САМОАНАЛИЗ
работы заграншколы в Мозамбике
в 2019-2020 учебном году
Раздел 1. Задачи школы в 2019-2020 учебном году. Уровень их выполнения (решения).
В соответствии с целями работы проведен комплексный анализ школьной документации на предмет ее соответствия действующему законодательству в сфере образования, приведены в соответствие документы, регламентирующие обучение в очно-заочной и заочной формах, прохождение промежуточной аттестации экстернов.
Обеспечение эффективной реализации ФГОС на этапе начального общего образования и в основной школе проходит в штатном режиме. В 2019-2020 учебном году ФГОС реализовывался в 1-9-х классах: приведена в соответствие нормативная база, проводятся мероприятия по оценке достижения планируемых результатов (оценивание личностных, метапредметных, предметных результатов образования, организована работа по созданию портфолио обучающихся, регулярно организовывались выставки творческих работ, обучающихся вовлекаются в проектную и конкурсную деятельность, олимпийское движение).
Продолжилось улучшение материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС. В целом материально-техническая база школы хорошая. Незначительная нехватка дополнительной литературы восполняется их копиями, регулярными просмотрами учебных видеофильмов (в том числе на портале Инфоурок), наличием дидактического материала на электронных носителях. Необходимую учебную и методическую литературу школа заказывает централизовано через МИД, а также отдельные издания привозят учителя после отпуска.
Продолжилось развитие системы мониторинга в ходе внутришкольного контроля учебного процесса с целью анализа и повышения качества образования обучающихся без учета внешней системы оценивания качества образования (участие во Всероссийских проверочных работах во 2, 4, 5, 6,7 и 8 классах, перенесено на сентябрь; а ГИА в 9, 11 классах отменена).
На протяжении года учителя совершенствовали формы, приемы и методы проведения занятий. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой (были созданы несколько творческих групп), работой в парах. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки коллективной работы, умение задавать вопросы и отвечать на них, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других, договариваться, вести диалог.
Продолжалась работа по сетевому взаимодействию – традиционное участие в сетевых мероприятиях заграншкол, участие в проектной деятельности заграншкол МИД России «Обучаясь-творим», региональное взаимодействие стран Африканского региона. В том числе с использованием дистанционных форм.
Технологии дистанционного обучения используются педагогическим коллективом в двух направлениях: использование дистанционного обучения в работе с обучающимися и использование дистанционного обучения в самообразовании и повышении педагогической квалификации. Использование дистанционного обучения в работе с обучающимися применяется в основном при обучении и проведении промежуточной аттестации обучающихся-экстернов, получающих образование в форме семейного обучения и в форме самообразования. В этом году (в условиях эпидемиологической ситуации) данная форма работы была использована с обучающимися, проживающими за пределами Посольства. Использование дистанционного обучения в самообразовании и повышении педагогической квалификации используется индивидуально педагогами-предметниками (курсы МЭШ, курсы по подготовке специалистов к ГИА, оказание первой помощи, курсы повышения квалификации).
Продолжилась работа по обеспечению оптимальных условий образовательного процесса, направленных на развитие способностей обучающихся, повышение у них мотивации к обучению через вовлечение во внеурочную, проектную деятельность, участие в предметных и межпредметных конкурсах и олимпиадах. Работа по выявлению развитию одаренности обучающихся проводилась благодаря участию в предметных олимпиадах на платформе Учи.ру, Инфо-урок, Skaeng, а также привлечению обучающихся к оформлению, участию и проведению посольских мероприятий в форматах концертов, представлений, театральных постановок. В планировании данной работы школа руководствовалась письмом Министерство Просвещения РФ от 27 мая 2019 года №ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019-2020 учебный год», планами регионального и сетевого взаимодействия со школами МИД.
Продолжалась работа по организации безопасной среды для обучающихся. Дополняется нормативная база по безопасности, в том числе документация по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; проводились тренировочные эвакуации, отрабатывались навыки оказания первой медицинской помощи, правила дорожного движения.
Совершенствование методической культуры педагога, управления школой традиционно реализуется за счет работы педагогического совета школы, методического совета и школьных методических объединений педагогов-предметников, а также через участие педагогов в региональных и международных конференциях и конкурсах педагогического мастерства.
