Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе
Оценка 5

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
18.04.2018
Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе
Обобщение опыта учителя "Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе". Учитель дает формулировку понятия "формативное оценивание". В статье предлагаются стратегии формативного оценивания, которые можно использовать учителям начальных классов, предлагается раздаточный материал для уроков в начальных классах.Обобщение опыта "Формативное оценивание"
Формативное оценивание Сысоева.doc
Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе  учителей                      «В педагогическом мастерстве   сердцевину образует их способность  точно оценивать прогресс учеников».  Майкл Барбер В   Послании   Президента   отмечено:   «Чтобы   стать   развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших   детей,   в   целом   всего   подрастающего   поколения.   Это   важно,   чтобы наши   дети   были   адаптированы   к   современной   жизни».   Сегодня   много говорится   о   повышении   учебной   мотивации   и   учебной   самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения.  Формативное   (формирующее)   оценивание   –   это   целенаправленный непрерывный   процесс   наблюдения   за   учением   ученика.   Формативное оценивание   является   «неформальным»   (чаще   всего   безотметочным) оцениванием. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь «если результаты оценки используются в целях улучшения   процесса   обучения   с   учетом   выявленных   потребностей,   оценка становится «формативной (формирующей)».  Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя   и   учащихся   в   процессе   обучения.   Корректировка   деятельности предполагает   постановку   задач   учителем   или   совместно   с   учащимися   для улучшения результатов обучения.  Формативное   оценивание   дает   возможность   учителю   отслеживать процесс   продвижения   учащихся   к   целям   их   учения   и   помогает   учителю корректировать   учебный   процесс   на   ранних   этапах,   а   ученику   –   осознать большую степень ответственности за свое образование.  Впервые о том, как оценивание повышает эффективность обучения и каким оно должно быть заговорила в 1999 году Группа реформы оценивания (Assessment Reform Group), работа которой опиралась на труды П.Блэка и Д.Уильяма,   которые   отметили,   что   улучшение   обучения   зависит   от   пяти ключевых условий:  ­ эффективной обратной связи от учителя к ученикам;  ­ активного включения учеников в процесс собственного учения;  ­ учета в преподавании результатов, полученных при оценивании; ­ понимание того, как от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников;  ­ способности учеников к самооцениванию.  Особенность   использования   стратегий   формативного   оценивания заключается в том, что это оценивание, которое  используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять  на качество  образования  на  самых  ранних  этапах   обучения.  Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся,   так   и   для   учителя.   Какой   бы   теме   ни   был   посвящен   урок, понимаешь, что он должен способствовать развитию учащихся. Каждый урок требует глубокого осмысления целого ряда вопросов: и самый главный из них: ­ Как правильно оценить знания ученика?  Все   виды   оценивания,   а   формативное   оценивание   в   особенности, предполагают   использование   тщательно   разработанных   критериев   для организации   работы   обучающихся.   Использование   критериев   оценивания послужило хорошим руководством для моих учеников в процессе выполнения заданий.   Ребята   научились   более   объективно   оценивать   качество   своей работы, а  ведь это  умение  так необходимо каждому  человеку   в  будущем. Совместно с детьми мы разрабатываем критерии оценивания по каждому виду заданий,   стараюсь,   чтобы   критерии   были   доступными   и   понятными   для школьников, и не больше трёх­четырех критериев к одному заданию.  Особенности   стратегий   формативного   оценивания   заключаются   в использовании аналитических инструментов и приемов для измерения уровня усвоения,   прогресса   учащихся   в   процессе   познания.   Результаты   такого оценивания   можно   применять   для   выработки   рекомендаций   по   улучшению обучения   и   учения.   Применение   стратегий   формативного   оценивания помогает   моим   учащимся   выработать   навыки   самостоятельной   работы, работы   в   группе,   у   них   появился   интерес   к   учебе,   повысилось   чувство ответственности, взаимопомощи, коллективизма. Стратегии оценивания для обучения (формативного оценивания) Стратегия «Светофор»     У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит   учащихся   показывать   карточками   сигналы,   обозначающие   их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:  К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):  – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:  – Что вам не понятно?  