Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
14.11.2018
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью.
Программа по технологии для 2 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 34 часов (1 час в неделю)
2кл труд.docx
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по ручному труду составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» Тематическое планирование рассчитано на 1 час
в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник
для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, автор Л.А.Кузнецова "Технология. Ручной труд", Москва "Просвещение",
2016.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.
Общая характеристика курса
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки
ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную
сферы, способствуют формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.
«Ручной труд» - опорный образовательный предмет для учащихся с умственной отсталостью для
формирования системы универсальных учебных действий: планирования, ориентирования в задании,
19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства
и науки РФ от
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
образования преобразования, оценки готовой работы и других. Предмет обеспечивает формирование навыков и умений в
процессе ознакомления учеников с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа и
уважительного отношения к нему. На основе знакомства с традициями народных ремесел школьники учатся
создавать произведения декоративного творчества, воплощать свои фантазии в материале, осуществляя
технологическую последовательность операций при изготовлении качественных несложных изделий, полезных
в быту.
Изучение предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.
2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук.
3. Воспитание положительной мотивации к обучению.
Основными задачами курса являются:
формирование представлений о красоте изделий и материалов, расширение и обогащение личного
жизненно - практического опыта;
развитие интереса к миру профессий, приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании
объектов окружающего мира, первоначальных представлений о профессиях;
развитие пространственного и образного мышления, творческого воображения, художественного
вкуса, конструкторских способностей, побуждение к самостоятельному творчеству;
формирование мотивации успеха и достижений, интереса к художественно-конструкторской
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, развитие
деятельности;
мелкой моторики рук;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-
преобразовательных действий, включающих планирование, технологический процесс (умение
составлять план действий и применять его для выполнения технологических операций),
прогнозирование, контроль, внесение изменений и оценка готового изделия;
2 воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие навыков культуры труда,
уважительного отношения к человеку труда и результатам его труда.
Реализация указанных задач достигается в результате освоения содержания программы. В процессе
решения этих задач в доступной и наглядной форме учащимся предлагаются простейшие технологии по
обработке разных материалов, технологическая, конструкторская, творческая деятельность.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения
школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Место курса «Ручной труд» в учебном плане
Курс «Ручной труд» рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Курс позволяет создать в начале обучения комфортные условия для игр с поделкой, с материалами, из
которых создается изделие. В игре они научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять. Игра
используется как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она помогает ребенку
воспринимать трудную работу как интересную и понятную. На начальном этапе ученики знакомятся с
изделием, его формой, размерами, частями, учатся делать простые эскизы, экспериментируют с разными
материалами, наблюдают за их свойствами, знакомясь с приемами их технологической обработки. Выполняют
несложные изделия из природных, искусственных материалов. Выполняют детали, моделируют и конструируют
из них. Таким образом, формируется желание создавать свои работы и бережно относиться к работам других,
3 стимулируется развитие речевых процессов. У учащихся возникает потребность выразить свои мысли, догадки,
предположения, задавать вопросы. Уроки технологии являются необходимыми для формирования и
активизации навыков речевого общения, в процессе которого закрепляется и расширяется словарь,
воспитывается умение понимать и употреблять слова и выражения, необходимые для общения, умение слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в
зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты,
материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного
труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе
с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил
техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования,
соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;
определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными
материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;
-выполнение несложного ремонта одежды)
4 Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
- знание видов художественных ремесел;
- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение
санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным
свойствам;
- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;
- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на
предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем,
чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
5 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты
- приобретение умения анализировать задания, понимать поставленную цель;
- совместно с педагогом планировать предстоящую практическую деятельность;
-подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты;
-соблюдать правила безопасного и рационального труда;
- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении;
- взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми,
- оценивать результаты своей деятельности, корректировать в случае необходимости свои действия.
Основное содержание учебного курса
№ Раздел
Краткое содержание раздела
1
Работа с глиной и
пластилином.
Назначение глины и применение этого материала в промышленности.
Применение резака и стеки. Соединение деталей способом
промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты,
длины и ширины изделия. Лепка посуды способом вдавливания и
Кол-
во
часов
6 расплющивания. Отделка изделия цветным пластилином. Соединение
вылепленных деталей в одно целое. Закрепление деталей на макете
способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек
и тонкой проволоки.
Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел
(дидактический материал, столярные инструменты, игрушки)
Лепка предметов цилиндрической формы (кружки, стаканы для
карандашей), с нанесением с помощью стеки геометрического
орнамента из треугольников в полосе.
Лепка с натуры посуды конической формы (ведёрко, цветочный горшок)
с нанесением с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых
линий.
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара,
цилиндра, конуса и круга (чайник для заваривания, чашка с блюдцем,
десертная тарелка), с нанесением узора с помощью по выбору
обучающихся.
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц (цыпленка и утёнка, утки и
гуся).
Лепка по образцу стилизованных фигур животных (кошка, белка).
Самостоятельная лепка с натуры игрушек (медвежонок, заяц, лиса).
Лепка по представлению свободных композиций «Колобок и лиса»,
«Маша и медведь», «Лиса и журавль».
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или
ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.
Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из
персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных изделий.
Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной
кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных изделий.
составление композиции по образцу и представлению из засушенных
листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха. Перьев, меха, ракушек,
зёрен опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные
композиции к прочитанным сказкам и рассказам фигуры животных).
7
2
Работа с природными
материалами. 3
Работа с бумагой и
картоном.
4
Работа с текстильными
материалами.
Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок».
Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека.
Изготовление из бумаги для хранения изделий, украшение его
аппликацией.
Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов,
треугольников, кругов:
- разметка бумаги и тонкого картона по шаблону;
- резание ножницами по прямым и кривым линиям;
- оклеивание картона с одной стороны.
Изготовление закладки:
- разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации;
- резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на
изделие из картона аппликации.
Изготовление закладки из тонкого картона:
- разметка бумаги и картона по линейке;
- резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами;
- оклеивание картона бумагой с обеих сторон.
Изготовление из картона плоских елочных игрушек в форме различных
стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц,
животных, игрушек и обклеивание их цветной бумагой с одной стороны.
Изготовление аппликации с разметкой подложки и деталей по линейке
(грузовик, автофургон).
Изготовление из бумаги и картона с использованием
материаловотходов поздравительных открыток, сувениров.
Изготовление о образцу мебели из коробочек, картона и бархатной
бумаги (стол, кресло).
Изготовление по образцу плоской модели трёхсекционного светофора,
указателя «переход».
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение
косички.
Изготовление стилизованных фигур из связанных пучков нитей,
шпагата, тесьмы.
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья
8 (игла вверх-вниз). Завязывание узелка.
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или
прямоугольника.
Составление коллекции тканей с чётко выраженной лицевой и
изнаночной стороной на подложке из картона.
Ознакомление с ручными стежками (смёточный стежок) Упражнения на
полосе бумаги в клетку.
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением,
раскроенной по самостоятельной выкройке, смёточным стежком.
Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных
концов нитей вышивки.
Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в
форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.
Выполнение стежка «шнурок» на полосе бумаги в клетку.
Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок».
Учебно - методическое обеспечение.
- учебник 2 класс "Технология. Ручной труд" Л.А. Кузнецова (Москва "Просвещение" 2016г.)
- методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2016г.)
- В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)
- И.М. Петрова "Объемная аппликация"
- З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"
- С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"
- Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (Харьков Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)
- Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного
досуга" 2009г).
9 1
2
Тема урока
Вводный урок. Правила
поведения и работы на
уроках ручного труда.
Лепка на плоскости форм
прямоугольных
геометрических тел (куб,
параллелепипед)
Календарнотематическое планирование
результаты
№ Тема раздела
Личностные
Планируемые
Предметные
Дата
Колво
часов
1
1
Знать правила
поведения работы
на уроках ручного
труда.
Расширить
представления
учащихся о глине и
пластилине как о
поделочных
оценивать поступки
людей, жизненные
ситуации с точки
зрения общепринятых
норм и ценностей;
воспитание и развитие
социально
значимых
личностных качеств;
Деятельность
учащихся
Мониторинг
Применять на
практике правила
работы на уроках
ручного труда.
Беседа
«Назначение
глины и
применение этого
материала в
Беседа
Практическа
я работа
10 3
4
5
6
Лепка дидактического
материала: кубик большой,
кубик маленький, брусок
высокий, брусок низкий
Складывание из
вылепленных деталей
башни, дома.
