Пример текста для слайдов 2
Оценка 4.8

Пример текста для слайдов 2

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Пример текста для слайдов 2
пример текста для слайдов 2.docx

Научный доклад к защите ВКР на тему: «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ».

Слайд 1.

В настоящий момент, в нашей стране, согласно данным Росстата, около 37 % детей младшего школьного возраста имеют трудности в освоении образовательной программы школы. С одной стороны, такое явление связано с тем, что сред данных детей есть те, кто отстает в своем развитии, имея задержку психического развития, а с другой – согласно современной тенденции инклюзивного образования, все больше детей с легкой степенью умственной отсталости приходит на обучение в массовые школы.

Заметим, что к отличительным особенностям познавательной деятельности детей с задержкой психического развития является такое её нарушение, которое накладывает отпечаток на формирование полноценного чувственного познания окружающего мира, в то время как возможные недостатки речевого развития, осложняют формирование навыка выделения существенных признаков предметов и явлений с последующей установкой логических связей между ними.

Следует заметить, что к главным особенностям мышления детей с задержкой психического развития относят общее снижение познавательной активности ребенка. Такие дети справляются с мыслительными задачами медленно, достаточно пассивны, речь может быть замедлена, вопросов о предметах и явлениях окружающего мира задают мало, отмечается некоторое расторможение коры головного мозга, могут проявлять активность по отношению к внешним свойствам предмета.

Говоря о мышлении детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости, следует выделить, что у таких детей имеется сниженная динамичность образов (фрагментарность), высокая некритичность, отсутствие способности к самооценке своей работы. На фоне этого ,такие дети часто не замечают совершенных ошибок. В ходе решения различных задач, можно констатировать отсутствие умения планировать (не дослушивают инструкцию, не понимают цели задания, не имеют внутреннего плана деятельности, привлекательными становятся задания отличающиеся легкостью решения).

Слайд 2.

В связи с этим, целью исследования стало изучение особенности мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

Слайд 3.

Объект исследования: мышление детей с ЗПР и легкой степенью УО.

Предмет исследования: особенности мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

Слайд 4.

Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:

1.                 Изучить психолого-педагогическая литература по проблеме исследования.

2.                 Разработать программа опытно-экспериментальной работы.

3.                 Провести сравнительное исследование особенностей мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

4.                 Разработать и реализована программа коррекции недостатков мыслительных операций методом игротерапии.

5.                 Провести качественный и количественный анализ проделанной работы.

Слайд 5.

В качестве основных методов исследования мы использовали: теоретические методы (психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ), эмпирические (тестирование, беседы с детьми и взрослыми, наблюдение, эксперимент), методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).

Слайд 6.

Исследование проводилось на базе __________________ г. Курска. В эксперименте приняли участие 10 детей 8-9 лет с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

Слайд 7.

Наше исследование состояло из следующих этапов:

1.                 Теоретический – в рамках которого, нами был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, определены основные теоретические концепции, позволяющие провести сравнительное исследование.

2.                 Констатирующий – на данном этапе, нами был разработан план диагностического исследования, в контексте которого, с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости проведено изучение особенностей мыслительных операций анализа и синтеза.

3.                 Действенно-практический – на этом этапе, нами для респондентов была разработана и реализована психокоррекционная программа, направленная на развитие мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ЗПР и легкой степени умственной отсталости.

4.                 Контрольный – проведение повторного диагностического исследования, с целью оценки результативности проделанной коррекционной работы, а также определение достаточности использованных методов коррекционной работы.

5.                 Заключительный – подведение итогов и формулирование выводов, на основе качественного и количественного анализа результатов опытно-экспериментальной работы.

Слайд 8 - 9

Характеристика выборки испытуемых представлена на слайде

 

Слайд 10.

В качестве основной диагностической методики, позволяющей изучить способность к синтезу, нами была выбрана методика «Разрезные картинки» (Н.Л. Белопольская). Данная методика позволяет изучить аналитико-синтетические характеристики мышления. В качестве основного стимульного материала используются картинки животных или предметов.

Для диагностики операции анализа используется методика «Раздели по признаку».

В качестве количественно-качественной оценки полученных результатов нами использовался показатель успешности (ПУ) выполнения заданий, который рассчитывается по следующей формуле:

ПУ= 

где, Х – сумма баллов, набранная испытуемым в ходе выполнения заданий; У – максимальная сумма баллов для данного задания.

 

Слайд 11.