Реализован план прохождения педагогическими работниками дистанционных курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников школы.
Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.
1. Формы обучения
В 2019-2020 учебном году в школе реализовывалось несколько форм обучения: очная, семейная форма и форма самообразования.
В очной форме на конец года обучалось 29 человек, в форме семейного обучения 10 обучающихся и форме самообразования – 2 обучающихся.
Формы обучения, экстерны |
Количество обучающихся (на 05.05.2020 г.) |
|||
1-4 класс |
5-9 класс |
10-11 класс. |
Всего |
|
Очная |
15 |
10 |
4 |
29 |
Заочная |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очно-заочная |
0 |
0 |
0 |
0 |
Экстерны: - семейное обучение; - самообразование |
2 2 0 |
8 8 0 |
0 0 2 |
10 10 2 |
2. Учебные планы:
Уровни образования |
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
Очная |
+ |
+ |
+ |
Очно-заочная |
|
|
|
Заочная |
|
|
|
Индивидуальный учебный план |
|
|
|
3. Организация образовательной деятельности (четверти, триместры, полугодия)
Календарный учебный график |
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
Четверти |
+ |
+ |
|
Триместры |
|
|
|
Полугодия |
|
|
+ |
4. Образовательные программы (наличие, утверждены руководителем ЗУ):
Образовательные программы |
Начальное образование |
Основное образование |
Среднее образование |
НОО |
ООО |
СОО |
|
Основная образовательная программа |
+ |
+ |
+ |
Адаптивная образовательная программа |
- |
- |
- |
5. Рабочие программы по предметам (количество размещенных на сайте школы):
|
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
Рабочие программы по предметам |
36 |
73 |
33 |
Рабочие программы внеурочной деятельности |
11 |
21 |
10 |
6. Общее количество локальных актов, утвержденных руководителем ЗУ и размещенных на сайте школы: 44.
Раздел 3. Сведения о кадрах.
1. Состав и квалификация педагогических кадров.
В школе работают 13 педагогов. Командированных из Центра – 7, принятых на месте – 6, семейных пар учителей – 3.
Высшее профессиональное образование имеют 13 учителей (100%).
Высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя (30,7%), первую - 4 учителя (30,7%), соответствуют квалификационным требованиям – 5 учителей (38,6%). Награждены правительственными и ведомственными наградами - 0 учителей (0%).
Работают в школе: 1 год – 4 учителя, 2 года – 1 учитель, 3 года – 3 учителя, 4 года – 4 учителя, 5 и более – 1 учитель.
2. Динамика профессионального уровня педагогов.
В соответствии с поставленными задачами на 2019-2020 учебный год методическим советом школы были разработаны Положение об аттестации педагогических работников, была создана аттестационная комиссия, план прохождения повышения квалификации педагогическими работниками, план аттестации педагогических работников.
Были проведены педагогические советы, на которых рассматривались вопросы профессионального развития педагога как одно из условий обеспечения качества образования, педагоги были ознакомлены с перспективами развития московской электронной школы в условиях страны пребывания, с поколением Z, или как готовить современных детей к жизни, изменениями в проведении процедур государственной итоговой аттестации в форматах ОГЭ и ЕГЭ.
В течение года 6 педагогов (46%) прошли дистанционные курсы повышения квалификации по преподаваемым дисциплинам, 13 педагогов (100%) прошли курсы на тему «Основы работы и создание материалов в библиотеке Московской электронной школы», 11 педагогов (84,6%) прошли курсы по подготовке специалистов в ППЭ, 13 педагогов (100%) прошли дистанционные курсы по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи», 3 педагогов (23%) прошли процедуру аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности «учитель».
Вопросы развития школьной системы непрерывного образования необходимо включить в план работы школы на 2020-2021 учебный год.
3. Потребность в педагогических кадрах на 2020-2021 учебный год.
В новом 2020 – 2021 учебном году школе требуется учитель математики и физики, учитель русского языка и литературы, командированные ДК МИД России. В качестве членов семей необходим учитель начальных классов и учитель математики и физики.
Раздел 4. Развитие материальной базы.