По   итогам   полученных   ответов   учитель   принимает   решение   о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе. Так   же   можно   оценивать   выполнения   домашних   заданий   с   помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь. Стратегия «Сигналы рукой»            Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для   этого   учитель   предварительно   договаривается   с   учащимися   об   этих сигналах: (cid:131) Я понимаю __ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю __ (большой палец руки направлен в сторону)  Я не совсем уверен в __(большой палец руки направлен в низ) Посмотрев   на   сигналы,   учитель   предлагает   некоторым   учащимся высказаться:  (1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»; (2)   слово   предоставляется   тем,  кто   не   очень   уверен   в   правильности ответа; (3) слово предоставляется тем, кто все понял. Учитель   задает   уточняющие   вопросы:   «Что   именно   вы   поняли?» Обязательно   предлагается   выслушать   несколько   ответов.   По   итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения,   закрепления   темы   учитель   должен   использовать   еще   одну проверочную   мини­работу.   Данный   шаг   важен   для   того,   чтоб   понять, происходят   ли   изменения   в   понимании   темы   у   учащихся,   испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе. Стратегия «Линеечка успеха»     Учитель   предлагает   учащимся   показать   на   линеечке   свою   оценку предложенного критерия. Например:  оцените свое настроение перед уроком (после урока);  оцените готовность к уроку;  оцените результаты собственной деятельности (в конце урока);  оцените результаты деятельности группы (в конце урока);  оцените выполнение домашнего задания;  оцените свои знания по изученной (новой) теме;  оцените выполнение конкретного задания и т. п. Стратегия «Две звезды, одно  желание»    Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».  Стратегия оценивания «Похвальный бутерброд»     Стратегия   «Похвальный   бутерброд»   предоставляет   возможность,   как ученикам,   так   и   учителям,   дать   развернутый   комментарий   о   работе. Начинается и заканчивается комментарий тем, что в работе можно отметить как   положительное,   т.е.   сильная   сторона   работы,   ­   это   «хлеб»   в   нашем «бутерброде». Без него нельзя. И мы все знаем, как приятно слышать хорошее в   начале   диалога­оценивания   и   в   конце,   чтобы   от   комментария   остались приятные воспоминания. Начинка «бутерброда» может быть разной, это тот совет/вопрос/уточнение,   которые   позволяют   улучшить   результат   обучения (внести дополнения/изменения). Оценивать в соответствии с этой стратегией непросто, т.к. необходимо давать развернутый, обоснованный комментарий от хорошего к улучшению и завершать хорошим. Но научиться нам и научить этому детей полезно, потому что это способствует развитию высоких уровней мышления (таксономия Б. Блума) и помогает улучшить обучение. Стратегия оценивания «Редакторский совет»  Во время редактирования сочинения на доске вывешиваются критерии. Все ученики выступают в роли «редакторов», а ученик, вышедший по желанию к доске, в роли – «писателя». «Редакторы» внимательно слушают письменный рассказ,   опираясь   на   критерии   успеха,   указывают   достоинства   в   работе ученика   и   высказывают   рекомендации   в   плане   улучшения   содержания сочинения. В данном случае сама форма проверки помогает ученикам учиться на   успехе.   После   того   как   ученик   выслушал   рекомендации   «редакторов» (учеников), он садится на свое место и корректирует свою работу. Ученики выходят к доске по желанию. Некоторые из них, слушая рекомендации по поводу улучшения работы своего одноклассника, проверяют свою работу, и если находят аналогичные ошибки и неточности, то исправляют. Стратегия «Пирамида знаний»       Учитель   после   объяснения   нового   материала   может   предложить ученикам выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют   делать   на   этом   этапе   урока.   Для   этого   каждый   ученик   на   любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А­4) записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные   задания,   положительные   эмоции   и   т.д.     Листы   бумаги вывешиваются   по   периметру   класса.   Все   ученики   встают,   ходят,   смотрят, читают. Стратегия: «Пирамида»    Для   того   чтобы,   учащиеся   смогли   оценить   свою   работу   на   уроке, предлагаю   провести   рефлексию.   