В результате проведенного диагностического исследования нами были получены следующие данные, отражающие уровень развития мыслительных операций анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста, с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

Как видно из таблицы 2.3, у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе диагностики мыслительной операции синтеза, выделена следующая тенденция:

·                   трое испытуемых имеют низкий уровень показателя успешности выполнения задания, что в свою очередь говорит о том, что в процессе выполнения задания, данными испытуемыми было набрано 3-4 балла, и допущено достаточное количество ошибок. Владислав, Дмитрий и Олег, в процессе выполнения задания часто отвлекались, не могли сосредоточиться и четко выполнить инструкцию. Испытуемым было предложено в первой пробе собрать картинку, состоящую из 4 частей, а во второй из 5ти частей.

·                   двое испытуемых (Евгения и Мария Р.), имеют средний уровень показателя успешности выполнения задания. Им удалось в ходе выполнения задания набрать по 5 баллов. Картинки были собраны с минимальным количеством ошибок, которые исправлялись после замечаний со стороны экспериментатора.

Слайд 12.

По результатам изучение уровня развития такой мыслительной операции как синтез, у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости, нами было установлено что:

·                   у всех пяти испытуемых выявлен очень низкий показатель успешности выполнения задания. Следует отметить, что детям было трудно справиться с заданием, отсутствовало понимание инструкции, само задание выполнялось методом перебора частей картинок, допускалось большое количество ошибок. С помощью подсказок экспериментатора, детям удалось в первой пробе собрать 2 правильных элемента из 3, во второй пробе 2 элемента из 5 собрали Антон и Вероника, остальные не смогли правильно выполнить задание (см. Таблица 2.4).

 

Слайд 13.

Как видно из таблицы 2.5, среди испытуемых имеется следующее распределение:

·                   двое испытуемых имеют низкий показатель успешности выполнения заданий. Следует отметить, что Владислав и Олег, в процессе выполнения экспериментальной пробы довольно часто отвлекались, не могли сосредоточиться на процедуре исследования. Ими были допущены ошибки при: объединении фигур по цветам, по форме и по размеру. Так, Владислав, после того как к крупным геометрическим фигурам зеленого цвета положил картинку с маленьким желтым треугольником, пояснил: «Мне хочется, чтобы он был тут, так красивее».

·                   Трое испытуемых (Евгения, Дмитрий и Мария Р.), имеют средний показатель успешности выполнения экспериментального задания. Ими было допущено минимальное количество ошибок, причем, следует отметить, что некоторые ошибки (неверное распределение по цветам) испытуемые исправляли сами, без подсказок со стороны экспериментатора.

 

Слайд 14.

Иная тенденция наблюдается во второй экспериментальной группе (см. Таблица 2.6). В процессе выполнения задания «Раздели по признаку», были получены следующие данные:

·                   трое испытуемых (Антон, Вероника и Сергей) имеют низкий показатель успешности выполнения экспериментального задания. Причем, если в первой экспериментальной группе (дети с ЗПР), было набрано по 2 балла каждым испытуемым, то среди испытуемых с легкой степенью умственной отсталости по 1 баллу. Заметим, что испытуемые совершали большое количество ошибок, и не могли их исправить даже после помощи со стороны экспериментатора.

·                   двое испытуемых (Илья и Мария П.) не смогли справиться с заданием. Дети отвлекались от выполнения задания, быстро теряли интерес и процесс разделения карточек по признакам носил случайный характер

 

 

Анализируя полученные результаты, следует сказать, что у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, находится на более высоком качественном уровне, чем у детей с легкой степенью умственной отсталости той же возрастной категории. Тем не менее, общие показатели отражают недостаточность сформированности данных мыслительных операций у испытуемых обеих экспериментальных групп.

В результате нами было принято решение о разработке коррекционной программы, направленной на развитие мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

 

Наша коррекционная программа была разработана для работы в двух группах детей младшего школьного возраста:

•        с задержкой психического развития (5 человек);

•        легкой степенью умственной отсталости (5 человек).

Занятия в группе с детьми младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости проводились совместно с педагогом-психологом.

Цель: организация коррекционно-развивающей среды при помощи реализации психолого-педагогической программы коррекции недостатков мыслительных операций, с использованием игротерапии.

Задачи:

•        Изучение индивидуальных особенностей развития мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

•        Формирование положительного настроя на занятия.

•        Развитие умения классифицировать предметы.

•        Развитие умения обобщения и выделения общего признака в словах-понятиях.

•        Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Место проведения: кабинет психолога.

Частота встреч: два раза в неделю (для каждой группы). Для детей с ЗПР – вторник, пятница, для детей с УО – понедельник, четверг.

Продолжительность занятий: 20-25 минут.

