Применение современных образовательных технологий на уроках математики.
Оценка 4.7

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.04.2017
Применение современных образовательных технологий на уроках математики.
Урок математики 2 класс.docx
Применение современных образовательных технологий  на уроках математики Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» Автор: учитель начальных классов  Ойкинского филиала ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ Осипова Татьяна Николаевна 2015г. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление). Цели:      Образовательные:  ­формировать умения выполнять вычислительные навыки в пределах 100; ­выполнять сравнения чисел;  ­знакомить с обитателями подводного царства. Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к математике путём привлечения занимательного материала, создания проблемных  ситуаций; ­ способствовать развитию логического и математического мышления; ­ формировать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитательные: ­ воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;  ­ воспитывать бережное отношение к природе; ­формировать потребность в здоровом образе жизни. Планируемые результаты: Предметные:  Знать: устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; Уметь: применять изученные правила сложения и вычитания, сравнивать числа, решать задачи Личностные УУД:  ­формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный  результат; ­формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; ­формирование нравственно – этического оценивания; ­развитие личной ответственности за свои поступки; ­развитие доброжелательности, внимания к людям. Метапредметные УУД: Познавательные УУД: ­формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;  ­делать выводы и обобщения. Регулятивные УУД: ­формирование   умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  ­планировать свою деятельность на уроке;  ­контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности Коммуникативные УУД: ­слушать и слышать учителя, другого ученика;  ­доносить до собеседника свою точку зрения;  ­формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе Тип урока: урок закрепления (интегрированный с окружающим миром). Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье – сберегающая, информационно­   коммуникационная, проблемная. Методы и формы обучения: Частично­поисковый, сочетание индивидуальной работы, работы в парах и групповой. Оборудование:  тетрадные листы в клетку по количеству учеников (тетради), ручки, фломастеры (3 цвета каждому ученику: красный, жёлтый, зелёный), счётные палочки ­ 6 наборов, кружки из цветной бумаги (по 3 цвета на каждого), плакат  –  рыбка,  ведёрко,   картонные   рыбки,  плакат   для   оценивания  –  светофор,   м /проектор,   интерактивная   доска, ноутбук, указка для интерактивной доски, колонки. Деятельность учителя Деятельность ученика УУД, формирующиеся  на данном этапе  Регулятивные:   саморегуляция; волевая Проверка готовности к  уроку. Приветствие. Смотрят на соседа,  улыбаются, хлопают в  ладоши. Садятся. Этапы учебного занятия 1. Орг.момент. 1 Мотивирование к учебной  деятельности. 30 сек Актуализация  знаний. 2 мин Приветствие.  ­ Здравствуйте уважаемые члены жюри!  ­ Здравствуйте ребята! ­ Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать. ­Ребята повернитесь к своему соседу, улыбнитесь,  хлопните друг друга в ладоши.  ­ С весёлым настроением начнём урок. ­ Отгадайте загадки: 1.Эти резвые подружки, Попрыгуньи и крикушки, Песни громко распевают И комариков глотают. (фото на слайде №2) 2.В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуёй: К. Умение слушать. П. Умение делать  выводы и обобщения. Слушают загадки,  отгадывают.  Ответ: 1.Лягушки. 2.Рыбка 3.Кит 4.Рак Самоопределени е к  деятельности. Поплыли со мной.    (фото на слайде №2) 3.В море видим мы фонтан. Кто его устроил там?  Почему фонтан плывёт? Что за чудо – пароход?   (фото на слайде №2) 4.Это животное одновременно обитает и в  воде, и на земле и всё делает наоборот. Его  действия описывает И.А. Крылов в одной из  своих басен. (фото на слайде №2) ­Что объединяет все эти загадки? Мы с вами отправимся в подводное царство.  ­ Кто только не живёт в воде морей и океанов,  рек и озёр! Каких обитателей подводного царства вы  знаете? Математический диктант. ­ Ребята у вас на парте лежат листочки,  запишите число – 18 декабря, подпишите их  сверху, фамилию свою напишите. А теперь послушайте текст и запишите на  листках  в строчку, только числа, через запятые. Текст: Длина пираньи 62 см. 23 амазонских  речных дельфина с удовольствием поедали  пираний. Фотограф смог снять 96 морских  выдр. В передаче «В мире животных»  Делают выводы: Слова отгадки называют  жителей подводного  царства. Ответы детей. Подписывают листочки. Слушают текст и  записывают числа на листок. 