Каждый   ученик   получает   картинку   с изображением треугольника, который разделен на три части: в нижней части необходимо   записать,   что   получилось   на   уроке,   на   средней   части,   что   не получилось,   и   в   верхней   части   над   чем   необходимо   поработать   или,   что повторить к следующему уроку. Стратегия «Быстрое изложение алфавита» Каждому   ученику   выдаются   различные   буквы   алфавита   и   ученик должен собрать слово, которое начинается с буквы, имеющее отношение к изученной теме. Стратегия «Круг, Треугольник, Квадрат»      Ученики могут нарисовать геометрические фигуры или учитель может раздать уже заготовленные фигуры. На фигуре круга ученики пишут, то, что они недостаточно поняли. На фигуре треугольника, они будут писать, то, что им интересно. На фигуре квадрата, они пишут о том, с чем они согласны. Стратегия «Поезд» Учащимся   предлагается   отметить   себя   –   пассажиром.   Если   ученик хорошо уяснил материал, ему все понятно, он уверен, что может двигаться дальше, то ученик отмечает себя пассажиром, который находится в поезде и готов   ехать   дальше.   Если   ребенок   недостаточно   уяснил   материал,   что­то получается,   что­то   нет,   то   он   отмечает   себя,   как   пассажира   входящего   в поезд.   Учащиеся,   которым   очень   трудно,   они   нуждаются   в   помощи   ­ отмечают себя пассажирами, которые пока остаются на перроне, им нужно подождать и уяснить материал. Каждый ученик на билете может подробней объяснить, почему он остался на перроне, что у него не получилось. Стратегия «Выходной билет»  Каждому ученику выдается билет для заполнения перед выходом из кабинета с ответами на вопросы: Что самое важное я узнал сегодня? Какие вопросы  у меня еще есть? Эти билеты необходимо отдать учителю, когда ученики   выходят   из   кабинета.   Учитель   использует   информацию   для дальнейшего действия. Стратегия «Коробка, доска с вопросами»    Установите место для коробки, доски, где ученики могут оставить или прислать   вопросы,  связанные   с  концепциями,  принципами   или   процессами, которые они не понимают. Эта технология может помочь ученикам, которые чувствуют дискомфорт при устном ответе по теме, которую они не понимают. Стратегия «Портфель знаний»                       Перед учащимися три портфеля: большой и толстый портфель, который содержит   много   знаний   и   информации;   портфель   поменьше   –   достаточно знаний   и   умений,   но   в   нем   есть   еще   свободное   место   для   какой­то информации;   самый   тонкий   и   маленький   портфель   –   содержит   пока   мало информации.   Учащиеся   приклеивают   стикеры   к   тому   портфелю,   который соответствует их знаниям и качеству выполнения заданий. Стратегия «Дверь ­ Замок»                Учащимся предлагается выбрать «открытую дверь» (тем, кто справился со всеми заданиями) или «дверь с замком» (тем, кто имел затруднения). В помощь дается «ключик», на котором дети могут написать, что не получилось и обратиться за помощью. Стратегия «Скалолаз»         Учащиеся   прикрепляют   стикер   под   номером   скалолаза,   который является оценкой определенного задания: вся работа выполнена без ошибок – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». Очень   важно,   чтобы   учащиеся   совместно   с   учителем   разрабатывали критерии оценивания. Например: На уроке русского языка проводился словарный диктант. Были разработаны критерии: Все слова написаны грамотно – 3 балла Все слова написаны каллиграфически правильно – 1 балл Работа выполнена чисто, аккуратно и без помарок – 1 балл У каждого ученика есть возможность получить «5», если он не только напишет правильно, но и аккуратно, каллиграфически и без помарок. Здесь еще присутствует и воспитательный момент. Практика   показывает,   что   разработка   критериев   делает   процесс оценивания   прозрачным   и   понятным   для   всех.   Совместная   разработка критериев позволит сформировать позитивное отношение к оцениванию.                                                  