Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
06.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по курсу "Речевая практика" для детей с ОВЗ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе "Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ". Программа рассчитана на 68 часа ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели).
2кл речевая прак.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная школа»
Скопинского муниципального района Рязанской области
«Согласовано»
Зам. дир. по УВР: __________/И.Е.
Потапкина/
«Утверждаю»
Директор МБОУ______________/Н.Т.
Орехова/
Приказ №128 от 30.08.17
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью
по речевой практике
для 2 класса
Самохвалова Валентина Ивановна, учитель начальных классов
«Рассмотрено»
на заседании ШУМО
учителей начальных
классов
Протокол № 1 от 30.08.17
1 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по Речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» Тематическое
планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 68учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник
для 2 класса "Устная речь" для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор
С.В.Комарова, Москва "Просвещение", 2016г.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.
Общая характеристика курса
Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности
использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;
заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовнонравственного развития младших школьников, их умения
пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов
освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
2 Задачи курса «Речевая практика»:
развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи ( обогащение, закрепление, активизация словаря);
совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической)
форм речи;
профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню
подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;
расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
развивать интонационные и жестовомимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;
обогащать лексический запас учащихся словами;
научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;
научить составлять рассказы из личного опыта;
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно
использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Место курса «Речевая практика» в учебном плане
Курс «Речевая практика» рассчитан на 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели)
3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
Предметные результаты
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя
соответствующие этикетные слова и выражения;
4 участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинносимволический план.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
5 Основное содержание учебного курса
№
1. Аудирование
Раздел
2. Дикция и выразительность речи
3. Подготовка речевой ситуации и организация
высказывания
Содержание
Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним
речь.
Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).
Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и
шипящих звуков.
Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.
Слова, близкие по звучанию.
Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности
речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием
силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование
мимики в речевых ситуациях.
В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по
названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми,
взаимоотношениями с окружающими.
Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный
художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки,
на школьной перемене, любимое занятие и др.
Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.
Заголовок к речевой ситуации.
Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.
6 4. Культура общения.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема
Школьная жизнь
Игры и игрушки
Играем в сказку
Я дома
Я и мои товарищи
Мы встречаем Новый год
Зимняя прогулка
Мойдодыр
Мамины помощники
Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию.
Фиксация символами каждого предложения.
Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений.
Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в
тексте.
Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.
Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами,
служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение
благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение
собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом
материале.
Тематическое планирование:
Количество часов
экскурсий
8
5
7
4
4
4
4
12
11
2
7 10.
Мир природы
Итоговое занятие
Всего
8
1
68ч
2
4
Учебно методическое обеспечение.
Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 2 класса / Комарова С.В. М. :Просвещение, 2017.
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос
8 1
2
Тема урока
1 четверть
«Добро пожаловать».
Выявление представлений
детей по теме ситуации.
«Добро пожаловать».
Практическое
использование в речевых
ситуациях тона голоса.
Календарнотематическое планирование
результаты
№ Тема раздела
Личностные
Планируемые
Предметные
Дата
Колво
часов
3
1
1
Уметь слушать
учителя, отвечать
на вопросы. Давать
характеристику
предметам и
различным
действиям с ними.
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть предметы
и действия сними
по теме.
Обогащение и
активизация
словарного запаса.
Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением,
занятиями, как члена
семьи, одноклассника,
друга;
Мониторинг
Деятельность
учащихся
Тренировочные
упражнения в
использовании
приветливого
выражения лица,
произнесение
реплик
приветливым
тоном.
Способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
Конструирование
диалогов на
основе
иллюстраций,
моделирование
диалогов учитель
9 3
4
5
«Добро пожаловать».
Коллективное составление
рассказа
«Истории о лете».
Выявление представлений
по теме ситуации с опорой
на наглядный материал.
«Истории о лете».
Называние детьми
предметов и различных
действий с ними.
1
3
1
1
Уметь составлять
предложения по
определенной теме.
Участвовать в
ролевой игре,
внимательно
слушать
собеседника.
Задавать вопросы и
отвечать.
Уметь использовать
быстрый,
медленный и
нормальный темп
речи. Уметь
выполнять задания
по словесной
инструкции
учителя.
Уметь использовать
разный темп речи
по указанию
учителя и в
зависимости от
ситуации.
возрасту ценностей и
социальных ролей;
ученик, ученик
ученик.
Положительное
отношение к
окружающей
действительности,
готовность к
организации
взаимодействия с ней
и эстетическому ее
восприятию;
самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, поручений,
договоренностей;
понимание личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений об
этических нормах и
правилах поведения в
современном обществе;
Ролевые игры по
теме; составление
рассказа "1
сентября" с
опорой на
картинный план.
Отгадывание
загадки, беседа с
привлечением
личного опыта,
ответы на вопросы
на основе
иллюстраций,
выбор картинки,
соответствующей
предложению.
Работа с
предметными
картинками,
составление
словосочетаний и
предложений.
10 6
7
8
9
1
«Истории о лете».