62, 23, 96, 67, 37, 46, 19. Развитие активности  и заинтересованности  в предмете. К.   Умение   слушать собеседника. Уметь   работать   с информацией. Анализировать. Работать   инструкции. по Постановка  темы и целей  урока. показали 67 ярких рыб­ хирургов, у которых  для защиты от врагов имеется вырост,  напоминающий скальпель хирурга. Ещё мы  увидели 37 морских звёзд, 46 рыб­ ангелов и 19  гигантских триканд, которые прятались  среди кораллов. (40сек) ­Подчеркните одной чертой число 62. Что  показывает в записи этого числа каждая цифра? ­ Подчеркните двумя чертами число, в котором  4 дес. 6 ед. Что это за число? ­Обведите кружком наибольшее двузначное  число, устно дополните его до 100, квадратиком наименьшее двузначное число, в котором 7 ед. ­ Проверьте по слайду.(слайд №3)  Оцените себя с помощью светофора –  нарисуйте на полях напротив числового ряда  кружок фломастером (показывает зелёный –  всё верно, жёлтый –есть ошибки, красный –  всё неверно) ­ Ребята, что можно сказать об этих числах, это  числа …? (числа в пределах 100) ­А ещё я вам напомню, что это числа в пределах  100. Или от 1 до 100. ­ Какие действия можно совершать с этими  числами? ­ А как называется прибавление? (это сложение) ­ Значит можно складывать и вычитать. И тема  Подчёркивают число 62, объясняют. Подчёркивают число 46,  объясняют. Обводят кружком число 96,  дополняют до 100. Обводят  квадратиком число 37. Проверяют по образцу на  слайде. Самооценка. Рисуют кружок. Ответы детей: числа  многозначные, двузначные,  числа от 1 до100. (прибавлять и отнимать) ­Сложение Тема: Сложение и  вычитание в пределах 100. Научиться складывать и  вычитать числа в пределах  100. Р.   Сличение   способа его действия   и   результата   с заданным эталоном. Р. Целеполагание,  планирование. Работа по теме  урока. нашего урока? (слайд №4) ­ Чему мы будем учиться на уроке? (складывать  и вычитать)  ­Верно, наша задача научиться выполнять  сложение и вычитание с числами в пределах 100 ­ Заядлые рыбаки очень любят сравнивать длины пойманных рыб. Поможем им, выполнив  сравнения чисел. Обратите внимание в числах  некоторые цифры занесло илом. (на доске) Ученики 1 группы по очереди выполняют  сравнения. А остальные проверяют и, если верно – хлопают в ладоши, не верно – топают  ножками.  99….*7       11….*2       4*….*4 8*….*4      4*….5*      67…..*7     (3­4мин) ­ Что вы заметили? Если цифры спрятаны, мы не всегда можем сравнить 2 числа. ­ В подводном царстве обитает…кто?  (показывает игрушку – черепаху)? Она вылезла на берег и встретила львёнка.  Помните они ещё песенку пели вместе. Кто  помнит какую? ­ Молодцы! ­ Черепаха приготовила вам примеры. (слайды  №5­10) Ученики 2 группы по очереди выходите  к доске и объясните, как вы будете их решать, а  П. Формирование и  закрепление приёмов  сравнения. Р. Взаимооценка. Ученики 1 группы выходят к доске и сравнивают числа.  Остальные проверяют  правильность. Отвечают: Не всегда можно  сравнить 2 числа. Отвечают: черепаха. Вспоминают песенку.  Ученики выходят по  очереди к интерактивной  доске, объясняют и  выбирают правильный ответ. Пред. Формирование и закрепление   приёмов потом выберите правильный ответ.  ­ Ученики 1 группы внимательно следят за  разъяснениями и топают если не верно. Примеры: 75 ­ 9      45+7    90­24     60+18    65+8    83­9 А теперь отдохнём – вместе с лягушками .  Встаньте пожалуйста, выполняйте движения за  лягушками. Физминутка – 1,3 мин (гиперссылка) Ученики объединяются в группы. Работа в группах с информацией. ­ Посмотрите на слайд, кто это, а это? (слайд №  12) (тюлень, бобёр)  И у нас проблема ­  одинаковы ли условия жизни и среда обитания  этих животных? Чтобы сравнить условия жизни  животных надо что сделать…?( прочитать в  книгах о них)    Ребята, на слайде –  записаны   краткие сведения об этих животных.  –. 1 группа найдите сходства, а 2 различия.(ученики  читают тексты на слайде)   ­Читайте внимательно! ­Кто прочитал и готов ответить, поднимите  руки. Обсуждение проблемы. ­ Сравним условия жизни тюленя и бобра, что  одинаково? (живут в воде, занесены в Красную 2 ряд решают примеры, 1  ряд  проверяют.   