Стратегия «Подарок» Эта стратегия помогает оценить и себя, и товарищей по группе. Каждый подарок,  который выбирают учащиеся, что­то обозначает: «часы» – следить за временем; «звездочка» ­ пятерка; «книга» ­ повторить тему, «флажок» ­ четверка,   «собачка»   ­   уметь   дружить,   уважать   мнение   других,   «торт»   ­ замечательная   работа,   «цветные   карандаши»   ­   работать   аккуратно, «колокольчик» ­ уметь представлять свою работу и т. д. Учащийся может сделать подарок и себе. Стратегия «Дерево успеха»     После  выполнения  задания  учащиеся  прикрепляют  листья  на  дерево: зеленый лист ­ нет ошибок, желтый лист – 1 ­ 2 ошибки, красный лист – 3­4 ошибки. Прием «Весы успеха»     Дает возможность проанализировать результаты обучения. На ватмане изображаются весы, учащимся раздаются красные и зеленые жетоны. В конце урока каждый оценивает свою работу на уроке и приклеивает свой жетон на ту чашку весов, которая соответствует его работе на уроке: красная  ­ успешно, зеленая ­ мог бы лучше. Затем идет обсуждение. На доске появляется   наглядный   итог   урока   в   виде   весов   с   перевесом   успеха   или наоборот. Стратегия «Цветочная поляна» На доске – поляна из цветов, над каждой поляной – этап урока – (работа с текстом, фонетический разбор, анализ предложения, словарная работа и т. д.). Перед каждым ребенком ­ бабочка. Прикрепляем свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего, удался лучше всего.                     Стратегия «Карта пути» Учащиеся   на   карте   ставят   флажок   на   том   отрезке   пути,     где   они находятся   в   результате   выполнения   работы:   начало   пути,   привал   ­   отдых (усталость  или утомляемость), гора – сложные препятствия, болото – нужна помощь, река – «плывем по течению» (все понятно, нет затруднений), финиш – цель урока достигнута.          Начало пути                         Нужен отдых            Препятствие                               Мне все понятно                  Нужна помощь               Я справился Стратегия «Градусник»      Учащимся предлагается оценить себя по шкале, отметить ту градусную мерку, которая соответствует качеству выполнения задания или работы на уроке. Стратегия «Строим дом» На стикерах учащиеся рисуют дом. Фундамент – это тема урока, окна – три ключевых слова, относящиеся к теме урока, крыша – «Теперь я умею…» Стратегия «Фразеологический оборот» Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения и работу на уроке:  ­ каша в голове;   ­ ни в зуб ногой;   ­ светлая голова;  ­ поставлен в тупик;  ­ носил воду в решете;  ­ слушал во все уши;  ­ распускал язык;  ­ море по колено;  ­ работал засучив рукава;  ­ моё сердце поёт      ­ бил баклуши;  Стратегия «Что я за птица?» Оценка  деятельности учащихся  на уроке.  Таблица с критериями: Критерии  Активность    Материал урока                    Выполнение  заданий             3 балла                 высокая усвоил хорошо    2 балла                 средняя усвоил частично    1 балл низкая усвоил слабо могу сам           могу с подсказкой    затрудняюсь Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их прибавить.  ­ А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали: 3 – 5 баллов – вы воробей, собираете знания по зернышку;   6 – 7 баллов – вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;  8 – 9 баллов – вы орел, для вас открылись тайны знаний.  Стратегия  «Пяти пальцев»    Учащиеся   обводят   свою   ладошку   на   бумаге   и   вырезают   (можно   это сделать заранее). 1. Мизинец ­ Я узнал….. 2. Безымянный  ­ Я научился …. 3. Средний  ­ У меня получилось… 4. Указательный ­ Было трудно… 5. Большой ­  Ставлю себе за урок оценку … В центре напишите своё имя.  Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО 1. М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? 2. Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? 3.   С (средний)   –   состояние   духа,   настроения.   Каким   было   моё эмоциональное состояние? 4.   У (указательный)   –   услуга,   помощь.   Чем   я   сегодня   помог,   чем порадовал или чему поспособствовал? 5.   Б (большой)   –   бодрость,   здоровье.   Каким   было   моё   физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?   о.Просветления,   о.Воодушевления, Стратегия «Острова»              На   большом   листе   бумаги   рисуется   карта   с   изображением эмоциональных   «островов»:   о.Радости,   о.Грусти,   о.Недоумения,   о.Тревоги, о.Ожидания,   о.Удовольствия, о.Наслаждения, Бермудский треугольник и др.  Карта островов вывешивается на   доске   (стене)   и   каждому   ученику   предлагается   выйти   к   карте   и расположить   свой   кораблик   в   соответствующем   районе   карты,   который отражает   душевное,   эмоционально­чувственное   состояние   в   конце   урока. Например:   «Мое   состояние   характеризуется   удовлетворением,   осознанием полезности  дела,  положительными   эмоциями. Я  расположу  свой  кораблик, дрейфующим   между   островами   Удовольствия,   Радости   и   Просветления». Каждый имеет право нарисовать на карте и какой­либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта   вывешивается   на   всеобщее   обозрение,   педагог   может   предложить проанализировать его. Стратегия  «Олимпийские кольца»   Учащиеся оценивают свою деятельность и результативность на уроке по стратегии   «Олимпийские   кольца»:   интересно,   важно,  полезно,   неожиданно, ново. Стратегия «Звездопад»   На   символах   в  виде   звездочек   учащимся   предлагается   записать  свои личные   достижения   на  уроке.  