнение для рук и ног. «Вальс фигурный.» 9. Упражнение для туловища.  Знакомство с  синтезатором. Игра «Платок»   «Вальс» 10. Упражнение для туловища. Муз. ритмический рисунок  на синтезаторе.. Разучивание движений танца  «Фигурный вальс» 11 Упражнения на осанку.  Импровизация песни    «Фигурный вальс» 12 Упражнения на равновесие. Динамические оттенки.  13 Упражнение на координацию. Игра с муз.  инструментами. Танец про маму. 14 Упражнения с обручем. Игра « Музыкальный стул» Танец  «ПРО МАМУ» 15  Упражнение с палкой. Игра «Музыкальный приз»  Футболисты. Стирка.  Ёжики,  Про маму 16 Упражнение «Повороты на пальцах» Слабые и сильные  такты в музыке. Подбор музыки для маршировки.  Музыкальные игры по желанию 17 Упражнение  «Бег между кеглями»  Бег под музыку  .Бег на 2\4.Игра «Кто скорее» Ёжики, Футболисты. Разучивание танца «Буратино» 18 Итоговый урок. Выполнение движений под музыку 2\4 Танец «Буратино» 19 Импровизация.  Игра «Колечко» Соединение диско ­  танцев 20 Как я понимаю музыку. Импровизация. Игра    «Колечко» Знакомство с массовыми танцами 21 Эмоциональное  восприятия музыкального образа.  Знакомство с   жанром.. Танцы – повторение. Разучивание массового танца Просмотр видео Приглашение. Знакомство  с  синтезатором. Игра «Платок» Танец под счёт. Упражнения на осанку. Работа на синтезаторе. Приглашение, Элементы  под счёт. Упражнения на осанку. Танец под музыку. Импровизация песни. Пказ выученных танцев Выступление Упражнения на  координацию. Разучивание танца «Про  маму» Комплекс с обручем. Муз.игра  Танец «Про маму» Упражнения с предметом. Угадай танец по  вступлению Муз.игра  Повороты ­  показ Маршировка под  современные ритмы. Просмотр видио­  массовые танцы Упражнение с кеглями. Повторение танцев Разучивание «Буратино» Разучивание танца  «Буратино»разучивание  элементов Маршировка на 2\4 Показ всех выученных  танцев мл. школьникам. Просмотр массовых танцев. Выбор композиции. Муз игра Разучивание элементов  массового танца Слушание разножанровых  произведений.. 22 Упражнения с султанчиками. Игра  по желанию Массовый танец. 23 Подражательные движения. Муз. игра «Платок»  Танец «Школьный вальс» 24 25 Разучивание элементов вальса.. Повороты вокруг себя .  Игра «Приглашение гуськом» Разучивание элемента  «Школьного вальса» Движение  по кругу.  Игра «Шире круг»  26 Повороты.. Слабые и сильные такты. Игра «Вперёд 4  шага» Вальс. 27 Составление  музыкального  рисунка  из  выученных   .элементов. Игра «Музыкальный стул» Упражнения с погремушкой. Танец Вальс 28 Импровизация.  Игра «Кто скорее» Закрепление  выученных танцев 29 Разучивание музыкально ­  ритмического комплекса  с  предметом. Бубен. Вальс «Качели» 30 Импровизация песни «Во поле берёза стояла» Вальс «Качели» 31 Инсценирование.  Музыкальная   сказка. 32 «Белоснежка и 7 гномов» Работа над чувством ритма. Игра « Муз.  шашки» Подготовка к отчётному концерту. 33 Маршировка с   перестроением.  Игры с  инструментами. Подготовка к творческому отчёту. 34 Итоговое занятие. Музыкальные игры. Выполнение упражнений с  предметом. Инд. работа в массовом  танце. Проведение игры по  желанию Игра «Покажи, как я» Элементы вальса под  счёт(работа в парах) Показ (шаг под счёт) Шаг под счёт под музыку Муз.игра. Разучивание вальса. Игра «Шире круг» Работа над осанкой. Упр.»Хлопок на сильную  долю такта» Позиция в танце. Муз. игра. Составление «Школьного  вальса» из выученных  элементов. Муз. игра. Повторение всех танцев. Индивидуальная работа. Игра. Упражнения под  современные ритмы. Просмотр видео Положение рук в танце Упражнения под  современные ритмы. Положение головы и ног в  вальсе «Качели» Инсценирование сказки. Подбор муз сопровождения  Повторение всех танцев,  индив. работа. Повторение всех  постановок, инд. работа. Творческий отчёт                                                                           Всего:            34часа Методическая литература. 1.Музыкальные диски:                              ­ритмические движения, танцы.                             ­марши, польки.                             ­«200 детских песен» 2. Пинаева Е.А.   « .Преподавание хореографических дисциплин в детских коллектива»                                  (учебно – методическое пособие) .                                                                   Пермь 2008г. 3.    Пинаева Е.А.     « Польки, вальсы, марши для детей».                                    (учебно _ методическое пособие)                             .                                       Пермь  2007г. 4  Пинаева Е.А       «Ритмика и танец.»                                                 (примерная программа)                                                          Москва  2006г. Методическая литература. 1.Программа по ритмике для школ. Москва 2006г. 2.Преподавание хореографии в детских коллективах. Пермь 2008г. 3. Учебно – методическое пособие по ритмике. 2007г. 4.Музыкальные диски:  ­ритмические движения ­марши, польки. ­массовые танцы ­восточно – европейские танцы

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"

Кружок "Танцуй веселей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017