В качестве основных методических приемов используются игры и упражнения, позволяющие включить обучающихся в активную деятельность, на фоне которой, активизировать те или иные мыслительные операции.

Предполагаемые результаты:

•        Развитие умения классифицировать предметы.

•        Развитие умения обобщения и выделения общего признака в словах-понятиях.

•        Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

 

По результатам проделанной коррекционной работы нами было проведено повторное диагностическое исследование уровня развития мыслительных операций анализа и синтеза в двух экспериментальных группах.

 

Слайд 15.

Как видно из таблицы 2.7, у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в процессе диагностики мыслительной операции синтеза, выделена следующая тенденция:

·                   100% испытуемых имеют средний показатель успешности выполнения экспериментального задания. У всех испытуемых в ходе выполнения двух экспериментальных проб было набрано по 6 баллов. Количество ошибок было заметно снижено, при этом в качестве дополнительного задания, предлагалось собрать картинку разделенную на 8 частей (не входило в диагностическое исследование). Мы отметили, что все испытуемые справились с этим заданием на хорошем уровне, допуская незначительные ошибки и при помощи подсказок (наводящих вопросов), со стороны экспериментатора.

Мы видим, что у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдается положительная динамика изменения в качественно-количественных показателях уровня развития такой мыслительной операции как синтез.

 

Слайд 16.

По результатам изучение уровня развития такой мыслительной операции как синтез на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы, у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости, нами было установлено:

·                   положительные динамические изменения отмечаются у двух испытуемых (Вероника и Антон). В ходе повторной диагностики им удалось продемонстрировать низкий уровень показателя успешности выполнения экспериментального задания (набрав 3 балла по результатам 2 предъявлений). Испытуемые допускали меньшее количество ошибок, были более сосредоточены и заинтересованы в выполнении задания. Тем не менее, данный показатель остается крайне низким, хотя может свидетельствовать о небольших качественно-количественных динамических сдвигах в развитии.

·                   у трех испытуемых (Сергей, Илья и Мария П.) положительных динамических изменений в показателе успешности выполнения экспериментального задания не наблюдается. Обучающимся было так же трудно справиться с заданием, присутствовало большое количество содержательных ошибок, проявлялась повышенная отвлекаемость. Реакция на помощь со стороны экспериментатора – некритичное восприятие.

Таким образом, можно говорить о том, что положительные динамические изменения в качественно-количественных показателях уровня развития такой мыслительной операции как синтез наблюдается у 40% испытуемых младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (см. Таблица 2.8).

 

Слайд 17.

Как видно из таблицы 2.9, среди испытуемых имеется следующее распределение:

·                   четверо испытуемых имеют средний показатель успешности выполнения заданий, при этом если у Владислава и Олега на констатирующем этапе был низкий ПУ (1 и 2 балла), то после реализации коррекционной программы, уже показали средний уровень показателя успешности (набрав по 3 балла соответственно). В то же время, у Евгении и Дмитрия, качественного изменения в уровне показателя успешности не наблюдается, но отмечается количественная динамика – если на констатирующем этапе ими было набрано по 3 балла, то на контрольном – по 4 балла. В ходе диагностики, у всех испытуемых наблюдался более высокий уровень заинтересованности, меньшее количество ошибок. Евгения и Дмитрий справились с заданием быстрее на 1мин. 47 сек, чем в первый раз (данное условие не обозначалось испытуемым и служило для нас дополнительным ориентиром динамических изменений).

·                   Мария Р., в ходе выполнения экспериментального задания на контрольном этапе, продемонстрировала высокий уровень показателя успешности, справившись с заданием допустив всего одну ошибку (исправленную без подсказки со стороны экспериментатора) и набрав в итоге 6 баллов. Мы отметили у Марии Р. высокий уровень сосредоточенности и концентрации на задании, хотя во время контрольного испытания ею было затрачено больше времени (на 1 мин. 57 сек.).

Анализируя полученные результаты, мы можем сделать вывод о том, что у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдаются положительные динамические изменения в качественно-количественных показателях уровня развития такой мыслительной операции как анализ.

 

Слайд 18.

Иная тенденция наблюдается во второй экспериментальной группе (см. Таблица 2.10). В процессе выполнения задания «Раздели по признаку» на контрольном этапе, были получены следующие данные:

·                   трое испытуемых (Антон, Вероника и Сергей) имеют низкий показатель успешности выполнения экспериментального задания. Испытуемые младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости набрали по 1 баллу, демонстрируя в ходе работы высокую отвлекаемость, большое количество ошибок. Замечания экспериментатора не учитывались. Не в рамках экспериментальной пробы, проводя выполнение упражнения с достаточным уровнем помощи от экспериментатора (подсказками, манипуляциями со стимульным материалом и т. д.), задание испытуемым было выполнять легче.

