Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Оценка 4.8

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
06.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по курсу "Речевая практика" для детей с ОВЗ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе "Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ". Программа рассчитана на 68 часа ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели).
2кл речевая прак.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Согласовано» Зам. дир. по УВР: __________/И.Е. Потапкина/ «Утверждаю» Директор МБОУ______________/Н.Т. Орехова/ Приказ №128 от 30.08.17                                         Адаптированная рабочая программа начального общего образования          для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по речевой практике для 2 класса Самохвалова Валентина Ивановна, учитель начальных классов «Рассмотрено» на заседании ШУМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.17 1 2017 – 2018 учебный год                                                                                 Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа  по Речевой практике составлена  в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»    Тематическое  планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 68учебных часа в год.  Для реализации данного планирования был выбран учебник  для 2 класса "Устная речь" для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор  С.В.Комарова, Москва "Просвещение", 2016г.  Нормативная база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;  Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;   Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования;     Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;  Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.                                                                             Общая характеристика курса       Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся  как способности  использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях; ­ заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно­нравственного развития младших школьников, их умения  пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов  освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.  2 Задачи курса «Речевая практика»:          ­ развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи ( обогащение, закрепление, активизация словаря);           ­ совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической)  форм речи;            ­ профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.           ­ расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню        подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. ­ создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы; ­ расширить представления детей о правилах поведения в обществе; ­ развивать интонационные и жестово­мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки; ­ обогащать лексический запас учащихся словами; ­ научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план; ­ научить составлять рассказы из личного опыта;  Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:       словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником); наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций); практический метод (упражнения, практическая работа); репродуктивный метод (работа по алгоритму); коллективный, индивидуальный; творческий метод; Место курса «Речевая практика» в учебном плане Курс «Речевая практика» рассчитан на 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели) 3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО Минимальный уровень: формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; Предметные результаты участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио­ и телепередач. Достаточный уровень: понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы; понимание содержания детских радио­ и телепередач, ответы на вопросы учителя; выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывание   своих   просьб   и   желаний;   выполнение   речевых   действий   (приветствия,   прощания,   извинения   и   т. п.),   используя соответствующие этикетные слова и выражения; 4 участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; составление рассказов с опорой на картинный или картинно­символический план. Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­нравственной   отзывчивости   и   взаимопомощи,   проявление сопереживания к чувствам других людей;  12) сформированность  установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;     13) проявление готовности к самостоятельной жизни. 5 Основное содержание учебного курса   № 1. Аудирование Раздел 2. Дикция и выразительность речи 3. Подготовка речевой ситуации  и организация  высказывания Содержание Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним  речь.  Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и  шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию. Отработка   у   школьников   четкости   произношения,   эмоциональной   выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях. В   содержание   раздела   входит   перечень   лексических   тем   и   речевых   ситуаций   по названным   темам,   связанных   со   школьной   жизнью   и   бытом   детей,   их   играми, взаимоотношениями с окружающими. Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Заголовок к речевой ситуации. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. 6 4. Культура общения. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема Школьная жизнь Игры и игрушки Играем в сказку Я дома Я и мои товарищи Мы встречаем Новый год Зимняя прогулка Мойдодыр Мамины помощники Составление   предложений   с   опорой   на   заданную   синтаксическую   конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания  из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме. Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими   для   выражения   благодарности,   просьбы,   приветствия.   Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников   в   ходе   беседы.   Тренировочные   упражнения   на   готовом   речевом материале. Тематическое планирование: Количество часов экскурсий 8 5 7 4 4 4 4 12 11 2                 7 10.     Мир природы Итоговое занятие Всего 8 1 68ч 2   4                                                                    Учебно ­ методическое обеспечение. Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 2 класса / Комарова С.В. ­ М. :Просвещение, 2017. 1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.  2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996. 3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.  4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос                         8 1 2 Тема урока       1 четверть «Добро пожаловать».  Выявление представлений  детей по теме ситуации. «Добро пожаловать».  Практическое  использование в речевых  ситуациях тона голоса.                                           Календарно­тематическое планирование результаты  № Тема раздела Личностные Планируемые  Предметные Дата Кол­во  часов 3 1 1 Уметь слушать  учителя, отвечать  на вопросы. Давать  характеристику  предметам и  различным  действиям с ними. Уметь четко и  выразительно  произносить  чистоговорки и  четверостишия. Называть предметы и действия  сними  по теме.  Обогащение и  активизация  словарного запаса. Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением,  занятиями, как члена  семьи, одноклассника, друга;  Мониторинг  Деятельность  учащихся Тренировочные  упражнения в  использовании  приветливого  выражения лица,  произнесение  реплик  приветливым  тоном. Способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем, принятие соответствующих  Конструирование  диалогов на  основе  иллюстраций,  моделирование  диалогов учитель­ 9 3 4 5 «Добро пожаловать».  Коллективное составление  рассказа «Истории о лете».  Выявление представлений  по теме ситуации с опорой  на наглядный материал. «Истории о лете».  Называние детьми  предметов и различных  действий с ними. 1 3 1 1 Уметь составлять  предложения по  определенной теме. Участвовать в  ролевой игре,  внимательно  слушать  собеседника.  Задавать вопросы и  отвечать. Уметь использовать быстрый,  медленный и  нормальный темп  речи. Уметь  выполнять задания  по словесной  инструкции  учителя. Уметь использовать разный темп речи  по указанию  учителя и в  зависимости от  ситуации. возрасту ценностей и  социальных ролей; ученик, ученик­ ученик. Положительное  отношение к  окружающей  действительности,  готовность к  организации  взаимодействия с ней  и эстетическому ее  восприятию;  самостоятельность в  выполнении учебных  заданий, поручений,  договоренностей;  понимание личной  ответственности за свои поступки на основе  представлений об  этических нормах и  правилах поведения в  современном обществе; Ролевые игры по  теме; составление  рассказа "1  сентября" с  опорой на  картинный план. Отгадывание  загадки, беседа с  привлечением  личного опыта,  ответы на вопросы на основе  иллюстраций,  выбор картинки,  соответствующей  предложению. Работа с  предметными  картинками,  составление  словосочетаний и  предложений. 10 6 7 8 9 1 «Истории о лете».   Совершенствование умения  участвовать в вопросно­ ответном диалоге. «Три поросенка».  Просмотр сказки. «Три поросенка».  Характеристика признаков  предметов: величина, цвет,  форма. «Три поросенка». Выбор  роли и  атрибутов к ней.           «Расскажи мне о школе».  