Пример рабочей программы для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Пример рабочей программы для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство +1
Взрослым
01.05.2019
Пример рабочей программы для обучающихся с ОВЗ
Публикация является частью публикации:
Блок по ЗПР.docx
Психолого­педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР Категория   обучающихся   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР)   –   наиболее многочисленная   среди   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   неоднородная   по составу группа школьников. Среди причин возникновения задержки психического развития ­ органическая   и/или   функциональная   недостаточность   центральной   нервной   системы, конституциональные   факторы,   хронические   соматические  заболевания,   неблагоприятные условия   воспитания,   психическая   и   социальная   депривация.   Подобное   разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний,   приближающихся   к   уровню   возрастной   нормы,   до   состояний,   требующих отграничения от умственной отсталости.  Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, а также специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),   нарушениями   в   организации   деятельности   и/или   поведения   (эмоциональной   сферы). Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании   высших   психических   функций,   замедленный   темп   либо   неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Дети   с   ЗПР   плохо   запоминают   информацию,   потому   что   объем   их   краткосрочной   и долговременной   памяти   ограничен,   есть   нарушения   механической   памяти.   Их   воспоминания отрывочны, неполны, только что выученный урок, быстро забывается. Плохая память мешает во время занятия: например, такому ребенку приходится постоянно напоминать условия задачи или правило, он путает слова и т. д. Им   требуется   больше   попыток,   чтобы   запомнить   что­то,   поэтому   необходимо многократное повторение новой информации. При ее воспроизведении ребенку с ЗПР также нужно больше времени, так как он долго подбирает нужные слова. Из­за плохой памяти о многих предметах, понятиях, явлениях у детей с ЗПР складывается фрагментарное представление: общая картинка есть, но часть кусочков мозаики отсутствует. Доказано, что наглядный материал усваивается намного лучше, чем словесный, поэтому при объяснении необходимо использовать рисунки, простые схемы, инфографику. При ЗПР ребенку трудно долго удерживать внимание на одном предмете или занятии, он постоянно на что­то отвлекается. Учителя часто его ругают за неусидчивость и болтовню на уроке, неспособность выполнить задание до конца. Чтобы сделать занятия в школе и дома более эффективными и интересными для ребенка, необходимо организовывать их так, чтобы была частая смена видов деятельности. В комнате, где ребенок  учит  уроки   не  должно  быть  никаких  внешних  раздражителей   –  компьютера,  радио, телевизора. Образное мышление у таких детей нарушено, то есть они не могут представить детально конкретную ситуацию или предмет в уме. Абстрактное мышление (отвлеченный поиск решения проблемы, способность взглянуть на ситуацию в целом, не обращаясь к опыту, органам чувств) и логическое   мышление   (умение   выстраивать   причинно­следственные   связи,   применяя   и анализируя знания, полученные ранее) работают только, если ребенка направляет взрослый – учитель, родитель. Самостоятельно   ребенок   не   может   сделать   какой­то   общий   вывод,   классифицировать информацию, выделить основные признаки предметов, сравнить, найти различия и общее между ними, найти связь и т. д. Задержку   психического   развития   часто   сопровождают   такие   речевые   нарушения,   как: дислалия (неспособность правильно произнести звуки при нормально развитых органах речи), дисграфия (трудности при овладении письмом) и дислексия (сложности при овладении чтением). В эмоционально­волевой сфере встречаются следующие нарушения: ­ постоянные резкие перепады настроения; ­ внушаемость, быстро попадает под влияние других; ­ частые проявления агрессии, вспышки гнева; ­ повышенная тревожность, страх; ­ низкая самооценка, неуверенность в себе; ­ не желание что­либо сделать; ­ неспособность к самостоятельным действиям; ­ гиперактивность; ­ нередко совершает поступки, находясь в сильном возбуждении, в состоянии аффекта. Таким образом, обучая ребенка с ЗПР педагогу необходимо иметь определенные установки, а также использовать на уроках различные формы.

Пример рабочей программы для обучающихся с ОВЗ

Пример рабочей программы для обучающихся с ОВЗ

Пример рабочей программы для обучающихся с ОВЗ

Пример рабочей программы для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019