Школа имеет все условия для обеспечения образовательного процесса и по своей материальной базе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, нормам охраны труда и техники безопасности.
В текущем году продолжалась работа по созданию единой информационной среды школы, развитию ее информационно-технологической инфраструктуры, по оснащению учебно-воспитательного процесса необходимым оборудованием.
В течение учебного года были приобретены: 4 ноутбука, 2 МФУ, 2 принтера, 4 проектора.
Актовый зал школы оборудован новой современной звуковоспроизводящей аппаратурой, приобретены новые микрофоны.
В библиотеке школы имеется достаточное количество необходимых учебников, учебно-методической литературы. Фонд учебников, учебно-методической и художественной литературы в школе ежегодно пополняется. Большая часть учебников поступает в школу централизовано через МИД, часть учебников покупают учителя и привозят после отпуска.
За учебный год приобретено 146 бумажных учебников, электронные учебники не приобретались. 100% учебников соответствуют требованиям Федерального перечня Минпроса с изменениями на 2020 год.
Школа имеет выход в Интернет. Обучающимся школы обеспечен доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, но скорость интернета в стране пребывания невысокая и интернет соединение часто нестабильно
Раздел 5. Система внутришкольного контроля.
В ходе внутришкольного контроля учитывается:
- уровень знаний, умений, навыков и развития обучающихся;
- владение обучающимися общеучебными навыками, универсальными учебными действиями;
- выполнение образовательных программ в полном объеме;
- дифференцированный подход в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика.
Применяемые методы контроля: тестирование, наблюдение, изучение документации, изучение самоанализа уроков, беседа о деятельности обучающихся, обсуждение результатов учебной деятельности обучающихся.
В рамках внутришкольного контроля отслеживается уровень учебных достижений обучающихся по предметам в форме административных диагностических работ по текстам, разработанным учителями-предметниками и рассмотренными на заседаниях методического совета школы. Широко использовались материалы Федерального института педагогических измерений, в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ, а также материалы ФИСОКО в формате ВПР. Результаты административных контрольных работ соответствовали уровню реальных возможностей обучающихся.
В течение учебного года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-ых, 11-ых классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.
В школе организовано взаимопосещение уроков, факультативных, внеурочных занятий, что позволяет педагогам обмениваться опытом. Самоанализ урока и анализ урока позволяет выявить положительные моменты каждого урока, а также корректировать недостатки при планировании дальнейшей работы.
Традиционны проверки школьной документации. Результаты проверок отражаются в справках заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заслушиваются на заседаниях школьного методического совета, совещаниях при директоре. Администрация школы проводит регулярную целевую проверку классных журналов и другой документации. Замечания по ведению журналов соответствуют допущенным нарушениям, фиксируется их устранение. Администрацией школы принимаются управленческие решения по результатам внутришкольного контроля работы учителей. С каждым учителем проводится индивидуальное собеседование по устранению недостатков в дальнейшей работе.
Весь учебный год заместителем директора по УВР осуществлялся контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2019-2020 учебном году выполнены в полном объеме.
Использовались различные формы контроля: тематическое посещение уроков, проверка дневников, рабочих и контрольных тетрадей, проведение административных контрольных срезов.
Педагогический коллектив школы имеет достаточно высокую квалификацию, позволяющую успешно осуществлять задачи обучения и воспитания учащихся, ставить перед собой новые цели по повышению качества образования.
Раздел 6. Основные достижения школы в 2019-2020 учебном году:
Учебные результаты.
На начало года количество обучающихся составляло – 25 человек, на конец года – 29 человек.
Количество обучающихся по уровням образования на конец года составляет:
уровень начального образования – 15 человек;
уровень основного образования – 10 человек;
уровень среднего образования – 4 человека.
Успеваемость в школе составляет 100%, неуспевающих нет. Отличников – 3 человека. С одной четверткой – 2 чел., с одной тройкой –1 человек.