Лепка столярного
инструмента: молоток.
Лепка из пластилина
автобуса.
1
1
1
1
материалах.
Уметь делать из
пластилина
геометрические
фигуры.
Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы.
Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям и
переживаниям других
людей.
Выполнять правила
безопасного
поведения в школе.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Уметь складывать
из готовых деталей
башню, дом
Уметь делать лепку
из пластилина
изделия,
состоящего из
деталей
прямоугольной
геометрической
формы.
Уметь делать лепку
из пластилина
изделия,
состоящего из
деталей разной
геометрической
формы: круг, овал,
прямоугольник.
промышленности;
Лепка
дидактического
материала: кубик
большой,
кубик маленький,
брусок высокий,
брусок низкий.
Складывание из
вылепленных
деталей башни,
дома.
Назначение
инструментов:
молотка. Лепка
столярных
инструментов,
имеющих
прямоугольные
геометрические
формы.
Лепка по образцу
или с натуры
игрушек:
автобуса.
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Практическа
я работа
11 7
8
9
10
11
12
Лепка из пластилина
грузового автомобиля.
Экскурсия в природу.
Заготовка листьев.
Работа с природными
материалами. Изготовление
игрушек из желудей.
Работа с природными
материалами. Изготовление
игрушек из скорлупы ореха:
рыба, мышь.
Работа с природными
материалами. Изготовление
игрушек из скорлупы ореха:
петух.
Работа с бумагой. Виды и
1
1
1
1
1
1
уметь работать по
образцу.
Знать правила
заготовки
природных
материалов.
Уметь делать из
желудей простые
по форме игрушки.
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей.
положительное
отношение к
окружающей
действительности,
готовность к
организации
взаимодействия с ней.
самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, поручений,
договоренностей.
Уметь делать из
природного
материала поделки.
Уметь работать по
образцу.
Знать
понимание личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений о
правилах поведения в
современном обществе.
готовность к
безопасному и
бережному поведению в
природе и обществе.
владение навыками
Практическа
я работа
Игра «Правила
уличного
движения»,
используя изделия
детей.
Сбор природного
материала.
Беседа
Работа с
природным
материалом,
работа по образцу.
Практическа
я работа
Изготовление
поделок из
природного
материала.
Практическа
я работа
Изготовление
поделок из
природного
материала.
Самостоятельно
Практическа
я работа
Практическа
12 разновидности
бумаги; знать
правила работы с
кистью и клеем.
коммуникации и
принятыми ритуалами
социального
взаимодействия;
сорта бумаги. Правила
работы с клеем и кистью.
Выполнение подставки для
кисти.
13
Изготовление аппликации
из мятой бумаги.
14
Складывание фигурок из
бумаги.
15
Работа с картоном.
Применение картона.
Обведение геометрических
фигур на бумаге.
16
Правила работы с
ножницами. Изготовление
из бумаги пакета для
хранения изделий.
1
1
1
1
Уметь размещать
предметное
изображение на
поверхности.
Уметь работать с
бумагой. Знать
названия
геометрических
фигур.
Знать технические
сведения о картоне.
Владеть понятием
«шаблон» и его
геометрическими
формами. Уметь
обводить по
шаблону
геометрические
фигуры.
Знать правила
безопасной работы
с ножницами.
работать по
образцу.
Знакомство с
правилами работы
с клеем и кистью.
Изготовление
аппликации
"Осенние
деревья".
я работа
Практическа
я работа
Изготовление
аппликаций из
геометрических
фигур.
Работа с
шаблонами
геометрических
фигур.
Практическа
я работа
Практическа
я работа
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
владение навыками
коммуникации и
принятыми ритуалами
социального
взаимодействия;
осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
Изготовление из
бумаги пакета для
хранения изделий.
Практическа
я работа
13 17
18
19
20
21
22
Работа с нитками.
Связывание ниток в пучок.
Связывание ниток в ягоду.
Пришивание пуговиц.
Работа с глиной и
пластилином. Лепка из
пластилина чашки
цилиндрической формы.
Глиняные изделия
конической формы. Лепка
из пластилина чашки
конической формы.
Работа с природными
материалами Аппликация
из засушенных листьев.
23
Декоративная аппликация
из засушенных листьев.
