ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучение особенностей применения интеллектуально-творческих игр в реализации индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом).
Объект исследования: социальная адаптация детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования интеллектуально-творческие игры, как средство реализации индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, определив феноменологию понятий «социальная адаптация», «индивидуальный образовательный маршрут», а также психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с НОДА (на примере детей с ДЦП);
Разработать программу опытно-экспериментальной работы по изучению особенностей применения интеллектуально-творческих игр в реализации индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом).
Провести диагностическое исследование уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом).
Разработать обобщенную программу индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом), с использованием интеллектуально-творческих игр.
Провести мониторинг результативности индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере детей с детским церебральным параличом)
Таблица 2.1 – Общая характеристика выборки испытуемых младшего школьного возраста из экспериментальной группы
№ п.п. | Испытуемый | Возраст | Характеристика |
1. | Мария Ф. | 8 лет | Легкая степень ДЦП |
2. | Александра Х. | Средняя степень ДЦП | |
3. | Александр П. | 9 лет | |
4. | Илья В. | Легкая степень ДЦП | |
5. | Максим Р. | 8 лет |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:
анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, используемая нами для определения уровня готовности к школьному обучению, общей мотивации учения и школьной адаптации (Приложение 1);
методика экспертной оценки по Э.М Александровской, направленная на определение уровня социально–психологической адаптации ребенка в школе (Приложение 2).
Рисунок 2.1 Показатель уровня адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы (в %).
План занятий индивидуальных маршрутов социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом (пример на одном испытуемом) Подробный план в ВКР
№ пп. | Формируемые компетенции | Занятия |
| |||||||
1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | |||
Мария Ф. | ||||||||||
1. | Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация) | + | – |
| ||||||
2. | Умение работать в коллективе | – | + | – | ||||||
3. | Снятие психоэмоционального напряжения | + |
Рисунок 2.3 Показатель уровня адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на констатирующем и контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (в %).
Рисунок 2.3 Показатель уровня адаптации к школьному обучению детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на констатирующем и контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (в %).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.