сложения и вычитания   в   пределах 100. Р. Взаимооценка. Выполняют упражнения Отгадывают кто изображён. Л. Развитие внимания, положительных эмоций. Слушают учителя. Читают тексты, выбирают  информацию. Сравнивают. Находят общее и различное. Формирование   умения работать в группе. П. Поиск и выделение  необходимой   информации, решение  проблемы поискового  характера. К. Умение слушать  собеседника. Взаимоконтроль взаимопомощь. и книгу)  ­А что разного? (одни в море, другие в реке,  питаются 1 рыбой, 2­  ветками, одни строят  жилище, а другие нет). ­ Какой вывод сделаем? (эти подводные  обитатели живут в воде, но в разных условиях)    Тюлень приготовил вам задание. Работа с задачами. (слайд №13) 2.Утром тюлень съел 28 рыб. Вечером тюлень съел на 8 рыб меньше. Сколько рыб съел  тюлень всего? ­ О чём говорится в задаче? ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ­Что сначала нужно найти? Каким действием вы это найдёте? ­Что потом?  Каким действием вы это найдёте? ­Все так думают? Кто думает по­другому? ­ Запишите решение задачи на листок. Сначала  напишите – Задача. ­Все записали? ­Внимание на слайд! – Прочитайте задачу. 2.Один тюлень нырнул за день со льдины 20  раз, второй на 7больше, а третий столько раз  сколько первый и второй тюлени вместе.  Сколько раз нырнул третий тюлень? ­ Решите задачу самостоятельно, запишите  решение, без краткой записи. Слушают рассказы. Делают вывод. Читают задачу со слайда. Объясняют решение. Хлопают если правильно и  топают если неправильно. Читают задачу.  Самостоятельно записывают решение. Проверяют по  слайду. П. Построение   логической цепи  рассуждений. К. Умение слушать  собеседника. Р. Составление плана  и последовательности  действий. К. Умение слушать  собеседника. П. Самостоятельное  создание способов  решения задачи.  Развитие  мыслительных  операций. (Самостоятельное решение задачи). Проверим по слайду.  Оцените свою работу –  нарисуйте кружок рядом с решением задачи ­   зелёный – всё верно, жёлтый – есть ошибки,  красный –всё не верно. Тюлени нырнули под воду и больше не хотят,  чтобы про них говорили. ­ А вот у бобров проблема с построением хаток.  (слайд № 14) Поможем бобрам?  Вам  понадобятся счётные палочки. Будем работать в парах.  Объединитесь в пары. Задание на слайде. 1. Из 10 палочек сложите 3 одинаковых  квадрата. 2. Из 7 палочек 3 треугольника. Проверьте по слайду.  У кого также получилось – поднимите руки. Решили проблему бобров? (да) ­Молодцы! Построили хатки, как настоящие  бобры. О том как бобры строят хатки можно прочитать  в произведении И. Соколова – Микитова  «Листопадничек».(слайд №15) ­Каких представителей подводного мира наших  рек вы знаете? ­ Как им живётся зимой под льдом? ­ Как нужно помогать рыбкам зимой? Верно! Но только детям делать лунки нельзя!  Лёд на реке опасен!  Объединяются в пары. Из счётных палочек  складывают квадраты и  треугольники. Проверяют по слайду. Слушают, смотрят на слайд. Отвечают на вопросы.  Рассуждают, делают  выводы.   Р. Контроль   в форме способа сличения действия   и   его результата с   заданным эталоном. П.   Самостоятельное решение проблемы. К. Формирование  умения работать в  паре; формирование  умения  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности. Р. Сличение способа  действия и его  результата с  заданным эталоном.   К.Способность  строить понятные  высказывания Л. Формирование  установки на  безопасный образ  жизни (ученик вытаскивает рыбку  и решает пример) Отвечают на вопросы.  (складывать и вычитать) Делают выводы. ( решали примеры, задачи) Оценивают свою работу. Выбирают кружок,  приклеивают на плакат. Формирование умения  фиксировать по ходу  урока и в конце его  удовлетворённость/неу довлетворённость  своей работой.  Смыслообразование,  т.е. ученик задается  вопросом, что дал  урок. Самооценка. Рефлексия 3 мин       ­ Я тоже наловила рыбок в ведёрко. (у учителя  ведёрко с картонными рыбками) Достаньте  рыбку из ведёрка. (ученик берёт рыбку) На ней  пример – покажи всем, реши. ­ Правильно решил? Хлопаем или топаем? ­ Теперь попробуем со 2 группой. Кто хочет  достать рыбку? ­ Молодцы, ребята!  ­ Где мы с вами побывали сегодня? (в  подводном царстве) ­ Что нового вы узнали? (слайд № ­ Чему мы учились на уроке?  ­ Верно, задача урока была – научиться   выполнять  сложение и вычитание с числами в  пределах 100. ­ Оцените свою работу на уроке. – Посмотрите  на рыбку, у неё нет чешуи.  ­ У вас на партах лежат  кружки, выберите 1  кружок и приклейте на рыбку. Если на уроке вам всё было понятно выберите  красный кружок, если были затруднения –  жёлтый, а если всё было трудное и не понятное – синий. ­ Красивая рыбка получилась? Молодцы! Вы все работали отлично и заслужили пятёрки! Спасибо, ребята, за урок!

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.

Применение современных образовательных технологий на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017