·                   двое испытуемых (Илья и Мария П.) на контрольном экспериментальном исследовании, все так же не смогли справиться с заданием. Дети отвлекались от выполнения задания, быстро теряли интерес и процесс разделения карточек по признакам носил случайный характер.

 

Слайд 19-20.

Анализ результатов. Проанализировав качественные и количественные показатели в результате проделанной опытно-экспериментальной работы, мы может сделать следующие выводы:

·                   в обеих экспериментальных группах имеются значимые различия в уровне развития мыслительных операций анализа и синтеза;

·                   в экспериментальной группе детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдается положительная динамика изменения в уровне развития изучаемого показателя на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы, что дает нам возможность сделать предположение о том, что данные количественно-качественные изменения произошли благодаря разработанной и реализованной коррекционной программе;

·                   в экспериментальной группе детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости незначительная положительная динамика изменения в уровне развития изучаемого показателя на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы отмечается только в таком показателе как – мыслительная операция синтеза, что дает нам возможность сделать предположение о том, что данные количественно-качественные изменения могут носить случайный характер, а разработанная и реализованная программа коррекционной работы оказалась недостаточной для данной категории детей.

 

 

ИТОГ

На основе проведенного теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами была организована опытно-экспериментальная работа по сравнительному изучению особенностей мыслительных операций анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степени умственной отсталости.

На констатирующем этапе нами был разработан план диагностического исследования, в контексте которого, с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости проведено изучение особенностей мыслительных операций анализа и синтеза. В результате нами было установлено, что:

·                   у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, находится на более высоком качественном уровне, чем у детей с легкой степенью умственной отсталости той же возрастной категории;

·                   общие показатели отражают недостаточность сформированности данных мыслительных операций у испытуемых обеих экспериментальных групп.

На действенно-практическом (формирующем) этапе, нами для респондентов была разработана и реализована психокоррекционная программа, направленная на развитие мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с ЗПР и легкой степени умственной отсталости.

На контрольном этапе после реализации коррекционной программы, мы провели повторное диагностическое исследование, с целью оценки результативности проделанной коррекционной работы, а также определения достаточности использованных методов коррекционной работы. В итоге мы установили, что:

·                   в обеих экспериментальных группах имеются значимые различия в уровне развития мыслительных операций анализа и синтеза;

·                   в экспериментальной группе детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдается положительная динамика изменения в уровне развития изучаемого показателя на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы, что дает нам возможность сделать предположение о том, что данные количественно-качественные изменения произошли благодаря разработанной и реализованной коррекционной программе;

·                   в экспериментальной группе детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости незначительная положительная динамика изменения в уровне развития изучаемого показателя на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы отмечается только в таком показателе как – мыслительная операция синтеза, что дает нам возможность сделать предположение о том, что данные количественно-качественные изменения могут носить случайный характер, а разработанная и реализованная программа коррекционной работы оказалась недостаточной для данной категории детей.

 

 

ИЛИ ВОТ ЭТОТ ВАРИАНТ

 

В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы мы провели общее изучение возрастных особенностей, а также рассмотрели более подробно специфику мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.

К общим особенностям мыслительных операций анализа у детей данных категорий относят:

·                   наличие трудностей или неспособности выделять части из целого;

·                   невозможность выделения главного, на фоне пристального внимания к незначительным признакам предметов и явлений;

·                   проводимый анализ целостных объектов не полон;

·                   процесс анализа характеризуется односторонностью и не планомерностью протекания;

·                   отсутствует способность к антиципирации анализа – предвидению конечного результата собственной деятельности;

·                   малозаметные детали пропускаются и не учитываются (относится к анализу);

·                   ошибочные варианты могут не отбрасываться и не подвергается критике, в результате чего происходит повторение непродуктивных попыток (действий).

К общим особенностям мыслительных операций синтеза у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости относят:

·                   сложность/неспособность создания целостного образа или предмета из отдельных частей;

·                   сложность/неспособность установить закономерности и особенности расположения тех или иных частей в объекте;

·                   сложности/неспособность в создании целостного образа предмета или объекта на мысленном уровне (сложно соединить его части и свойства);

·                   малозаметные детали так же могут быть не учтены;

·                   группа свойств или сходных предметов не называется одним словом;

·                   сложность/неспособность пространственного оперирования мысленными образами (с целью выделения общего).