Качество знаний составляет 70,5 %, в том числе по уровням образования:
уровень начального образования – 78,3 %
уровень основного образования – 50 %,
уровень среднего образования - 100 %
По классам качество знаний составило:
Класс |
Количество |
Отличники |
Уровень (%) |
Качество (%) |
1 |
3 |
Успевают все |
||
2 |
5 |
0 |
100 |
60 |
3 |
4 |
1 |
100 |
75 |
4 |
3 |
1 |
100 |
100 |
5 |
3 |
1 |
100 |
50 |
6 |
2 |
0 |
100 |
50 |
7 |
2 |
0 |
100 |
50 |
8 |
3 |
0 |
100 |
33 |
10 |
2 |
0 |
100 |
100 |
11 |
2 |
0 |
100 |
100 |
Среднее |
29 |
3 |
100 |
70,5% |
Качество знаний по предметам:
Учебный предмет |
Качество знаний, % |
Русский язык |
81,6 |
Литература |
90,5 |
Английский язык |
87,1 |
Алгебра (математика) |
83,4 |
Геометрия |
70,8 |
История |
86,1 |
Обществознание |
83,4 |
Окружающий мир |
100 |
География |
94,5 |
Биология |
94,5 |
Химия |
89 |
Физика |
100 |
Информатика и ИКТ |
100 |
ОБЖ |
100 |
Физическая культура |
100 |
Музыка |
100 |
Технология |
100 |
ИЗО |
100 |
Участие и результаты ВПР.
В 2019-2020 учебном году в ВПР не проводились в связи с эпидемиологической ситуацией (перенесены на сентябрь).
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в проектной деятельности, в региональном сотрудничестве, Школьной планете МИД, в других проектах и конкурсах.
Обязательным для школы является участие обучающихся в предметных олимпиадах, проектной деятельности, в региональном взаимодействии стран Африканского региона, сетевых конкурсах и участие в проектной деятельности заграншкол МИД России «Обучаясь-творим».
В 2019-2020 учебном году обучающиеся школы приняли в следующих конкурсах:
региональные
- конкурс научно-исследовательских работ «Африка в литературе и искусстве» (Марокко) в номинации «Африка в литературе» (1-5 класс) - 1 место; в номинации «Африка в изобразительном искусстве» (6-11 класс) – 2 место;
- конкурс «О мужестве, о доблести, о славе…» (ЮАР) в номинации «Рисунок» - 1 место; в номинации «Видеоролик» - 2 место; в номинации «Презентация» – 3 место;
- конкурс фотографий «Мир в кадре (Ангола) в номинации «Портрет» (1-4 класс) – 3 место;
-конкурс «Народное творчество страны пребывания» (Египет) в номинации «Поделка» - 1 место, 3 место; в номинации «Рисунок» - 3 место; в викторине - участие;
-конкурс «Пластилиновые фантазии по сказка Г.Х. Андерсена (к юбилею писателя) (Египет) -2 место;
-конкурс «2020 год- год памяти и славы: внеурочная деятельность в преддверии 75-летия Великой Победы» (Алжир) – участие.
сетевые
- сетевой конкурс «Обучаясь - творим» проект «Приключения Незнайки в стране Невыученых уроков» в номинации «И опыт, сын ошибок трудных…» - участие;
- сетевой конкурс «Обучаясь - творим» проект «Пластилиновые фантазии по сказкам Г.Х. Андерсена» в номинации «Очумелые ручки» - участие;
- сетевой конкурс «Обучаясь - творим» проект «Спасибо за мир, в котором живу» в номинации «И опыт. Сын ошибок трудных…» - участие;
- сетевой конкурс «Обучаясь – творим» проект «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» в номинации «Маленькие актеры большой сцены» - участие;
- сетевой конкурс «Обучаясь – творим» проект «Великая Отечественная война глазами современных детей» в номинации «Изображаем жизнь» - участие.
Раздел 7. Формулировка проблем развития и определение задач школы на 2020-2021 учебный год.
1.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
2. Повышать качество образовательного процесса через:
-осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
-применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
-работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА;
-совершенствование системы внутришкольного контроля;
-формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
-обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
3. Продолжить создавать условия для успешного перехода и реализации ФГОС среднего общего образования.
4. Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности;
5. Продолжить приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
6. Совершенствовать воспитательную систему школы:
-способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности;
-повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов,
-расширить формы взаимодействия с родителями;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.