Совершенствование умения
участвовать в вопросно
ответном диалоге.
«Три поросенка».
Просмотр сказки.
«Три поросенка».
Характеристика признаков
предметов: величина, цвет,
форма.
«Три поросенка». Выбор
роли и атрибутов к ней.
«Расскажи мне о школе».
Выявление представлений
по теме ситуации с опорой
1
3
1
1
1
1
Уметь составлять
предложения по
определенной теме.
Участвовать в
ролевой игре,
внимательно
слушать
собеседника.
Уметь понимать
речь, на звуковом
носителе.
Развивать
интонационные и
жестово
мимические умения
школьников.
Умение составлять
рассказ с опорой на
серию картинок.
готовность к
безопасному и
бережному поведению
в природе и обществе.
воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению;
сформированность
адекватных
представлений о
собственных
возможностях, о
насущно необходимом
жизнеобеспечении;
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
Уметь слушать
учителя, отвечать на
вопросы. Давать
характеристику
овладение социально
бытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни;
Коллективное
составление
рассказа по
иллюстрации,
игры "Рассказ по
кругу", "Дополни
предложение".
Работа с
иллюстрацией,
отгадывание
загадки;
знакомство со
сказкой.
Разучивание
песенки из сказки;
выборочный
пересказ с опорой
на иллюстрации.
Ролевая игра
хоровод по
сюжету сказки,
коллективное
рассказывание
сказки.
Беседа на основе
иллюстраций.
11 на наглядный материал.
«Расскажи мне о школе».
Заучивание чистоговорок,
четверостиший с голоса
учителя.
«Расскажи мне о школе».
Упражнения в различении и
соотнесении с
ситуационными картинками
предложений.
«Алло! Алло!».
Выявление представлений
детей по теме ситуации.
Характеристика признаков
предметов
«Алло! Алло!»
Совершенствование умения
участвовать в диалогах.
2
3
4
5
1
1
3
1
1
предметам и
различным действиям
с ними.
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть предметы и
действия с ними по
теме.
Обогащение и
активизация
словарного запаса.
Уметь составлять
предложения по
определенной теме.
Уметь слушать
учителя, отвечать
на вопросы. Давать
характеристику
предметам и
различным
действиям с ними.
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть предметы
и действия с ними
владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия;
Заучивание
чистоговорок,
игра "Угадай, где
я был".
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося,
проявление социально
значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность
навыков
сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
Составление
рассказов из
личного опыта по
теме ситуации с
опорой на план и
иллюстрации.
Беседа на основе
личного опыта
учащихся,
рассматривание
иллюстраций.
Тренировочные
упражнения в
наборе заданного
телефонного
номера на
телефонных
аппаратах разных
12 6
7
1
«Алло! Алло!»
Использование новых слов и
предложений в ролевой
игре.
«С днем рождения!».
Выявление представлений
детей по теме ситуации.
3 четверть
«С днем рождения!».
Практическое
использование в речевых
ситуациях тона голоса.
1
3
1
9
1
по теме.
Уметь использовать
новые слова,
предложения и
атрибуты игры.
Участвовать в
ролевой игре,
внимательно
слушать
собеседника.
Знать традиции
празднования дня
рождения; называть
дату своего
рождения.
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
развитие этических
чувств, проявление
доброжелательности,
эмоционально
нравственной
отзывчивости и
взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других людей;
типов. Сигналы
"Ждите" и
"Занято", ответы
операторов
мобильных сетей.
Заучивание
необходимой
информации для
общения с
диспетчерами
экстренных служб
(ФИО, адрес
учащегося),
ролевые игры по
теме ситуации.
Конструирование
поздравлений и
ответных реплик,
в том числе
реплик,
сопровождающих
вручение подарка.
Дифференциация
поздравлений,
адресованных
ровеснику и
взрослому.
Уметь строить
реплики
поздравления и
ответные реплики
сформированность
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни, наличие
Моделирование
диалогов на
основе
иллюстраций.
13 2
3
4
«С днем рождения!»
Коллективное составление
рассказа. Выражение лица.
«Дежурство».
Совершенствование умения
участвовать в диалогах.
«Дежурство».
Использование новых слов и
предложений в ролевой
игре.
1
3
1
1
мотивации к
творческому труду,
работе на результат,
бережному отношению
к материальным и
духовным ценностям;
проявление готовности
к самостоятельной
жизни.
на полученное
поздравление.
Уметь произносить
поздравления с
торжественной
интонацией.
Использовать
знания о правилах
ведения
телефонного
разговора в иную
речевую ситуацию.
Уметь слушать
учителя, отвечать
на вопросы. Давать
характеристику
предметам и
различным
действиям с ними.
осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями,
как члена семьи,
одноклассника, друга;
Ролевые игры по
теме ситуации.
Составление
рассказа о
праздновании дня
рождения с
опорой на
картинно
символический
план.
Беседа с опорой
на иллюстрацию,
рассказ учителя;
разучивание
чистоговорки.