Выявление представлений  по теме ситуации с опорой  1 3 1 1 1 1  Уметь составлять  предложения по  определенной теме. Участвовать в  ролевой игре,  внимательно  слушать  собеседника. Уметь понимать  речь, на звуковом  носителе. Развивать  интонационные и  жестово­ мимические умения школьников. Умение составлять  рассказ с опорой на серию картинок. готовность к  безопасному и  бережному поведению  в природе и обществе. воспитание  уважительного  отношения к иному  мнению; сформированность  адекватных  представлений о  собственных  возможностях, о  насущно необходимом  жизнеобеспечении;  овладение начальными  навыками адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся мире; Уметь слушать  учителя, отвечать на  вопросы. Давать  характеристику  овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни; Коллективное  составление  рассказа по  иллюстрации,  игры "Рассказ по  кругу", "Дополни  предложение". Работа с  иллюстрацией,  отгадывание  загадки;  знакомство со  сказкой. Разучивание  песенки из сказки; выборочный  пересказ с опорой  на иллюстрации. Ролевая игра­ хоровод по  сюжету сказки,  коллективное  рассказывание  сказки. Беседа на основе  иллюстраций. 11 на наглядный материал. «Расскажи мне о школе». Заучивание чистоговорок,  четверостиший с голоса  учителя. «Расскажи мне о школе». Упражнения в различении и  соотнесении с  ситуационными картинками предложений. «Алло! Алло!».  Выявление представлений  детей по теме ситуации.  Характеристика признаков  предметов «Алло! Алло!»  Совершенствование умения  участвовать в диалогах. 2 3 4 5 1 1 3 1 1 предметам и  различным действиям с ними. Уметь четко и  выразительно  произносить  чистоговорки и  четверостишия.  Называть предметы и действия  с ними по  теме. Обогащение и  активизация  словарного запаса. Уметь составлять  предложения по  определенной теме. Уметь слушать  учителя, отвечать  на вопросы. Давать  характеристику  предметам и  различным  действиям с ними. Уметь четко и  выразительно  произносить  чистоговорки и  четверостишия.  Называть предметы и действия  с ними  владение навыками  коммуникации и  принятыми нормами  социального  взаимодействия; Заучивание  чистоговорок,  игра "Угадай, где  я был". способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем, принятие  соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; принятие и освоение  социальной роли  обучающегося,  проявление социально  значимых мотивов  учебной деятельности; сформированность  навыков  сотрудничества с  взрослыми и  сверстниками в разных  социальных ситуациях; Составление  рассказов из  личного опыта по  теме ситуации с  опорой на план и  иллюстрации. Беседа на основе  личного опыта  учащихся,  рассматривание  иллюстраций. Тренировочные  упражнения в  наборе заданного  телефонного  номера на  телефонных  аппаратах разных  12 6 7 1 «Алло! Алло!»  Использование новых слов и предложений в ролевой  игре. «С днем рождения!».  Выявление представлений  детей по теме ситуации.          3 четверть «С днем рождения!».  Практическое  использование в речевых  ситуациях тона голоса. 1 3 1 9 1 по теме. Уметь использовать новые слова,  предложения и  атрибуты игры.  Участвовать в  ролевой игре,  внимательно  слушать  собеседника. Знать традиции  празднования дня  рождения; называть дату своего  рождения. воспитание  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств; развитие этических  чувств, проявление  доброжелательности,  эмоционально­ нравственной  отзывчивости и  взаимопомощи,  проявление  сопереживания к  чувствам других людей; типов. Сигналы  "Ждите" и  "Занято", ответы  операторов  мобильных сетей. Заучивание  необходимой  информации для  общения с  диспетчерами  экстренных служб (ФИО, адрес  учащегося),  ролевые игры по  теме ситуации. Конструирование  поздравлений и  ответных реплик,  в том числе  реплик,  сопровождающих  вручение подарка. Дифференциация  поздравлений,  адресованных  ровеснику и  взрослому. Уметь строить  реплики­ поздравления и  ответные реплики  сформированность  установки на  безопасный, здоровый  образ жизни, наличие  Моделирование  диалогов на  основе  иллюстраций.  13 2 3 4 «С днем рождения!»  Коллективное составление  рассказа. Выражение лица. «Дежурство».  Совершенствование умения  участвовать в диалогах.  «Дежурство».  Использование новых слов и предложений в ролевой  игре. 1 3 1 1 мотивации к  творческому труду,  работе на результат,  бережному отношению  к материальным и  духовным ценностям;     проявление готовности  к самостоятельной  жизни. на полученное  поздравление.  Уметь произносить  поздравления с  торжественной  интонацией. Использовать  знания о правилах  ведения  телефонного  разговора в иную  речевую ситуацию. Уметь слушать  учителя, отвечать  на вопросы. Давать  характеристику  предметам и  различным  действиям с ними. осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями,  как члена семьи,  одноклассника, друга;  Ролевые игры по  теме ситуации. Составление  рассказа о  праздновании дня  рождения с  опорой на  картинно­ символический  план. Беседа с опорой  на иллюстрацию,  рассказ учителя;  разучивание  чистоговорки. Уметь четко и  выразительно  произносить  чистоговорки и  четверостишия.  Называть предметы и действия  с ними  по теме. способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем, принятие  соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; Конструирование  возможных  реплик в  диалогах: просьба, предложение,  отказ, согласие.  Ролевые игры по  теме. 14 5 6 7 8 «Дежурство».  Коллективное составление  рассказа. «У меня есть щенок».   