Таким образом, в нашем сравнительном исследовании мы установили, что:

·                   у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, находится на более высоком качественном уровне, чем у детей с легкой степенью умственной отсталости той же возрастной категории;

·                   общие показатели отражают недостаточность сформированности данных мыслительных операций у испытуемых обеих экспериментальных групп.

В результате нами была разработана и реализована программа коррекционной работы, направленная на развитие мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и с легкой степенью умственной отсталости.

На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы, мы получили данные, свидетельствующие о том, что у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, наблюдаются качественные и количественные изменения в уровне развития мыслительных операций анализа и синтеза, в то время как у испытуемых с легкой степенью умственной отсталости, серьёзных динамических сдвигов не отмечено.

Исходя из вышесказанного, в контексте выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи:

·                   изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;

·                   разработана программа опытно-экспериментальной работы;

·                   проведено сравнительное исследование особенностей мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости;

·                   разработана и реализована программа коррекции недостатков мыслительных операций методом игротерапии;

·                   проведен качественный и количественный анализ проделанной работы.

В связи с этим, можно говорить о том, что поставленная цель – изучить особенности мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости, достигнута в полном объеме.


 

Научный доклад к защите ВКР на тему: «

Научный доклад к защите ВКР на тему: «

На фоне этого ,такие дети часто не замечают совершенных ошибок

На фоне этого ,такие дети часто не замечают совершенных ошибок

В качестве основных методов исследования мы использовали: теоретические методы (психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ), эмпирические (тестирование, беседы с детьми и…

В качестве основных методов исследования мы использовали: теоретические методы (психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ), эмпирические (тестирование, беседы с детьми и…

Заключительный – подведение итогов и формулирование выводов, на основе качественного и количественного анализа результатов опытно-экспериментальной работы

Заключительный – подведение итогов и формулирование выводов, на основе качественного и количественного анализа результатов опытно-экспериментальной работы

Владислав, Дмитрий и Олег, в процессе выполнения задания часто отвлекались, не могли сосредоточиться и четко выполнить инструкцию

Владислав, Дмитрий и Олег, в процессе выполнения задания часто отвлекались, не могли сосредоточиться и четко выполнить инструкцию

Ими были допущены ошибки при: объединении фигур по цветам, по форме и по размеру

Ими были допущены ошибки при: объединении фигур по цветам, по форме и по размеру

Тем не менее, общие показатели отражают недостаточность сформированности данных мыслительных операций у испытуемых обеих экспериментальных групп

Тем не менее, общие показатели отражают недостаточность сформированности данных мыслительных операций у испытуемых обеих экспериментальных групп

Частота встреч: два раза в неделю (для каждой группы)

Частота встреч: два раза в неделю (для каждой группы)

Мы видим, что у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдается положительная динамика изменения в качественно-количественных показателях уровня развития такой мыслительной операции как…

Мы видим, что у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития наблюдается положительная динамика изменения в качественно-количественных показателях уровня развития такой мыслительной операции как…

Слайд 17. Как видно из таблицы 2

Слайд 17. Как видно из таблицы 2

Иная тенденция наблюдается во второй экспериментальной группе (см

Иная тенденция наблюдается во второй экспериментальной группе (см

ИТОГ На основе проведенного теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами была организована опытно-экспериментальная работа по сравнительному изучению особенностей мыслительных операций анализа и синтеза у детей младшего…

ИТОГ На основе проведенного теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами была организована опытно-экспериментальная работа по сравнительному изучению особенностей мыслительных операций анализа и синтеза у детей младшего…

На действенно-практическом (формирующем) этапе, нами для респондентов была разработана и реализована психокоррекционная программа, направленная на развитие мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с

На действенно-практическом (формирующем) этапе, нами для респондентов была разработана и реализована психокоррекционная программа, направленная на развитие мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с

В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы мы провели общее изучение возрастных особенностей, а также рассмотрели более подробно специфику мышления детей младшего школьного возраста с задержкой…

В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы мы провели общее изучение возрастных особенностей, а также рассмотрели более подробно специфику мышления детей младшего школьного возраста с задержкой…

Таким образом, в нашем сравнительном исследовании мы установили, что: · у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, развитие мыслительных операций анализа и синтеза,…

Таким образом, в нашем сравнительном исследовании мы установили, что: · у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, развитие мыслительных операций анализа и синтеза,…

В связи с этим, можно говорить о том, что поставленная цель – изучить особенности мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой…

В связи с этим, можно говорить о том, что поставленная цель – изучить особенности мыслительных операций анализа и синтеза детей младшего школьного возраста с задержкой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021