Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.
Оценка 4.9

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
14.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью. Программа по русскому языку для 2 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю)
2кл русский.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Согласовано» Зам. дир. по УВР: __________/И.Е. Потапкина/ «Утверждаю» Директор МБОУ______________/Н.Т. Орехова/ Приказ №128 от 30.08.17                                         Адаптированная рабочая программа начального общего образования          для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по русскому языку для 2 класса Самохвалова Валентина Ивановна, учитель начальных классов «Рассмотрено» на заседании ШУМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.17 2017 – 2018 учебный год                                                                              Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Н.В. Павловой "Русский язык" для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I- IV классов)  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)  Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 г. №216). на основании учебно-методических документов:  примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой., 7- е издание М: «Просвещение» 2013 г.;  учебника Э. В. Якубовской, Н.В.Павловой «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016г. Общая характеристика курса Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения. Задачи:  овладение элементарными знаниями по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи;  формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;  повысить уровня общего и речевого развития учащихся;  формирование познавательной деятельности учащихся и коррекция их недостатков;  формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;  подготовка школьников к жизни, к общению;  формирование у школьников навыков связной устной и письменной речи;  развитие мелкой моторики рук и их координирования;  совершенствование техники письма;  воспитание интереса к родному языку. В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников. Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя. Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д. Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно-эмоционального и интеллектуального развития растущего человека. Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в – показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии; – представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его речи, имеет целью: сторон и узнаванию закономерностей, по которым оно живет. Место курса «Русский язык» в учебном плане Курс «Русский язык» рассчитан на 170 часов ( 5 часов в неделю, 34 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуре и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально- ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».  осознание языка как основного средства человеческого общения;  восприятие русского языка как явления национальной культуры;  понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык». человека; решения учебных задач;  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для  способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык». лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; изученного) при записи собственных и предложенных текстов;  овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических,  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме  умение проверять написанное;  умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; Основное содержание учебного курса № п/п 1 2 3 4 5 6 Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Повторение "Звук и буква" Всего: Тема Количество часов 10 51 35 20 20 33 170 ПОВТОРЕНИЕ (10 ч.) Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. ЗВУКИ И БУКВЫ (51 ч.) Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы). СЛОВО (35 ч.) Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.  Слова,обозначающиепризнаки(качества)предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;  нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам,  подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду обозначающим предметы; признаков (качеств),  сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);  согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (20 ч.) Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Повторение пройденного за год. ПОВТОРЕНИЕ (20ч.) Связная письменная речь (упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку). Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока) Учебно - методическое обеспечение. 1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В., 2016г. 2. Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 2 класс. В 2 частях. (VIII вид). Якубовская Э.В. 3. Дидактический материал. Русский язык. 2 класс. (VIII вид). Якубовская Э.В. 4. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю. 5. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 2 класс. Якубовской Э.В., Павловой Н.В.                                                     Календарно­тематическое планирование № 1 2 Тема раздела Тема урока       1 четверть  День знаний. Звуки и буквы. соотношение  звука и буквы, различие звуков Дата Планируемые  Предметные Кол­ во  часо в результаты  Личностные Деятельность  учащихся 1 Знать построение простого  предложения. Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Работа с учебником. 3 4 5 6 7 8 9 и букв. Повторение. Предложение. Предложение и его схема. Звуки и буквы. Соотношение  звука и буквы, различие звуков и букв. Распространение  предложений. Слово. Составление предложений с  данным словом. 10 Диагностический контрольный диктант. 1 1 1 1 1 1 1 Уметь составлять  предложение из  2­3 слов. Осознание себя как ученика. Уметь составлять  предложение по картинке,  вопросу. Уметь правильно записывать  предложения, строить схему  к предложению. Готовность к безопасному и  бережному поведению в  природе и обществе; способность к осмыслению  социального окружения, своего  места в нем. Уметь соотносить звук и  букву, различать звуки и  буквы. Уметь составлять  предложения по предметным  картинка. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Уметь различать слова с  одним звуком, количество  звуков и  последовательностью. Уметь заканчивать начатое  предложение. Уметь самостоятельно  записывать текст под  диктовку. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в единстве его природой и  социальной частей. сформированность адекватных  представлений о собственных  возможностях, о насущно  необходимом  Работа в рабочей  тетради. Повторить правила,  записывать  предложения. Знакомство со  словарным словом  собака. Работа в рабочей  тетради. Составлять  продолжение  предложения по  предметным  картинкам. Знакомство со  словарным словом  капуста. Знакомство со  словарным слом  ­карандаш Буквы, сходные по  начертанию, их различие. Уметь различать буквы,  сходные по начертанию. 11 12 13 14 15 16 Работа над ошибками. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Наша речь. Слово, слог как  часть слова, предложение,  текст. 17­18 Слова, которые различаются  одним звуком. 19 20 21 22 Контрольный диктант. Работа над ошибками. Слова со стечением  согласных. Слова, которые различаются  количеством звуков. 1 1 1 1 2 1 1 1 жизнеобеспечении. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; овладение социально­бытовыми  навыками, используемыми в  повседневной жизни. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; проявление готовности к  самостоятельной жизни. воспитание уважительного  отношения к иному мнению. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; Осознание себя как ученика. Уметь делать работу над  ошибками. Уметь различать гласные,  согласные звуки и буквы. Знать гласные звуки и буквы. Знать согласные звуки и  буквы. Уметь отличать слово, слог,  предложение, текст. Уметь различать слова с  одним звуком. Уметь различать слова  количеством звуков. сформированность установки на безопасный, здоровый образ  жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат, бережному  Работа в рабочих  тетрадях. Работа над  ошибками. Работа по карточкам. Работа с учебником. Работа по карточкам. Работа в рабочих  тетрадях. Знакомство со  словарным слом  ветер. Работа над  ошибками. Работа с учебником. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Слова, которые различаются  последовательностью звуков. Ударение в словах. Выделение ударного гласного  в слове. Деление слов на слоги. Гласные в образовании слогов. Перенос слов по слогам. Звуки гласные и согласные, их  различение. Деление слов со звуками И­Й  на слоги. Различай л­р. Различай б­п. Различай в­ф. Звуки гласные и согласные, их  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь различать слова  последовательностью звуков. Уметь ставить ударение в  словах и  выделять ударного  гласного. Уметь ставить ударение в  словах и  выделять ударного  гласного. Уметь делить слова на слоги. Уметь образовать слова с  гласными, находить гласные  в словах. Уметь переносить слова по  слогам. Различать звуки гласные и  согласны. Уметь делить слова на слоги  со звуками И­Й. Уметь различать  артикулярно сходные  согласных Р­Л. Уметь различать согласные  Б­П. Уметь различать согласные  В­Ф. Уметь различать гласные и  отношению к материальным и  духовным ценностям;     воспитание уважительного  отношения к иному мнению,  истории и культуре других  народов; проявление готовности к  самостоятельной жизни. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; проявление готовности к  самостоятельной жизни. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; проявление готовности к  самостоятельной жизни. Работа а рабочих  тетрадях. Знакомство со  словарным слом  Москва Знакомство со  словарным слом  помидор. Знакомство со  словарным слом  морковь Знакомство со  словарным слом  мороз 35 36 37 38 39 40 41 42 различение. Различай г­к. Гласные ударные и  безударные. Их различение в  двусложных словах. Различай д­т. Различай ж­ш. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Гласные ударные и  безударные. Их различение в  двусложных словах. Различай звонкие и глухие  согласные. 43­45 Повторение.      1  2 четверть  Постановка знака ударения. 1 1 1 1 1 1 1 1 воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; проявление готовности к  самостоятельной жизни. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; согласные звуки. Уметь различать согласные  Г­К. Уметь различать ударные и  безударные гласные. Уметь различать согласные  д­т. Уметь различать согласные  ж­ш. Знать и уметь применять на  практике изученные правила. Уметь различать ударные и  безударные гласные. Знать звонкие и глухие  согласные и уметь их  различать. Знать изученные правила. Уметь ставить ударение в  словах Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Работа в рабочих  тетрадях. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различай шипящие и  свистящие согласные Буква Е в начале слова или  слога. Слова с гласной Э. Буква Ё в начале слова или  слога. Буква Ю в начале слова или  слога. Буква Я в начале слова или  слога. Контрольный диктант. Слова с буквами И и Й, их  различение. Работа над ошибками. Буква Е, Ё, Ю, Я в начале  слова или слога. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать шипящие согласные Ж­ Ш­Ч­Щ Знать свистящие согласные  С­З­Ц  воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; Осознание себя как ученика. Уметь различать шипящие и  свистящие согласные. проявление готовности к  самостоятельной жизни. Уметь находить Е в начале  слова или слога. Самоопределение (связано с  коммуникацией как  взаимодействием) Работа с учебником. Знакомство со  словарным слом  улица Составление слов со  свистящими и  шипящими  согласными. Знать слова с гласной э. Проявляет интерес к процессу  письма, способам решения новой  частной задачи, желание учиться. Составление слов с  гласной э. Уметь находить Ё в начале  слова или слога. Уметь находить гласную Ю в  начале слова или слога. Уметь находить гласную Я в  начале слова или слога. Уметь различать гласные  после твёрдых и согласных. настойчивость, терпение, умение  преодолевать трудности; Осознание себя как ученика. воспитание уважительного  отношения к иному мнению. Знакомство со  словарным слом заяц Осознание себя как ученика. Работа в рабочей  тетради. Уметь находить гласные Ю,  Я, Ё, Е в начале слова или  слога. воспитание уважительного  отношения к иному мнению 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Гласные Ы­И после твердых и  мягких согласных. Гласные О­Ё после твердых и  мягких согласных. Слова с буквами И и Й, их  различение. Гласные У­Ю после твердых и  мягких согласных. Гласная А­Я после твердых и  мягких согласных. Гласная Е после мягких  согласных. Урок развития речи. Согласные звонкие и глухие,  артикулярно сходные (р­л), их  различение на слух и в  произношении. Различай твердые и мягкие  согласные. Буква Ь для обозначения  мягкости согласных на конце  1 1 1 1 1 1 1 1 наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат. Работа по карточкам. Работа с учебником. Учебно­познавательный интерес  к  новому учебному материалу и   способам решения новой задачи. наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат. Составление  предложений по  сюжетным  картинкам. развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Уметь различать гласные  Ы­ И после твердых и мягких  согласных. Уметь различать гласные О­Ё после твёрдых и мягких  согласных. Уметь различать гласные У­ Ю после твёрдых и мягких  согласных. Уметь различать твёрдых и  мягких согласных перед  гласными А­Я Знать гласную Е, уметь  писать и находить букву Е в  словах. Знать  и различать какие  гласные пишутся после  согласных. Уметь обозначать мягкий  знак (ь) на письме мягкость   воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  Работа с учебником. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 слова. Письмо слов с мягкими  согласными на конце. Различай твердые и мягкие  согласные на конце слова. Согласные звонкие и глухие,  артикулярно сходные (р­л), их  различение на слух и в  произношении. Письмо слов с мягкими  согласными на конце. Различай твердые и мягкие  согласные на конце слова. Различай слова с твердыми и  мягкими согласными на конце. Контрольный диктант. Написание слов с согласными  звонкими и глухими. Работа над ошибками. Различай слова с твердыми и  мягкими согласными на конце. Названия предметов. Предмет  и его название. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 чувств; согласного звука. Знать правила правописания  мягкого знака на конце  слова. Знать различие твердых и  мягких согласных на конце  слова. Проявляет интерес к процессу  письма, способам решения новой  частной задачи, желание учиться. Знать правила правописания  мягкого знака на конце  слова. Различай твёрдые и мягкие  согласные на конце слова. Уметь различать слова с  твёрдыми и мягкими  согласными на конце. Уметь различать слова с  твёрдыми и мягкими  согласными на конце. Знать названия предметов. Уметь называть предмет. овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и  развивающемся мире; Комментированное  письмо. Работа в рабочих  тетрадях Знакомство со  словарным слом  коньки 35 1 2 3 4 5 5 6 7 Повторение. 