Составление предложений  по теме. «У меня есть щенок».  Характеристика признаков  предметов. Коллективное  составление рассказа. «У меня есть щенок».  Совершенствование умения  участвовать в диалогах. 1 3 1 1 1 Обогащение и  активизация  словарного запаса. Уметь составлять  предложения по  определенной теме. Уметь составлять  рассказ­описание с  помощью  символического  плана. положительное  отношение к  окружающей  действительности,  готовность к  организации  взаимодействия с ней и  эстетическому ее  восприятию;  самостоятельность в  выполнении учебных  заданий, поручений,  договоренностей;  понимание личной  ответственности за  свои поступки на  основе представлений  об этических нормах и  правилах поведения в  современном обществе; готовность к  безопасному и  бережному поведению  в природе и обществе. Уметь составлять  рассказ­ повествование с  помощью  картинного плана. Обогащение и  активизация  словарного  запаса.Уметь  составлять  предложения по  определенной теме. Составление  рассказа по теме:  "План дежурства"  (с опорой на  сюжетную  картинку, серию  картинок или  символический  план). Конструирование  предложений на  тему "У меня  появился щенок!", в том числе  вопросительных  предложений;  игра "Раз вопрос,  два вопрос". Составление  рассказа­ описания, игра  "Узнай моего  питомца". Моделирование  диалогов по  телефону на тему  ситуации. 15 9 1 2 3 Сказка «Красная  Шапочка».  Прослушивание сказки.      4 четверть «Красная шапочка».  Коллективное  рассказывание сказки. «Красная шапочка». Выбор  роли и атрибутов к ней. «Я записался в кружок».  Совершенствование  умения участвовать в диалогах. 3 1 8 1 1 3 1 Уметь слушать  учителя, отвечать  на вопросы. Давать  характеристику  предметам и  различным  действиям с ними. Уметь составлять  предложения по  определенной теме. Уметь использовать новые слова,  предложения и  атрибуты игры. Участвовать в  ролевой игре,  внимательно  слушать  собеседника.  Задавать вопросы и  отвечать. Уметь слушать  учителя, отвечать  на вопросы. Давать  характеристику  предметам и  различным  действиям с ними. проявление готовности  к самостоятельной  жизни. сформированность  навыков  сотрудничества с  взрослыми и  сверстниками в разных  социальных ситуациях; воспитание  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств; Работа с  иллюстрацией,  отгадывание  загадки.  Знакомство со  сказкой. Выборочный  пересказ с опорой  на иллюстрации  (серии картинок,  разрезные  картинки),  коллективное  рассказывание  сказки. Инсценирование  сказки. развитие этических  чувств, проявление  доброжелательности,  эмоционально­ нравственной  отзывчивости и  взаимопомощи,  проявление  Беседа на основе  личного опыта,  иллюстраций,  выбор картинки,  подходящей к  предложению,  произнесенному  учителем.  16 4 «Я записался в кружок».  Совершенствование  умения участвовать в диалогах. 5 «Я записался в кружок».  Коллективное составление  рассказа. сопереживания к  чувствам других людей; воспитание  уважительного  отношения к иному  мнению; овладение начальными  навыками адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся мире; Конструирование  возможных  реплик­обращений в ситуации записи  в кружок. Моделирование  возможных  диалогов между  руководителем  кружка и  учеником,  желающим  записаться.  Составление  предложений о  занятиях в кружка и секциях( с  опорой на  иллюстрации, игра "Живое  предложение".) Составление  рассказов о  занятиях в  кружках и  секциях (с опорой на план:  вопросный,  схематичный,  картинный ­и др.  виды плана,  знакомые  1 1 Уметь четко и  выразительно  произносить  чистоговорки и  четверостишия.  Называть предметы и действия  с ними  по теме.  Обогащение и  активизация  словарного запаса. Уметь составлять  предложения по  определенной теме. Уметь использовать новые слова,  предложения и  атрибуты игры.  Участвовать в  ролевой игре,  внимательно  слушать  17 6 7 8 «Играем во дворе».   Составление предложений  по теме. «Играем во дворе».  Называние предметов и  действий с ними.   «Играем во дворе».   Коллективное составление  рассказа. 9 Повторение  3 1 1 1 1 собеседника. Уметь выполнять  задания по  словесной  инструкции  учителя. овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни; Уметь слушать  учителя, отвечать  на вопросы. Давать  характеристику  предметам и  различным  действиям с ними. Уметь составлять  предложения по  определенной теме. способность к  осмыслению  социального  окружения, своего  места в нем, принятие  соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; проявление готовности  к самостоятельной  жизни. учащимся.) Работа с  предметными и  сюжетными  картинками,  составление  словосочетаний и  предложений. Конструирование  возможных  диалогов на  игровой  площадке.  Моделирование  диалогов. Ролевые игры по теме. Конструирование  диалогов на  основе  иллюстраций,  моделирование  диалогов учитель­ ученик, ученик­ ученик.  Коллективное  составление  рассказа "Моя  любимая игра". 18

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018