24
Работа с бумагой и
1
2
1
1
1
1
1
Знать приемы
связывания,
наматывания,
резания ниток.
Уметь пришивать
пуговицы.
Уметь лепить из
пластилина чашки
цилиндрической
формы.
Уметь лепить из
пластилина чашки
конической формы.
Уметь работать с
природным
материалом.
обучением, занятиями.
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем.
овладение социально
бытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни;
проявление готовности
к самостоятельной
жизни.
воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению;
владение навыками
коммуникации и
принятыми ритуалами
социального
взаимодействия;
Работа с нитками. Практическа
я работа
Пришивание
различных
моделей пуговиц.
Практическа
я работа
Работа по
образцу.
Практическа
я работа
Самостоятельная
работа, работа по
образцу.
Изготовление
аппликации из
сушеных листьев.
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Уметь
изготавливать
аппликации из
засушенных листьев
по образцу.
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Изготовление
аппликации из
сушеных листьев.
Практическа
я работа
Уметь работать в
осознание себя как
Работа с
Практическа
14 картоном. Разметка бумаги
и картона по шаблонам
«Машина».
паре.
25
Аппликация из обрывной
бумаги «Яблоко»
26
Аппликация из обрывной
бумаги «Рыба»
27
Работа с пластилином.
Лепка по представлению
свободных композиций.
"Колобок и лиса"
28
Работа с пластилином.
Лепка по представлению
1
1
1
1
Уметь делать
аппликацию из
обрывной бумаги.
Уметь делать
аппликацию из
обрывной бумаги.
картоном. Работа
с шаблонами.
Изготовление
аппликации
"Машина".
Изготовление
аппликации
"Яблоко".
я работа
Практическа
я работа
Изготовление
аппликации
"Рыба".
Практическа
я работа
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями.
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей.
положительное
отношение к
окружающей
действительности,
готовность к
организации
взаимодействия с ней.
Знать сказку
"Колобок". Уметь
делать из
пластилина колобка
и лису.
Знать сказку "Маша
и медведь". Уметь
понимание личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений о
правилах поведения в
современном обществе.
осознание себя как
ученика,
Изготовление
поделки из
пластилина на
тему "Колобок и
лиса"
Изготовление
поделки из
Практическа
я работа
Практическа
я работа
15 свободных композиций.
"Маша и медведь".
29
Работа с пластилином.
Лепка по представлению
свободных композиций.
"Лиса и журавль".
30
Работа с бумагой.
Изготовление по образцу
мебели (стол, стул).
31
Работа с бумагой.
Изготовление светофора.
32
Работа с бумагой.
Изготовление указателя
"переход".
33
Работа с текстильными
работать с
пластилином.
Знать сказку "Лиса
и журавль". Уметь
работать по
образцу.
Знать правила
работы с бумагой.
Уметь работать
самостоятельно.
Знать правила
дорожного
движения. Знать
значения цветов у
светофора.
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями.
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей.
положительное
отношение к
окружающей
действительности,
готовность к
организации
взаимодействия с ней.
самостоятельность в
выполнении учебных
заданий, поручений,
договоренностей.
Уметь работать в
коллективе. Знать
правила дорожного
движения.
Знать правила
понимание личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений о
правилах поведения в
современном обществе.
проявление готовности
пластилина на
тему "Маша и
медведь"
Изготовление
поделки из
пластилина на
тему "Лиса и
журавль".
Практическа
я работа
Изготовление
мебели из бумаги
(стол, стул).
Практическа
я работа
Работа с
раздаточным
материалом. Игра
"Пешеход".
Изготовление
аппликации
"Светофор".
Игра "Пешеход".
Коллективная
работа.
Практическа
я работа
Практическа
я работа
Работа с иголкой Практическа
16
1
1
1
1
1 материалами. Выполнение
стежка "шнурок"
34
Вышивка салфетки
сметочными стежками
"шнурок".
1
безопасной работы
с иглой. Уметь
выполнять стежок
"шнурок".
Уметь работать по
образцу.
к самостоятельной
жизни.
и ниткой.
я работа
Изготовление
салфетки.
Практическа
я работа
сформированность
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни, наличие
мотивации к
творческому труду,
работе на результат,
бережному отношению
к материальным и
духовным ценностям.
17
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.