3 четверть  Названия предметов,  отвечающие на вопрос что? Название частей предмета. Написание слов с согласными  звонкими и глухими. Различай сходные предметы и  их названия. Обобщающее слово для  группы однородных  предметов. Названия предметов,  отвечающие на вопрос кто? Обобщающее слово для  группы однородных  предметов. Написание слов с согласными  свистящими и шипящими. 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь ставить вопрос что? к  слову и предмету. Учебно­познавательный интерес  к новому учебному материалу и   способам решения новой задачи. Уметь ставить вопрос что? к  слову и предмету. Уметь ставить вопрос к  названиям предмета. формирование умения  ориентироваться в социальных  ролях и межличностных  отношениях. Знакомство со  словарным слом  пальто Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать. Уметь различать группы  однородных предметов,  выделять слова ­  родственные. Уметь называть предметы,  которые отвечают на вопрос  кто? Уметь находить группы  однородных предметов,  отвечающие на вопрос кто? наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат. сформированность адекватных  представлений о собственных  возможностях. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Знакомство со  словарным слом  ворона Знакомство со  словарным слом  корова Различай слова, отвечающие на Уметь различать названия 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 вопросы кто? и что? Различай слова, обозначающие  один и несколько одинаковых  предметов. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Написание слов с  согласными свистящими и  шипящими. Написание слов с согласными  звонкими и глухим. Урок развития речи. Большая буква в именах  людей. Большая буква в именах и  фамилиях людей. Согласные твердые и  мягкие, их различение на  слух и в произношении. Большая буква в кличках  животных. Большая буква в именах и  фамилиях людей, кличках  животных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 предметов по вопросам. Знать правильное их  название, уметь различать  слова. Уметь самостоятельно  выполнять задания. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; Знакомство со  словарным слом  ребята Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в единстве его природой и  социальной частей. Работа по карточкам Работа в парах Знать имена людей пишутся с большой буквой. Знать фамилии людей  пишутся с большой буквой. овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и  развивающемся мире; Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в единстве его природой и  социальной частей. Уметь находить клички  животных. Уметь вставлять  пропущенные имена,  фамилии, клички в  предложении. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Действие и его название.  Названия действий,  отвечающие на вопрос что  делает? Названия действий,  отвечающие на вопрос что  делают? Согласные твердые и  мягкие, их различение на  слух и в произношении. Подбор названий действий к  названиям предметов кто как  голос подает? Кто как передвигается? Кто? Что делает? Что делают? Что? что делает? что делают? Обозначение мягкости  согласных буквами И, Е, Ю,  Я. Урок развития речи. Различай названия предметов и названия действий по  вопросам. Контрольный диктант. Работа над ошибками. предлог как отдельное слово. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать названия действий. Уметь правильно задавать  вопрос к действию, отвечать  на вопрос что делает? сформированность адекватных  представлений о собственных  возможностях Уметь задавать вопрос  и  отвечать на вопрос что  делают?  воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; Уметь называть и показывать  предметы на рисунках. Знакомство со  словарным слом  воробей развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности способность к осмыслению  социального окружения, своего  места в нем. Знать и различать предметы и названия действий по  вопросам кто? что? Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Уметь находить и называть  Знакомство со словарным слом  береза Знакомство со  словарным слом  машина 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Употребление предлогов в  предложении. Выделение "трудной" гласной  в словах. Выделение "трудной" гласной  в словах. Обозначение мягкости  согласных буквами И, Е, Ю,  Я. Написание гласных в словах­ родственниках. Написание гласных в словах­ родственниках. Выделение предложения из  текста. Буква Ь для обозначения  мягкости согласных в конце  слова. Выделение предложения из  текста Правила записи предложения. Правила записи предложения. предлоги в предложениях. Знать слова в, на, с, из, у –  предлоги. Уметь находить «трудные»  гласные в словах и в словах­ родственниках Уметь находить «трудные»  гласные в словах и в словах­ родственниках Уметь выделять  предложения из текста. Уметь выделять  предложения из текста. Знать правила записи  предложения. Знать правила записи  предложения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 проявление готовности к  самостоятельной жизни способность к осмыслению  социального окружения, своего  места в нем проявление готовности к  самостоятельной жизни Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. способность к осмыслению  социального окружения, своего  места в нем развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности 44 45 46 47 48 50 1 Контрольный диктант. Буква Ь для обозначения  мягкости согласных в конце  слова. Предложение и его схема. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение.   4 четверть  Предложение и его схема. 2­3 Различай набор слов и  предложений. 4 5 6 Порядок слов в предложении. Буква Ь для обозначения  мягкости согласных в конце  слова. Порядок слов в предложении. 7­8 Завершение начатого  предложения. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 Уметь составлять схему к  предложению. Уметь работать  самостоятельно. Уметь делать работу над  ошибками. Уметь составлять схему к  предложению. Уметь сравнивать  оформления предложения в  схеме и записи. Знать правила записи  предложения. Знать правила записи  предложения. Уметь правильно по смыслу  закончить предложение. проявление готовности к  самостоятельной жизни способность к осмыслению  социального окружения, своего  места в нем Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в единстве его природой и  социальной частей. Знакомство со  словарным слом  молоко Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. 16.04 17­ 18.04 19.04 9 10 11 Составление предложений по  предметной картинке. Практические упражнения в  чтении и написании слов с  разделительными Ь и Ъ. Составление предложений по  предметной картинке. 12­13 Составление предложений по  сюжетной картинке. 14 15 16 17 18 19 Предложения вопросы и  предложения ответы. Практические упражнения в  чтении и написании слов с  разделительными Ь и Ъ. Предложения вопросы и  предложения ответы. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. 1 1 2 1 1 1 1 1 Уметь составлять  предложение по сюжетной  картинке. Самоконтроль процесса и  результата деятельности Уметь составлять  предложение по сюжетной  картинке. Знать правила предложения­ вопроса и предложения­ ответа развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в единстве его природой и  социальной частей. Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Знать правила предложения­ вопроса и предложения­ ответа Уметь работать  самостоятельно,  осуществлять самоконтроль. Уметь делать работу над  ошибками. Знать звонкие и глухие  согласные. воспитание уважительного  отношения к иному мнению. Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. 20 21 Практические упражнения в  написании слов с  согласными звонкими и  глухим. Звонкие и глухие согласные. 22­23 Твердые и мягкие согласные. 24 25­26 27 28 29­30 31­32 33 34­35 Практические упражнения в  написании слов с  согласными звонкими и  глухим. Название предметов. Большая буква в именах и  фамилиях людей. Практические упражнения в  написании слов с безударной гласной. Большая буква в именах и  фамилиях людей. Большая буква в кличках  животных. Практические упражнения в  написании слов с безударной гласной. Названия действий. способность к осмыслению  социального окружения, своего  места в нем. Знать правила о  правописании слов со  звонкими и глухими  согласными. Уметь различать звонкие и  глухие согласные. Уметь различать твердые и  мягкие согласные. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; Уметь определять слова,  обозначающие предмет. Знать правило о написании  имен собственных. проявление готовности к  самостоятельной жизни. Знать правило о написании  имен собственных Знать правило о написании  имен собственных воспитание уважительного  отношения к иному мнению. Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Уметь определять в  предложении слова,  обозначающие действие  овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и  1 2 2 1 2 2 1 36 37 38 39 40 41 42 Контрольный диктант. Работа над ошибками. Предложение. Повторение. Урок развития речи. Предложение. Повторение. 1 1 1 1 1 1 предмета. Знать все изученные правила  и уметь применять их на  практике. Уметь делать работу над  ошибками. Уметь правильно оформлять  на письме предложение. Уметь обобщать свои знания  и умения. Уметь составлять рассказ по  опорным сюжетным  картинкам. Уметь правильно оформлять  на письме предложение. Уметь обобщать свои знания  и умения. развивающемся мире; наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат. адекватных представлений о  собственных возможностях. Осознание языка, как основного  средства человеческого общения. Осознание себя как ученика.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018