Затем  учащиеся  прикрепляют   их  к   доске,  а учитель озвучивает успехи, достигнутые классом. Данная стратегия позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося.  Учащимся   выдаются   звезды   разного   цвета:   голубая,   желтая   и   белая. Ученики   выбирают   звезду   и   прикрепляют   ее   к   звездному   небу.   Если   они считают,   что   хорошо   усвоили   тему,   прикрепляют   желтую   звезду,   если остались вопросы ­ голубую, если тему не усвоили ­ белую. Стратегия «Букет»   Позволяет учащимся оценить собственный вклад в работу, отследить соответствие результатов намеченным в начале урока целям. Каждый ученик оценивает   свой   вклад,   наклеивая   цветы   на   плакат   с   изображением   ваз: красный цветок ­ недоволен, сделал не все, что мог; желтый ­ мог бы лучше; синий   ­   сделал   все,   что   в   моих   силах,   для   успеха   класса.   Затем   идет обсуждение. Если заполнена синяя ваза с синими цветами ­ цели достигнуты, если красная ­ получи лось не то, что ожидали. Стратегия оценивания «Настроение»  Веселый мишка     Грустный мишка  Веселый гномик   Грустный гномик Стратегия «Рефлексивная мишень» Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая 1. свою деятельность 2. деятельность учащихся класса Стратегия «Рефлексивный экран»   Учащиеся заканчивают предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я выполнял задания… Я приобрёл… Прием «Пять открытий урока»   Учащимся предлагается подумать над тем, какие открытия каждый из них   сделал   для   себя   на   уроке.   В   качестве   подсказки   предлагаются незаконченные словесные конструкции.  На уроке открыл для себя... .  Сегодня меня удивило... .  Возникли неожиданные мысли о... .  Сегодня на уроке я узнал (как, что)... .  Сегодня я понял, что ... пригодится мне в дальнейшей жизни. Самооценка «Лестница успеха»  1­я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него  осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2­я и 3­я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в  самостоятельной работе были допущены ошибки; 4­я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в  самостоятельной работе ошибок не допустил. Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока. Лист самооценки группы «Цветная дорожка»    Ф._______________________________ И.__________________________  Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Задание № 6 Общий  результат               Критерии Все выполнено правильно Оценка  Зеленый Допущена неточность Допущено несколько ошибок Не справился с заданием  Желтый  Красный  Синий Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе) Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / – » или оцени   работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов).  Ф. _________________________________ И.________________________ +/­  Самооценка  Я  всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары).   Я брал на себя руководство группой в  случае необходимости, чтобы мы создали  хорошую работу.  Я внимательно выслушал то, что  говорили (предлагали) другие члены  группы.    Я подавал группе правильные ответы.   Я работал не только индивидуально, но и  совместно с другими членами группы.    Я выполнял не только свое задание, но и  помогал другим.     Я общался с членами моей группы с  уважением, даже если был не согласен с  ними.   +/­ Взаимооценка Он всегда участвовал во всех заданиях  группы (пары).   Он брал на себя руководство группой в  случае необходимости, чтобы мы  создали хорошую работу.    Он внимательно выслушивал то, что  говорили (предлагали) другие члены  группы  Он давал группе правильные ответы.    Он  работал не только индивидуально,  но и совместно с другими членами  группы.   Он выполнял не только сое задание, но и  помогал другим.    Он общался с членами группы с  уважением, даже если был не согласен с  ними.    Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки) Ф._____________________________ И. _______________________ Критерии оценки (утверждения) «+» / «­» 1.Моя работа действительно соответствует заданной теме 2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы. 3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки.  4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично. 5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию  (персонажу) 6. В моей работе есть необычный сюжет. Лист самооценки по русскому языку. Тема: «Состав слова» Фамилия­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Имя­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ № Мои умения Оценка ученика Оценка учител я 1. Умею выделять в слове корень 2. Умею подбирать родственные слова 3. Умею находить окончание  4. Умею различать однокоренные слова и форму слова 5. Умею находить в слове приставку  6. Умею находить в слове суффикс 7. Умею находить основу слова 8. Умею подбирать родственные слова 9. Умею делать разбор слова по составу в определённом порядке 10.  