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть предметы
и действия с ними
по теме.
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
Конструирование
возможных
реплик в
диалогах: просьба,
предложение,
отказ, согласие.
Ролевые игры по
теме.
14 5
6
7
8
«Дежурство».
Коллективное составление
рассказа.
«У меня есть щенок».
Составление предложений
по теме.
«У меня есть щенок».
Характеристика признаков
предметов. Коллективное
составление рассказа.
«У меня есть щенок».
Совершенствование умения
участвовать в диалогах.
1
3
1
1
1
Обогащение и
активизация
словарного запаса.
Уметь составлять
предложения по
определенной теме.
Уметь составлять
рассказописание с
помощью
символического
плана.
положительное
отношение к
окружающей
действительности,
готовность к
организации
взаимодействия с ней и
эстетическому ее
восприятию;
самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, поручений,
договоренностей;
понимание личной
ответственности за
свои поступки на
основе представлений
об этических нормах и
правилах поведения в
современном обществе;
готовность к
безопасному и
бережному поведению
в природе и обществе.
Уметь составлять
рассказ
повествование с
помощью
картинного плана.
Обогащение и
активизация
словарного
запаса.Уметь
составлять
предложения по
определенной теме.
Составление
рассказа по теме:
"План дежурства"
(с опорой на
сюжетную
картинку, серию
картинок или
символический
план).
Конструирование
предложений на
тему "У меня
появился щенок!",
в том числе
вопросительных
предложений;
игра "Раз вопрос,
два вопрос".
Составление
рассказа
описания, игра
"Узнай моего
питомца".
Моделирование
диалогов по
телефону на тему
ситуации.
15 9
1
2
3
Сказка «Красная
Шапочка».
Прослушивание сказки.
4 четверть
«Красная шапочка».
Коллективное
рассказывание сказки.
«Красная шапочка». Выбор
роли и атрибутов к ней.
«Я записался в кружок».
Совершенствование умения
участвовать в диалогах.
3
1
8
1
1
3
1
Уметь слушать
учителя, отвечать
на вопросы. Давать
характеристику
предметам и
различным
действиям с ними.
Уметь составлять
предложения по
определенной теме.
Уметь использовать
новые слова,
предложения и
атрибуты игры.
Участвовать в
ролевой игре,
внимательно
слушать
собеседника.
Задавать вопросы и
отвечать.
Уметь слушать
учителя, отвечать
на вопросы. Давать
характеристику
предметам и
различным
действиям с ними.
проявление готовности
к самостоятельной
жизни.
сформированность
навыков
сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
Работа с
иллюстрацией,
отгадывание
загадки.
Знакомство со
сказкой.
Выборочный
пересказ с опорой
на иллюстрации
(серии картинок,
разрезные
картинки),
коллективное
рассказывание
сказки.
Инсценирование
сказки.
развитие этических
чувств, проявление
доброжелательности,
эмоционально
нравственной
отзывчивости и
взаимопомощи,
проявление
Беседа на основе
личного опыта,
иллюстраций,
выбор картинки,
подходящей к
предложению,
произнесенному
учителем.
16 4
«Я записался в кружок».
Совершенствование умения
участвовать в диалогах.
5
«Я записался в кружок».
Коллективное составление
рассказа.
сопереживания к
чувствам других людей;
воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению;
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
Конструирование
возможных
репликобращений
в ситуации записи
в кружок.
Моделирование
возможных
диалогов между
руководителем
кружка и
учеником,
желающим
записаться.
Составление
предложений о
занятиях в кружка
и секциях( с
опорой на
иллюстрации, игра
"Живое
предложение".)
Составление
рассказов о
занятиях в
кружках и
секциях (с опорой
на план:
вопросный,
схематичный,
картинный и др.
виды плана,
знакомые
1
1
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть предметы
и действия с ними
по теме.
Обогащение и
активизация
словарного запаса.
Уметь составлять
предложения по
определенной теме.
Уметь использовать
новые слова,
предложения и
атрибуты игры.
Участвовать в
ролевой игре,
внимательно
слушать
17 6
7
8
«Играем во дворе».
Составление предложений
по теме.
«Играем во дворе».
Называние предметов и
действий с ними.
«Играем во дворе».
Коллективное составление
рассказа.
9
Повторение
3
1
1
1
1
собеседника.
Уметь выполнять
задания по
словесной
инструкции
учителя.
овладение социально
бытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни;
Уметь слушать
учителя, отвечать
на вопросы. Давать
характеристику
предметам и
различным
действиям с ними.
Уметь составлять
предложения по
определенной теме.
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
проявление готовности
к самостоятельной
жизни.
учащимся.)
Работа с
предметными и
сюжетными
картинками,
составление
словосочетаний и
предложений.
Конструирование
возможных
диалогов на
игровой
площадке.
Моделирование
диалогов. Ролевые
игры по теме.
Конструирование
диалогов на
основе
иллюстраций,
моделирование
диалогов учитель
ученик, ученик
ученик.
Коллективное
составление
рассказа "Моя
любимая игра".
18
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.