пример презентации ВКР 3

  • pptx
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пример презентации ВКР 3.pptx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР В РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Выполнила:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

изучение особенностей применения интеллектуально-творческих игр в реализации индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом).

Объект исследования: социальная адаптация детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования интеллектуально-творческие игры, как средство реализации индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, определив феноменологию понятий «социальная адаптация», «индивидуальный образовательный маршрут», а также психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с НОДА (на примере детей с ДЦП);
Разработать программу опытно-экспериментальной работы по изучению особенностей применения интеллектуально-творческих игр в реализации индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом).
Провести диагностическое исследование уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом).
Разработать обобщенную программу индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом), с использованием интеллектуально-творческих игр.
Провести мониторинг результативности индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом)

Методы исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ;

ЭМПИРИЧЕСКИЕ;

МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБОУ «Школа-интернат № 2 им. Г. А. Карманова» г. Курска.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Теоретический
Констатирующий
Контрольный
Заключительный

Таблица 2.1 – Общая характеристика выборки испытуемых младшего школьного возраста из экспериментальной группы

№ п.п.

Испытуемый

Возраст

Характеристика

1.

Мария Ф.

8 лет

Легкая степень ДЦП

2.

Александра Х.

Средняя степень ДЦП

3.

Александр П.

9 лет

4.

Илья В.

Легкая степень ДЦП

5.

Максим Р.

8 лет

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:

анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, используемая нами для определения уровня готовности к школьному обучению, общей мотивации учения и школьной адаптации (Приложение 1);

методика экспертной оценки по Э.М Александровской, направленная на определение уровня социально–психологической адаптации ребенка в школе (Приложение 2).

Рисунок 2.1 Показатель уровня адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы (в %).

Таблица 2.1 – Общая характеристика выборки испытуемых младшего школьного возраста из экспериментальной группы

План занятий индивидуальных маршрутов социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (пример на одном испытуемом) Подробный план в ВКР

№ пп.

Формируемые компетенции

Занятия

 

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

Мария Ф.

1.

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация)

+

 

2.

Умение работать в коллективе

+

3.

Снятие психоэмоционального напряжения

+

Рисунок 2.3 Показатель уровня адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на констатирующем и контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (в %).

Рисунок 2.3 Показатель уровня адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на констатирующем и контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (в %).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!