Умею находить в предложении неизменяемые слова 11. Умею составлять слово по схеме 12. Умею пользоваться условными обозначениями всех морфем  13. Умею находить лишнее слово в каждой группе родственных  слов 14. Умею отличать предлог от приставки Критерии:  ! ­ хорошо пользуюсь данным умением !? ­ пользуюсь частично ? ­ не умею пользоваться данным  умением Лист самооценки по русскому языку.  Тема: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» Фамилия­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Имя­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ № Мои умения Оценка ученика Оценка учителя 1. Умею находить безударную гласную в корне слова 2. Умею подбирать проверочные слова  3. Умею отличать проверочное слово от проверяемого  4. Умею пользоваться правилом 5. Умею пользоваться орфографическим словарём  6. Умею пользоваться памяткой способов подбора  проверочных слов с безударной гласной в корне слова 7. Умею находить в тексте слова с безударной гласной в корне  слова непроверяемой ударением (словарные слова) Критерии:  ! ­ хорошо пользуюсь данным умением !? ­ пользуюсь частично ? ­ не умею пользоваться данным  умением  Лист самооценки  на уроках литературного чтения Ф. ___________________ И. ____________________ Постановка учебной задачи урока: Я  понимаю и сам формулирую учебную задачу урока Я понимаю задачу урока, которую сформулировали другие Я не понимаю, чему я должен учиться на этом уроке  Поисковое чтение: Я сам ищу в тексте ответы на вопросы Я нахожу и читаю  в тексте отрывки, которые нашли другие Я не могу найти в тексте ответы на вопросы  Активность работы на уроке: Я часто поднимаю руку и отвечаю на вопросы учителя Я отвечаю только тогда, когда меня спрашивают Я часто не могу ответить на вопрос  Выполнение учебной задачи урока Я выполнил учебную задачу и научился тому, чему  планировал научиться Я не выполнил учебную задачу и еще испытываю трудности Моя оценка работы на уроке_____________  Отметка учителя_______________  Лист самооценки на уроках математики Ф. ___________________ И. _____________________ Постановка учебной задачи урока Я  понимаю и сам формулирую учебную задачу урока Я понимаю задачу урока, которую сформулировали другие Я не понимаю, чему я должен учиться на этом уроке  Устный счет Я верно решил все примеры Я допустил 1­2 ошибки Я допустил 3 ошибки или больше  Решение примеров Я верно решил все примеры Я допустил 1­2 ошибки Я допустил 3 ошибки или больше Решение  задач Я сам понимаю правильный ход решения задачи Мне нужно подсказать порядок действий в задаче Я не могу сам решить задачу Активность работы на уроке Я часто поднимаю руку и отвечаю на вопросы учителя Я отвечаю только тогда, когда меня спрашивают Я часто не могу ответить на вопрос  Выполнение учебной задачи урока Я выполнил учебную задачу и научился тому, чему  планировал научиться Я не выполнил учебную задачу и еще испытываю трудности  Моя оценка работы на уроке_____________ Оценка учителя________________________ Лист самооценки на уроках познания мира Ф. ____________________                         И. _______________________  № 1 2 3 4 5 6 Критерии Отлично Хорошо Я могу лучше Я   участвовал   в   формулировании   проблемы, темы, цели урока Я   высказывал   свои   предположения   по   данной проблеме Я участвовал в поиске информации по теме Я помогал делать вводы и заключения Я   помогал   своей   паре   в   выборе   правильных решений Я   с   уважением   выслушивал   предположения   и идеи своих одноклассников 7 У меня не возникло трудностей с составлением 8 9 схемы правила и алгоритма работы Я   понял   тему   урока   и   смогу   рассказать   ее друзьям и родителям Я   смогу   применить   полученные   знания   в самостоятельной работе    Проблема   оценивания   и   его   объективности   остро   стоит   и   перед учителями   в   практике   преподавания,   и   перед   учениками   для   оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить   интерес   к   предмету,   а   наоборот,   стимулировать   ученика   к продвижениям   по   отношении   к   самому   себе.   Оценка   должна   стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели,  где   учитель   находится  в  центре   учебного   процессе   к  модели,  где ученики созидают, а учитель лишь направляет.

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения (формативного оценивания) на уроках в начальной школе

Применение стратегий оценивания для обучения  (формативного оценивания) на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018