Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Оценка 4.9

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Оценка 4.9
Образовательные программы
pptx
дефектология
11.06.2021
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Презентация примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Примерная АООП НОО для детей с НОДА.pptx

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Щерба Марина Вадимовна
Учитель-логопед
МБОУ СОШ № 20

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» включает: двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Причинами этих расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения головного мозга и травмы опорно-двигательного аппарата. Особую группу  детей  с НОДА составляют дети, страдающие  детским  церебральным  параличом.
По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на три группы.
1. Дети с тяжелыми нарушениями. У некоторых из них не сформированы ходьба, захват предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений, навыки самообслуживания сформированы частично.
2. Дети, имеющие среднюю степень выраженности двигательных нарушений. Они могут самостоятельно передвигаться и владеют навыками самообслуживания.
3. Дети, имеющие легкие двигательные нарушения - они передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, однако некоторые движения выполняют неправильно.
Помимо двигательных расстройств у детей с НОДА могут отмечаться недостатки интеллектуального развития: 40 - 50% детей имеют задержку психического развития и 10 % - умственную отсталость разной степени выраженности.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА

АООП НОО для обучающихся с НОДА - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для обучающихся с НОДА

обязательная часть

части, формируемой участниками образовательных отношений.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4).

Структура любого варианта адаптированной программы 1

Структура любого варианта адаптированной программы 1

Структура любого варианта адаптированной программы

1.Пояснительная записка, которая включает: цель и задачи ОП, срок освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся);
2.Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ начального общего образования;
3.Содержание образования: учебный план, рабочие программы учебных предметов., программа духовно-нравственного развития, программы коррекционных курсов, программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа внеурочной деятельности;
4.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
5.Условия реализации ООП: - кадровые условия, - финансово-экономические условия, - материально-технические условия.

Подходы к формированию АООП НОО обучающихся с

Подходы к формированию АООП НОО обучающихся с

Подходы к формированию АООП НОО обучающихся с НОДА

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Принципы формирования АООП НОО обучающихся с

Принципы формирования АООП НОО обучающихся с

Принципы формирования АООП НОО обучающихся с НОДА

1. принципы государственной политики РФ в области образования;
2. принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
3. принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
4. принцип развивающей направленности образовательного процесса;
5. онтогенетический принцип;
6. принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с НОДА;
7. принцип целостности содержания образования;
8. принцип направленности на формирование деятельности;
9. принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
10. принцип сотрудничества с семьей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021